Саша с Максимом отправились спать. Сгустился туман. И уже едва определялись фонари находящегося неподалеку нефтехранилища. Густой туман поглотил и луну. Сделалось зябко, не то чтобы холодно, но промозгло.
Зачистка контактов не принесла желаемых результатов. Мы все также не заводились. Подъехал тот самый китайский КамАз. Решили дернуть с толкача, чтобы исключить проблемы с аккумулятором, который замучили постоянными заводками. Цепляя леерный канат, я ударился головой о кузов. Слетел фонарик со лба, шлепнулся в лужу и светил из лужи. Когда все приготовления были закончены, китайский КамАЗ плавно тронулся, канат натянулся, раздался хлыстообразный щелчок и обрывок каната стеганул по рулевой рейке. Китайский КамАЗ с усовершенствованным электронным зажиганием и сам заглох. Но остановился другой КамАз. К другому КамАзу прицепили стальной трос.
- Сигнальте мне, если что не так. А то я вашу машину даже не почувствую.
Грузовик нас действительно не почувствовал, не почувствовал даже, что оборвался стальной трос и мы стоим на месте. Начали сигналить. Трос измазался в грязи. Оборвалось сама петля, фиксированная болтами.
Смастерили новую петлю. Всю последовательность действий повторили снова. Батон завелся не с первой попытки и возле площадки, где ставят эти самые китайские КамАЗы. Одновременно с этим порвался опять трос.
Батон не поработал и минуты, как заглох снова. Ставили мы его на площадку толкая втроем по грязном грунту. Сил едва хватало, но хватало. Сашу и Максима не будили.
Темнота к этому времени уже начинала блекнуть. За время безрезультатно проведенного ремонта мы основательно замучились. Выпили по чуть-чуть. Я взял спальник, коврик и пошел на ближайший не заболоченный пустырь. Место это между двумя, видимых отсюда, берез разведал заранее и сообщил, где меня искать.
Влажно и туманно. С двух одиноко стоящих здесь берез капал дождевой конденсат.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Не Не знаю, сколько прошло часов, но приходил будить сначала Слава, потом минут двадцать спустя, Максим. По моим меркам было около десяти часов. Туман почти развеялся и обещался быть погожий солнечный день.
В кооперативе в растерянности закусывали колбасой. Спустя полчаса какой-то деятельности, стало очевидно, что никто нам здесь не поможет, сами мы тоже не могли разобраться в сути проблемы.
Отправились в поселок с Максимом пешком. Движение кипело. По убитой в хлам дороге сновала разнообразная техника, поднимая пыль. На железнодорожной станции, находящейся неподалеку, тоже все время что-то происходило. Хорошо, будучи в отпуске, смотреть на этот рабочий хаос, только очень хотелось побыстрее свалить из этого Сковородино.
Первым делом, куда мы попали, это в автомагазин. Ассортимент здесь был приличный, особенно на УАЗы. Посоветоваться и здесь было не с кем. Карбюраторы в поселке никто не чинит. Покупай новый и все.
По соседству находился шиномонтаж. Армянин, который тут работал, понимал в зажигании и карбюраторах не больше, а то и меньше нашего. Но с готовностью принялся заочно разруливать нашу проблему.
Еще рядом была автоколонна от железнодорожной станции. Пришли попытаться найти здесь какого-нибудь мастера поадекватнее. Сторож на проходной был совсем тугой, кое-как добились, чтобы он позвал «спеца». «Спец» был уже пенсионного возраста и походил на недовольного филина. Оказалось, он посмотреть может, почему не заводится, но только, если позволит начальник. А начальник сам уехал куда то на УАЗе. Ждать, пока начальник приедет на УАЗе , мы не стали и отправились вглубь поселка. Обычно в таких поселках все все знают. Но, где чинят машины, которых было здесь более, чем достаточно, никто не знает.
Следующим прохожим был дедушка-боровичек с авоськой. Он тоже не знает. Но посоветовал тут же подняться по ступенькам (мы как раз находились около административного здания) и спросить там.
- Прямо зайдите туда и спросите. Не стесняйтесь, смело заходите и спрашивайте у этих дармоедов.
На крыльце административного здания курили трое. Всем было около 35. Все были самодовольные неторопливые люди, у которых все идет своим чередом и идет хорошо. Это были представители местной элиты.
Один, светлый, с золотыми передними коронками весело щурился. Второй, похожий на Сережу Меховича, только крупнее, советовал со снисходительным любопытством. Еще с ними был невысокий чернявый милиционер в звании капитана. Порекомендовали нам Мишу и дядю Пашу, есть еще какой-то Рыжий (Рыжий чинить пока только пробует), но с их слов к этим лучше не обращаться.
- Мы уже у дяди Паши были. Он не очень внушает доверие.
- Так Миша точно такой же, - с видимым удовольствием сообщил тот, что с зубами.
Упомянули и ту самую автоколонну, откуда мы сейчас идем, но вот нет начальника, а спец может посмотреть только с его ведома.
- Они там все могут работать только с его ведома, - утвердительно заеврил нас капитан.
Дошел разговор и до автоколонны. Начальник, которого звали Анатолием Владимировичем, тот самый, который сам уехал на УАЗе, и был нам рекомендован в итоге, как человек, который может нам помочь. Чернявый капитан даже дал нам его телефон
Максим дозвонился до него не с первого раза. Голос, риторика и манеры разговора соответствовали начальнику. Здесь разговаривать было легче. В любых наших поездках и походах идти на контакт приходится в основном с энцефалопатами. Анатолий Владимирович не возражал,если мы к ним подгоним наш УАЗ и посмотрит их корифей.
- Это желтый такой, что на въезде в поселок стоит.
- Он самый.
Созвонились со Славой, чтобы они определились с буксировкой. Сами же пошли навстречу.
Было солнечно и пыльно. С железнодорожного моста наблюдали издали за нашим ярким Батоном. Однако за полчаса не было никакой динамики. Он оставался все там же.
В это время мы пытались завести двигатель. Ковырялись – ничего не выходило. Попросили мужика на КАМАЗе, чтобы он дернул. Он протащил нас около 200 м, но машина не завелась. Подошли местные, стали советовать. Советы не помогли. В это время позвонил Максим и сообщил, что нужно тянуть УАЗ на автобазу – там договорились с начальником о ремонте. Очень долго пытались найти подходящий транспорт, но никто не соглашался нас буксировать. В конце концов остановился военный трехостный КАМАЗ-дальномер с яркой оранжевой кабиной. К нему и прицепились. По пути у нас еще раз успел порваться 8-мм трос. КАМАЗ притащил нас к самым воротам автобазы. Водителя отблагодарили бутылкой «Мягкоf». Саша пошел договариваться с механиком автобазы («спец» в засаленном комбинезоне похожий на филина), но был довольно по-хамски послан на три буквы.
- Пока начальник не приедет, я ничего делать не буду. Идите вы все в пи%ду.
Пришлось звонить повторно начальнику автобазы. Он пообещал приехать через 20 мин. К нашему удивлению, через 15 мин к нам подошел механик и взялся за ремонт. От нечего делать заядлый формикарист (любитель муравьев) Саша смастерил походный муравейник и поймал крылатого муравья, похожего на матку. Было решено, что у нас в Батоне будет жить своя муравьиная колония.
Через полчаса работы автобазовского механика можно было исключить зажигание из списка возможных неисправностей. Сомнений у нас больше не было. Все дороги вели в карбюратор. К сожалению, кругозор механика был узок и не включал в себя такое сложное понятие, как карбюратор. Поэтому нам резко пришлось расширить свой кругозор. Возглавлял этот процесс Сережа, Слава, Саша и Максим помогали ему, Глаз пошел на пустырь готовить обед из 7-ми блюд. К этому времени Менеджер и Электрик уже два раза сходили в магазин и возвращались оттуда с внушительными авоськами. Только в магазин они ходили не в продуктовый, а в автомагазин.
Как бы Председатель Кооператива не ненавидел варить обед, чем только не займешься, лишь бы была польза для общего дела (поездка в Магадан – это командная игра). Весь нужный инструмент был занят, а вокруг карбюратора, промываемого в специальных емкостях собралось целых четыре фигуры в колено-локтевом положении, что и не подступишься.
Варить обед было делом зажигательным. Ивовые прутья быстро прогорали и нужно было и сварить суп и не пережарить котлеты. Мимо шли пьяные в стельку бабы, непородистые и мразевидные, с малыми детьми.
- Мужчина, закурить есть?
- Не курю.
- Может, на шашлык пригласишь?
- Не а(таких мамаш только мочить).
Сережа был занят карбюратором и обедать не явился. На чай тоже не явился. Остывший обед подносили «туда».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы отказались от полумер и решили провести тотальную ревизию карбюратора, а в случае неудачи – купить новый, благо магазин автозапчастей за углом. Однако приходилось спешить, так как магазин закрывался через час, и тогда бы пришлось ждать до понедельника. Начало разборки вселило в нас надежду, поскольку сразу же в ускорительном насосе обнаружилась грязь и вода. Тщательно промыли и продули все компоненты карбюратора. Собрали. Установили. Не работает.
Десять минут до закрытия автомагазина. Карбюратор К-151 был в наличии. 6200 рублей за агрегат приготовлениия и подачи топливно-воздушной смеси. Гламурная упаковка была быстро распотрошена, и в глаза ударил отраженный свет от чуда-аппарата.
- Уфф… Какой красавец…
- Ты посмотри, где этот красавец гарантийно обслуживается.
А обслуживался по гарантии он в Санкт Петербурге.
Не торопясь, методично начали его установку. Резьба на одной из шпилек крепежа была сорвана, ее заменили болтом. Установили. Включили подсос, завели. Машина нехотя заскрежетала стартером, раскрутила коленвал и завелась, как ни в чем не бывало. Вибрационно и сочно, эхоподобно и нахально. Но самое главное, что это был все тот же привычный булькающее-унитазный звук, который был для нас «музыкой весны».
- Ура.. Мы ее победили. Может это и пиррова победа, но теперь можно ехать.
Еще около часа копались в машинном отсеке – подключали топливные трубки, ставили фильтры. К десяти часам вечера Батон с отрегулированным карбюратором был готов вновь продолжать путь. Саша и Слава отправились в первую пробную поездку. На Сашу, который был за рулем, она произвела сильное впечатление. Отрегулированная тяга газа теперь включала вторую камеру карбюратора на полную амплитуду. Батон резко прибавил разгонной мощности.
- Еще немного, и мы сделаем из нее Субару, - восторгался Менеджер.
Загрузили вещи. Собрались ехать. Идеолог в автомобильных вопросах не мог ничего навязывать и командовать, поскольку сам был почти обыватель в этом деле. Уже давно стемнело, а коллектив попросту расхаживал вокруг машины и попросту тянул резину, даже как будто умышленно и саботивно. У Идеолога уже начинал закипать процессор. От отчаяния лег спать и быстро уснул на несколько часов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вдруг в салоне появился резкий запах бензина и звук падающих на раскаленную поверхность капель… Как бы не взлететь… Мгновенно стянули крышку с двигателя. Бензин струйкой лился из поврежденного шланга подачи топлива на раскаленный коллектор. Шланг заменили на новый. Во время установки воздушного фильтра под ним что-то хрустнуло. Этому звуку не придали значения, а зря, как потом выяснилось.
К одиннадцати часам вечера выехали.
- Саша, только езжай аккуратно. Нам бы вырваться из этой чертовой Сковородки.
Местные жители говорят, что Сковородино создали черти, чтобы жарить в нем грешников.
Медленно, чтобы что-нибудь опять не испортилось, Менеджер вывел Батон за пределы города на трассу.
- Прощай Сковородка, тебе не остановить нас (вопреки предсказаниям Лешиной мамы, что дальше Сковородино мы не доедем) !
Но у Сковородки были другие планы. Опять резкий запах бензина в салоне и звук, теперь уже не капель, а целой струи, текущей на раскаленный метал. Сдергиваем крышку – весь коллектор в бензине. На карбюраторе обломан штуцер подвода топлива. Вот засада… Новый карбюратор и такая лажа. Хорошо, что старый карбюратор не выкинули. Сняли со старого.
Тихая ночь. Полная луна. Вдалеке светятся огни Сковородино. На трассе одиноко стоит Батон. Все кроме Саши и Сережи спят.
- Давай еб%ем
- Давай!
На всю округу раздаются гулкие удары молотком по металлу.
- Черт, ребята, кого вы там бьете? – спросонья пробормотал Глаз
- Не волнуйся, это мы карбюратор чиним.
- То есть как карбюратор? – встрепенулся Идиолог
Саша и Сережа не жалеючи рихтовали молотком коробку воздушного фильтра, чтобы она больше не давила на штуцер.
Завелись. Поехали.
Через пару километров опять этот запах.
- А чем это у нас так пахнет, чай не бензином ли?
- Бензином, бензином – загалдели все.
Проверка коллектора выявила, что он сух. Это сбило нас с толку.
- Наверно канистра на крыше открылась, - Сережа отправился посмотреть.
Канистра была плотно закрыта. Случайно опустив взгляд вниз, Механик не обнаружил привычной желтой крышечки на бензобаке. Только он собрался вернуть крышку на место, как вдруг из бойницы, расположенной точно над зияющей горловиной бака высунулся длинный папиросный бычок.
- Пфффффф…. – сказала бойница, и из нее повалил сизый дым. Механик оцепенел. Чья-то рука по ту сторону бойницы деликатно стряхнула светящийся огонек. Механик вспотел и усилием воли отвернул его в сторону от раскрытой горловины бака. Потом ввинтил болтающуюся на цепочке крышку, вздохнул и привычно пошел менять памперс.
Хорошо, что наш Механик умеет материализовывать мысли. Да что там, Механик. Чудо-Механик. Святой человек. Помог победить Сковородку. Но это была Пиррова Победа.
Наконец мерцающие холодные огни этого мрачного поселка скрылись из вида. Батон со всем своим экипажем продолжал свой скорбный путь. Все новые события поджидали нас на этом пути, на тернистом пути в Магадан. Да сколько их еще будет.