- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
Уже к весне многие были в курсе, что я затеял. Реакция почти у всех была одинакова: ЛЮДИ КРУТИЛИ ПАЛЬЦЕМ У ВИСКА. Но находились и такие, кто верил, что у меня все получиться. Одним из них был наш машинист энергоблока по фамилии Куль. Бывший моряк, плавая на ледоколе, он прошел огонь, воду и медные трубы. Однажды Володя Куль подвозил меня после работы в Минск. Разговорились о жизни, о работе и семье мы незаметно подъехали к Минску. Когда я заговорил о своей поездке и высказал мнение, что лучше уезжать куда-нибудь далеко на север, чем на юг, то Володя очень бурно и эмоционально высказал свое мнение. Мне отчетливо запомнилась одна его фраза или монолог.
«Юг? Что юг? Купаться в море и нюхать чужие пятки? Нет, лучше ехать на север».
Здесь я с ним абсолютно согласен. Лежать и греть живот – это не для меня. Господин Куль сказал, что поехал бы даже со мной, если бы не семья и не проблемы с поступлением дочери. Уже к маю месяц мы с Костиком были весьма популярны как объект насмешек и обсуждений. Мнение у окружающих были разные. Кто-то говорил, что лучше бы мы поехали в турне по Белоруссии, что и на родине немал красивых мест. Здесь я согласен, мест много, но нет Байкала, а нашу галимую Нарочь заткнет по всем параметрам любая Карельская лужа.
Мой неутомимый наставник Петр Палыч Морозов говорил, что он не поехал бы так далеко даже на поезде. И советовал нам придумать какой-нибудь крюк, чтобы цепляться к машинам. Потому, что Москвич доедет до Урала и станет. Разрабатывались мнения, что нас на такой разукрашенной машине в Россию вообще не пустят. А если пустят, то на каждом посту мы будем отстегивать то полтинник, то соточку, то вообще полтысячи.
Оставалась отработать пару смен, когда я встретил замначальника по котельному оборудованию. Решив пару шкурных вопросов, я уже собирался уходить, когда он спросил:
- Павел Иванович! А зачем вам этот Байкал? Есть так много замечательных озер. Например, Онтарио, Мичиган, Турон. Почему именно Байкал?
- Это моя мечта и не стоит меня подъебывать, – ответил я.
Увидев как-то Костю, я поведал ему эту историю, на что он рассказал мне, что встретил господина Лютаева (парень с работы) и тот сказал ему напутственные слова: «Костя! Ты же знаешь, как я к тебе хорошо отношусь и поэтому желаю тебе доехать максимум до Смоленска, а потом сломаться и возвращаться домой».
На работе уже чуть было не начали делать ставки: до куда мы доедем? Большинство ставили, что до границы. Звучали и такие населенные пункты как Смоленск, Москва и даже Медынь. Только один человек сказал, что мы мало того, что доедем, так мы еще и вернемся обратно. Это сказал Володя Куль. Получались, что он в нас верил.
Уйдя в отпуск, мы это дело замочили двумя сменами так, что еще долго об этом говорили и обсуждали. Начался июнь. До отъезда оставалось три дня. К этому времени уже была застрахована машина в России и давным-давно разрисована. Я уже давно переобул ее в более свежую резинную. Одну пару мне подарил Лупачев, а другую я забрал у своего дядьки.
Москвич был полностью подготовлен к поездке. Расход топлива при 90 км/ч был 8,13 литров на 100 км и цифры были оптимистичные. Все было сделано, как запланировано. Кроме одного. Мы не привились то энцефалита. Прозвонив все центры и некоторые поликлиники, я узнал, что у нас не прививают. Пришлось побегать по санстанциям, но все тщетно. Мы рисковали, уезжая не привитые. Но риск благородное дело.