Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»

Страница 17 из 29
Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»

Проснулись мы в начале восьмого часа. Как обычно совершили утренний моцион и собрав вещи – тронулись в путь. В наших планах было посещение моей дальней родственницы и неслабая тусовка по городу. Мы собирались оставить машину где-нибудь на въезде в город и далее воспользоваться общественным транспортом.

Не успели мы проехать от стоянки и десяти километров, как с машиной стало твориться что-то неладное. Откуда-то появилась легкая вибрация на руле и понемногу машину стало стягивать в правую сторону. Остановились. Осмотрели колеса и нашли, что переднее правое колесо недостаточно накачено. Вооружившись насосом, мы тут же привели давление в норму. Совсем другое дело, читатель. Москвич поехал как по рельсам. Можно было отпустить руль и спокойно ехать прямо. Да и вибрации не ощущалось. Но как говориться: «Не долго музыка играла». Спустя пятнадцать километров руль опять затрясло, а машина так и стремилась в правую сторону. Остановившись, мы увидели это же колесо лежащим на ободе. Исследовав внимательно шину, я нашел место прокола и причину. Для меня до сих пор загадка, как мы могли поймать гвоздь длиной 100 мм.

Через пять минут мы опять катили в Екатеринбург. На месте старого колеса стояла запаска, а колесо, пожеванное и сдутое, лежало в багажнике. Первым делом мы решили отремонтироваться, а потом сделать все, что запланировали.

Через каких-то 20 минут мы уже въезжали в город. Все наше внимание было заостренно на табличках типа «Шиномонтаж», которые просто обязаны были быть. Буквально через пару светофоров мы увидели нужный нам указатель и свернули в нужном направлении. Однако радость была преждевременной. Шиномонтаж оказался закрыт. Ничуть не расстроившись, наш экипаж двинулся дальше. Буквально через квартал мы увидели очередной рекламный щит и свернули к «мастерской по ремонту колес». Новости ждали нас не наилучшие.

Разобрав колесо, пацан показал мне исковерканную гвоздем камеру и нехилую дыру в покрышке, через которую пролезал палец. Видя, что старую камеру уже не отремонтировать, я купил у пацана новую и попросил поставить. Так же он усилил дыру в колесе, поставив «галстук». Меня впечатлила его «коллекция дорожных предметов, извлеченных из колес». Поверь, читатель, наш гвоздь сотка – безобидная штучка по сравнению с тем, что я там увидел. Один кусок арматуры, на который наскочил джип, мог бы затмить собой ящик гвоздей. Разговорившись с пацаном, который нам уже отремонтировал колесо и уже балансировал, навешивая огромное количество грузов, я договорился оставить Москвича на шиномонтаже под его присмотр. Взяв все необходимые вещи и оставив машину, мы пошли искать ул. Щербакова. Не успели мы толком отойти от машины, как я почувствовал легкое щекотание на затылке. Какое-то насекомое ползло за ворот рубашки. Когда я снял это насекомое и рассмотрел поближе, то ужаснулся. Этим насекомым был самый настоящий клещ. Где я зацепил этого гада неизвестно. Меня удивило то, что, идя просто так по городу, можно как нечего делать поймать клеща. И ваше счастье, что не энцефалитного.

Улица Щербакова находилась рядом. Мы по ней въезжали в город. И поэтому пройдя пару кварталов, мы нашли нужный дом, подъезд и квартиру. Моя дальняя родственница по бабушкиной линии не ожидала нашего появления и принялась суетиться. Мы же сказали, что в наши планы не входит долгое засаживание по гостям и, попив чайку, стрельнув карту Екатеринбурга и разузнав, что стоит посмотреть, двинулись гулять по городу. Так как мы находились на окраине, а попасть нам нужно было в центр, то пришлось воспользоваться услугами общественного транспорта. Сев в дряхлый троллейбус, мы поехали к центру. Как положено в тралике нас обилетил кондуктор. Ехали мы остановок 10-12, после чего вышли. Центр Екатеринбурга совсем другой, в отличие от более современных окраин. Вторая мировая не докатилась до этих мест и поэтому здания были очень старые (не по состоянию, а по архитектуре). Именно это хотел глянуть Костик. Пройдя по одной улице от начала и до конца, мы уперлись в метро.

Рядом находился Уральский геологический университет и тусовалось много студентов. Войдя в совестный контакт с одной троицей студентов, я узнал о местонахождении музея камней. Рядом с университетом шла какая-то стройка и на протяжении всего забора, которой ее огораживал, кто-то нарисовал длиннющий комикс. Я хотел почитать, но Костик сказал, что мы должны искать музей, а не читать надписи на заборах.
Музей камней располагался в одном из корпусов университета. Заплатив по 20 рублей за билет, мы пошли глазеть на камни. Если, дорогой читатель, ты не разбираешься в минералах, то тебе стоит посетить музей. По крайней мере ничего не знающий в камнях Костя, к концу просмотра мог безошибочно отличить аметист от розового кварца, показать амазонит, лазурит, яшму и прочие красивые минералы. Видели мы в музее даже копии золотых слитков, добытых некогда под Екатеринбургом. Видели всемирноизвестные знаменитые русские Алмазы (копии из специального стекла). Так же не обошли вниманием мы и бивни мамонта, которые демонстрировали нам чуть ли не на каждом этаже. Видели огромное количество изделий из малахита и родонита: столы, вазы, подсвечники, чаши и т.д. Одним словом набрались впечатлений по самые гланды. Потом мы еще бегали по корпусу в поисках толчка, который нашли только после того как спросили студента.
Выйдя на улицу, мы пошли к городскому пруду. Где-то там должен был быть краеведческий музей и чуть подальше храм «Спаса на крови», который воздвигнул на месте расстрела царской семьи. Пока шли мы даже успели дезориентироваться в сложных сплетениях трамвайных линий и улиц. Прибегнув к помощи карты мы нашли нужное направление. Так же по пути зашли в аптеку, где я купил дезодорант от клещей. Два клеща – это уже серьезная заявка. У меня почему-то создалось впечатление о Екатеринбурге как о тесном, многолюдном городе. Просто их улочки и улицы в центре будут поуже наших и людей у них в центре тусуются побольше. В конце концов мы вышли на берег реки Исеть и немного поискав и поспорив подошли к краеведческому музею.

Там нас встретила очень активная бабулька. Первым делом она поинтересовалась откуда мы приехали, а дальше последовал длинный монолог:

- Из Минска? Прекрасно! Вы, наверное, у себя в Беларуси и не видели такого. Вы хоть знаете, что это за породы? – спрашивала бабка, показывая на огромные, в метр диаметром валуны чистейшего малахита и родонита.

- Малахит и орлец (он же родонит). Это мы видели, - сказал я.

- Зато вы не видели этого! – оживилась бабулька и повела нас в следующий зал.

Этого, дорогой читатель, я никак не ожидал увидеть. Моему удивлению не было границ. В соседнем зале, стоял высокий слегка коричневый от старости, но собранный до мельчайшей косточки скелет мамонта. В принципе музей мне понравился. Я хоть теперь имел представление о живности, обитающей на Урале. Так же видел все разновидности орлов, начиная от мелкого коршуна и заканчивая мощнейшим могильником. И впервые в жизни я увидел болотную выпь. С этой птицей у меня связана интереснейшая история, которую с удовольствием расскажет Antonio Banderas.

Моего же напарника очень сильно впечатлил трехметровый медведь, стоящий на задних лапах. Как он признался, не хотелось бы с таким зверем встретиться в лесу с глазу на глаз.

После того, как просмотр экспонентов был закончен, активная бабулька предлагала купить нам пару камней и прочих безделушек. Мы ее отказали в этом и пошли искать храм «Спаса на крови». Выйдя к городскому пруду, мы прошли вдоль берега. Храм вдалеке золотился своими куполами и мы держали направление на них. В силу своего беспокойного характера и любви общения с местным населением я доколупался до одного мужика, сидящего в машине и читавшего PLAYBOY. Видно он читал о чем-то интересном, что сразу не въехал в суть вопроса, а когда узнал, что я хочу, просто махнул рукой в сторону храма. Хоть мы и ничего не соображаем в церковной архитектуре, но нашли храм красивым. Когда-то более чем 80 лет назад на этом месте в Ипатьевском доме большевики расстреляли Николая второго и всю его семью. В наше время, Ельцин взорвал этот дом, а совсем недавно построили храм. Пофотографировавшись, мы решили зайти внутрь. Перед входом стояла табличка, где были написаны требования к прихожанам. Запрещалось женщинам входить в юбках, с непокрытой головой и т.д.

Так как на нас эти правила не распространялись, то мы вошли. Храм был очень богатый. Везде позолота, мрамор и множество икон. Мы с Костей примкнули к группе туристов, которым экскурсовод рассказывал про царскую семью. Я обратил внимание, что большинство женщин облачалось в длинные юбки, которые оказывается выдают на входе. Костик обратил мое внимание на священника, который спокойно стоял себе в углу. Увидев у него hands free, мы пришли к выводу, что скорее секьюрити, чем служащий. Еще немного походив, мы направились к выходу. Времени уже было за 4 часа и мы решили, что пора собираться отчаливать. Узнав, что блажащая станция метро «Динамо» находиться неподалеку от нас, мы направились вдоль набережной к ней. Шли недолго. Пройдя насквозь спорткомплекс «Динамо» с его многочисленными стадионами и спортплощадками, я так же завернув в ближащие кусты привязать коня, мы вышли к метро.

Метрополитен Екатеринбурга развит пока еще слабо: всего две линии по пять станций. Проехав пару остановок, мы опять оказались у геологического университета. И опять же Костя не дал мне почитать комикс. По уже пройденному маршруту мы пришли на троллейбусную остановку. Было многолюдно. Еще больше народа было в тралике. Еле вщемившись в задние двери, мы как селедки в бочке проехали. К моему удивлению нас в такой давке умудрились обилетить. Как толстая кондукторша умудрялась щемиться из одного конца тралика в другой для меня до сих пор загадка.

В конце концов, мы приехали на нужную нам остановку. Когда мы пришли, то в квартире никого не было и нам пришлось спуститься к подъезду и ждать. Ждали мы недолго. Буквально через минуту из магазина вернулась моя родственница. Она принялась уговаривать нас никуда не ехать, а сниматься с якоря завтра утром, но я был неумолим. Тогда она сказала, что накормит нас, голодных не отпустит. Пока родственница хлопотала на кухне, мы смотрели ящик. Она очень переживала, что мы не хотим погостить, что мало посмотрели город, что нам еще столько ехать. Лично для меня ночевка под чистым небом где-нибудь в глуши намного приятнее, чем в чужих апартаментах. Тем более не хотелось смущать хозяйку и обременять лишними хлопотами.

Через пятнадцать минут нам принесли по огромной тарелке пельменей. Сопоставив размер своего желудка и размер тарелки, я понял, что надо хорошо постараться, чтобы ее осилить. Но когда нам в качестве добавки принесли еще по такой же тарелки, мы с Костей взмолились. Это получалась какая-то «Демьянова уха». Нас еще собирались напоить чайком, но, мотивируя переполненность живота, мы от него отказались. Быстро собравшись, мы покинули чрезмерно гостеприимную родственницу.

Когда мы пришли на Шиномонтаж, там тусовались уже два пацана. Одному, который делал на ремонт колеса, я подарил пачку сигарет. За то, что покараулил машину. Второй интересовался, знаем ли мы в Минске некого Кармена. Костик ему ответил, что слышал про Армэна, но никакого Кармена не знает.

Прогрев Москвича и набрав в близлежащей колонке воды, тронулись в путь. Выехав из города, мы первым делом заехали на заправку, где залили в бак 28 литров 80-го бензина по 10 рублей за литр. Так как выезжали мы на юг в сторону Челябинска, то мне пришлось свернуть после заправки налево от трассы и пробираться к «Тюменской дороге» через свердловскую агломерацию.

На горизонте просматривался Екатеринбург, но уже не тот, с красивыми старинными домами, с позолоченными куполами церквей город. Это были сплошные коптящие трубы и серые здания заводов.

В скором времени мы выскочили на трассу Екатеринбург-Тюмень. Дорога была нормальной по качеству, в две полосы шириной и не сильно загруженной. Единственный ее недостаток – отсутствие нормальных озер на ее протяжении. Было за Екатеринбургом Белоярское водохранилище, но его я тут же отверг, ибо на его берегу стоит Белоярская АЭС. Два года назад мы в составе участников автопробега «Северный градус - 2» уже пытались проехать к Кольской Атомной. Тщетно. Все равно мы приедем в санаторную зону. Зато сам поселок Белоярский представлял собой длинную улицу с небольшими ответвлениями. Поселок очень длинный, около десяти километров.

Я рулил, а Костя изучал атлас автодорог. И вот обнаружив неподалеку от Белоярского озерцо, мы решили ехать к нему. Но мы, к сожалению, дезориентировались и свернули не туда, куда требовалось. Вообще-то нам нужно было сворачивать к поселку Сухой Лог, и мы к нему ехали, но не по той дороге. Я это понял, когда справа вместо озера открылись какие-то трубы, транспортеры и горы не то мела, не то песка. Слева от дороги просматривалась чудесная роща. Я уже обрадовался, что она превосходно заменит нам озеро, но как оказалось рано. При внимательном изучении рощи мы заметили там кресты, оградки и памятники. Ночевать в компании усопших нам не хотелось и поэтому мы поехали дальше. А дальше в роще находились дачи, что тоже не внушало доверия. В конце концов, мы нашли съезд в этот лесной массив и даже углубились внутрь. Мне не понравилось и там. Заросли травы, мусор от близлежащих дач, дорога с которой не свернешь и редкие деревья. Пока мы с Костей ходили и спорили, где поставим машину, где разведем костер – мне уже настолько разонравилась эта стоянка, что я пригласил его в машину и поехал дальше.

Не успели мы выехать на трассу, как я почувствовал, что что-то ползет у меня по щеке. Этим «что-то» оказался очередной клещ. Это был капец. Не успел выйти из машины, как уже на меня прыгнула эта сволочь. Проехав поселок Богданович мы принялись усиленно искать место стоянки. Нам бы хватило и хорошего пятака леса, но такого не попадалось. В конце концов, справа от трассы начался лес и, найдя ближайший поворот на какую-то деревню, мы свернули. Параллельно трассе сквозь лес шла проселочная дорога, на которую мы незамедлительно съехали. Покатавшись по проселку взад и вперед, мы оторвали с насиженного места глушитель, видели кота (в чем я сомневаюсь и думаю, что это было другое животное), но места так и не нашли. В конце концов, отъехав подальше вглубь, мы расположились прямо на проселке. В первую очередь я обрызгал всю свою одежду дезодорантом от клещей и только потом почувствовал себя спокойно. Залезши под машину и сделав глушитель, я пошел помогать Костику, который уже готовил ужин. По старой походной традиции мы выпили по три, поели, попили чайку и пошли спать. Завтра предстоял неслабый переезд и силы нужно было беречь.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением