12 день 2 сентября. «Суп из ремня генератора»

12 день 2 сентября. «Суп из ремня генератора»

Железный фургон плавно раскачивало. Как это водится, основные отрезки пути мы проезжаем именно ночью. Интуитивно чувствовалось, что, если тронулся и сразу все нормально, то оно и будет нормально, пока не остановишься. При остановках то двигатель задетонирует, то самопроизвольно ослабиться ремень, то  еще что-нибудь навернеться. Пока что все было тихо. Приборная панель светилась зеленоватым свечением. Стрелки показывали приемлемые величины. Максим в куртке и очках с неестественно серьезным видом рулил. Сашенька дремал на переднем сидении. Мне в зимнем саду спать уже не хотелось. И мы поменялись местами.

Утро начиналось постепенно. Оно пришло вместе с какой-то туманной дымкой. Стало ощутимо холодно. Из-за двери чувствовалось, что сифонит холодный воздух. Когда с рассветом условия, в которых находились сидящие в кабине, стали совсем  спартанские, останавливались и открывали краны на печки. Пришлось у двух из них даже включить пропеллеры.

Лес по сторонам от дороги был представлен смесью из худосочных берез вперемежку с соснами- двадцатилетками и редкими лиственницами. Местами лес уступал место обширным заболоченным и необозримым  лугам. Чуть дальше от дороги по обе стороны возвышались сопки. Они шли цепочкой. Трасса не была плоской. Подъемы чередовались со спусками. Вне зависимости от того, высокое место, или низина, неподвижно висел слоистый туман без логической привязки к высоте. В туманное облако въезжаешь, и, кажется, что так оно везде, что день наступит дождливый и сумрачный. Но мы выезжали из туманного облака. Снова было ясное розовое небо и восходящее солнце. Так начинался наш новый день.
Лесные массивы были больше привязаны к сопкам. И вот они закончились, и мы поехали  через необозримые заболоченные степи ограниченнее или лысыми, как сами степи, или покрытыми лесом сопками. Долгое время слева от нас дорогу сопровождала живописная петлистая река. На асфальте сидели орлы, одна пара, потом другая. Желтый батон вспугивал их, и они взлетали, растопырив свои большие крылья.
Дорога асфальтовая. По большей своей части не размеченная, машин мало. Почти нет населенных пунктов, и не встречаются люди, что добавляет дороге существенный бонус. Ехать было душевно. Играла негромко не навязчивая музыка, минут двадцать поговорил Брежнев, потом снова музыка в основном классическая. Максим уже к этому времени спал, за рулем сидел я. Быстро начало теплеть. Из зимнего сада высунулась голова Менеджера с просьбой выключить пропеллер. Термовентиляция в нашем батоне довольно специфическая. Как мы уже заметили, в зимнем саду может быть комфортно, а для сидящих «в кабине» поездка в это же самое время не сахар. Сзади спят в майках, а водитель сидит в бушлате. Ну что там холод. Мы просто привыкли к санаторным условиям путешествия на батоне. Но в скором времени наш «круиз» должен будет закончиться. Пока мы путешествуем в пределах широты, но скоро поедем несколько тысяч километров на север. Уже  тут пришла осень, и желтеют листья.
Через километров 50 проснулся Максим и попросился на улицу. Остановились на апогее очередного подъема. Здесь  по проезжей части бесхозно и беспечно разгуливали несколько десятков коров. Потом ехал Слава до поворота на Читу. Города мы не видели, оставив его в стороне. Незадолго после  этого, посетили мемориал «Жертвам репрессий 1937-38 гг» В 1991 году здесь нашли многочисленные останки расстрелянных. Мы путешествовали по Сталинской тропе.


В городе Чита жил и вырос товарищ Подобед К.Б. Он говорит, чтобы не вымерзали плодовые кусты, на зиму их здесь накрывают толем.
Черный бугристый асфальт несся навстречу с равномерным привычным шумом. Вдруг батон зачихал и задергался рывками. Закончился бензинчик. Заканчивается он у нас исключительно на подъемах. Оба бака были пусты.  Слава полез на крышу. Там была привязана двадцатилитровая канистра. Этого должно хватить километров на сто пятьдесят.
Заправки стали более редки и слабее дизайном. Вчера, пока еще не въехали в Читинскую область, где бензин дороже, решили заправиться под завязку и залили две канистры. Одна оказалась дырявой. Хорошо, что ее наполняли первой, и было, куда перелить бензин. Дырявую зеленую канистру выбросили немедленно.
Пора уже было начинать «чинить батон». Потому что уже давно не чинили. Такая возможность появилась у нас часам к 11. Снова упало напряжение. Банальная и уже надоевшая нам вещь. Нужно было подтянуть ремень генератора. Но на сей раз, подтягивать его было некуда. На ремне он только и висел. Опять развалился крепеж. За поездку этот генератор от  машины BMW нас уже очень сильно за@бал. Решили поставить родной, но менее мощный. Сережа с этим все не хотел расставаться. Мало было поменять генератор. Еще требовалось поменять и реле. Инженер и Электрик принялись за работу. На обочине дороги расстелили коврик, на нем разложили инструменты, провода, приборы. Сашенька обосновался на крыше, пробуя выйти в эфир. Жаловался на слабый трафик. Выставили знак аварийной обстановки. Знак уже купили новый, а предыдущий, переживший наезды выбросили.  Максим взял на герметик подозрительный на герметичность стык системы питания правого бензобака. После этого в салоне перестало вонять бензином, а пеняли на карбюратор.
От горя и безделья принялись с Максимом готовить обед. Был здесь лесной тенистый склон, бывшее пожарище, на котором произрастал раскидистый лесной хвощ. Разожгли костер. Провизии купить не успели, и развернуться особенно было нечем. Решили варить суп из концентратов и ремня генератора. Вчерашние очищенные грибочки, которые я даже присолил, пахли сегодня самым омерзительным образом, и их пришлось выбросить сейчас же. В лесу я нашел пять подберезовиков и их вместе с сыром и обжаренным луком добавили в суп. Туда же пошли остатки колбасы. Получился неплохой взвар. Когда съели, вспомнили, что забыли сварить ремень генератора. Ремней у нас на сегодняшний день был переизбыток.
Сергей со вчерашнего дня маялся с больным животом и его даже осматривал Максим. Сережу не кормили. Но он индуцировал пьянку. Спросил у Максима, можно ли, если болит живот. Максим одобрил. Вспомнили, что в багажнике лежит текила. Сначала пробовали по-научному, с лимоном и солью. Врач и Председатель спросили разрешения, нужны ли они коллективу. Оказалось, что нет,  пока не нужны. Потом оба, уже без научного подхода, как сапожники (я по натуре колхозник), налакались этой текилы (самогон самогоном, только чистый и не очень крепкий) на обочине дороги и залезли спать в зимний сад.  
Проснулся я, когда почти совсем стемнело. По Минскому времени (разница в семь часов) выходило еще послеобеденное время. Любители нам позвонить предпочитают это делать именно ночью. Первым, что я почувствовал - батон двигается. Это уже было неплохо. Покинул зимний сад (его называли еще голубятней). Все члены кооператива бодрствовали и были особенно деловиты.
- Было бы неплохо поесть. А то только суп из ремня генератора за день ели.
- Как, а кедровые орешки?
 Я узнал, что по дороге чуть не потеряли карбюратор, который прикручивал я. Поговаривали, что, наверное, стартер тоже открутился. Ставил стартер тоже я. Лазил, проверял. Нет, не открутился.
На асфальтовых гладких участках Сашенька разгонял нашу рухлядь до сотни. Раздался грохот и скрежет, и на земь шлепнулась лепешка, которая секунду назад была ничего не подозревающим спокойно летящим воробьем. Сашенька разогнал наш УАЗ до сотни, но нас обогнал джип и сразу после обгона врезался в стаю уток. Труп одной утки подбросило кверху, и он чуть не попал в наш батон. Но мы за толстой тридцатимилимитровой стеклянной ширмой чувствовали себя достаточно уверенно. К столкновению с птицами батон был неплохо адаптирован. На очередном участке дороги Сашенька задал Батону скорость опять около сотни. Сидящие «в кабине» за таким толстым стеклом чувствовали себя уверенно настолько,  что даже не опешили, когда в десятке сантиметров от стекла просвистела мимо чудом увернувшаяся сова.
Остановились в придорожном кафе. Какое-то богом забытое место. Холодное звездное небо и прячущаяся за деревья луна. До меня дошли слухи, что в Минске меня хотят забрать на военные сборы. Но, очевидно, эти сборы пройдут без меня. Сашенька рассказал, как за неделю до свадьбы его призвали на сборы. Он поначалу полагал, что это шутка, однако все оказалось значительно серьезнее.
Долго потом ходили вокруг машины и подтормаживали. Не могли усесться и тронуться. Тронулись наконец то. Ненадолго. Сломался спидометр. Вообще отключили нахрен, чтобы с ним не возиться.
Едем сносно. Гравейные участки дороги чередуются с асфальтовым покрытием. Гравейка нельзя сказать, что  совсем убитая. Можно ехать нормально километров  пятьдесят в час. На шишиге поедем зимой. Тогда все будет гладко.


На парапете ограждения висел не вписавшийся в поворот Москвич. Остановились и помогали снимать. Там все обошлось без жертв, но люди местной национальности в москвиче были напрочь упитые.
- Спасибо большое, мужики, все люди братья, помогать друг другу надо.
- Трезвыми ездить надо.
И все-таки нам везет. Пять минут назад останавливались на обочине. Мало ли, вот не захотел бы Саша по нужде, могли с ними во время движения встретиться…

Технический кризис
11-ый день 1 сентября. «В Певек На Шишиге»
  1. Комментарии (13)

  2. Добавить свои

Комментарии (13)

This comment was minimized by the moderator on the site

блин, ребята, не расслабляйтесь, не теряйте остроту восприятия. Удачи!!!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

почему на площади трудно отыметь женьщину? Советами зае...т и все же. по генератору. штатный батоновский должен 770 вт давать при 5000 оборотов шкива. если не барствовать лишними галогенками и инветором на 220 то можно вписаться потреблением...

почему на площади трудно отыметь женьщину? Советами зае...т и все же. по генератору. штатный батоновский должен 770 вт давать при 5000 оборотов шкива. если не барствовать лишними галогенками и инветором на 220 то можно вписаться потреблением в энергогенерацию. в принципе вам подойдет почти любой генератор (в случае чего) от газ 66, волг, зила 131. Надо только посмотреть в какие размеры под капотом его вписать. диаметр корпуса, количество точек крепления (третью заднюю можно спилить), соосность шкивов. вобщем трудозатрат на полдня по максимуму. http://www.agemarus.ru/cgi-bin/go.pl?i=945 я за генератор со свстроенными диодами и регулятором таблеткойсо щетками едино. главное чтоб ротор крутился в статоре. остальное можно навесить. Ехайте лучше днями, ночами с горок в повороты как то плохо видно. еще раз удачи. совет закончил.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет, ребята! А журнал читали? Саша, прекрати убивать птиц! Птичек жа-а-а-лко :cry: Привет от Димы Лосинского. Желаем хорошего пути!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Коллектив верит в Вас! и в батон если он выдержал такую дорогу, то и дальнейшую осилит.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

По поводу поломки: Если заводится при работающем стартере, а отпустив его глохнет, то смотрите добавочное сопротивление на бабине. Его можно закоротить и ехать, но тогда быстро выйдут из строя свечи, но на 1000 км хватит Если искра есть, но...

По поводу поломки: Если заводится при работающем стартере, а отпустив его глохнет, то смотрите добавочное сопротивление на бабине. Его можно закоротить и ехать, но тогда быстро выйдут из строя свечи, но на 1000 км хватит Если искра есть, но слабая, тогда замените конденсатор на трамплере. Далее -- может барахлить контакт на замке зажигания. Попробуйте для проверки подключить бабину на прямую от аккумулятора.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

в дополнение к указаниям неона. потратьте часа 2 на ревизию системы зажигания (технический питстоп) - плюсовая клемма АКБ - снять почистить ацетоном или бензином ( предполагается что бензин сохнет и не маслит), потом мелкой шкуркой. можно...

в дополнение к указаниям неона. потратьте часа 2 на ревизию системы зажигания (технический питстоп) - плюсовая клемма АКБ - снять почистить ацетоном или бензином ( предполагается что бензин сохнет и не маслит), потом мелкой шкуркой. можно кончиком ножа. соскаблить соли. хорошенько затянуть на место. - АКБ - протереть сверху мокрой тряпкой от тонкого слоя электролита. потом сухой тряпкой насухо. - минусовая клема -всё что и на плюсовой. - провод от минусовой колемы на массу. проверить крепление к массе авто. можно зарить тестером сопротивление контакта. если больше 1 ома - разобрать зачистить свинтить обратно, замерить. - замерить сопротивление между блоком цилиндров двигателя и минусовой клеммой провода АКБ. надо что б ноль или около. - при отцепленом плюсе с АКБ, замерить сопротивление между плюс-клемой и входом добавочного сопротивления - бесконечность.повертуть ключ зажигания в положение работа - должно быть около ноля омов, вернуть ключ в ноль - снова бесконечность омов

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

- коробочка с довавочным сопротивлением. осмотреть внутри. если надо почистить затяжки контактов спиралей нихрома. прозвонить тестером что контакт спиралей с выводами есть иначе зачистить и затянуть заново, что спираль (сопротивление) на всю...

- коробочка с довавочным сопротивлением. осмотреть внутри. если надо почистить затяжки контактов спиралей нихрома. прозвонить тестером что контакт спиралей с выводами есть иначе зачистить и затянуть заново, что спираль (сопротивление) на всю длину целая и звонится до 10 ом. Оборванную спираль можно растянуть и привинтить. - прозвонить пропод от добавочного к клеме трамблера в ноль. - снять крышку трамблера. прозвонить сопротивление контактов (крутить коленвал кривой рукояткой для прозвонки контакта на всех кулочках вала трамблера) должно быть ноль омов. замерять при отключеном плюсе на АКБ. - проверить состояние крышки трамблера внутри. черные линии пробоя выскаблить ножем начисто. протереть ацетоном ( 647м, 646м тоже пойдет) или сменить крышку на новую протертую ацетоном. - посмотреть состояние графитового центрального контакта. пружина должна пружинить. можно немного растянуть её витки и установить на место.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

- наружные поверхности крышки трамблера. протереть ацетоном, линии пробоя выскаблить и протереть ацетоном насухо. (идеально, положить эпоксидки и засушить 1 час на горячем коллекторе двигателя.) - проверить сопротивление между блоком цилиндров и...

- наружные поверхности крышки трамблера. протереть ацетоном, линии пробоя выскаблить и протереть ацетоном насухо. (идеально, положить эпоксидки и засушить 1 час на горячем коллекторе двигателя.) - проверить сопротивление между блоком цилиндров и корпусом тромблера. - проверить контакт катушки с массой и что масса в этом месте звонится на ноль с клемой минус АКБ. - высоковольтные провода протереть ацетоном от пыльных налетов и масла. - наконечники зачистить и чуть растопырить что б плотно садились в разъемы. - выкритуть свечи, промыть ацетоном, прочистить контакты, промыть повторно ацетоном, просушить и завинтить на место. - собрать все в кучу накинуть плюс на АКБ. Центральный провод в тромблере вынуть, контакт подсунуть на 1см к блоку цилинтров и закрепить так (или держать правой рукой, левая в кармане). Крутить двигатель стартером, убелится что 1 см зазора пробивается искрой. вставить контакт на место. - Завести двигатель стартером, слушать работу цилиндров.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

- если троит,глушить двигло, выдергивать провода к свечам по одному и насвечник подносить к головке блока цилиндров, вновь стартовать двигло. плохую свечу заменить. - плохой насвечник промыть ацетоном или бензином, выскаблить начисто места пробоя...

- если троит,глушить двигло, выдергивать провода к свечам по одному и насвечник подносить к головке блока цилиндров, вновь стартовать двигло. плохую свечу заменить. - плохой насвечник промыть ацетоном или бензином, выскаблить начисто места пробоя ножем. если есть время - залить эпоксидку. другие клеи не применять - пробьёт снова. - руками высоковольтные провода держать нежелательно, но десли держитесь то правой рукой, левая в кармане брюк, голова не касается кузова (!) - АКБ. Нормальная зараженная АКБ после ночного простоя дает >12,1 V. После глушения двигателя - >13,4v. напряжение просаживается на АКБ при работе стартера до 8-10 V. Если ниже - значит есть коротнутая банка, стартер крутит вжи-ии-у, ехать можно до замены. (Ремонт тоже можно но это на полсуток возни одному, колупать дырки и свинчивать борны пластин винтами и проводами, герметизировать электролит расплавленным полиэтиленом или смолой или боксидкой). мои извинения за избыточность текста. скатертью дорога. :-)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

- самоОтвинчивание карбюратора. отвинтить, приподнять на шпилках, наживить по 2 гайки на шпилки. Завинчивать гайки все сразу попеременно и опускать карбюратор. Верхние гайки затянуть на затянутых нижних (законтрить). проверить отсутствие подсоса...

- самоОтвинчивание карбюратора. отвинтить, приподнять на шпилках, наживить по 2 гайки на шпилки. Завинчивать гайки все сразу попеременно и опускать карбюратор. Верхние гайки затянуть на затянутых нижних (законтрить). проверить отсутствие подсоса воздуха под карбом. Мазнуть стыки прокладки по периметру краской или клеем негорючим. - натяжение ремня. возможно доработать под схему натяжения на Ниссане Примьере. в торец дуги натежения ремня приварить шарнир от евроокна (навес) так что бы стержень с резьбой доставал до болта уха генератора. К голове болта фиксации-натяжения генератора приварить гайку или кусок уголка с отверстием под стержень. на стержень садить гайку. гайку вращать, ремень натягивается, гайку болта в ухе генератора зажать. при истирании ремня гайку отпустить, гайку натяжного стержня подтянуть и зажать гайку уха генератора. Идея понятна?

Подробнее
Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением