Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава двадцатая «Байкал»

Страница 21 из 29
Глава двадцатая «Байкал»

Да, сбылась мечта идиота. Всего 7172 километров от дома и я на Байкале. Остановившись на обочине, мы первым делом спустились к озеру. Да, читатель, правду говорят, что в Байкале самая чистая вода. Подойдя к воде, я свободно видел камни, находящиеся под водой в 15-20 метрах от меня. И это, не пиздеж!

Первым делом я умылся холодной, бодрящей водой. Потом меня одолели глубокие философские мысли, а потом мы разговорились с одним мужиком, который как оказалось прилетел из Москвы на самолете, чтобы глянуть на Байкал. Он поведал нам, что берег который мы видим на противоположной стороне на расстоянии 40-50 км и видим мы только верхушки гор. Так же он рассказал множество полезной информации.

Пока мы разговаривали с мужиком, я отправил пару SMS. Одну своей девушке, а вторую сотруднику на работу. Так же к этому моменту у нас прохудился глушитель и мы решили его закрепить. Интересная получилась картина. Проходящей мимо делегации японских туристов пришлось обходить мои ноги, торчащие из-под машины. Закрепив глушак, мы проехали к Шаманскому камню. Для этого мы развернулись и проехали в обратном направлении метров пятьсот.

Шаманский камень. Сколько легенд связано с ним! В давние времена подозреваемого в каком-либо злодеянии высаживали на этот камень, вокруг которого бесились белогривые волны. Обычно испытуемый не выдерживал одиночества на скале, признавался и каялся. Но основная легенда о появлении Шаманского камня у истока Ангары звучит приблизительно так.

Было у старика 336 сыновей и одна единственная дочь – красавица Ангара. День и ночь трудились сыновья на своего отца, но все что они добывали проматывала Ангара. Узнала как-то она о том, что в той стороне, где заходит солнце, живет богатырь Енисей. И в одну прекрасную ночь, пока старик Байкал спал, бросилась Ангара бежать к своему возлюбленному. От шума проснулся Байкал и, будучи не в силах ее догнать, бросил вдогонку своей строптивой дочери камень, желая им преградить дорогу беглянке. Но не тут-то было. Ангара обошла вокруг камень и в конце концов встретилась со своим любимым.
Легенда пробуждает воображение и не стремится к установлению разочаровывающей истины. Вообще же Шаманский камень - лишь верхушка подводного хребта, порога, протянувшегося в истоке Ангары от берега до берега.
Действительно, читатель, маловат камешек. Торчит по средине Ангары кусок камня буквально на метр – полтора из воды, а про него ходят легенды. Говорят раньше он был больше, но в силу того, что построили Иркутскую ГЭС, его слегка притопило.

Сфотографировавшись на фоне камня, мы зацепились пообщаться с мужиками, которые расположились на капоте своей машины есть копченого омуля. Я подарил им наших белорусских рублей, а они предложили нам отведать их угощения. Мотивируя тем, что селедку я не ем, мы отказались. Дурак! Только сейчас понимаю, как сглупил. Так как времени было уже глубоко за полдень, то мы решили в Листвянке не задерживать, а ехать в Иркутск, где нам необходимо было купить продукты. К тому же еще засветло мы хотели найти какую-нибудь живописную стоянку у острова Ольхон. По пути от Листвянки на Иркутск мой неунывающий напарник предложил остановиться. Где-нибудь в леске и подкрепиться, мотивируя это тем, что в его желудке образовался вакуум. Чувствуя в животе пустоту, я и сам был не прочь подкрепиться, а поэтому бежевый Москвич через пару минут свернул в лес к какому-то санаторию. Отъехав от дороги метров на 50, мы извлекли на капот наши съестные припасы и принялись «набивать кишку». Пока мы перекусывали, я обратил свое и Кости внимание на растущий неподалеку оранжевый цветок. Это был самый настоящий Жарок. Это растение в основном произрастает в Сибири. Все попытки моих родителей вырастить из семени этот цвет не увенчались успехом. В конце концов, они где-то вычитали, что семечко обязательно должно пройти через пищеварительный тракт птицы и только тогда оно способно произрасти.

Правда это или нет, я не знаю, но в Сибири этих жарков море. Уезжая из Минска, я получил от отца задание выкопать цветок и привести его вместе с корнями. Пока этого делать я не стал. Солидно подкрепившись, мы поехали дальше. Глядя на панель приборов, я видел, что неплохо было бы подкрепить и нашего ржавого мустанга. Но в силу того, что питался он исключительно бензином, то пришлось завернуть на АЗС. Через пару минут мы уже снова ехали в сторону Иркутска. Проезжая деревню Бурдаковку, мы узрели около дороги продуктовый магазин. Чтобы не крутиться по городу и не стоять в пробках, мы оба пришли к выводу, что нужно закупить продуктов именно здесь.

Это был обычный сельский магазин. Но, несмотря на его каличность, он имел довольно таки разнообразный выбор. Еще в Минске я предлагал Костику отпраздновать наше появление на Байкале вкуснейшим шашлыком. Так как шашлык блюдо мясное, то нас в первую очередь интересовало именно мясо. К сожалению, была только говядина и курятина. Так как Костик не любил говядину, то мы попросили взвесить нам пару бройлеров. Когда продавщица достала пару обезглавленных кур, то я чуть не охренел от размера. Видать там у них птицефабрика. После бройлеров мы купили стандартный набор: хлеб, пиво, водка, минералка, сгущенка и в нагрузку – две банки домашней сметаны. Так же, уже на въезде в Иркутск Костя купил на рынке небольшой, с мою голову, качан капусты. Так же на въезде в город произошел маленький инцидент. Трогаясь от базарчика, где мы купили кочан, я стал замечать, что машину как будто кто-то держит за задницу. Москвич как-то хреновато тянул. Спустя пять минут, обгонявшая меня маршрутка посигналила и узкоглазые буряты, амплитудно жестикулируя, что-то пытались мне объяснить, показывая на заднее колесо. Догадаться было несложно. Задний правый скат был почти на ободе.

Остановившись у тротуара, мы принялись менять колесо. Из-за того, что пороги у Москвича были гнилые настолько, что домкрат уходил в кузов, пришлось воспользоваться заранее запасенными обрезками досок. Да и то, машина чуть было не свалилась с домкрата из-за того, что даже доски смяли порог. Успешно поменяв колесо на запаску, мы поехали искать шиномонтаж, который к счастью оказался в 50 метрах, но на другой стороне улицы. Можно было предположить, что прокол колеса – диверсия работников мастерской, которые иногда рассыпают гвозди на дороге и хочешь – не хочешь приходиться обращаться на ремонт. Вскрытие показало, что диверсией тут не пахло. Просто камера была плохо уложена и перетерлась. Пока нам клеили колесо, я уже успел узнать, как выехать из города, а так же о местонахождении цивильных остановок у острова Ольхон.

Через 10 минут колесо было готово и оно перекочевало в багажник. Нам было в падлу ставить его на место. Пойдет и так. Мужики на шиномонтаже оказалась очень грамотными и мы без проблем выехали по составленной ими схеме за пределы Иркутска. Правда, я ступил и мы немного покружились, но это фигня, бывает.
Десять километров дорога шла по крутым холмам и я все это расстояние не мог обогнать автобус. Но потом мне это удалось. В скором времени дорога пошла преимущественно полями, а невысокие горы сместились вправо и едва просматривались на горизонте. Состояние асфальта было хорошее и ехали мы довольно таки резво. Вечерело. Шоссе было пустынно. В машине царила рабочая обстановка, но чувствовалась какая-то легкая торжественность. Еще бы. Мы достигли Байкала. Настроение было отличное и меня распирало веселость, которая била изо всех щелей в основном в сторону Кости.

Незаметно мы преодолели 65 километров и доехали до Усть-Ордынского, который остался где-то слева. На подъездах к городу нас обогнала белая волга с узкоглазыми бурятами. Обгоняя, Волга посигналила, приветствуя нас в Бурятии. Я не остался в долгу и тоже надавил на клаксон. Полями, лугами и небольшими рощами дорога привела нас в Баяндай, где мы свернули направо на приличной скорости чуть было не звезданули пачку голубей, тусующихся на дороге. К их счастью они успели разлететься прямо перед капотом. Проезжая Баяндай, Костик предложил мне подзаправить машину, но я это предложение отклонил. Как ни странно, но дорога вообще была отменная. Гладкий асфальт, спуски, подъемы, леса, поля, на которых оранжевыми пятнами росли в больших количествах жарки. Но, к сожалению, не долго музыка играла и вскоре асфальт сменился гравейкой, в начале которой стоял знак (Внимание работают БЕЛАЗЫ).

Скорость на гравейке упала до 20 км/час. В виду того, что было уже поздно, БЕЛАЗОВ мы пока так и не встретили. Проезжая немногочисленные населенные пункты, мы видели там коренных бурятов с плоскими некрасивыми узкоглазыми лицами. Так же частенько на обочинах нам попадались какие-то непонятные столбы, на которых гирляндами висели обрывки лент. Мы с Костей пришли к выводу, что это какие-то бурятские ритуальные места. Вот, например, у нас в Беларуси я частенько вижу в начале населенных пунктов у дороги кресты. Тоже самое, наверное, и там.

Гравейка, по которой мы ехали, представляла собой стиральную доску, поэтому наш Москвич вибрировал всеми деталями, передавая вибрации и нам. Пейзажи живописны. Справа, со стороны Байкала были невысокие горы, на которых преимущественно росли отдельностоящие лиственницы (как мы потом узнали). Трясясь по гравейке, наш экипаж преодолел последние 40 километров от поселка Еланцы и выехал к развилке. Указатель гласил: направо Хужир (остров Ольхон), налево Сарма. Ехать на Ольхон не хотелось и мы свернули на Сарму. Среди гор уже просматривался залив Малое море и теперь нам оставалось совсем ничего. А попросту найти стоянку.
Методика поиска была проста до безобразия. Завидев съезд в сторону озера, мы его тщательно должны были исследовать на предмет подъезда к какой-нибудь живописной бухте, где и можно разбить лагерь. По-прежнему Байкал скрывался от нас за невысокими горами и, поэтому завидев первый съезд, я остановил Москвича, а сам побежал в гору. Забежав на вершину, я увидел красивую бухту, домики и много машин (2-3 шт.). Занято! Ничего не оставалось делать, как спуститься к машине и продолжить поиск. Проехав еще метров 400, мы увидели еще один съезд. На сей раз на разведку пошел Костя. Точнее не пошел, а побежал как молодой сайгак. Я же в это время занялся несложными математическими расчетами и пришел к неутешительному выводу: если мы начнем углубляться вдоль побережья, то на обратный путь у нас может не хватить бензина. По моим подсчетам до ближайшей заправки было 140-150 километров. А в баке оставался совсем децл. Костя отсутствовал довольно таки долго. За это время успело безнадежно стемнеть, да и я выкурил как минимум три сигареты. В конце концов, мой бравый напарник появился и сообщил мне, что нашел просто сказочную стоянку: лес, поле с растениями, цветы которые излучают божественный аромат и прочие прелести. Но до воды как минимум пол километра. Видя, что в темноте мы ничего не найдем, я предложил ехать на то место, которое нашел Костя. Сначала Костя бежал перед машиной и указывал дорогу, две колеи которой не очень хорошо просматривались среди низкорослой травы и множества мелких камней. Но потом я позвал его в машину и предложил указывать дорогу изнутри. Постепенно поднимаясь в гору, мы как-то и не заметили, что едем мы уже не по дороге, а просто по траве и объезжаем камни. Невысокие горы представляли собой голые, заросшие травой холмы. Изредка попадались одиноко растущие лиственницы или огромные валуны. Поэтому, читатель, трудно было не потеряться. В конце концов наш Москвич зацепился брюхом за камень, а дорогу преградил обрыв. Пришлось остановиться и выйти из машины осмотреться.

Замечу, что это было бесполезно, ибо в темноте дальше своего носа все равно ничего не увидишь. Оставалось единственное правильное решение – это ложиться спать прямо здесь на горе и, поутру проснувшись рано, искать стоянку «от обратного». Так же решено было поужинать прямо здесь, неизвестно где на горе. Сначала я получил от Кости пиздюлей за такую серьезную промашку с бензином, хотя он предлагал заправиться. Поэтому мы оба были расстроены тем обстоятельством, что от тряски вся наша сметана оказалась в котелке, ибо тара не выдержала и дала трещину. Пришлось вооружиться ложками и опорожнять котелок. Выпив водки и обильно закусив (90% закуски составляла пролитая сметана) мы пошли спать.

Проснулись мы в начале десятого, среди какого-то тумана. Вид из окошек нашего Москвича был удручающий. Кругом безлесные каменистые холмы и хрен его знает, где мы находимся. Вставать было в падлу и поэтому полчаса наш неунывающий экипаж валялся и задавался вопросом Чернышевского «Что делать?». Решили так: Костя, как большой спец в кулинарии, останется у машины и будет замачивать шашлык. Я же спущусь к Байкалу и найдя там цивилизованную стоянку, приду от нее к машине. Так сказать «приду от обратного». Захватив с собой рулон туалетной бумаги, я пошел в строну густого леса, росшего небольшим пяточком метрах в трехстах от нас. Сопоставив стороны света, расположение озера и мой курс, Костя тут же написал в бортжурнале все, что думает о методике поиска и обо мне в частности.

Позаседав в лесочке, я вышел по склону к бухте. Спускаясь с горы, я сначала увидел большое количество стройматериалов, а вдалеке у самой воды автомашину Волгу. Вид на бухту был просто сказочный. Пройдя к берегу, я увидел там владельца Волги и разговорился с ним. Он мне поведал, что сам приехал их Ангарска и рыбачит тут уже три дня. Так же сказал, что сматывает удочки и собирается уезжать, поэтому советует подъезжать и занимать его место. Расспросив дорогу, я поспешил к Косте. От бухты к гравейке шло две дороги. Внимательно изучив одну из них и выйдя на дорогу, мне не составило большого труда найти наш Москвич, который мы заперли хрен знает куда. Костик уже замочил шашлык и ждал меня. Растусавав вещи по машине, мы тронулись в путь.

Из-за того, что машина стаяла мордой к верху она плохо держала обороты, но славу богу завелась. Спускались мы долговато, опять же объезжая камни. Проехав по гравейке, наш москвич остановился перед крутым и долгим, метров 100 подъемом. Первая попытка окончилась неудачей сразу же в начале подъема. Сердце нашего коня не тянуло на низких оборотах и начинало глохнуть. Пришлось откатиться метров на 20 и взять разгон. Итак, педаль в пол, Москвич ревет и воет, но у подножия подъема имеет уже неслабую скорость. Моя задача объезжать крупные камни и не свалить колеса в колею. На мелкие камни, величиной с кулак мы не обращаем внимания. Несясь вверх со скоростью 35-40 км/час наша машина дребезжа, прыгает по камням. Нас не по-детски колбасит, но мы едем. Правда недолго. Недоехав метров 10 до верха наш стальной конь обосрался. Остановились, но ненадолго. Давя на тормоз, я никак не мог остановить машину, которая все с нарастающей скоростью юзом сползала с горы. Видя, что дело принимает серьезный оборот, я сделал резкий маневр рулем и поставил Москвич боком. Потом уже, передом аккуратно мы спустились вниз. Уверен, что задние тормоза у нас вообще работали хреново и разве могут остановить машину передние, если на них нет нагрузки. Да если честно передние тоже были хреновые. Больше рисковать мы не стали и поехали по второй дороге, где был более пологий подъем. На сей раз наш Москвич на предельной скорости все же его преодолел.

Спустившись к воде, мы припарковали машину и принялись разбивать лагерь. Сердце нашего ржавого коня замолчало как минимум на неделю, которую мы собирались провести на этом месте. Пока мужик упаковывал вещи в Волгу к нам подошел еще один. Как оказалось эту бухту выкупил китаец и сейчас сюда привозят стройматериалы для постройки турбазы. Чтобы бревна и доски никто не подпиздил этот мужик их сторожит.
Мужик на Волге показал нам улов в виде больших и крупных окуней. Так же оставил нам сеть, сказав, что ему проще за 100 рублей купить новую, чем распутывать старую. После этого он сел в машину и уехал, а мы остались одни наслаждаться жизнью.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением