- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
Выезжали по уже накатанному маршруту, через городскую площадь. Там, неподалеку от музея, где мы видели булат, там свернули налево и поехали в гору. Подъем был затяжной и наш железный конь тужился всеми четырьмя цилиндрами, но разогнаться не мог. В конце концов, благополучно забравшись наверх, мы оказались у красивой стелы «Златоуст», где я спрашивал дорогу. Вклинившись в поток машин, мы взяли курс на Челябинск. Проехав буквально десять километров и забравшись на серьезный подъем, мы оказались на большой асфальтированной площадке, правую часть которой занимала дорога. На свободной части площади стояли машины и торговые точки, а чуть подальше, в самом конце находилась стела. Представляла она собой каменный куб с торчащими из него штырями метров 10 высотой. С одной стороны на кубе было написано «АЗИЯ». Соответственно с противоположной «Европа». Остановив машину неподалеку от стелы, я быстро пошел в «Азию». Костя же искал в машине фотоаппарат.
- Эге, Костя! Как там в Европе? - спросил я, находясь уже в другой части света.
- Да нормально, так же как и в Азии, - ответил он.
Сфотографировавшись, мы сели в москвича и поехали дальше. Проехав поворот на Миасс, я заметил, что горы постепенно редеют. Уже и подъемы становились не такие затяжные и все чаще стали попадаться поля. Мы были уже за Уралом. Дорога опять стала не интересной. Радовало то, что качество покрытия было относительно нормальным.
В этот день мы далеко уезжать не собирались. Поэтому Костя достал карту Свердловской области и сидел ее изучал. Вдоль трассы Челябинск-Екатеринбург разбросано большое количество маленьких озер. Вот он и искал место ночевки на берегу какого-нибудь озера, а точнее возможность подъезда к таковому.
В скором времени стрелка на приборе с надписью FUEL стала болтаться близко к «0» и поэтому я незамедлительно свернул на первую попавшеюся заправку. Посчитав, что 9,8руб./литр это дорогая цена, я залил всего 10 литров. Как оказалось бензин стоит 10рублей ибо сдачи я не получил. Мы еще вовремя заправились, так как по мере приближения к Челябинску бензин все дорожал и дорожал. При въезде на кольцевую дорогу он стоил уже 10,6 рублей.
Объездная Челябинская дорога представляет собой обычную двухполоску, но очень хорошего качества. В силу ее удаленности от города она шла в основном лесами и полями. Местами она была пустынна, а иногда довольно таки плотно загружена. В один прекрасный момент мы даже обгоняли по обочине. Правда, не совсем удачно, потому, что делали это на глазах у проезжающих мимо ментов. За такие штуки можно заплатить штраф и очень даже не слабый. Но обошлось.
Проехав около 60 километров по объездной дороге, мы съехали на трассу Челябинск – Екатеринбург. Я всегда мечтал посмотреть и прокатиться по этой дороге, соединяющую два миллионных города. На протяжении 200 километров не встречается ни один населенный пункт. Все они находятся в стороне. Так, что, заложив скорость побольше, можно чуть больше чем за час оказаться в другом городе. Сразу от Челябинска шло широкое четырехполосной шоссе. Асфальт был хороший, но все равно иногда попадалась серия ямок, которые приходилось объезжать. Дорога была прямая и не изобиловала поворотами. Пейзажи, проплывающие за окошком, были совсем не горные, а обычные наши белорусские. Но все равно ехать было интересно.
Как встречных, так и попутных машин было мало. Я рулевал, а Костик писал бортжурнал и поддерживал разговор. В тот день стояла отличная погода и настроение было превосходное. Его даже не портил тот факт перехода дороги из четырехполосной в двухполосную. Насыпь, для ее расширения имела место, но она поросла травой, старый асфальт растрескался и образовались глубокие борозды и ямы. Видно было, что когда-то там ездили машины, но объяснения отчего сейчас эти 2 полосы пустуют – я не нашел. Буквально через какое-то время мы проезжали указатель на поселок Дружный. Интересно, сколько по территории бывшего союза этих Дружных, Мирных, Светлых и Солнечных? К этому моменту наш Москвич намотал на колеса чуть больше 3000 километров. Детские шалости, такие как серьезный провал при трогании или недержание холостых оборотов, прошли. Хлопот он нам особо не приносил и мы, довольные этим фактом, ехали дальше. Обгоняющие нас машины уже не проносились мимо, а иногда замедляли ход и смотрели на двух авантюристов, которые уже катят за Уралом.
К сожалению, бензин так и не начал дешеветь, а по сему на очередной заправке пришлось заливать 15 литров уже по цене 10,6 рублей Мужик, с которым я разговорился на заправке, поведал мне, что в Екатеринбурге будет подешевле. Бензин дорожал и это были еще цветочки. Костик опять вооружился картами и уже начал давать мне наводки и расстояния до озер. Проехав мимо одного, мы увидели, что подъездов к нему нет, да и лежит оно среди болот. Второе мы просто не увидели за лесной чащей. Въехав в Свердловскую область, мы принялись за поиски вплотную.
И вот спустя 15 минут мы свернули к озеру в районе деревни Космаково. К деревне шла галимая гравейка, на которой я остановил Уазика и спросил дорогу. На меня посмотрели с удивлением, но дорогу рассказал.
Буквально за следующим поворотом открылась деревня. На деревню это похоже было слабо: везде стояли двух, а то и трехэтажные особняки. Крыши из металочерепицы, стеклянные веранды, аккуратные газоны и солидные заборы говорили о том, что это наверное дачный поселок новых русских. Сразу показалось и озеро. Пытаясь проехать сквозь поселок вдоль озера, мы с одной стороны уперлись в болото, а заехав с другого конца мы увидели табличку, преградившую нам дорогу.
Судя по всему какой-то новый русский выкупил озеро. Нам ничего не оставалось делать как разворачиваться и уезжать. Но уехали мы недалеко. Буквально на выезде из деревни мы остановились и решили пройти в лес. Захватив рулон туалетной бумаги, я пошел по лесной дороге в поисках подходящей поляны. Поперек дороги шла просека и лучшего места, чем на этой просеке не нашел. Случилась так же и маленькая неприятность. Сидя под деревом, покуривая и мечтая, я обнаружил ползущий по плечу красно-черного, плоского, противного клеща. «Ого!» – подумал я и, поймав его в бумажку, принес Костику.
Съехав на дорогу, а потом на просеку, мы зашились вглубь леса и стали разбивать лагерь. По старой отработанной технологии разожгли костер, как и обычно, приготовили поесть. Тут же были опробованы купленные в Златоусте ножи. Резали они изумительно. Когда уже начало темнеть, мы перебросили вещи и устроили себе лежанки. Так как Костику не охота было напрягать легкие, то матрац мы надули насосом. Еще немного посидев, мы пошли спать.