- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава семнадцатая «Р 402»
Р 402 – обычная автомобильная дорога. Берет она свое начало в Тюмени и заканчивается через 628 км в Омске. Ничем на первый взгляд непримечательная – обычная среднестатистическая российская дорога. Но, дорогой читатель, до Тюмени еще нужно доехать.
Проснулись мы где-то в начале восьмого. Как обычно разогрели вчерашний ужин, попили чайку (это Костик) и кофейку (это уже я), собрали вещи и тронулись в путь. За руль сел Костя, а я принялся заполнять бортжурнал и, конечно же, взял на себя обязанности штурмана. Пока мы подъезжали к городку Камышлов, я достал из бардачка сотовый телефон и отправил пару SMS. Даже как ни странно одну получил. От моего корефана, с которым ездил в Карелию первый раз.
Подробно изучая атлас, я нашел интересную информацию. На одной странице город Камышлов имел объездную дорогу, а на другой нет. Поэтому мне было очень интересно проверить эту информацию. Буквально через пару километров наша машина очутилась перед развилкой и взяла курс в объезд города. Сначала лежал хороший жирный асфальт, потом он резко закончился и мы оказались в эпицентре дорожных работ. А спустя пару километров мы вовсе уперлись в тупик, из которого было два выезда: на Ирбит и в Камышлов. Каких-то пару километров и мы уже ехали по тесным улочкам этого города. Нам даже пришлось постоять на переезде, уступая дорогу электровозу, тянущего огромное количество грузовых вагонов.
Совсем скоро наш экипаж выехал из города и, набрав крейсерскую скорость, двинулся прямиком к Тюмени. Дорога была однообразной и малоинтересной. Поля сменились жиденькими лесами. Леса опять же полями. Нечасто, но все же встречались населенные пункты. Как опять же нарисовано в атласе за поселком Пышма дорога должна стать четырехполосной. Но Пышму мы давно проехали, а дорога так и осталась двухполосной. Зато через некоторое время мы въехали в зону ремонтных работ. Поковыляв по неровностям щебенчатой дороги, мы «зарычали». Опять оторвался глушитель. Хомут, который его должен был держать, не справлялся со своими обязанностями. Одно крепление глушака было сорвано, а второе тоже не особо внушало доверия. Если при езде на ровной дороге глушитель держался, то при езде «царапания днищем по кочкам» его срывало с насиженного места и приходилось останавливаться, чтоб поставить его на место. Пока я, обжигая руки об горячие трубы, стыковал их, Костя сходил по своим делам в близлежащий лесок. Наш Москвич вызвал огромный интерес у стоящих неподалеку ребят. Мы начали смотреться очень авторитетно. Не знали мы тогда, что с этого момента для нас началась «Глушительная эпопея».
Во время езды мы с моим напарником часто уделяли внимание номерам проезжающих машин. В основном попадались 66 и 72 регионы, Свердловская и Тюменская области. Если же встречались незнакомые цифры, мы открывали справочник и смотрели откуда машина. Так вот, читатель, отъехав от места ремонта десяток километров, я заметил на обочине Уазик. Машина была на Иркутской регистрации, что говорило о том, что доехать до Байкала вполне реально. Как раз к этому моменту мы оставили за кормой три с половиной тысячи километров.
К этому времени так же началось чувствоваться приближение Тюмени. Даже не смотря на то, что асфальт был волнами, его состояние было вполне ухоженным, а вскоре дорога стала четырехполосной. Проехав еще около двадцати километров, мы поменялись местами. По старой договоренности проезд городов – моя обязанность. Костик собирался «дать на массу», но я попросил его помогать в проезде незнакомого города. Но как оказалось это было сделать несложно, буквально коснувшись окраины, мы по объездной дороге через пригород выехали на трассу Р 402. Правда, я сначала сомневался, что еду в нужном направлении, так как указателей не было. Пришлось смотреть на ходу в атлас. Конечно, я мог бы разбудить Костика, но я не такая уже падла, чтоб это делать.
Успокоившись, что держу курс верно, я свернул на заправку. Бензин был относительно дешевый: всего 10 руб./литр. В бак нашего стального коня влезло 30,13литра. Многократными заправками до полного бака я вывел для себя простую истину. Нужно недоливать до среза горловины пару литров. У Москвича заправочная горловина находится сзади и расположена почти горизонтально. При трогании или подъеме в гору бензин понемногу из нее вытекает, что сопровождается соответствующим запахом и повышенной опасностью пожара.
Отъехав от заправки, я тут же въехал в поселок Винзили. Там я видел завод моторных масел LukoiL. Ехалось спокойно, машин было немного, дорога была относительно нормальной. Москвич чувствовал себя превосходно. Куда-то исчез глубочайший провал при трогании и двигатель стал брать высокие обороты. Иногда из-под капота раздавалась детонация (звон пальцев), но мы ее списывали на некачественный бензин. Так же по-прежнему двигатель в меру употреблял масло. Получилось где-то чуть меньше литра на 1000 км. Имея в запасе пятилитровую канистру, мы до Байкала могли по этому поводу не волноваться.
Дорога была однообразной и неинтересной, поэтому ехать скучно. Слушая музыку, я проехал около 120 км, пока не проснулся Костя. Глянув на часы, он сообщил, что сейчас самое время пообедать оставшейся с завтрака картошкой. Я с ним полностью согласился и, увидев очередной съезд с дороги, остановился. Пока Костик раскладывал на капоте съестные припасы, я искал под задним сиденьем банку консервы.
Пообедав на славу, мы в прекрасном настроении поехали дальше. За руль сел Костя, а я принялся калякать бортжурнал. На небе было не облачно и как такового солнца не просматривалось. Но все равно было не по-детски жарко. Вокруг нас были сплошные поля, иногда меняющиеся жиденьким леском или болотцами. Иногда дорога шла по ровному полю и только на горизонте просматривались какие-то деревья. Теперь я имел представление, что такое сибирская степь.
Костику так нравился его нож, купленный в Златоусте, что он периодически его доставал и любовался. Так и сейчас он положил его на ноги и периодически хватал его ручку, что абсолютно не мешало управлять машиной. Проезжая поворот на Голышманово, Костя был остановлен ментами. Ментов было двое. Один смотрел документы, а второй спрашивая у Кости: «Ну, что ты там прятал?»- заглянул в машину и достал оттуда нож. Если б ты видел, читатель, как загорелись его глаза при виде ножика.
- Ну, что, ребята, холодное оружие везете?- спросил он.
Первое желание, которое у меня возникло, это рассказать ему про хуй. Но вместо этого я с Костей вполне доходчиво принялся ему рассказывать о том, что до холодного оружия нож не дотягивает ни по конструктивным, ни по материалоизготовительным соображениям, подтверждая свои слова сертификатами на этот нож. Посмотрев, что мы правы, мент вернул Костику его клинок. Зато этот пидар потребовал аптечку, огнетушитель и знак. «Пожалуйста, огнетушитель», - сказал я, открывая водительскую дверь. Знак и аптечку мы ему показали в багажнике.
Увидев пустую канистру из под бензина, мент зачем-то постучал по ней. Потом он нажал на педаль тормоза и сказал, что у нас тормоза берут со второго качка. Не помню, что я ответил тогда ему, но он отдал нам документы и мы поехали дальше. А ведь мент был прав. Тормоза у нас были не наилучшие. Этот случай с ментами заставил нас повеселиться и внес некоторое оживление в этот день (или участок дороги). А дорога по-прежнему была неинтересной. Все та же степь. Видели, правда, на обочине сгоревший дотла КамАЗ, около которого валялись обгоревшие деревянные ящики.
В силу того, что стояла жара, у нас сильно увеличился расход минералки. Так как обычную воду мы использовали для приготовления еды, то в качестве питьевой ее решено было не использовать. Поэтому Костя остановил машину у ближайшей кафешки и скрылся в ее недрах. Вернулся он довольный, неся в руках блок минералки «Омская». Водичка конечно хорошая, но дюже соленая. К этому времени Костик успел притомиться сидеть за рулем. На его место сел я, а он разложил телогрейки и занял промежуточное положение между горизонтальным и сидячим.
На сегодняшний день у нас была запланирована стоянка на озере со странным названием – Ик. Оно находилось на границе Омской и Тюменской областей. Судя по карте, до озера оставалось около 130 км. Времени было только шесть часов вечера и мы особо не спешили. И снова бежевый «железный ящик на колесах» повез двух авантюристов сквозь бесконечные степи и поля. Настроение что у меня, что у Костика было бодрое. В скором времени мы пересекли границу и въехали в Омскую область.
За окном ничего не изменилось. К этому моменту одометр нашего Москвича показал, что мы отъехали от родного дома ровно на четыре тысячи километров. Это было уже больше, чем половина пути до Байкала. Наконец-то мы свернули к поселку Крутинка, который стоит на берегу озера Ик. В этом поселке мы хотели набрать питьевой воды и, проехав пару кварталов, мы увидели женщину, которая набирала с колонки воду. Когда мы остановились и посмотрели, что там за вода – то очень сильно разочаровались. Водичка была дюже мутной. Женщина сказала, что эту воду они берут на полив огорода, а питьевую в колодце, который один на квартал. Так как вода у нас еще была, то мы не стали искать этот колодец, а спросили, как проехать к озеру. Хотя зря спрашивали – оно и так уже просматривалось в конце улицы.
Выезжая по улочкам этого поселка, мы видели малолеток. Наши девочки красивей. Сейчас или поменялась порода или другие факторы природы, но встретить в Белоруссии девочку с носом-картошкой или с задатками чисто деревенской фигуры – сложно. Наши малолетки утонченные, худощавые с выразительными чертами лица. Как их называет мой лучший друг Antonio Banderas – шнурки. Потом эти шнурки подрастают, жиреют и становятся «женщинами в теле». Ничего не могут с собой поделать, а силы воли исключить из рациона жирное и сладкое у них не хватает. В конце концов, становятся «женщиной – кастрюлей». Люди, как и собаки, кошки, птицы и прочие животные бывают породистые, а бывают дворняжки. Но не об этом речь.
Пока я развивал эту мысль, мы уже выехали из поселка и ехали по хорошей гладкой дороге вдоль озера. То там, то сям с дороги, в сторону озера были съезды. Вот на одном из них мы и остановили свой выбор. К озеру предстояло спуститься по очень крутому склону. Посмотрев, что обратно мы поднимемся «как два пальца об асфальт», я решил спускаться. Съезжая с асфальта, наш Москвич опять зацепился глушителем и окрестность огласилась ревом. Костик вышел из машины и знаками показывал мне, что спуск происходит нормально. В конце концов, мы были внизу. Немного проехав вдоль берега, я поставил машину между кустов, так, что ее почти не было видно. Мы же пошли на полянку, расположенную шагах в тридцати и принялись хозяйствовать. Как ни странно, а дров было в изобилии. Скоро загорелся костер и Костя принялся за приготовление еды. Я же тем временем полез под машину делать глушитель. Не очень приятно лежать на сырой земле, но надо было делать. Покончив с этим, я пошел к Косте. Он же, глядя на поросший камышами берег, агитировал меня купаться. Уговорить меня на это мероприятие ему не удалось, а по сему, сверкая задницей, он скрылся за камышами. Слышался только плеск воды, который генерировал своими мощными руками Костик. По его словам вода была просто сказочной. Но все равно ему так и не удалось сагитировать меня на купание.
Вечерело. Солнце садилось за озером, поэтому вода казалась розовой. Мы сидели у костра и кушали (не на сухую). Откуда-то сбоку из камышей раздавался звук, которой получается, если дунуть в пустую бутылку. Это была выпь. Именно она издает такой глухой и довольно-таки громкий звук. С этой птицей у меня связана интересная история, которую как я уже говорил тебе, мой дорогой читатель, с удовольствием расскажет Antonio Banderas. Еще немного посидев у костра, мы пошли спать. Спокойно засыпая, мы и не думали, что ночью произойдет эпизод, который долго еще будет вызвать у нас смех и улыбки.
Костя проснулся первый. Ему в лицо светили фонариком. Потом проснулся я. Мне сразу захотелось вылезти из машины и поговорить с владельцем фонарика, но Костик меня остановил и попросил тихо полежать. Вокруг машины с правой стороны и сзади стояло три мужика в пятнистой форме с лычками на рукавах. «Рыбнадзор», - подумал я. Мы лежали и слушали о чем они разговаривали. Перевожу дословно.
Первый: - Что за машина? Чего ее тут оставили? Посмотри там есть кто-нибудь?
Второй: - Да вроде бы кто-то спит.
Первый: - Может остальные на озере, ты не смотрел?
Второй: - Да кто его знает.
В это время третий заходит с кормы и светит на задний номер.
Третий: - …ыч! Поди сюда.
Подходят и все втроем смотрят на номер.
Первый: - Что за красные номера? Чьи?
Второй: - У ментов вроде бы синие.
Третий: - А может это белорусы?
Первый: - Да какие на хуй белорусы, откуда им здесь взяться.
Мы начинаем с Костиком немного смеяться
Первый: А у дипломатов какие номера?
Второй: Красные, но другие.
Тут я не выдержал и сказал: «Да белорусы мы, чего вы хотите?»
Как оказалось, мы оставили Москвича прямо на дороге и они не могли нас объехать. Они все интересовались, зачем я спрятал машину, но я уже не помню, что им ответил. Остальная часть ночи прошла спокойно.
Проснулись мы где-то в начале девятого. На сей раз Костик сагитировал меня искупаться и после завтрака мы полезли в озеро. Вода была прохладной, но не сильно и можно было спокойно плавать и пятнадцать минут. Теперь я начинал жалеть, что не купался вечером, ибо вчера водица явно была как парное молоко. Все-таки, читатель, купание – это классная штука. Сон, лень и плохое настроение сняло как рукой. Захотелось проявить себя в бурной деятельности. Поэтому мы накипятили воды и побрились. После этого заметно похорошевшие лицом, мы принялись собирать вещи и готовиться к отъезду.
Бодро заработало сердце нашего автомобиля, прогревая свои внутренности. Но на холодную машина слабо тянула даже на подсосе. Поэтому нехилый подъем я одолел только со второго раза. Глядя на этот склон, Костик высказал мысль, что если бы ночью пошел дождь, то мы, наверное бы, оттуда не выехали. В данной местности почва представляет собой не то глину, не то чернозем, который, когда намокнет, явно будет скользким. Благополучно выехав на асфальт, наш Москвич взял курс на заправку. Топливораздаточная колонка была дореволюционной и наполнять полный бак я не рискнул. Ограничились 20тью литрами. Изучая чек, я увидел, что время опять сместилось на час вперед. Уже относительно Минска мы были на 4 часа впереди.
До Омска оставалось чуть больше 170 км, которые были такие же однообразные и неинтересные, как и предыдущие 440 км. Состояние асфальта было нормальное. Местами мощнейшие ямки, местами гладкий и ровный асфальт. А за сорок километров до города расширилась и уже стала четырехполосной. Ехать стало веселей. На горизонте стали просматриваться трубы, из которых густыми клубами вяло валил дымок. Глядя на его сероватый оттенок, мы пришли к выводу, что станции работают на угле.
Постепенно на горизонте начал вырисовывался и город. А спустя пару километров начались какие-то торговые ряды и палатки. Аналогично как наши Ждановичи. К этому моменту по машине стала распространяться какая-то вонь явно биологического происхождения. Сначала мы принялись искать ее источник в салоне, но потом, поняв, что он находится снаружи, задраили окна. Я стал готовиться к сквозному проезду города, но после первого же светофора указатель направил нас в объезд через его юго-западную часть. Переехав по мосту большой железнодорожный узел, мы выехали на трассу М-51 «Новосибирск-Челябинск». По ней мы и поехали дальше. Где-то на горизонте тянул огромный хвост вагонов электровоз, с которым мы стремительно сближались параллельными курсами. Потом автодора совершила замысловатый пируэт и мы потеряли поезд из виду.
Нужно отдать должное дорожникам Омска за грамотные и понятные указатели – запутаться невозможно, все доходчиво и красиво. Спустя пару километров дорога пошла по насыпи, которая вывела нас на мост через широкий и мутный Иртыш. Вот она первая солидная сибирская река! Есть на что посмотреть, читатель.
Постепенно оставляя где-то слева Омск, мы по широкой двухполосной дороге мчались к Новосибирску. С поля порывами дул сильный боковой ветер, что вызывало рыскание машины. Проехав город, мы решили поменяться и для этого заехали на заправку. Там заодно и капнули почти тридцать литров бензина. Так же по инициативе моего напарника мы прикупили минералки (прямо из холодильника). Обычной питьевой воды у них не оказалось. Была привозная, да и та техническая. К этому моменту наша машина стала напоминать склад пластиковой тары, которую Костя укладывал в пустоты между сиденьями, когда готовил себе лежбище. Отдав ему ключи, я развалился в лежаке и закурил. В мыслях я уже был на Байкале.