- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Часть вторая «Беременность»
Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
Не знаю, когда четырехколесная коляска с коптящим двигателем, стала автомобилем и не могу сказать является ли таковым продукция нашего автопрома. Но только на машине, я собирался в свое путешествие. Требований к данному транспортному средству было немного. Первое и самое главное – он должен был осилить расстояние туда и обратно. Второе - он должен быть таким, чтобы его не жалко было убивать по российским дорогам. А так же, что бы был дешевым и ел мало бензина. Еще давным давно, когда о Байкале была только задумка, я считал, что идеальной машиной будет Запорожец, купленный баксов за 100 у какого-нибудь дотошного дедка. Он должен был быть в идеальном состоянии. А это давало гарантию успешной поездки. Многие крутили пальнем у виска и говорили, что я рехнулся. Ведь там тесно, шумно и «запор» постоянно греется. Я же отвечал, что мне главное ехать. Как и на чем - это уже до задницы.
Спустя некоторое время идея о запорожце приняла более конкретные очертания. Мне захотелось в эту чудо–машину поставить двигатель от «Оки». Я даже собрал некоторые чертежи и прикидывал перестановку.
Однажды мы с малым вооружились рулеткой, теплым весенним утром обследовали бесхозный запор. Измерив его моторный отсек вдоль и поперек, я остался доволен. Однако на этой идее пришлось поставить крест после того, как я увидел его багажник. Это пиздец! Чем думали конструктора, проектирующие эту машину? В багажник влезет сумка, ну от силы две. А по опыту знаю, что вещей в таких походах очень даже до фига. А ехать среди гремящих котелков, кружек не хотелось.
После того как Антонио Бандерас изъявил желание принять участие в автопробеге, интерес к дряхлым запорожцам резко пропал. Зато возник интерес к Москвичам 2141. Я даже уговаривал Антона пожертвовать капотам для его разукрашивания. Идея была такова: на капоте нарисовать карту СССР, где будут обозначены все основные города и будет нарисован маршрут нашего движения. По бокам сделать надпись: название автопробега и его конечный пункт. Сзади автомобиля я решил написать девиз, который я увидел на нулевом километре города Минска:
VIA EST VITA
Дарога – гэта жыцце
Имея такую раскраску, мы не затерялись бы среди автомобильных масс. Гарантированно привлекали бы к себе внимание окружающих и, наверное, более цивилизованно смотрелись. Правда, находились множество скептиков, которые говорили, что с такой раскраской менты будут нашими первыми друзьями, но я не обращал на них внимания.
После того как меня не пустили в отпуск, я решил покупать машину и набирать команду. Мой выбор остановился на Москвиче. Этому было несколько причин. Во-первых, он дешевле Жигулей. Во-вторых, он боле крепкий. В этом я убедился, когда провалился на такой машине в канализационный люк. Согласен, читатель, эта машина уебищна, сделана топорно, и ехать в ней намного хуже, чем в Жигулях. Зато Москвич воспринимает любое масло, воду. Может греться, коптить небо, но ехать. А мне это главнее всего.
Это было 15 января 2004 года. Я собирался на работу в ночную смену и днем, тусуясь в Дружном, купил газету «Автобизнес». Объявления на Жигули меня не впечатлили и я просмотрел продажу Москвичей. Это было то, что я искал: ИЖ-комби 1988 года выпуска на ходу за 250 американских рублей.
Набрав номер телефона, я пообщался с мужиком. Он сразу спросил: «Зачем вам эта машина?». Получив ответ, он сказал, что эта машина проедет без поломок и 20 тысяч. А почему дешево продает, так оттого, что гнилая. Меня эта информация заинтересовала и я забил ему «стрелку».