Минск-Байкал-Минск, 2004 - Эпитафия. «Рассуждения вслух»

PrevNext
Страница 29 из 29

Эпитафия

«Рассуждения вслух»

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А.Франс

Нельзя не согласиться, мой дорогой читатель, с этим высказыванием. Пускай я не стал мудрее на 270 лет, но из этого путешествия я вынес многое. Я доказал себе, что только от меня зависит моя жизнь, судьба и все остальное. Доказал, что какая бы ни была несбыточная мечта, а она сбывается если поверить в свои силы. За эти двадцать семь дней мы с Костей повидали много народу, посмотрели как живут люди, пообщались с различными слоями населения и много чего узнали нового. Сейчас, когда прошло более полутора года от того момента как мы вернулись можно провести разбор полетов:

Итак, данное путешествие заняло у нас 27 дней, даже 28.

За это время мы проехали 15042 километра из них 6 километров на пароме, 9182 километров за рулем проехал я, а Костя соответственно 5854 километров.

За это расстояние Москвич сожрал 1048 литров бензина, а растрачено было порядка 20-22 тысяч российских рублей.

Кто-то умный посчитает и скажет, что за 700 долларов, он съездит на юг и конкретно там отдохнет. Пусть почитает еще раз главу номер семь данных мемуаров и не пристает ко мне с доводами, что юг лучше севера или востока. Кто-то скажет, что лучше было бы ехать на Байкал на поезде. Согласен это круче, дешевле и интереснее. Берешь ящик водки и неделю не выходишь из купе. Тогда, наверное, вы бы читатели, увидели видения, вызванные белой горячкой.

Кто-то воспримет наше путешествие как жизнь двух идиотов в железном ящике. Да, не скажу, что было очень комфортно, но это лучше, чем пронестись на бешеной скорости по всей России и ничего не видеть сквозь тонированные стекла.

Это была авантюра. Мы ничем не рисковали, а машину я всегда готов был выкинуть в случае конкретной поломки. Но если уже заговорили об авантюрах, то разберемся, что это такое.

Авантюра – беспринципное, рискованное, сомнительное дело, предприятие в расчете на случайный успех. Так трактует это понятие С.И.Ожегов.

Более сомнительного дела в моей жизни еще не было.

Спустя пару месяцев, мы с Костей устроили «разбор полетов» нашей поездки за бутылкой «Абсента» и тогда мой мудрый напарник произнес такие слова:

- Знаешь, Паша, а ведь нам чертовски повезло, что мы так беспроблемно съездили. Единственный минус в том, что не всегда находили стоянку на ночлег в хорошем месте.

Согласен, нам повезло. Повезло с погодой, повезло с дорогой, повезло с машиной, с ментами и с людьми, который нам встречались. В конце концов, мне повезло с другом, который за месяц тесного общения ни разу не напрягал ситуацию и не компостировал мозги.

Что же касается судеб нашего экипажа, то они сложились так:

Костя через полгода женился и купил дом, сейчас вовсю его достраивает.

Я же пока жениться не успел, но, откровенно говоря, подумываю над этим. А так в моей жизни серьезных изменений не было.

Что касается Москвича, то его судьба мне известна отчасти. Машина вернулась с похода убитой. Сцепление работало на честном слове, тормоза были хуже некуда, педаль газа сломана, дырка в кузове от стрельнувшей рессоры, грыжи на двух колесах, разбитая опора подшипника у коробки и доведенный до ручки двигатель. Через какое-то время я с Antonio Banderasам вскрыли двигатель и увидел страшную картину. Черные от нагара поршни свободно перемещались в цилиндрах на весьма ощутимое расстояние (болтались как карандаш в стакане). Вот почему движок не заклинил, когда мы его перегрели в Перми. Мне эта машина была не нужна и поэтому я решил ее продать. Продал я ее пацану, который строя гараж, нуждался в каком-нибудь транспорте для подвоза песка, цемента и щебня. Получив от него 50 долларов, я отдал ему документы и ключи.

Последний раз я видел нашего стального коня на улице Р.Люксембург. Новый хозяин постирал надписи на баках машины, но карту на капоте оставил. Невдомек было проходящим мимо людям, что этот невзрачный, галимый Москвич проехал огромное расстояние до самого чистого озера и вернулся обратно. Они спокойно проходили мимо и наверное только один из ста задавался вопросом почему и зачем на капоте машины нарисована карта Советского Союза. У меня тогда возникло чувство, что я предал лучшего друга, и теперь я иногда жалею, что так поступил с Москвичом.

Цветок, который мы выкопали на Байкале, прижился и теперь радует меня каждую весну оранжевыми цветами.
Что касается, читатель, планов на бедующее, то Байкальская тема еще актуальна. Я решил вернуться на это озеро еще раз. Может это будет автопробег Минск-Владивосток, может еще какой-нибудь, но я еще погуляю по улице Глазкова в Иркутске и обязательно еще не раз окунусь в Байкале. Ну и, конечно же, попробую Байкальского омуля.

Но добавим и плохие новости. Эти мемуары – последние. Неизвестно по каким причинам мне стало тяжело писать, поэтому данный труд я готовил целых полтора года. Зато теперь, читатель, ты станешь зрителем, ибо я решил в следующий поход брать камеру и снимать фильм.

Вот такие у меня планы на будущее. И, напоследок, хочется привести цитату из фильма «Ирония судьбы или с легким паром», когда Ипполит придя к Надежде в дупель пьяный сказал: «Ребята! Как скучно мы живем, в нас пропал дух авантюризма и т.д.». Я полностью с ним согласен и обещаю, что пока я жив то все равно буду искать авантюры и путешествовать.

В мире столько красивых мест! А, вы, что еще сидите дома?

КОНЕЦ
03.12.2005 г.

P.S. Для того, чтобы полтора года трудов не пропали даром, я хочу, чтобы, мой дорогой читатель, написал рецензию или отзыв, или пожелания, или замечания по данному произведению. Мне будет приятно.



PrevNext
Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением