Ломается Батон постоянно. Ломаются узлы и агрегаты, которые мы ремонтировали, ломаются и те, в которых не проводили ремонт. При этом, на количество поломок абсолютно не влияет фактор предыдущего ремонта и ревизии соответствующего агрегата в Минске. Вообще, мне наш Батон напоминает этажерку – были такие первые самолеты из фанеры на велосипедном приводе. Все в нем кажется абсолютно ненадежным, расшатанным, сопливящим, скрипяще-звенящим, протекающим, дырявым и болтающимся, прикрученным чем попало, где попало и как попало. Просто удивляешься – как этот конгломерат запчастей все еще способен передвигаться. Как пациент, которого все лечат и лечат, а он назло всем врачам живет. Ну а теперь по порядку расскажу о «болезнях» нашего Батона.
Хит-парад возглавляет генератор со своим ремнем. Ремень постоянно норовит прослабиться и не давать нужное напряжение. Особенно часто он имеет тенденцию прослаблятся во время остановок. Заглушим Батон, чтобы сходить по нужде, вернемся, а ремень-то уже прослаблен. Опытным путем установили, что если не глушить машину, то ремень остается в натянутом состоянии дольше (может шкив успевапет остыть?). Теперь после длительных переездов перед тем, как заглушить двигатель, мы оставляем его работать пару минут на холостых. В сегодняшнем отчете Леша писал, что ночью кронштейн генератора открутился от двигателя, ремень прослаб и генератор висел на «честном слове».
Второй проблемой по популярности является проблема с электрикой. Постоянно вырубаются фары, подфарники, указатели поворотов – это связано с тем, что где-то в цепи есть короткое замыкание и предохранители сгорают (а иногда просто выскакивают из своих посадочных мест). По этой же причине вырубаются прикуриватели и печки. Апогей электрического беспредела довершил большой ЖК-телевизор, который не выдержал постоянной тряски и рухнул вниз из-за сломанного кронштейна.
Третья проблема – нарушение герметичности патрубков. Причем эта проблема возникает во всех системах не зависимо от того, менялись ли до этого патрубки или нет. В результате за последние пару дней мы заменили патрубок, идущий к вакуумному насосу, к бачку сцепления, пару трубок в карбюраторе.
Четвертая проблема – запах бензина в салоне. Сегодня с утра уже вроде нашли причину. Один из слепых отводов карбюратора (на электронное управление) был плохо заглушен, и бензин тонкой струйкой стекал прямо на коллектор! Однако устранение этой негерметичности не привело к улучшению состава воздуха в салоне. Пока что других причин запаха установить не можем.
Ну и напоследок, выкладываю список работ, которые мы сделали, с момента предыдущего отчета:
Замена задних рессор, амортизаторов, радиатора. Поджатие головы блока цилиндров. Переделка системы отопления. (Новосибирск)
Замена подушек двигателя, подушек КПП, передних амортизаторов, патрубка гидропривода сцепления, патрубка вакуумного усилителя тормозов, подтяжка стремян на задних рессорах (Иркутск).
Прокачка сцепления, ремонт звуковой колонки, перенос малого ЖК-телевизора (стоянка у оз. Байкал).
Замена или подтягивание ремня генератора по мере надобности.
Проведенные нами ремонтные работы положительно отразились на способности Батона к движению. Во-первых, ремонт подвески существенно улучшил поведение УАЗа на дороге, снизил раскачивание, повысил устойчивость при скоростном движении по сложнорельефным поверхностям. Во-вторых, модернизация системы охлаждения двигателя привела к тому, что пар больше не выдавливает воду в расширительный бачек.
К сожалению, появился крен на правый борт. Это связано с тем, что правая сторона изнашивается быстрее, так как под правыми колесами дорога, порою, отсутствует. Правые рессоры разогнуты больше, чем левые. В результате усложнились левые повороты (на скорости).
Мои общие впечатления – сейчас Батон лучше готов к прохождению трассы Лена, чем при выезде из Минска