Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»

Страница 26 из 29
Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»

Времени было 11.30, когда мы покинули гостеприимное СНТ «Сибирский ранет». Бак нашего железно коня был почти пуст и поэтому через пару километров мы остановились на ближайшей заправке, где линули целых 30 литров бензина по солидной цене – 12.1руб./литр. Проехав отдаленные части Братска, наш экипаж вскоре оказался у серой плотины ГЭС. Погода как я писал, была хмурой и плотина смотрелось величественно и мрачно. Тонкими струйками сочилась через паводковые сбросы вода и, стекая по уклону, непрерывным дождем падала в нижний бьеф. Как говорили ребята на Байкале, сброс паводка страшное зрелище. Аж дух захватывает, когда ты стоишь под водопадом, низвергающим сотни кубов воды в секунду.

Наш москвич пронесся по плотине и спокойно покатился дальше, петляя по улочкам очередного микрорайона.

Незаметно мы проскочили и сам Братск. На выезде из города ремонтировали дорогу и мы, слегка заплутав, дали крюк через мощнейший в мире алюминиевый завод. Огромная территория, восемнадцать длиннющих громадных цехов и столько же спящих полицейских, через которые лениво скрепя рессорами переваливался наш Москвич. В конце концов, дорога нас вывела на еще одну объездную дорогу, где мы окончательно дезориентировались в мешанине указателей и я бегал узнавать, как нам дальше двигаться. Выехав на трассу, я отдал руль своему неунывающему напарнику, а сам, посетив блажащий лесок, залег на переднем сидении отдыхать. В полудреме я лежал и думал о том, что через неделю мы приедем домой, что сразу появится множество хлопот, а тут сидишь в машине и бездействуешь. Думал, что оставшиеся шесть тысяч нужно еще проехать, да и не принесет ли Москвич нам новых сюрпризов. Потом меня одолел полнейший пофигизм и стало плющить, может оттого, что пошел противный мелкий дождь, а может и от безделья.

Не знаю как Костю, а меня еще трогало за душу-то, что мы ехали домой. Все. Миссию мы выполнили блестяще – следующая остановка Минск. А это - неделя круглосуточной езды, двадцать пять  часов в сутки. За двадцать два дня похода я успел соскучиться по друзьям, по городу, по работе и по любимой. В полудреме в моем воображении рисовались различные картины приезда домой, пьянки с друзьями и т.д. Так, нагружая мозги приятными мыслями, я не заметил, как мы проехали двести километров и приближались к Тулуну. Настроение портилось. За Тулуном нас ждала гравейка.

К четырем часам дня бежевый ящик на колесах, проехав по городским кварталам, оказался на развилке дорог, где свернув на Красноярск, не снижая скорости попер дальше. Правда, когда через пару километров под колесами оказалась гравейка – скорость пришлось скинуть. Ехали на второй, местами на третьей передаче, но все равно медленно. Также гремела подвеска, скрипели рессоры, вибрировал кузов и руль, нам это было глубоко по барабану. Я лежал и разглагольствовал о поломках машины. Если бы наш верный стальной конь сломался я б не стал плакать и убиваться, а вынес с этого мероприятия побольше ценной информации. Например, как долго двигатель проработает без масла, что будет, если в аккумулятор засыпать соли, крепкий ли у Москвича передок и задница!? Костик же предлагал в случае поломки загнать машину в лес, извлечь из нее все ценные вещи, открыть бензобак, опустить в него смоченную в бензин веревку и пролить из топлива дорожку метров на пятьдесят в сторону, стоять и ждать когда я докурю сигарету. От бычка бензин, загораясь по дорожке, дойдет до бака и рванет, как в крутых американских боевиках. Мотивировал он это тем, что не хочет кому-то оставлять целый бак бензина.

Машина, наверное, чувствовала, какие издевательства ей уготованы и поэтому не давала ни малейшего намека на поломку. Проехав за час этот длинный, 30 километровый участок гравейки, мы опять оказались на асфальте. Скорость поднялась и ехать стало веселее. Проезжая через деревню Щеберта, я был удивлен увидев тусующееся стадо поросят. Вот так рядом с тобой, спокойно вдоль дороги ходит шашлык или другое блюдо и, что самое главное, никто не стырит. В связи с тем, что от момента последней заправки мы проехали почти 400 километров, то Костик незамедлительно свернул на показавшуюся неподалеку АЗС. Так как до полного бака там не заправляли – то мы с моим напарником сошлись, что 25 литров то, что надо. Дав покушать Москвичу, наш экипаж стал было подумывать, о том, что неплохо бы было поесть и самим. Но пока вдоль дороги не было ни кафешек, ни простейших забегаловок, а только по правой стороне валялись трубы и из земли торчали бетонные Т-образные опоры. «Стало быть тянут газопровод», - подумал я. Где-то через 40 километров нами на левой стороне дороги была замечена кафешка, у которой тусовалось очень много молодежи. Припарковав Москвича, мы пошли внутрь, где поели и первого и второго. Кафешка гудела. Судя по всему, гуляли проводы.

Заморив червяка, наш веселый экипаж вышел на улицу, где подвергся расспросам о путешествии. Местные пацаны рассказали нам, что поехали на таком же Москвиче в соседнюю деревню и по пути оборвали кардан. Кому как везет.

Буквально, через пять минут начались жилые улочки Нижнеудинска, где мы не увидели не одного указателя и соответственно поехали не в ту сторону. Пришлось спрашивать дорогу у местного населения. Костик проехал к этому моменту почти четыре сотни километров и отдавать руль не собирался. Тогда я решил немного подавить массу, чтоб нормально ехать ночью. Под равномерный гул двигателя, шум резины по асфальту и прочие скрипы я немного задремал. Потом по кузову прошлась вибрация, машину качнуло раз, два, после чего меня начало недетские подбрасывать. После того как несколько раз сработало до ограничителей подвеска, я понял, что происходит, что-то страшное. Проснувшись, я увидел, что мы несемся по гравейке со скоростью 80-90 км/ч.Еще слава богу на поворотах Костя ее сбрасывал.

- Ты, что охренел так нестись? – поинтересовался я у своего напарника.

- Больше скорость - меньше ям!- ответил он и еще немного притопил гашетку.

Болтаться по салону машины, как цветам в проруби, мне не хотелось. Поэтому пришлось сесть и смотреть на дорогу. Если честно такая езда заводила и я сам вошел в азарт. Несколько раз Костик ловил машину в поворотах, но это была фигня. Бедный москвич. Мне его было так жалко, но одновременно брала гордость, что он легко вставляет в жопу ниссаны, тайоты, мазды и прочий японский хлам, который гонят перегонщики в Россию. С каждой обогнанной нами машиной Костик все больше и больше входил в азарт. Так незаметно гравейка и закончилась, но до самого Тайшета попадались участки с ремонтными работами, где Костя опять начинал давить на гашетку. Видно мы хорошо закрепили глушитель, что он нас не беспокоил потому, что несколько раз я слышал, как мы пробивали подвеску до ограничителей, как камни попадали по днищу и чувствовал, что от такой тряски и вибрации глушаку явно не сладко. Заправляясь в Тайшете на АЗС «Юкос», я опять попросил передать привет Ходорковскому и несколько раз заглянул под машину. Как ни странно, там было все нормально, ничего не оторвалось и не терялось.

Машину опять заправляла девушка и опять несимпатичная. Одним словом королевы бензоколонки с нее не получиться. На выезде из города нас остановили менты, которые, проверив документы, отпустили. А еще через некоторое время наш ржавый конь выехал из Иркутской области. Так как мы оказались в новом часовом поясе, то я отвел часы назад. Таким образом, сутки у нас стали в 25 часов. Не буду описывать природу потому, что это я уже делал, да и я не смотрел на нее так пристально, как по дороге туда. Меня больше волновало состояние машины, дороги и экипажа. Буквально через небольшой промежуток времени нас опять остановили менты. Опять банальная проверка документов. До этого нам частенько перегораживал дорогу проходящий через переезд поезд. То, что это был один и тот же товарняк, можно было догадаться по двум синим вагонам пива Балтики, которые начинались сразу за электровозом. Ехалось немного скучно. Новые впечатления нас не ждали, а вот круглосуточная езда нас утомляла. Уже давным-давно стемнело, а Костя все ехал и ехал, наматывая на колесах километры.

Когда на горизонте уже показались огни ночного Канска, он наконец отдал мне руль и почти моментально забурился спать. Ну, я думаю проехать за раз 660 километров это не шуточки. Положив на переднее сидение аудиокассеты (чтоб потом не искать), пачку сигарет и зажигалку, я поехал. Въехав в Канск, я тут же свернул в направлении указателя на какую-то улицу, которая вывела меня на край города и перешла в совершенно убитую дорогу. Лес, ямы на каждом шагу и ничего больше. Когда я начал сомневаться правильно ли я еду, дорога перешла в ровный асфальт и стала напоминать окружную, по которой мы по пути туда огибали часть города. Еще немного проехав, я уперся в пост ДПС, где остановился и спросил ментов о дороге на Красноярск.
Мои предположения были верны и окончательно соориентиривавшись, я спокойно выехал на трассу. Ночь уже во всю вступила в свои права и благодаря луне была очень даже светлой. Машина спокойно ехала, шурша уже достаточно поношенными колесами. Привычно бубнел в глушителе движок, выдыхая через него в атмосферу смесь раскаленного углекислого газа, азота и водяных паров. Я держал крейсерские 70-80 км/ч и езда не напрягала. Видел аварию. Или водитель фуры уснул или еще что-то случилось, но в кювете на встречной полосе лежал на боку автовоз. Ближе к Красноярску видел последствия еще одной аварии. На сей раз прицеп отцепился от тягача, ибо покореженный прицеп торчал из кювета. Тягач стоял рядом, а ребята перегружали груз в новую фуру. Кто его знает, что там произошло.

Вскоре на дорогу начал выползать туман. Видно под утро температура упала до точки росы. И потому капот Москвича стал покрываться влагой. Особенно плотный туман был около рек, такой что приходилось сбрасывать скорость. Где-то к 4 часам утра небо в зеркале заднего вида стало светлеть. К этому моменту я подъезжал к Красноярску и пытался настроиться на местное радио, которое ловилось, но потом куда-то уплывало. Уже на въезде в город на Енисее окончательно расцвело. Проехав по периферийным улочкам, на желтый мигающий, и проехав по мосту холодный в туманной клубящейся шубе Енисей, я оказался в каком-то отдаленном районе Красноярска. Следуя по указателям на Новосибирск, я в один прекрасный момент оказался у огромной лужи, метров 30 длинной. Не успел я подумать что ошибся, как около меня остановилась Волга и мужик спросил, как проехать на Новосибирск. Рассказав мне, что исследовал уже все окрестности, он был в замешательстве. Наверное, нужно форсировать лужу предложил я принял разворачиваться. Волга пошла в брод первой. Глубина была небольшая и поэтому я поехал вслед. Все-таки я мокнул раскаленные штаны и глушитель в воду, ибо стекла моментально запотели, как только я въехал в лужу.

Форсировали брод мы удачно. И спустя метров 200 наш стальной мустанг уже забирался по виадуку на трассу. Увидев на обочине заправку, я тут же на нее свернул. Заправка была «Юкос» и на ней был довольно таки дешевый бензин 10,6 рубля. Обслуживающий персонал был какой-то сонный и вялый и поэтому я не стал передавать приветы олигархам. Наполнив бак по самые помидоры, наш полуспящий экипаж двинулся дальше. Крутив настройку FM диапазона, я нашел «Love-radio». Какие там песни – не наши 75% белорусской музыки. Под мелодии и песни о любви я выезжал по 4-ох полосной дороге из города. Имея скорость под 100, я стремительно сближался с убегающим от меня зайцем. Он выскочил метров за 100 от меня с правой обочины и пер наискосок через шоссе. Потом перескочил через разделительную, пробежал по встречной и скрылся.
Времени было около 5 утра, самое мертвое состояние суток. Спать не хотелось, но усталость понемногу давала о себе знать. Машин было мало, обгонять никого не приходилось, и поэтому заложив крейсерские 80 км/ч я спокойно ехал в строну Ачинска. Вскоре я повстречал последствия еще одной аварии. Малотоннажный японский грузовичок каким-то макаром оказался в метрах 50 от дороги, перемахнув глубокий кювет. Груз валялся, обозначая последнюю траекторию машины, повсюду: на дороге, на поле и, наверное, в кювете. Судя по повреждениям машины – все остались живы. Ничто не мешало ехать, поэтому через 2,5 часа я заезжал в залитый солнечным светом Ачинск. Меня волновал вопрос относительно выезда из города, ибо по пути туда мы с Костей серьезно в нем заблудились. Следуя указаниям знака, я проехал этот городишко по периферии за пару минут. Вот уже показалась последняя улочка, с которой мне нужно было повернуть налево. Вот и переулок, поворачиваю налево и мне дорогу преграждает полосатый жезл. Лучезарно улыбаясь, мент пригласил меня пройти в машину.

- Знаешь за что остановили?- спросил страж правопорядка.

- Знаю, - ответил я.

- Выезд на встречную, пункт правил …, штраф либо лишение прав на 3 месяца, - говорил мент.

- Как полагаю, из этой ситуации лишать меня прав не стоит,- сказал я.- Ведь если такое произойдет гарантий того, что они дойдут до Беларуси нет. Давайте штраф.

- Штраф так штраф. 500 рублей, - вынес вердикт сотрудник ГАИ.

- Нет, ребята это не серьезно и в связи с повышением цен на бензин, которые недавно произошли, эта сумма для меня неподъемная. 100 рублей и расходимся, - предложил я.

- Ну, нас все-таки двое, тоже не серьезно, - сказал мент.

- Как не серьезно, обоим по 50.

- Ладно, уговорил. Положи под фуражку.

После того как деньги были уложены под фуражку, менты вдруг стали такими доброжелательными: рассказали, где дешевый бензин, поинтересовались политикой А.Г.Лукашенко, уровнем зарплат и прочей ерундой.

Расстались мы прямо как лучшие друзья. Чуть ли не советовали друг другу не есть на ночь сырых помидоров, чтобы не причинить вред желудку.

Вернувшись в машину, я похвастался Косте, что только что облегчил бюджет на 100 рублей. Бывает. Еще немного подремав, мой напарник проснулся и предложил перекусить в какой-нибудь кафешке. Пока мы ехали дальше, в ожидании места, где можно поесть, нас остановили менты. Кроме банальной проверки документов, менты еще захотели проверить номера кузова и двигателя.

- А почему в техпаспорте нет номера движка? – поинтересовались менты.

- А потому, что на таком гавне их не регистрируют, - ответил я.

Потом конечно объяснил им, что у нас двигатель идет как запчасть, и ГАИ их регистрацией не занимается.

- Оружие везете? – спросили напоследок ребята с жезлами.

Вопрос остался без ответа.

А буквально через километр мы увидели заправку и очень даже приличную кафешку. Как раз к этому моменту у меня проснулось чувство голода и я уже мечтал о чем-нибудь съестном. Интерьер кафешки был уютным, цены не очень высокие и поэтому заказав первое и второе мы уютно расположились за столиком в ожидании. Неподалеку от нас на холодильнике сидел здоровенный черный кот и гипнотизировал нас большими желтыми глазами. Видно мы не вызвали у него интереса и поэтому сладко потянувшись он спрыгнул с холодильника и ушел. Еда в кафешке была вкусной и поэтому умяли содержимое тарелок мы быстро. Завтрак нам встал в 118 рублей. Фигня! На заправке мы увидели, что бензин довольно таки дешевый и поэтому решили не упускать такую возможность и залить хотя бы 10 литров. Что и было незамедлительно сделано. После заправки Костя сел за руль, а я забурился спать.

Проснулся я только спустя 5 часов, за которые мой бравый напарник проехал 300 с небольшим километров и уже въезжал в Кемерово. Пересаживаться на место водителя было поздно и поэтому проезжать через город Костик решился сам, но под моим чутким руководством. Начиналось все очень даже неплохо: въехали в город, слегка прокатились по окраине, пересекли реку и оказались на центральной улице. Там мы остановились на светофоре. Пока мы ждали зеленого сигнала, то никто не обращал на нас внимания, но как только загорелся зеленый, Костя от волнения чересчур уж сильно надавил на газ. Двигатель взвыл на повышенных оборотах и тут же сотни голов повернулись в нашу сторону посмотреть кто это там так газует. Не исключением были головы в фуражках. Тут же нам дорогу перегородил полосатый жезл и хозяин жезла пригласил после недолгих расспросов Костика в машину. Пока я ждал его, то успел скурить сигарету и собирался уже зажечь следующую. Вернувшись, мой напарник попросил меня сесть за руль. И, загадочно улыбаясь, рассказал мне следующие:

«Мент доколупался к Москвичу по причине отсутствия брызговиков и дабы не искать больше ничего глобального предложил отделаться минимальным штрафом 50 рублей. Пока представитель ГАИ заполнял квиток, то успел разговориться и задать кучу вопросов относительно жизни в Белоруссии. Костя же в свою очередь, так активно запиздел мента, что тот, забыв взять деньги, вернул права и пожелал счастливого пути. Может потом он вспомнил о штрафе, но к тому моменту мы уже скрылись и затерялись в недрах города».

Выезжали с Кемерово мы долго и запутанно. Трогаясь, перегазовывая и раскручивая мотор, я впервые увидел, что наш Москвич оставляет небольшое облачко синеватого дымка. Это говорило о том, что двигателю «достается» и он кушает масло.

Выехав из города, мы через пару километров остановились в каком-то поселке около магазина пополнить продуктовые запасы. Поэтому мы с огромным энтузиазмом принялись изучать прилавки. Покупки были как всегда одни и те же: сгущенка, консервы, хлеб, тушенка и т.д. В качестве обеда Костя предложил завалить по 200 граммовой порции мороженного. Что могу сказать - круто!

Поменявшись, мы поехали дальше. Я лежал и, тупо глядя в окошко, переваривал мороженное. Костя чувствовал себя превосходно и был в приподнятом настроении, рассказывая историю, как будучи студентами, у них был спор: можно ли съесть за раз 20 стаканчиков пломбира. Вскоре на горизонте показалась заправка, на которую мы незамедлительно заехали и капнули в бак 25 литров настоящего 80 бензина.

До Новосибирска было еще далеко и поэтому я либо спал, либо дремал, либо курил, либо думал о какой-нибудь фигне и не мешал своему напарнику. Было воскресение и поэтому машин на дорогах было не мало. Их количество росло прямо пропорционально приближению к Новосибирску. По этой причине мы махнулись местами за 30 км до города. К этому моменту поток машин стал настолько плотным, что пришлось ждать разрыв, чтобы вклиниться в очередь. Об обгонах даже никто не помышлял, ибо поток шел с одной скоростью. Вот и пост ДПС на въезде в город. Вот и нарядный, в белоснежной форме мент. И почему эта падла из всех машин остановила именно нашу.

Проверив документы, он пригласил меня в помещение и стал там требовать временный ввоз. Долго мне пришлось объяснять ему отсутствие у меня последнего. В результате чего он меня отпустил, но с подпорченным настроением. Теперь уже и город казался мне не таким приветливым как в начале. К сквозному проезду миллионного города мы были готовы на все 100%. У нас была карта и штурман в лице Костика, который корректировал направление: когда и где повернуть.

Не успели мы как следует углубиться в город как наш Москвич стал потихонечку нагреваться. Вот только недавно стрелка стояла у 80 градусов, а теперь уже перевалила за отметку 90 и предательски приближается к 100 градусам. Слава богу, на светофорах мы стояли мало, но ехали не быстро, поэтому я сильно волновался, что мы закипим. Судя по карте, заехали в Новосибирск мы с севера и плавно приближались к Оби, которая, протекая с юго-востока на северо-запад, разделила город.

Постояв на светофорах, мы перед въездом на мост имели почти закипевший радиатор, но, заложив по длинному мосту положенных 60 км/ч, мы потоками встречного воздуха остудили воду почти до нужных нам 80 градусов. Вот что значит длинный мост. Почти два километра отсутствия светофоров. Получив второе дыхание, Москвич попер дальше. Придерживаясь карты, мы ехали к центру, но не доезжая до него нам пришлось уйти на другие улочки и пробираться к выезду по ним. Центр был перекрыт и вдали виднелась какая-то массовка людей. «Что-то празднуют»,- подумали мы разъезжая по узким периферийным улочкам. Выехали из города мы удачно, светофоров было мало и в процессе постоянной езды двигатель как-то не грелся.

На выезде нас опять остановил мент, а точнее махнул жезлом. Когда я вышел и поинтересовался останавливал ли он нас, то в ответ услышал реплику следующего содержания: «Хуя вас останавливать!». Кстати забыл сказать, что этот тоже был одет в красивую белую форму. Как позже узнали мы, в этот город Новосибирску исполнялось 111 лет. Так же мы опять отыграли один час времени и теперь от домашнего времени мы отличались на 4 часа вперед.

Замечу, что в тот день была просто сказочная погода, на небе не было ни единого облачка и было даже жарковато. Ехали с открытыми форточками. Ветер, врываясь в машину, остужал нас и листал бортжурнал, на который мы забили. Теперь в нем были короткие изложения фактов и минимум слов. Понятное дело – мы устали. Устали от путешествия, устали уже вторые сутки сидеть за рулем и хотелось поскорее домой.

Вечерело. Жара понемногу спала и день переходил в фазу приятного теплого вечера. Проехав мимо аэропорта, мы выехали на трассу и взяли направление на Омск. Дорога была перегружена, только не в нашем, а во встречном направлении. Люди возвращались с дач, деревень, пикников и т.д. Наверное, они спешили отметить праздник города, ибо радио так агитировало приходить на салют, что вряд ли кто-нибудь моложе 20-25 усидел бы дома.

Отъехав от города пару десятков километров, мы съехали с дороги и остановились перекусить. Первым делом я полез в радиатор, который оказался почти сухим. Воды едва хватало на минимальную циркуляцию. Пришлось добавить. Заточив с Костей сметаны и прочей снеди, мы поехали дальше. Впереди было почти шесть с половиной сотен километров и утром мы планировали быть в Омске.

Я люблю такие длинные переезды и поэтому, сидя за рулем, мне хотелось получить от этого процесса побольше положительных эмоций. Настроение было приподнятым, потому что его ничего не портило. Машин было мало, населенные пункты отсутствовали напрочь, машина не трахала мозги и погода была великолепна. Чего еще нужно для счастья. Для полного ажура мы заехали на заправку, где капнули почти 20 литров по 11,5 рублей. Дороговато.

Дорога изобиловала березовыми рощами, глядя на которые Костя сказал, что от них нужно держаться подальше. У меня тоже были достаточно свежие воспоминания о той адской ночи, как раз в этой местности, по пути на Байкал. Проезжая мимо поста ДПС, мы были остановлены ментами. Проверка документов. Как и их коллеги в Новосибирске они были одеты в парадную форму. Впервые мне стало немного жалко ментов. Все гудят, балдеют, а ты стой как мудак на посту и разрешай комарам грызть тебя и высасывать кровь литрами. Действительно, комаров и мошек было достаточно много и вскоре они, разбиваясь о ветровое стекло, полностью его загадили. Мотивируя тем, что мне ехать всю ночь, а времени еще только 21.00, Костя предложил уступить до темноты ему место водителя. Остановившись поменяться, я нашел в салоне тряпку и протер ей стекло, оставив незначительные разводы. Когда же солнце, заходя за горизонт, стало слепить в глаза, то через эти жирные разводы вообще ни хрена не просматривалась дорога.

Получив незначительных трындюлей от Костика, я лежал в лежбище и курил, пытаясь заснуть. Через три часа окончательно стемнело и, заехав на заправку, мы махнулись местами. Залив 20 литров бензина, я поехал дальше. Костик же забурился в лежак и моментально дал на массу. Ехалось превосходно. Машин было мало, никто не слепил, населенных пунктов не было вообще и поэтому я ехал ровно по середине дороги. На небе было полным полно звезд, которые в безлунном небе казались особенно яркими.

Прямо по ходу дороги, вдогонку за солнцем заходила за горизонт Венера. Однажды со своей ненаглядной мы сидели ночью под звездами и я предложил ей выбрать на небе нашу звезду, глядя на которую, будучи в разлуке, мы будем вспоминать друг друга. Вот и сейчас, находясь в четырех тысячах от дома я думал о своей возлюбленной. Правда недолго, ибо Венера очень быстро скрылась за лесом. Москвич ехал быстро, относительно того как ездил прошлые ночи. Ничего не ограничивало скорость и поэтому я держал положенные 90 км/ч. Фары, светя дальним светом на далеком расстоянии, выхватывали из темноты асфальт, гравий обочины, придорожные деревья и знаки. Один раз я даже увидел бегущею вдоль дороги косулю, с которой машина стремительно сближалась, пока та не отпрыгнула в сторону куда фары уже не добивали. Мне удалось рассмотреть красивые ветвистые рога, но утверждать, что это была именно косуля не стану.

Спустя какое-то время я нагнал фуру и, скинув скорость до ее 75-80 км/ч, ехал за ней, держась от нее где-то в полукилометре. Классно, я не слеплю его своим дальним светом и не мешаю, зато знаю каждый изгиб дороги и он выступает для меня в роли маяка. Чтобы было нескучно ехать, я слушал магнитолу и решил курить каждые 40 километров. Так и километры летели быстрее, да и не обкуривался.

В таком темпе я за этой фурой доехал, почти до самого Омска. Где-то на подъезд к городу нас тормознули на посту ДПС менты. У меня посмотрели документы и отпустили, а вот у фуры, наверное, решили проверить груз и мне пришлось уезжать одному. Светало. Времени было только начало пятого, а в зеркале заднего вида уже появились первые светлые полоски и постепенно звезды начали гаснуть. Дорожные знаки гласили о том, что я почти уже в Омске и объезжаю город по дороге с юга. В утренней дымке водяных испарений тек на север Иртыш, который я пересек по длинному мосту. Далее уже по знакомому маршруту вдоль железнодорожной насыпи я объехал юго-западную часть города и въехал в северо-западную его часть. Отсюда хорошо просматривался почти весь Омск, а особенно колоритно смотрелись на фоне утренней зарницы многочисленные трубы ТЭЦ, с которых, не рассеиваясь, черными шнурками валил дымок. Создавалось впечатление, что кто-то невидимый разрисовал небо аккуратными параллельными линиями в направлении Казахстана. Благополучно остановившись на единственном работающем светофоре, я через пару минут покинул город и взял направление на Тюмень. Заехав на ближайшую заправку. Я капнул в бак 25 литров бензина по вполне сносной цене 10,85 рублей. Не успел Москвич набрать скорость, как мне дорогу перешла лиса. Стыдно признаться, но я впервые увидел это животное.

Надеюсь, читатель, ты мне простишь сквернословие, но залупой красной солнце встало в 5.24. Несмотря на то, что новый день потихоньку вступал в свои права, мне начинало хотеться спать. Будить напарника не хотелось и поэтому я решил продержаться еще час. Магнитола к этому времени меня мягко говоря подзаебала, и я ее выключил. Пришлось слушать бормотание движка, стук кардана в коробке, скрипы рессор и прочие шумы, которые издавал наш Москвич при езде. Кстати, насчет кардана. Мы настолько привыкли к стуку и звону, которые он издавал в месте сочленения с коробкой, что не обращали на него ни малейшего внимания. Теперь же я заметил, что звуки слегка усилились и в нагрузку к ним мое обоняние давно уже стало улавливать легкий запах трансмиссионного масла. Диагноз напрашивался сам собой – мы потекли, но потекли незначительно. В мыслях о том, что надо будет завтра долить в коробку масла, я проехал еще час. К шести утра меня стало не по детски колбасить, и поэтому пришлось разбудить Костика, который по сравнению со мной выглядел бодро.
Во время пересменки я заглянул под машину. Что я там увидел? То, что и хотел. Блестящий от масла кардан, забрызганное днище, глушитель, мост и все остальное. Все ясно. Втулка в коробке окончательно разбилась и гуляющий кардан повредил сальники, что и привело к утечке масла.

Поменявшись, мы решили проехать еще пару сотен километров и стать на отдых. Двое суток непрерывной езды давали о себе знать. Не успел я заснуть как меня опять начало подкидывать, бить снизу подвеской и колбасить. Все это сопровождалось звуками удара металл по металлу, скрипами и лязгом. Как вы уже догадались, это Костя ехал по очень дырчатой дороге. Что поделаешь: «Больше скорость – меньше ям».

Нами было разработано три потенциальных места стоянки: уже известное озеро Ик, река Ишим и река Тобол. Озеро Ик было сразу отвергнуто моим напарником и поэтому оставалось только два варианта. Проезжая мост через Ишим, мы оценили, что к реке можно подъехать и поэтому съехав в метрах пятистах от моста, мы по засохшему в корку чернозему мимо лугов подъехали к речке. До этого мы, конечно, успели поспорить и Костя ходил смотреть дорогу, но ладно. Проехав к берегу, мы забили цивильную поляну и стали разбивать лагерь.

Замолчав, двигатель, который уже более двух суток безостановочно рассказывал свои цилиндро-поршневые истории, остановилась машина отдыхать, и вокруг стало непривычно тихо. Насобирав дров и распалив кастрик, мы принялись за завтрак, на который был рис и купленная в Кемерово тушенка. А дальше – сон. Перед следующим марш-броском требовалось много сил.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением