- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
Закрыв Москвич, мы пошли в поисках магазина автозапчастей. Судя по всему нас ожидала нехилая тусовка. В первую очередь, мы посетили небольшой магазинчик, но там кроме пыльников на шрусы ничего не было. Я высказал мысль, что уже так исторически сложилось иметь одну поломку на поход. Так же я говорил, что начало нашего автопробега внушает оптимизм. Если поломка уже случилась, то далее все пройдет гладко. С такими рассуждениями мы дошли до гаражного кооператива, но там было малолюдно и искать там цилиндрик не имело смысла. Ни капли не расстраиваясь, мы перешли железную дорогу и очутились в Шабанах. Войдя в контакт с местным населением, мы узнали, что данный микрорайон располагает как минимум двумя автомагазинами. Дедушка, сидевший в дряхлом Москвиче, посоветовал один из них, сказав, что он всю жизнь покупает цилиндрики сцепления только там и нигде иначе. Его слова внушали в наши сердца надежду и мы пошли к этому магазину. Идти было не очень много. Когда же мы пришли в этот чудо магазин, то искомой нам детали не обнаружили. На Жигули там было почти все, а вот к нашей машине – ничего.
Слегка расстроившись, мы пошли на поиски другого магазина, который находился в другом конце Шабанов. Прикинув приблизительную стоимость и количество оставшихся у нас белорусских рублей, мы пришли к выводу, что не мешало бы скинуть России для пущей уверенности. Пока я стоял и курил, Костик сходил в обменник. Вернулся он довольный, хрустя новыми купюрами. Быстро сориентировавшись, мы пошли к магазину. И о чудо, там лежал на прилавке новенький, слегка маслянистый, нужный нам цилиндрик сцепления. Отсчитав нужную сумму денег, мы решили его приобрести.
- Мальчики! А вам рабочий цилиндрик давать? – спросила продавец.
- ??? НУ, конечно рабочий, потому что нерабочий у нас уже есть – сказал я и извлек из бумажки искромсанный цилиндрик.
- Ребята! Вы не поняли. Есть главный и есть рабочий,– пыталась объяснить нам продавец.
- Знаем, мы просто шутим.
Ладно, читатель, цилиндрик у нас был. Но во время снятия старого с машины я повредил кольцо, которое крепит его к корпусу. А так как нового кольца не было, то я решил заменить его проволочкой.
Весь обратный путь мы искали это сраное кольцо (точнее проволоку). Заходили опять же в гаражный массив. Где-то по пути Костик нашел небольшой отрезок хорошей стальной проволоки. Этим обстоятельством я остался довольный.
Придя на место, переодевшись, я опять нырнул под машину. Новый цилиндрик никак не хотел лезть на свое место. Пускать в ход молоток не хотелось, ибо расколов чугунный корпус мы бы поехали в Узоры за новым. Просто в Шабанах мы забрали последний. Что бы сделать все аккуратно, пришлось взять в руки напильник. Через каких-то десять минут цилиндрик стоял на месте, оставалось только его зафиксировать. Проволоку, которую нашел Костик, поставить не удалось, в силу ее большого диаметра. Даже расклепав ее на бордюре в тонкое колечко, я никак не мог ее поставить. Вспомнив, что недавно фиксировал колпаки отличной вязальной проволокой, я тут же, предварительно расклепав, поставил ее на место. Остальное было дело техники.
Спустя пять минут, прокачав систему, я уже довольный нажимал педаль. Упругость, которой гласила о работоспособности сцепления.
- Да, поебались мы с ней здорово,– сказал Костик, намыливая руки.
Я же ответил, что мы слегка подрочили. Посмеявшись, мы собрали ключи, загрузили все добро в машину и начали греть двигатель. Напоследок я еще раз осмотрел машину и, покурив, тронулся в путь.