Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава пятая «ИЖ-комби»

Страница 6 из 29
Глава пятая «ИЖ-комби»

Он стоял на отшибе улицы Жудро. В компании иномарок с просевшей задницей, отломанным подворотником и с дырками в кузове, он смотрелся не более чем как уебищно. Когда я подошел, его уже расчистили от снега и можно было достоверно оценить его состояние. Я этого делать не стал. Увидев, что лонжероны еще крепкие, я закончил осмотр кузовщины. Больше всего меня интересовало состояние двигателя, коробки, моста и другой ходовой. Хозяин притащил аккумулятор и мы принялись заводить. Несмотря на мороз в десять градусов двигатель ожил быстро. Правда, на трех цилиндрах. Мужик с помощью какого-то хитрого прибора со стрелкой нашел неработающую свечу, поменяв ее на такую же только еще более сомнительную по качеству, завел двигатель опять.

Работал Москвич неровно, кашляя, как старый дед и трясясь, как паралитик. Но это было нормально. Когда же он прогрелся и стал без подсоса держать холостые обороты, я его послушал и в принципе остался доволен. Сердечко у этой машины было еще ничего. Совершив пробную поездку, я ничего криминального не услышал и поэтому, скинув 50$, мы с мужиком ударили по рукам.

Прошла неделя. Москвич уже был снят с учета и когда я появился в Минске, то просто оформили справку-счет, машина стала моей. Первым делом, я тут же загнал ее в Руденск. Не успел я сесть за руль, как меня ожидал первый сюрприз.

На низших передачах более 3000 двигатель не давал. Резко брал с места, доходил до определенного уровня, а потом - глубочайший провал. Еще при большой скорости давала о себе знать нехилая вибрация, появляющаяся благодаря наварной резине.

Спустя пару дней я захотел перегнать его в деревню на ревизию. С самого утра я начал его заводить. Даже не смотря на то, что на улице был 0 градусов эта падла ни в какую не хотела просыпаться. Уже ближе к полудню мы нашли общий язык, правда со второго аккумулятора и на двух цилиндрах, но все остальное дело техники. Неплохо побуксовав по снегу уже где-то к обеду я выехал.

Сидя за рулем у этого бежевого ящика на колесах, у меня возникали ассоциации, что это нечто инертное и массивное. Все его реакции на нажатие педалей были задумчивы. Чтобы оценить вялость его разгона я замерил разгон на дистанции 1000 м с места. Если мои Жигули с двигателем 1300 куб.м. показывают 42 секунды, то москвич выдал 59 секунд. Да и то скис где-то в районе 110-120 км/ч.

По приезду в деревню, я тут же загнал его в гараж и принялся доставать движок. Когда я лег под машину, я ужаснулся. Такой гнилой машины я не видел после своего Москвича. Единственно, что было плохо, так то, что при орудовании молотом и прочей силовой работе у машины со всех щелей сыпалась или отваливалась целыми кусками ржавчина. Но все равно мне нравилась эта машина. Вечером приехал мой двоюродный брат и мы принялись потрошить уже наполовину извлеченный двигатель. Следующим утром мы окончательно достали его из машины и разобрали.

За все 17 лет существования этого мотора, я был первым, кто в него полез. В принципе ничего криминального я там не увидел. Требовала замены цепь и шатунные вкладыши, потому что я их вскрыл. Заодно решил поменять кольца.

Спустя две недели я принялся его собирать. Заодно перевел машину на 76-ой бензин, поставив под головку две прокладки. Сняв карбюратор, я уехал в Руденск. И как-то на работе отревизировал и отрегулировал этот хитроумный аппарат.

23 февраля я встретил под машиной. В конце концов, поставил двигатель на опоры (никогда не рекомендую делать это одному). И так плавно на следующий день все было собрано. Не обошлось без жертв, но пара синяков, сбитые руки, порезы и грязь везде, где только можно – дань дорожным приключениям, которые меня ждали.

И вот ключ в стартере. Одна попытка, две, три, четыре. Второй аккумулятор. И сразу с пол оборота двигатель ожил. Не утруждая себя установкой глушителя, я так и ездил по деревне, оглашая ее каким-то треском и ревом. Обновленное сердце билось получше. После модернизации карбюратора и замены свечей, Москвич стал быстрее разгоняться и появилась какая–то мощь. Зато появился другой дефект: двигатель плохо переходил с холостых на повышенные обороты. Пришлось мириться с этим провалом дальше.
Машина ездила, но я все равно оставался немного ей недоволен. Причиной этому была ее просевшая до ограничителей задница. И пока было время, я решил отбухтовать рессоры. Приехав ранним мартовским утром в деревню, я принялся за дело. Бухтовка рессор заключается в следующим. Снимается с машины, разбирается на листы и каждый рессорный лист расклепывается кувалдой до такого состояния, пока он не прогнется в конкретную дугу. Помахав целый день кувалдой, я уже к вечеру обработал левую рессору, хорошо покачал мышцу на правой руке.

Когда с работы вернулся мой дядька, то я уже все устанавливал на место. Он помог мне все закончить и уже звал к столу: «Ладно, зажимай и пошли есть. Да кинь ты это колесо, потом поставишь, уже все накрыто». Я же говорил, что хочу увидеть результат своей работы, поэтому ставил колесо. Спустив машину с домкрата, я остался доволен ее посадкой. Покурив, мы пошли за стол.

Проснувшись рано утром, я первым делом пошел в гараж. Решив, что нужно соблюдать традицию каждое утро кататься на машине, я завел двигатель и поехал рассекать по деревне. Поехав в соседнюю деревню, выжимал из Москвича все что можно, а на обратном пути оценивал его динамику, состояние подвески и опять же максималку. Уже подъезжая к дому, где-то на скорости 100 км/ч, я почувствовал, что машина «плавает» по дороге. Не успел я сообразить, что происходит что-то неладное, как откуда-то снизу раздался глухой удар и скрежет. Задняя левая часть машины ушла куда-то вниз, а сам автомобиль подался куда-то в кювет. Остановившись, я увидел валяющееся метрах в пятидесяти, заднее колесо и тут же от него к заднему барабану в асфальте была нехилая борозда.

«Это каким нужно быть мудаком, чтобы поставить колесо и не закрутить его, как положено?» - ругал я себя пока шел домой за домкратом и ключами. Как я мог забыть, что не прикрутил эти сраные гайки!?

Спустя час, Москвич стоял около гаража. На каждом колесе не было по одной, а то и двух гаек, но меня это не смущало.

Спустя неделю я отбухтовал правую сторону. Ходовые испытания прошли без эксцессов, не считая закончившегося за 200 метров от дома бензина. Машина была готова, оставались мелочи. Прошло еще некоторое время, и я погнал машину в Минск, для постановки на учет. Проехав в общей сложности более 200 км, я остался довольным ее ходовыми качествами. Расход бензина составлял около 9 литров на 100 километров.

24 апреля я получил номера и все документы. Незамедлительно был куплен техосмотр, а автомобиль в любой момент мог выезжать за пределы Белоруссии. Но прежде чем я начну повествование о поездке и ее подготовке позвольте расскажу об одном человеке.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением