- Article Index
- Минск-Байкал-Минск, 2004
- Глава первая «Объявление на стенке»
- Глава вторая «Проблемы и нерешенные вопросы»
- Глава третья «Проблемы с отпуском»
- Глава четвертая «Посвящается автомобилям»
- Глава пятая «ИЖ-комби»
- Глава шестая «Костя»
- Глава седьмая «Мнение окружающих о нас и предстоящем походе»
- Глава восьмая «Подготовка к отъезду»
- Глава девятая «Отъезд»
- Глава десятая «Рандеву в Шабанах»
- Глава одиннадцатая «Марш-бросок на восток»
- Глава двенадцатая «Белое-Кандрыкуль»
- Глава тринадцатая «Урал»
- Глава четырнадцатая «Рассказ о том, как мы погостили в Златоусте»
- Глава пятнадцатая «Европа-Азия»
- Глава шестнадцатая «Тусач в Екатеринбурге»
- Глава семнадцатая «Р 402»
- Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»
- Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
- Глава двадцатая «Байкал»
- Глава двадцать первая «Бухта Академическая»
- Глава двадцать вторая «Дорога в Братск»
- Глава двадцать третья «Братский отрыв»
- Глава двадцать четвертая «Продолжение Братского отрыва»
- Глава двадцать пятая «Больше скорости – меньше ям!»
- Глава двадцать шестая «NON STOP»
- Глава двадцать седьмая «Возвращение»
- Эпитафия. «Рассуждения вслух»
- All Pages
Глава девятнадцатая «Впереди к мечте!»
Проснулись мы около восьми. Вылезать из машины не хотелось, но пришлось. Погода стояла отличная, но около реки было не по-детски холодно, пришлось натянуть на себя куртку. Пока мы соображали, что мы будем есть на завтрак, Костя разделся и решил искупаться в Енисее. Судя, потому что он выскочил из воды с такой же скоростью, как и заскочили в нее, я сделал заключение, что водица дюже холодная. Пока мы перекладывали вещи и готовились к отъезду, я проверил техническое состояние нашего Москвича, а так же дорисовал маркером линию до Красноярска.
Теперь, глянув на капот, можно было гордиться, что синяя линия, идущая по карте, подходит почти к Байкалу. Заведя и прогревая двигатель, я остался недоволен тем, что машина не держит холостой ход. Немного помудрив отверткой и прикрутив кое-где проволочку, я добился более-менее устойчивой работы движка. «На холодную» он не хотел развивать нужной мощи и пришлось немного подождать.
В тот день планы у нас были громадные. Сразу после стоянки мы собирались подъехать на Красноярские столбы. Потусовавшись там без задержек и прочей волокиты брать курс на Иркутск. При удачном раскладе завтра днем мы уже будет на Байкале. Сразу по въезду в Красноярск со стороны Дивногорска расположен заповедник «Столбы». На небольшой площади, порядка 50-60 кв.км расположились невысокие скалы, которые за многие века под действие ветра, воды, колебаний температуры приняли причудливые формы, напоминающие то лицо старика, то птицу. Соответственно внешнему виду и местоположению народ дал этим скалам меткие названия: «Дед», «Бабка», «Внучка», «Перья», «Львиные Ворота» и т.д.
Подъехать к заповеднику «Столбы» оказалось не таким простым делом. Судя по всему я с утра крепко притормаживал, а по сему раза два или три заезжали в Красноярск. В конце концов мы нашли поворот к Столбам. Оставив машину, мы пошли потусоваться по заповеднику. Конечно, осматривать все скалы у нас не было ни времени, ни желания. Поэтому решено было ограничиться осмотром какой-нибудь одной скалы. Отойдя от дороги где-то с полкилометра нами была замечена невысокая, но обрывистая скала. Даже не скала, а возвышенность. Недолго думая мы на нее полезли. Подъем был довольно-таки крутоват и поэтому нам приходилось больше забирать по горизонтали. Хоть поднимались мы и недолго, но все же успели вспотеть. Этому еще способствовала жаркая погода. Стоя наверху, мы сфотографировались, посидели, посмотрели на открывшуюся панораму Енисея и пошли вниз. Осмотр столбов был закончен. На обратном пути мы обмылись в холодной горной речушке, чем получили новый заряд свежести и бодрости.
Прыгнув в машину, мы поехали в Красноярск. Сразу на въезде в город нам пришлось остановиться и посетить магазин. Мой напарник настоял на том, что необходимо не только пополнить продуктовые запасы, но и накатить по огромной порции мороженного. Я его в этом отношении поддержал на все 100 и две порции по 250 грамм перекочевали из холодильника в наш Москович.
Спустя каких-то 5 минут бежевый ящик на колесах ехал по улицам Красноярска в оживленном автомобильном потоке. Ехать нужно было через весь город и мне это очень сильно портило настроение. Как ни странно, но ехалось нормально и уверенно. Везде были указатели типа «ИРКУТСК ═>», что облегчало выезд из города.
Проезжая одну улицу, я остался под впечатлением от огромного количества тополиного пуха. Улица была белой, как зимой и даже имели место сугробы. Так же видели последствия одной аварии. У японки (предположительно Хонды) была снесена вся передняя часть, а на другой обочине в кустах торчал УАЗ. Уже на выезде из города я очень грубо нарушил правила. А точнее проскочил железнодорожный переезд на запрещающий сигнал. За это можно как нечего делать лишиться прав. В конце концов мы выехали из города. Костик достал ложку и принялся есть мороженное. В силу того, что я рулил, я не мог составить ему компанию. Оставалось только слушать возгласы Костика и предвкушать трапезу. Как только мой бравый напарник закончил есть я заехал на заправку и напомповав в бак нашего железного коня 33,56 литра превосходного бензина отдал руль Костику. А сам, вооружившись столовой ложкой, принялся поглощать огромную порцию вкуснейшего пломбира.
Жалко, что все удовольствие длилось всего 15 минут. Зато я конкретно подкрепился и стал ощущать приятную тяжесть в желудке. Закурив сигарету, я развалился на сидении и балдел. Настроение было приподнятое. Судя по указателям до Иркутска оставалась каких-то 1021 километра. Для нас это было уже не расстояние. Когда ты уже реально видишь, что все получается, то открывается второе дыхание и тебя захлестывает новая волна оптимизма.
Дорога была обычной и неинтересной. Как ни странно асфальт был ровным, но не свежим и конечно иногда попадались ямки и трещины. Частенько попадались населенные пункты. Проезжая небольшие деревни и поселки мы обратили внимание на следующий факт: Очень четко видно по состоянию дома и подворья как живет человек. Хозяин он или нет. Пьет водку или работает. Глядя по сторонам, мы ничего нового не видели, однако замечали много интересного. Вот, например, километровые знаки кратностью в 10 у них красят в красный цвет. На подъемах у обочины стоит множество ящиков с песком. Это наверное для зимы, когда машины буксуют на подъемах.
К трем с небольшим часам дня, наш экипаж уже был на подъездах к Канску. Недоезжая несколько километров до города, справа начались какие-то массивные строения огороженные двумя рядами колючей проволоки. Правда все было разворовано и растащено, в том числе и проволока. Зрелище удручающее. Сразу за постом ДПС мы повернули налево и по полукольцу стали объезжать город. Однако потом дорога стала забирать в Канск. К этому времени на небе произошли конкретные изменения и впереди нас, прямо над Каннском висели мощные темные тучи, которые явно зацепились за высокие коптящие трубы. Успев к этому времени проголодаться, мы решили подкрепиться, но в силу того, что останавливаться было в падлу, решено было сделать это на ходу. Пока Костик ехал по улицам Канска, я нарезал хлеб и вкуснейший сервелат. В нагрузку к этому мы открыли пакет кефира. Вдруг резкий и спорый пошел дождь. Из-за сломанного с моей стороны дворника я ничего не видел, поэтому единственным моим развлечением было питие кефира. Дождь окончился так же быстро, как и начался. Наш Москвич забрался на мост через реку Кан, постоял на светофоре и выехал из города. Снова начались поля и населенные пункты. Автодорога шла параллельно к железной дороге, изредка ее пересекая.
Во многих населенных пунктах нам встречались не русские физиономии. Узкоглазые, плоские лица свидетельствовали о том, что в данных краях гуляет бурятская кровь. Очень врезался мне в память офигительно длинный поселок Ингаш. Представлял собой он одну единственную улицу длиной в добрых 5-6 километров. В этом поселке я видел девочку лет 3-4х. Что самое интересное, у нее были настоящие белые волосы и европейский тип лица. У нас в Белоруссии я видел таких детей очень много, но там это большая редкость. Скоро поселок Ингаш закончился и начался Нижний Ингаш раза в два длиннее. Так же как длинные населенные пункты нас периодически напрягали участки с дорожными работами. Эти участки были довольно таки продолжительными, по 15-20 километров. Ехалось медленно. Сдерживало нас не техническое состояние нашего коня, а техническое состояние дороги и прочие неучтенные факторы, такие как поезд с 14 вагонами, тормознувший нас на переезде. Сразу за поездом опять начались участки дорожных работ. Нам пришлось стиснуть баранку в руках и зубы, ругнуться матом и ехать по «колбасной» дороге. На этом участке нас обогнал грузовичок, груженый курами. От я думаю бедных бройлеров там колбасило, может похоже парочка даже сдохла.
А через двадцать километров мы очутились на превосходном асфальте, по которому мы быстро домчались до границы Красноярского края и Иркутской области. Проехав еще километров 15, мы остановились у придорожной кафешке, в недрах которой исчез мой напарник. Вернулся Костя минут через 5 и рассказал, что он заказал там ужин. А все-таки читатель, как классно накатить супца и наверх съесть еще и второго. Я бы не сказал, что мы наелись до отвала, но и не остались голодными. Одним словом заморили червяка. За все про все мы отдали 120 рублей. Нормально. Так как уже вечерело и Костик проехал за рулем около 400 километров, то крутить баранку сел я. Глядя на хороший гладкий асфальт и слушая шелест шин. Костя поделился мыслями, что ему не верится, что за Тайшетом нас ждет 200 километров гравейки. Успели даже слегка поспорить. Но когда мы въехали в Тайшет, сомнения у Кости моментально развеялись. О какое там было асфальтное месиво и как дохрена там железнодорожных переездов.
Тайшет – огромный железнодорожный узел. Из него на восток уходят БАМ и Транссиб, на юг идет ветка на Абакан, а западнее направление на Москву. Город, правда, мелкий. На выезде из города мы заехали на заправку. Заправляла машину девушка лет 18-19. Правда она поинтересовалась сколько бак у моей машины и как много его заправлять. Девушка была не очень симпатичной и заигрывать с ней я не захотел. Зато попросил ее передать привет Ходорковскому. Так уж получилось, что не мог я на заправках «Юкос» спокойно заправляться.
Сразу за городом мы опять задержались на переезде, пропуская товарняк в 56 вагонов. Так же я обратил внимание, что помимо шлагбаумов, переезды снабжены металлическими щитами, которые поднимаются поперек дороги, чтобы супер умные водители не могли проскакивать на красный.
Вскоре началась долгожданная гравейка, которая в вперемешку с асфальтом длилась километров 40 километров. Хорошо, что участки гравейки были незатяжные и создавалось впечатление, что их немного. В районе Алзамая дорога имела прекрасное состояние и я было уже подумал, что приключения закончились, но ошибся. Темнело. Костик собрался идти спать и поэтому мы остановились, чтобы сбацать лежак. Вместо того, чтобы постелить себе лежбище Костик схватил рулон туалетной бумаги и скрылся в лесу. Подал мне дурной пример. Мне вдруг тоже захотелось пообщаться с природой и поэтому Косте пришлось меня немного подождать.
А дальше началось такое, что я проклял все на свете. Вскоре асфальт закончился и началась гравейка. Указатель гласит, что участок этой дороги обслуживает некое ДСУ и гравейка будет продолжаться еще 20-25 км. Судя по тому, что кто-то на этом щите жирно написать «КОЗЛЫ». Ничего хорошего ждать не приходилось.
Действительно, не успели мы заехать на гравейку, как тут же оторвали глушитель. Окрестности огласились оглушительным ревом и треском. Ругнувшись матом, я остановился и полез под машину устанавливать глушак. Соединение типа труба в трубу настолько разболталось, что не держало. Крепления глушителя где-то оторвались и поэтому он крепился только за выхлопную к кузову и трубой к резонатору.
Бывало такое, что только сделаешь глушитель, как через сто метров его тут же заново отрываешь. Во время очередного такого ремонта я сильно перепугался, когда с бензобака на меня аккуратными каплями равномерно что-то потекло. «Блядь! Бензобак пробили!» – успел огорчиться я, не увидев в темноте, что течет по нему, но не из него. Понюхав капли, я пришел к выводу, что это обычная вода. Источником течи была перетертая пластиковая бутылка с водой хранившаяся у нас в багажнике. На раз десятый я просто забил на установку глушителя и поэтому ехал очень громко. Включив вторую, и на небольшой скорости я спокойно ехал. Быстрее было нежелательно, ибо гравейка представляла собой стиральную доску с очень крупными валунами.
Встречных и попутных машин было немного. Много было встречных поездов. На участке длинной в пять километров, где автодорога идет совсем рядом с железной дорогой я повстречал два встречных поезда. Как правильный водитель и ради прикола я переключился с дальнего на ближний, но машинист электровоза этого конечно же не сделал. Как и ожидалось через 20 километров гравейка закончилась и начался асфальт. Ехать с ревущим глушителем не хотелось, но я не останавливался так и доехал до самого Нижнеудинска, оглашая все вокруг громким ревом. Как ни странно, но Нижнеудинск я проскочил быстро и правильно.
Была глубочайшая ночь и спешить мне было некуда, а поэтому я после Нижнеудинска ехал не более 60-70 км/ч. Не могу сказать какой был асфальт, но он был. Правда через 20 километров он закончился. Знак, стоящий на обочине, гласил, что ближайшие 35 километров мне придется тащиться на второй передаче. Забыл рассказать о шутниках, которые весьма грамотно замазали синий краской дорожный указатель «ХИНГУЙ». Замазали не весь, а только некоторые его буквы. Ты, читатель, знаешь какие.
Так вот, оказавшись на гравейке, я попытался расслабиться. Сделать чуть погромче музыку, я начал думать о приятном. Хватило меня ненадолго. Опять в голову полезли дрянные мысли и внутренний голос стал проклятия дорожникам в крайне нелитературных оборотах. Почти полтора часа я трясся по этой стиральной доске пока не приехал в деревню Булюшку.
Основная достопримечательность этой деревни – это придорожная кафешка, около которой в ряд стояло на ночлег около двух десятков фур. Сразу же за самой кафешкой дорога брала вверх. Подъем был крутоват и поэтому пришлось нажать на газ посильнее. В силу того, что машина была без глушителя, я думаю, проснулись не только водители фур, но и жители близлежащих домов. К моей радости буквально через пять километров стали появляться намеки на асфальт в виде полотна засыпанного песком. Спустя еще километр пошла нормальная дорога, которая через пять минут привела меня в город Тулун. Заканчивался пятый час ночи и город я проехал в утренних сумерках. Понравился мне мост через широкую (как Березину) реку Ия. Понравился и утренний Тулун. Везде желтый мигающий, минимум машин и широкие, короткие улицы. Я люблю ранее утро и поэтому настроение постепенно поднялось. Даже попадание в глубочайшую яму на выезде из города не омрачило его. А яма была конкретная. Влетел я на съезде с моста, несясь на скорости и поэтому когда я ее увидел, среагировать не успел. Стукнула сработавшая до ограничителей подвеска и еще что-то, наверное, передок ударился об асфальт. Удар был настолько силен, что я почувствовал его своей задницей. Обошлось. Москвич невозмутимо ехал дальше. В сторону его не потянуло, стуки не появились, вибрации тоже отсутствовали. Спустя какое-то время я забыл про это происшествие.
Красной солнце встало где-то в половине шестого. Я останавливался подправить в очередной раз слетевший глушитель и полюбоваться восходом. После этого я заехал на заправку, где капнул в бак нашего друга 15 литров по 11,1 руб./литр.
Несмотря на то, что новый день вступил в свои права, на дороге было пустынно. По обочинам частенько попадались ночующие перегонщики. Праворульные японки с обклеенными скотчем мордами стояли на примыкающих дорогах. От расположенных вблизи болот и протекающих поблизости рек на дороге лежал белый, но уже неплотный туман. Наступил один из величайших дней моей жизни – день сбывшейся мечты. Но об этом еще рано говорить. До Иркутска оставалось порядка 300 километров. Проезжая деревню Тулюшка, я задержался на железнодорожном переезде. Вдруг откуда ни возьмись появился пацан лет 10 и попросил дать ему поесть. Я его отправил погулять, сказав, что ничего нет. Хорошо малышня придумала. Каждые 10 минут через переезд по Транссибу ходят поезда. А у остановившихся машин можно попросить милостыню. Кстати насчет глушителя. Взяв мощную веревку, которой обвязывалась пила двуручка, я привязал глушак к кузову. На время мы забыли о нем. Где-то к половине седьмого проснулся Костя и я отдал ему руль, а сам забурился спать. Уснул я мгновенно. Измученный гравейкой и глушителем организм моментально вырубился. Правда через 4 часа меня разбудил Костя и попросил помочь с глушаком. От высокой температуры веревка оплавилась и порвалась; глушитель снова дал о себе знать. Быстро справившись с поломкой, мы двинулись дальше. До Иркутска оставалось около 90-100 км и мне было уже не до сна. Проехав Усолье-Сибирское и обогнув по большому кругу Ангарск мы были уже около Иркутска. Настроение было превосходное. А знаешь, читатель, как авторитетно смотрелся наш Москвич на дороге. Теперь меня распирала гордость, что это моя машина.
Сразу после Ангарска дорога расширилась и стала четырехполосной. В силу того, что мой напарник в больших городах чувствовал себя за рулем неуверенно, мы свернули на заправку, где поменялись местами и заодно капнули в бак 20 литров бензина по 11,1руб./литр. Так же в очередной раз глушитель начал компостировать мозг. На сей раз оторвалось крепление выхлопной трубы от кузова. Пришлось согнуть железный пруток, найденный тут же на заправке, в скобу и таким образом закрепить. Ровно в 12.30 по местному времени мы въехали в Иркутск.
Сначала дорога шла вдоль рынка. Об этом свидетельствовали рекламные щиты, что там-сям самая дешевая резина, запчасти и т.д. Аналогично как наши Ждановичи. Потом мы проехали довольно-таки длинный мост через реку Ангару. На горизонте просматривались портовые сооружения и краны, а по реке плыло пару корабликов. Я держал направление вдоль Ангары, но все равно слегка заблудился. Увидев на обочине двух мужиков, я подрулил к ним, чтобы спросить дорогу.
- Извините!? Не подскажете, как нам проехать на Байкал?
- Зачем тебе Байкал!? – мужик был явно подвыпивший.
- Мечтаю посмотреть, - сказал я, поняв, что толку от этого мудока не добьешься.
Далее происходило следующее. Мужик, посмотрев на надписи и номера сообразил, что мы не местные. А по сему сказал:
- Ты что на этой Хуйне приехал с самого Минска?
- Да!
- Эй, смотри, - обратился он к товарищу. - Хохлы к нам на этой хуйне доехали ажно из Минска.
- Не хохлы, а белорусы, - поправил его я.
- Да какая разница, все равно оттуда.
К этому моменту мужик явно возбудился и с товарищем стали пытаться проникнуть в машину, чтобы мы их подвезли. Мы просто взяли и уехали. От тусовок по городу датчик температуры перелез на отметку 100 градусов, чем вынудил нас остановиться на одной неоживленной Иркутской улочке остывать. Пока мотор остывал я успел войти в контакт с местным населением и узнать во всех тонкостях дальнейшую дорогу. Так же я видел одну очень красивую узкоглазую бурятку.
Высокая, симпатичная, с идеальной фигурой она меня впечатлила. Как мне потом объяснили - это была мулатка. Смесь европейской крови с бурятской. В конце концов, температурный режим движка восстановился и мы проехали далее. Немного ошиблись, я выехал на трассу к Листвянке через деревни, а не как положено, но результат был один – наш Москвич на большой скорости несся к Байкалу.
Дорога была превосходная по качеству и очень красивая. Подъемы сменялись спусками, а те снова подъемами. По правую сторону от дороги были где-то глубоко в лесу, на берегу Ангары расположены многочисленные санатории. Об этом свидетельствовали указатели. Настроение нашего экипажа было очень возбужденное, от волнения я частенько курил. Постепенно мы проехали одну, вторую, третью деревню обозначенную на карте и наконец мы увидели указатель «ЛИСТВЯНКА». После этого начался подъем. Дорого бы я отдал, чтобы еще раз все пережить. Буквально эти десять секунд, когда мы залетели на подъем и увидели то, что я буду помнить всю жизнь.
Слева была гора, справа начиналась пешеходная дорожка, огороженная высоким сплошным бордюром. А дальше – небесно-синяя гладь Байкала. Мы доехали!