- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Часть первая «Зачатие»
Глава первая «Объявление на стенке»
История этого мероприятия уходит своими корнями глубоко в 1998 год. Я, ученик лицея БГПА, по каким-то делам тусовался в главном корпусе политеха. Так как свободного времени было много, я бесцельно шлялся по первому этажу: читал информацию для абитуриентов, стенгазеты и прочие объявления. Одно из них сильно привлекло мое внимание. На небольшом, шириной в спичечный коробок, листе бумаги было написано следующее:
«Желающим принять участие в автопробеге на озеро Байкал, на своем авто(мото)транспорте обращаться в клуб автотуризма БГПА»
Выйдя на крыльцо покурить, я думал о том, что когда-нибудь я тоже поеду на машине в такой автопробег. Таким образом, у меня появилась новая мечта. Но не заняла последнее место в моей душе.
Хочу сказать, что меня всегда не оставляла равнодушным дальняя дорога. С небольшой завистью я смотрел на российские машины, а знак «Москва 700», установленный в Привольном, вызывал особое уважение.
Прошел год, я получил права и у меня появилась первая машина – «Москвич 412». Владея ей, я научился ее ремонтировать и в последствии любой ремонт не представлял для меня особой сложности.
Еще через год я продал Москвича и купил Жигули. Всю ее пересмотрев и собрав брагу, я рискнул съездить на ней в Карелию. Это была «проба пера». И вот тогда летом 2001 года я сделал первое громкое заявление:
- Хочу поехать на Байкал своим ходом.
Мечта о Байкале стала приобретать более конкретные формы. Правда в любой ситуации находится скептики, которые приводят различные доводы. Все говорят, что мне туда не доехать, что в России нет дорог и т.д. Один вообще залепил, что от Новосибирска идет галимая гравийка и там невозможно проехать. Я, конечно, прислушивался, но верил слабо. Некоторые вообще сказали, что я придурок. Зачем ехать так далеко, если можно поехать на Юг, погреть яйца на солнце и покупаться в море? Зачем жить в палатке, если можно снять домик? Зачем готовить на костре, если каждый день можно ходить в ресторан? Я обычно переводил стрелки на другую тему. Эти люди не понимают меня, а я не понимаю их.
Прошел год и опять на своей пятерке поехал в Карелию. Этот поход внес свои коррективы и я решил, что если уже ухать, то не на своей машине. Этот поход преподал мне хороший урок относительно выбора экипажа.
Не успел окончиться автопробег в Карелию, как я уже заявил, что следующая поездка будет на Байкал. Как ювелир оттачивает алмаз, превращая его в бриллиант, так и я превращал свою мечту в конкретное мероприятие. Однако, до того момента как я, посигналив на прощание, заведу двигатель и возьму курс к самому глубокому и чистому озеру в мире, было очень далеко, и на пути стояло очень много проблем и нерешенных вопросов.