- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
Как и договаривались, проснулись мы в 4.00. Вставать было впадлу и, немного полежав, мы все же выползли из машины на свежий воздух. К этому времени стало достаточно светло. Быстро распалив кастрик, мы поставили на него вчерашнею картошку и оперативно накрыли поляну. Глядя на помытые и небритые физиономии друг друга, мы пришли к выводу, что нам просто необходимо привести их в порядок. На этом основании мы перед отъездом решили побриться.
Позавтракав и попив чайку, мы переложили вещи в машине и в принципе были готовы к отъезду. Не забывая золотого правила туриста «Прежде чем покидать место стоянки – внимательно его осмотри!» - я внимательно все осмотрел. Потом осмотрел машину, добавил масла и воды. Мотор нашего железного друга проснулся быстро и тут же бодро заурчал на повышенных оборотах, готовя себя к очередному рабочему дню.
Покинув этот гостеприимный уголок леса, мы поехали к Белому озеру. Там, вооружившись бритвами, полотенцами, зубными щетками и прочими атрибутами, мы совершили утренний моцион. На озере был полный штиль, а вода было дюжа холодной. Но не смотря на температуру воды, Костя все-таки искупался. Он с таким удовольствием это делал, что мне тоже захотелось окунуться в свежесть утренней прохлады. И я составил ему компанию. Как оказалось, мы были не одни отмороженные на этом озере. Совсем рядом старый дед проделывал тоже самое, но менее эмоционально. Таким образом, к началу седьмого мы заметно похорошевшие, в приподнятом настроении поехали дальше, завернув по пути в санаторий набрать воды.
Ехалось хорошо. Единственное, что мешало ехать так это слепящее солнце, которое наяривало прямо в глаза. Я сидел за рулем, а Костя вырезал где-то деревянную болванку и теперь превращал ее в ручку для молотка, который, как известно, мы сломали в Шабанах. Через некоторое время коврик под его ногами был обильно усеян деревянной стружкой. Так же он наточил топор так, что им можно было резать. И все это он сделал с таким профессионализмом, что я даже позавидовал.
Где-то к восьми часам мы въехали в Сызрань. Я специально остановился на посту ДПС и поинтересовался у ментов как лучше ехать. Они сообщили, что иметься паром, указатель к которому будет чуть подальше. Мы с Костей решили, что не будем спешить объезжать ремонтирующуюся Волжскую ГЭС, а сначала узнаем о пароме и прикинем что к чему. Мент оказался прав. Спустя каких-то пару километров мы увидели поворот на паромную переправу. Правда эта дорога привела нас прямиком в центр Сызрани, предоставив нам на своем протяжении двух офигительных спящих полицейских, через которых я к удивлению перелетел на большой скорости.
Прежде чем мы нашли пристань, нам пришлось исколесить большинство основных улиц города и несколько раз входили в контакт с местным населением. Так же было отмечено, что Москвич начал плохо держать холостые обороты, так и норовя заглохнуть. Иногда это ему удавалось.
Итак, где-то к 9.00 мы были на пристани. Перед нами стояла фура на Казахских номерах, КАМАЗ, у которого в кузове лежал какой-то агрегат, по внешнему виду напоминающий протоноплазменный ускоритель, и пару легковушек. Пока я пытался отрегулировать обороты, Костя бесцеремонно высыпал стружки под забор, на котором бала надпись:
НЕ СОРИТЬ! Штраф 100 руб.
Так же мы успели разговориться с водителем Казахской фуры, который ехал со своим шести летним сыном домой. Узнав цены на билет, мы решили переправляться паромом. Послушав радио, мы были удивлены узнав, что время ушло от нас на целый час вперед.
Паром по расписанию должен был отправляться только в 13.00 и каждый из нас занялся своими делами. Костя лег покемарить, а я пошел попиздеть с водителем фуры. Он мне поведал много чего интересного. Даже рассказал, что обгонял нас дважды. Где-то к 11.30 (по новому времени) приплыл паром, с которого выехало много машин. Времени было еще предостаточно, и я решил обойти окрестности, но не найдя ничего интересного, я вернулся в машину. Там, достал сотовый телефон, я отправил SMS, что мы уже достигли Волги. Пусть на работе обломаются, мы проехали и Смоленск, и Москву и даже Медынь.
Вскоре, почти в 13.00 объявили заезд на паром. Сначала загнали фуры, а потом пришла очередь легковушек, которых насобиралось довольно-таки богато. Еще больше было пассажиров в лице бабушек с авоськами. Поставив машину, мы с Костиком прошли в корму.
Спустя пару минут паром отчалил. Шли строго по фарватеру со скоростью порядка 4-5 узлов (около 8 км/ч). Я сфотографировал пару пейзажей и запечалился сам. Тоже самое сделал и Костик. Ехалось интересно (точнее плылось). Мы с интересом рассматривали берега и видели вдали ТЭЦ. Костя сказал, что нас туда наверняка бы взяли на работу, ибо в Беларуси неплохие специалисты. Я абсолютно не жалел, что мы поплыли на пароме, отдав 320 рубле (300 за меня с машиной и 20 за Костю в качестве пассажира). Это лучше, чем делать крюк через Ульяновск. Своими мыслями я поделился с Костиком, сообщив ему, что я не буду жалеть, убиваться и плакать, если наш Москвич сломается и мы недотянем до Байкала. Паром уже и так максимум впечатлений. Стоя на корме и глядя на кильватерный след, искрящийся на солнце, мы пришли к выводу, что жить хорошо и жизнь хороша.
Спустя 45 минут нашего плавания мы приплыли в деревню Бестужевку. А оттуда взяли курс на Самару (через Приволжье и Чапаевск).
Времени было 14.15 и мой сообразительный напарник предложил остановиться поесть, чтоб после Самары не утруждать себя и меня поиском места и приготовлениями пищи. Свернув с дороги, мы стали около небольшой рощи. Я полез под заднее сиденье за шайбой сардин, Костя извлек на капот всю остальную снедь. Венцом всего было кофе. Как хорошо, что утром мы заправили целый термос кипятку. Пока я пил кофе с сигаретой, Константин где-то потусовался в роще, захватив для этих тусовок рулон туалетной бумаги. Вскоре, собрав вещи, в хорошем настроении мы поехали дальше.
К моему удивлению дорогу была отличного качества. Прямая как стрела, почти без поворотов, она шла по степи. Вокруг одни поля и местами ни одного дерева. Если ты, дорогой читатель, смотрел американские фильмы и видел штат Техас с его пустынями, посреди которых лежит, упираясь в горизонт черная, асфальтовая дорога, то, наверное, можешь представить себе эту картину. Ехали быстро. Однако больше 100 км/ч мы не могли ехать из-за возникающей вибрации неровных колес. Довольно таки быстро мы достигли трассы Р226 (Самара-Балаково) и поехали к Самаре. А до этого нам встретилось пару нефтекачалок. Сперва мы предали этому факту значение, но потом, увидев, что прямо вот так качают из земли нефть и при этом сжигают попутный газ – нам стало интересно. Теперь не одна нефтекачалка не осталась незамеченной.
Проехав, оставшийся в стороне Чапаевск, мы выехали на объездную дорогу Самары. В связи с тем, что было воскресение, дорога была загружена машинами. Ехали довольно таки быстро. Где-то далеко слева виднелся город. Это был Новокуйбышевск, который я принял за Самару. Ничего интересного не просматривалось, а вот справа иногда попадались большие озера, плотно усеянные отдыхающими. С каждым километром приближения к Самаре, движение на дороге становилось все больше и больше интенсивным. Несколько раз даже приходилось съезжать к обочине. Или вовсе на обочину, уступая место встречным машинам, идущим на обгон. Это какую надо иметь наглость, чтобы так пренебрегать встречным движением. Создалось впечатление, что Самара – город камикадзе. Проехав мост через реку Самару, мы свернули на заправку, на которой был очень дешевый бензин всего 8.2 руб./литр. Там было все такое дряхлое и добитое, что я побоялся заправить полный бак, а ограничился всего 20 литрами.
Буквально через 10 минут мы съехали на трассу М-5 и взяли курс на Уфу. Дорога была ужасной. Трещины, ямы в асфальте и выбоины ограничивали нашу скорость в 60 км/час. Также впереди маячил старый дряхлый автобус ЛАЗ. Обогнать его было невозможно, так как на встречу плотным потоком шли машины. В машине стоял густой мат. Низкая скорость машины давала только один плюс. Можно было подольше рассматривать интересные объекты и пейзажи на дороге. Видели с Костиком озеро с платной рыбалкой. Интересно как идет платеж: по массе выловленной рыбе или по времени?
Спустя каких-то 40 км автобус съехал на обочину, освобождая нам простор. Еще раз ругнувшись в его адрес, я прибавил газу. Оставшись неудовлетворенным какими-то 20 литрами, заправленными около Самары, я искал глазами указатели АЗС, что бы на сегодня забыть об этой проблеме и спокойно ехать до Кандрыкуля. Поэтому, увидев через пару десятков километров заправку, я тут же на нее свернул. Как и предыдущая – эта заправка не блистала новизной и была такая же дряхлая. Так же оказалось, что полный бак они не заправляют, поэтому я ограничился 15 литрами. Оставшись недовольным этим фактом, я зашел за здание и обосцал там столбик, не известно по каким причинам торчавший из земли.
Пригнув в нашего железного коня, мы с Костей поехали дальше. Все чаше и чаще вдоль обочины попадались нефтекачалки. В конце концов, Костик уговорил меня сфотографироваться у этих хитроумных агрегатов. Остановившись на обочине, мы вышли из машины и принялись оценивать вид и искать нужный ракурс для фотографирования. Сошлись на мнении, что лучше всего будет, если Костик останется на одной обочине, а я буду стоять на другой и позировать. Так и сделали. Запечатлевшись на фоне нефтекачалок, я вернулся к машине и взял у Кости фотик, чтобы его сфоткать. Он же, глядя куда-то в даль, но ни как по сторонам пошел прямо под колеса стремительно приближавшейся Волги.
- Ай, блядь! Костя! – крикнул я, увидев, что ситуация складываться не наилучшая.
К этому моменту Костик понял, что порет херню и в один прыжок вернулся к машине. Водитель Волги тоже был не дурак и притормозил. Обошлось. Если честно, читатель, я не помню, что сказал тогда своему бравому напарнику и не помню подвали ли ему словесных трындюлей.
К этому времени дорога стала изобиловать спусками и подъемами. Но по-прежнему вокруг были поля и очень мало леса. Дело было к вечеру и поток встречных машин значительно уменьшился. Состояние дороги не внушало спокойствия. Хотя иногда попадались даже очень небольшие участки. Видели мента, который ловил на скорость. Завидев, нас мент даже отвернулся. Я рулевал, а Костик заполнял бортжурнал. Правда спустя некоторое время он излил серию ругательств, но они были направлены в адрес черной ручки, которая закончилась. Далее пришлось писать красной.
Небо над нами чистое, а далеко впереди немного правее висели тяжелые свинцовые тучи. Сначала мы боялись, что нам грозит неслабый дождь, а потом, увидев, что едем по мокрому асфальту, пришли к выводу – дождик только что прошел и мы его догоняем. Незаметно мы въехали в Оренбургскую область, где, завидев красивую радугу – тут же ее сфотографировали.
В силу того, что дождик прошел и асфальт был мокрый, обгоняющие нас машины поднимали за собой шлейф грязной влаги, которая оседала на лобовом стекле. Спустя некоторое время пришлось остановиться, ибо стекло окончательно засралось, а омывателя на этой машине не было с самого момента покупки (точнее я утруждал себя его установкой, а в бачок складывал болтики с гайками). Через каких-то двадцать километров, мы въехали в Татарстан. Спуски и подъемы стали еще боле затяжные. На спусках стало закладывать уши. Сначала я думал, что мне это кажется, но Костик подтвердил, что испытывает то же самое. Татарстан закончился также быстро, как и начался. В районе Октябрьского мы въехали в Башкирию, которая встретила нас огромной выпучиной на асфальте, которую мы благополучно объехали. Темнело. До запланированной стоянки на озере Кандрыкуль оставалось около пятидесяти километров. Мы спешили. Этот отрезок пути пролетел незаметно. И вот уже в темноте мы принялись за поиски стоянки. Съехав с трассы, мы сначала ехали метров триста в противоположном направлении параллельно ей. Потом нам дорогу перегородили какие-то раскопки. Пришлось предельно аккуратно ехать по грунтовой дороге, забираясь и спускаясь с насыпей. Внизу открылось озеро и я стал спускаться. Мой же напарник, увидев уходящею в лес дорогу, предложил расположиться в лесу. Но в силу моего упрямства мы все же спустились к озеру, а потом, увидев, что там нечего ловить, принялись пятиться задним ходом опять наверх.
Проехавшись по Костиковой дороге, мы приехали на поляну, густо усеянную пивными банками. С этой поляны открывался прекрасный вид на озеро. Как ни странно дрова были заготовлены - спустя пять минут на стоянке уже во всю пылал костер.
Пока Костик чистил картошку и готовил есть, я занимался хозяйством. Когда еда была готова, мы извлекли еще один патрон водки и приняли по пятьдесят. Так же нами был отмечен следующий факт: на этой стоянке не было ни одного комара, зато мы слышали кваканье огромного количества лягушек. Я тут же высказал гипотезу, что скоро в этой местности следует ожидать демографического взрыва. Если есть лягушки, то скоро появятся аисты. А если будут аисты, то там и до детей недалеко.
По старой, отработанной технологии мы перебросили вещи и устроили себе превосходные лежаки. Еще немного посидев у костра, мы разошлись спать. Времени было 1.30 и поэтому обрубились мы мгновенно.