Рассказы о путешествиях и новости туризма

15-ый день 5 сентября. «Корабль, Лишенный Управления»

Съезд на федеральную трассу Лена. Трасса в виде жесткого неширокого грейдера, проложенного на север в густом лесу. Едем на север. За рулем универсальный водитель. Всегда трезв. Едем потихонечку, на третьей передаче. После переизбытка событий экипаж астенизировался. Появились нотки раздражения. Субъективная оценка положения. Водитель едет в крутую горку. Темнота это скрашивает и уклон достоверно оценить нельзя. Толкования и предрассудки. Машина не тянет и нужно слить бензин (вернуться за новым можно только в Сковородку). Бензин разбавлен водой… Благо бензин не слили, хоть он тут и в самом деле не очень. Уж очень быстро засоряются топливные фильтры. А их мы уже ставим последовательно по два. Ночь прошла относительно спокойно. Если не считать, что по ходу движения самопроизвольно распахнулась задняя дверь. Водители, сменяя друг друга, вели Батон по жутко убитой грейдерной просеке, которую в России гордо именуют Федеральная трасса «Лена». Дорога постоянно виляла между сопок, порою взбираясь на них. Ландшафт постепенно менялся. Теперь сопки были покрыты невысокими зелеными лиственницами, с огненным оранжево-красным подлеском.

Продолжить чтение
6315 просмотров
15 Комментариев

14-ый день 4 сентября «К 151 или пиррова победа»

Саша с Максимом отправились спать. Сгустился туман. И уже едва определялись фонари находящегося неподалеку нефтехранилища. Густой туман поглотил и луну. Сделалось зябко, не то чтобы холодно, но промозгло.

Зачистка контактов не принесла желаемых результатов. Мы все также не заводились. Подъехал тот самый китайский КамАз. Решили дернуть с толкача, чтобы исключить проблемы с аккумулятором, который замучили постоянными заводками. Цепляя леерный канат, я ударился головой о кузов. Слетел фонарик со лба, шлепнулся в лужу и светил из лужи. Когда все приготовления были закончены, китайский КамАЗ плавно тронулся, канат натянулся, раздался хлыстообразный щелчок и обрывок каната стеганул по рулевой рейке. Китайский КамАЗ с усовершенствованным электронным зажиганием и сам заглох. Но остановился другой КамАз. К другому КамАзу прицепили стальной трос.

Продолжить чтение
5556 просмотров
3 Комментариев

13-ый день 3 сентября. «Адская Сковородка Или Членовредительство»

       Внизу не встретишь, как ни тянись,
     За всю свою счастливую жизнь,
    Десятой доли таких красот и чудес.

Спал я сегодня на трех смежных сидениях. Спал не крепко, в основном дремал. Но дремал сладко. Периодически будил Сергей и спрашивал какую-то чушь. Ехали они со Славой в «кабине». Неторопливо переговаривались, поддакивали и дублировали друг друга. Будто машинист и помощник в железнодорожном локомотиве.
- Вставай, Глаз, вставай. 457-ой километр.
- Что-что, что такое? Поспать дайте.
- Здесь же твой брат клад закопал.

Продолжить чтение
5437 просмотров
5 Комментариев

Технический кризис

Технический кризис
Мы наконец-то разобрались с нашими проблемами. В общем, можно сказать, что в Батоне разразился технический кризис. Отказало сразу несколько систем. Во-первых, из-за некачественного топлива засорился карбюратор (в нем был мусор и жидкость, похожая на воду). Его многократная промывка и прочистка жиклеров ничего не дала. По ходу разбирательств выяснилось, что у нас слабый разряд на свечах (искра красного цвета, а не синего). Это повлекло за собой длительный процесс изучения системы зажигания, замену бабины, крышки трамблера, бегунка, прочистку и регулировку трамблера. Данные мероприятия улучшили обстановку. Двигатель стал заводится, но глох через пару минут работы. Подозрения пали на неправильно отрегулированный карбюратор или засор в нем. Повторная тщательная промывка ни к чему не привела. Было решено не терять времени и купить новый карбюратор. После его установки двигатель стал заводится стабильно. В данный момент мы отрегулировали систему зажигания, карбюратор и собираемся выезжать из Сковородино
4815 просмотров
12 Комментариев

12 день 2 сентября. «Суп из ремня генератора»

12 день 2 сентября. «Суп из ремня генератора»

Железный фургон плавно раскачивало. Как это водится, основные отрезки пути мы проезжаем именно ночью. Интуитивно чувствовалось, что, если тронулся и сразу все нормально, то оно и будет нормально, пока не остановишься. При остановках то двигатель задетонирует, то самопроизвольно ослабиться ремень, то  еще что-нибудь навернеться. Пока что все было тихо. Приборная панель светилась зеленоватым свечением. Стрелки показывали приемлемые величины. Максим в куртке и очках с неестественно серьезным видом рулил. Сашенька дремал на переднем сидении. Мне в зимнем саду спать уже не хотелось. И мы поменялись местами.

Продолжить чтение
6546 просмотров
13 Комментариев

11-ый день 1 сентября. «В Певек На Шишиге»

11-ый день 1 сентября. «В Певек На Шишиге»

 

10 дней мы провели в желтом самоходном железном ящике. Солнечным погожим днем 1 сентября 2009 года наш Батон неторопливо бежал на восток, огибая юго-восточную часть Байкала. Открывались живописные виды на озерную акваторию, вершины Хамар Дабана,  на волнистую ленту дороги. Выехали сегодня поздно.

Продолжить чтение
5884 просмотров
20 Комментариев

10 день 31 августа. «Вода В Решете»

10 день 31 августа. «Вода В Решете»

Я печатал отчеты . Сашенька время даром не терял и разгонял машину по спидометру до 110 километров в час, по GPS скорость соответствовала 97.
- Саша, а тебе не стремно?
- Ну, конечно, стремно!  А ты закрой глаза, как я…
Обыкновенно мы возили десяток яиц, которые называли уменьшительно-ласкательно «яички». Их я приспособился жарить на сковородке,  и все были этим очень довольны. В эту часть поездки разбилось одно яйцо.

Продолжить чтение
4980 просмотров
1 комментарий

Второй отчет о техническом состоянии УАЗа

Второй отчет о техническом состоянии УАЗа

Ломается Батон постоянно. Ломаются узлы и агрегаты, которые мы ремонтировали, ломаются и те, в которых не проводили ремонт. При этом, на количество поломок абсолютно не влияет фактор предыдущего ремонта и ревизии соответствующего агрегата в Минске. Вообще, мне наш Батон напоминает этажерку – были такие первые самолеты из фанеры на велосипедном приводе.  Все в нем кажется абсолютно ненадежным, расшатанным, сопливящим, скрипяще-звенящим, протекающим, дырявым и болтающимся, прикрученным чем попало, где попало и как попало. Просто удивляешься – как этот конгломерат запчастей все еще способен передвигаться. Как пациент, которого все лечат и лечат, а он назло всем врачам живет. Ну  а теперь по порядку расскажу о «болезнях» нашего Батона.

Продолжить чтение
5623 просмотров
7 Комментариев