Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава тринадцатая «Урал»

Страница 14 из 29
Глава тринадцатая «Урал»

Проснувшись утром, мы сначала решили сходить искупаться, а потом готовить завтрак. Так же Костя предложил пополнить запасы технической воды, для чего он принялся собирать по салону бутылки из-под минералки. Его нисколько не смутила бутылка с бензином, лежавшая под колесом. Он спокойно вылил бензин на траву и положил бутылку в кучу с остальными.

- Паша! У нас все в порядке? Чего машина так бензином воняет? – спросил Костик.

- А потому что кто-то вокруг нее только, что разлил литр бензина, – ответил я.

В конце концов, собрав вещи, мы по длинному спуску подошли к озеру. Озеро было галимоватое. С одной стороны часть его была отделена дамбой и представляло собой болото. По другую часть дамбы подойти к воде было проблемно, ибо берег был затоплен и более менее чистая вода начиналась метров через тридцать. Посовещавшись, мы пошли к дамбе, по которой шла убитая, вся в колдобинах, автодорога. Это еще мягко написано. Асфальт на этой дороге местами зарос травой и на всем ее протяжении топорщился как ледяные торосы на северной полюсе. Костика очень впечатлила эта супердорога и он просил меня щелкнуть его на ее фоне.

Искупались. Пока я брился, Костик успел постирать свои вещи. Во время тусовок на дамбе мимо нас проехало пару машин (это по такой-то дороге) и пару раз очень близко к нам подплывали чайки. Я пытался попасть в них камнями, но эти сволочи уворачивались и уплывали из-под артобстрела. Набрав воды, мы пошли в лагерь. Там оперативно приготовили завтрак. К сожалению, на приготовление чая питьевой воды не хватило. Костик что-то поколдовал с бутылками минералки и все стало отлично. Правда привкус у чая был какой-то соленый. Ну, я думаю, большую часть его основы составляла Минская-4. Гадость еще та!

Во время приготовления костра я умудрился сломать топор, который в скором времени был заботливо починен Костиком. Собрав вещи, проверив машину и позаседав в леске, я завел двигатель, который моментально проснулся и принялся греться, чтобы в нужный момент ничего не мешало ему дать необходимые киловатты мощности. Выехав к асфальту, я отдал руль Косте, а сам сел отдыхать.

Погода нас баловала. На небе практически не было облаков и солнце щедро наяривало. Не успев отъехать от Кандрыкуля, мы увидели 4 ветроустановки. Две из них работало, неторопливо вращая лопастями. По плану мы должны были преодолев около 500 километров, приехать к моим родственникам в город Златоуст. Костя интересовался – видел ли я город, был ли у родственников и т.д. В Златоуст я ехал впервые.

Покуривая, я смотрел по сторонам. Дорога была красивой. По сторонам от дороги росло много берез и так же попадались деревья чем-то напоминающие кипарис. На дороге лежал хороший гладкий асфальт, но это обстоятельство настроение подымало отчасти, ибо дорога была двухполосной, а машин по ней ехало до хрена. Особой проблемой были фуры, которые обсерались на подъемах. Из-за плотного движения на встречной полосе нам приходилось тащиться за этими длинномерами с черепашьей скоростью.

Интересно было читать знаки. Сначала висел обычный указатель типа «УФА 98, ЧЕЛЯБИНСК 505», а потом он дублировался на каком-то европейском языке «ЭФЭ 98, СИЛУГЭ 505». В этой мешанине букв татарского или башкирского языка разобраться было несложно. Спустя 40 минут от отправления мы проезжали по мосту реку Чермасан. Река была говняной. Совсем скоро мы уперлись в зад какого-то грузовика и долго не могли его обогнать. Скорость упала. Ты знаешь, дорогой читатель, как это хреново за кем-нибудь тащиться. От скуки я смотрел по сторонам и видел коня, который ел на обочине траву. А потом нас обогнали 2 наши белорусские фуры. Постепенно такая езда начала нас задалбывать, но мы ничего не могли поделать. Вздох облегчения вызвал у нас показавшийся участок четырехполосной дороги. Как оказалось, четырехполосная дорога шла аж до самой Уфы. Костик придавил педаль газа и мы с легкостью обошли вереницу фур и грузовиков, за которыми тащились добрых 50 километров.

Проезжая Чишмы, мы обратили внимание, что на дорогах встречаются исключительно Жигули. Редко проедет иномарка или Москвич. До Уфы оставалось совсем децл. Уже на горизонте можно было рассмотреть трубы заводов и местность говорила о том, что мы находились в Уфимской агломерации. К этому моменту у меня закончились сигареты, да и бензобак нашего стального коня был почти на ¾ пуст. Увидев ближайшую заправку, мы свернули к ней. Бензин был уже подороже – 9,3 рубля за литр. Заправив полный бак, я зашел в магазинчик, где купил себе пачки зеленого LM и за одно купил блок минералки. Довольный я вернулся к машине. Когда мы завели двигатель, то мне под ноги потекла вода, да и мужик, заправлявший рядом Жигуленка, начал амплитудно махать руками, показывая под нашу машину. Откатившись от колонки, мы остановились на площадке и открыли капот. Оказывается отпал шланг, идущий от печки к двигателю. Насадить его на место было делом десяти секунд. Возник другой вопрос. Чем возместить ушедший на асфальт тосол. Костик предложил сходить на заправку и купить тосола. Но я отверг эту идею из-за высокой стоимости последнего. Вместо тосола я налил полный радиатор минералки. Данный напиток пришелся по вкусу системе охлаждения и двигатель опять заработал. Когда-то в далеком 1987 году с конвейера уфимского моторостроительного завода был выпущен двигатель. Его тут же отправили в Ижевск и поставили на бежевый Иж-комби. И вот спустя 17 лет он вернулся на родину. Вот потому-то на подъездах к Уфе он обосцался от восторга, чем доставил хлопот хозяину и его напарнику.

Итак, с газированным тосолом мы поехали дальше. В город заезжать мы не собирались и поэтому спокойно ехали по объездной дороге. Видели указатель «Златоуст 287», а так же проехали по мосту через реку Белая. Река очень не слабая. Судя по фарватеру обозначенными буями – река судоходная. Изучая чек, полученный на заправке, я увидел, что время опять убежало от нас на час вперед. Костя рулевал, а я смотрел по сторонам. Справа шла однопутная железная дорога. Слева просматривалась Уфа, пейзажи лесистые, но не интересные. Состояние дороги было на удивление хорошим. Как таковые ямы отсутствовали. Возглас удивления и восторга вызвала проносящаяся нам на встречу пачка байкеров.

К этому моменту мы отъехали 2,5 тысячи километров. Я поделился с Костей мыслью, что так далеко я еще не заезжал на машине. Мурманск куда я ездил на Жигулях находиться от Минска на расстоянии 2 300-2 400 км. Этими мыслями я загрузился по полной программе и провел в глубоких философских мышлениях добрых 20 километров.

Вообще-то, читатель, мы так ждали уральских гор, что они мерещились за каждым поворотом. Но пока за окошком были какие-то белорусские пейзажи. Правда, подъемы становились более затяжные, но ничего горного мы не наблюдали (как когда-то я наблюдал в Хибинах).

Через пару километров на горизонте показалось что-то массивное и мощное. Костя высказал мысль, что горы начались, но дорога оставила нечто глубоко справа и опять пошла полем. Также мы заметили, что бензин начал дорожать. «Случайность!» - подумали мы и оказались неправы.

Проехав реку Сим и сами не заметили как очутились в горах. Спуск сменялся подъемам, а затем шел снова спуск и так далее. Костя в один момент заставил меня серьезно понервничать. Расскажу поподробнее.

В начале очередного спуска он пошл на обгон грузовика. Далеко впереди нам на встречу тоже спускалась фура. Имея скорость под сотню, мы стремительно с ней сближались. Фура тоже на месте не стояла. Когда Костик уже обогнал грузовик и несся в лобовую атаку на фуру. Но вместо того, чтобы быстро юркнуть на свою полосу обернулся, убедился, что он действительно обогнал грузовик, а только потом начал совершать маневр, когда до фуры оставалось приблизительно 50 метров (и это в самом внизу спуска, когда как у нас, так и у фуры скорости за 100).

- Бля! Костя! Для этого в машине и стоят зеркала, чтобы ты не крутил головой, - начал его отчитывать я.

 - Понимаешь Паша. Зеркало – это прибор, а приборам я не доверяю.

Такую фигню он повторял еще несколько раз, чем чуть не довел меня до нервного срыва. Проезжая пост ДПС, мы видели мента, который не обратил на нас никакого внимания, а через три километра видели еще одного с очень противной рожей, которой я остался крайне недоволен. Совсем скоро мы вкатились в Челябинскую область. О том, что мы в горах мы могли догадываться по частым подъемам и спускам. А так дорога шла лесам. Нас поразило то, что вдоль дороги продавали практически все: кумыс, надувные лодки, детские велосипеды, мед, фрукты и даже уксусную кислоту. Точки стоят чуть ли не на каждом километре. Кстати состояние дороги было неплохое. Конечно, попадались ямки, но редко.

С каждым километром подъемы и спуски становились более продолжительными и чтобы не перегреть тормоза Костик тормозил двигателем. Наш Москвич уже брал не каждый подъем на четвертой передаче и приходилось переключаться. Проходя экстремум, Костик несколько раз пытался искать пятую передачу. Да! Это Москвич, а не Passat. Проехав поселок Сим, за руль сел я. Но до этого я сфотографировал этот населенный пункт, лежащий внутри гор.

Да, читатель, по горам ехать интересно, когда не надо обгонять. Во время одно из обгонов я развил скорость 110 км/ч, чем повлек Костика в восторг. Как я уже писал,  наш Москвич имел очень не ровные колеса, которые после сотни начинали бешено вибрировать, передавая колебания на кузов, руль и наши задницы. Так что увлекаться скоростью было стремно.

Большой загадкой сдали для нас жесты местного населения, которое махало обоими руками в горизонтальной плоскости. Как нам потом объяснили, это они зазывают водителей фур и предлагают им чеки. Кстати эти фуры испортили мне много крови. Коптящие КамАЗы так обсирались на подъемах, что приходилось тянуться за ними на первой передаче со скоростью 5 км/час. Пару раз даже пришлось остановиться. Обогнать было их невозможно. Во-первых, наш Москвич не блистал динамикой на подъемах, а во-вторых, мощный поток встречных машин, несущихся навстречу, не давал нам ни единого шанса. И все же я умудрялся обгонять на подъемах. Обгонял так, что мой напарник закрывал глаза и, шутя, просил остановиться, чтобы вытряхнуть штаны. На спусках эти КамАЗы показывали неслабую резвость и поэтому ограниченные вибрацией, мы плелись под сто. Так же было замечено, что на подъемах двигатель начинал нагреваться, а на спусках конкретно остывал. Может быть, проявляла себя минералка, бурлящая внутри его, но я больше склонен предполагать, что это давала о себе знать торможение двигателем.

Временами открывались дивные горные пейзажи, но мы не могли остановиться и фоткали их с окошка. Оторвавшись от вереницы фур, мы ехали уже быстрее. Нажимая педаль в пол перед подъемом, мы частенько на 4-той его и проезжали. Но если скорость упала меньше 80, топчи не топчи газ, а надо переключаться. В горах меньше сотни не ездят. Сначала мы не придавали значения, почему от фур жутко воняет резиной. Ну, мало ли водитель «шлангом» прикинулся. Но после того как перед нами у КамАЗа с колес пошел дым, мы поняли, что на спусках у них конкретно греются тормоза. В отличие от них мы на среднюю педаль почти не нажимали, и наш Москвич походил на снаряд.

До Златоуста оставалось совсем немного и мы начали ждать его появления. Видели на дороге убитого орла и сидящую проститутку. Частенько стали попадаться знаки, говорящие, что впереди нехилый затяжной подъем или спуск.

На одном из таких затяжных подъемов нам на встречу проехала огромная партия новых, блестящих Уралов. Просто рядом со Златоустом есть город Миасс, где их выпускают. Поднявшись на очередной затяжной подъем, мы увидели красивую стелу «Златоуст». Но никакого указателя, ни намека на поворот не было. Меня это даже смутило и я остановился спросить дорогу.

Водители фур сказали, что ниже по спуску, километров через десять будет нормальный поворот. Прыгнув в Москвича, мы поехали дальше. И на самом деле, через 10 км мы увидели указатель и, пропустив пачку встречных машин, благополучно свернули. Спустя 100 метров асфальт резко перешел в гравейку. Хорошо разогнавшись, я не успел затормозить и на гравейку Москвич спрыгнул как молодая антилопа. Как меня, так и Костю смутило состояние этой дороги и поэтому мы остановились узнать туда ли мы едем. Неподалеку была заправка «LukoiL», вывеска которой гласила, что у них наилучший бензин. Но на заправку идти не пришлось: мимо нас проезжал ГАЗ-66 и, остановив его, мы узнали, что едем мы как ни странно – верно. Посмотрев на машину, на ее уже просевшие рессоры и низкую посадку, Костя сказал, что она уже начинает напоминать Ситроен. Я с ним согласился.

Гравейка была не из лучших. Крутой подъем, камни величиной с голову и большое количество щебня не внушали доверия. Однако Москвич забрался на подъем и там повстречал гужевую повозку. Колдырь сидевший в ней, сказал, что мы правильно едем и скоро будем город. И точно, буквально через минуту мы увидели частный сектор и промышленные районы. Увидев мужика, Костя пошел узнавать местонахождение улицы С.Разина.

Оказалось, что мы заехали в город не с той стороны, и теперь нам требовалось проехать сквозь весь Златоуст. Проехав порядка трехсот метров, мы выехали на черный, покрытый смолой асфальт. Увидев на остановке двух лиц кавказской национальности, мы подъехали к ним, чтобы разузнать, как ехать. Но эти парни были залитые и мы с их объяснений очень расплывчато и смутно поняли, куда нам нужно ехать. Златоуст произвел на нас впечатление угрюмого города. Серые лица, не впечатляющие улицы, низкие облака и огромное количество булдосов и бомжей как-то хреново на нас подействовали. Глядя на жителей, у меня возникли мысли, что мои родственники, наверное, тоже нежизнерадостные люди и такие же невзрачные, как и все. К счастью я ошибался. В конце концов, мы оказались в нужной части города, на нужной улице и у нужного подъезда. Подъезд оказался закрыт. Рядом на скамейке сидел кот с густо намазанной зеленкой мордой и стояли, точили лясы две бабки.

- Добрый день, а скажите, пожалуйста, у этого подъезда ни домофона, ни какой кнопки нет, чтобы туда попасть? – поинтересовался я.

- Нет, у каждого свой ключ.

- Получается, что нужно караулить пока кто-нибудь выйдет или зайдет.

- Да. Я бы тебе открыла, если б конечно жила в этом подъезде, - шутила бабулька.

- А зачем кота зеленкой намазали? – спросил я.

- Не знаю, это вообще не наш кот.

Отойдя к машине и закурив, я сообщил Косте, что будем ждать. Не успел я выкинуть бычок, как мой напарник узрел на балконе третьего этажа женщину и поинтересовался:

- А, скажите, пожалуйста, в этом подъезде 143 квартира?
- Нет, девятая, - поправил его я.

- Ребята! А вы из Минска?

- А, что не видно? – спросил я, показывая на боковину нашего Москвича.

- Так я вас жду, заходите.

- Мы б зашли, но подъезд закрыт, - сказали мы.

Через минуту нас уже встречали с распростертыми объятиями на пороге квартиры. Мы были не готовы к такому теплому приему и сначала чувствовали себя немного неловко. Моя троюродная тетка - Татьяна Олимпиевна - проявила себя весьма активно, не успев толком нас расспросить, как тут же села на телефон и, наверное, пол Златоуста узнало о нашем появлении. Вскоре пришел мой троюродный дядя и мы пошли поставили машину на стоянку. Вернувшись в квартиру, я принял душ, побрился и стал чувствовать себя как парень. Дядя Виктор сходил в магазин, а Костик рассказывал, как мы ехали.

Спустя некоторое время мы дружно сидели за столом и ужинали. Москалевы очень огорчились, узнав, что мы собираемся постоять у них около 2 суток и уехать 9ого числа. Зато поддержали идею сходить в горы. Так как их сын на завтрашний день был загружен поездкой в Екатеринбург, то в качестве гида с нами решил пойти глава семьи. Назначив подъем на раннее утро, мы, еще немного посидев, пошли спать.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением