11-ый день 1 сентября. «В Певек На Шишиге»

11-ый день 1 сентября. «В Певек На Шишиге»

 

10 дней мы провели в желтом самоходном железном ящике. Солнечным погожим днем 1 сентября 2009 года наш Батон неторопливо бежал на восток, огибая юго-восточную часть Байкала. Открывались живописные виды на озерную акваторию, вершины Хамар Дабана,  на волнистую ленту дороги. Выехали сегодня поздно.


На Байкале вчера мы планировали провести несколько часов. Но кооператив напился. А единственно пригодный водитель Саша был уставший.
 Подняться собирались ни свет ни заря. Все получилось как обычно. Идеолог жарил очередную партию грибов,  вперемешку со вчерашней наживкой (консервированная кукуруза). Старший механик помогал, а потом искал по берегу потерянные очки. Нашел.
Байкал утром был тих. В утреннем солнце вода серебрилась и у горизонта сливалась с небом.  Бесновались и спорили друг с другом немногочисленные крупные чайки. Подъехала машина. Вышел неказистый дядька. Фотографировал Байкал, Заодно и наш батон.
 Позавтракали. Завалили половину арбуза. Перетрясали вещи. Помылись в Байкале и постирали кое-какие вещи. С Сашей сняли с багажника стоящую поперек доску и выбросили прочь. Обуреваемый негодованием, Механик водрузил доску на место. Все  пересмотрели. Машина была в удовлетворительном состоянии. За время путешествия в салоне и зимнем саду мы развели бомжатник. Все оптимизировали и рассортировали. Я даже пытался с большего подмести. Лишний мусор сожгли, стоянку прибрали.
 За руль сел Идеолог. По дороге часто собирал «тещину колбасу» из большегрузных монстров. В основном идет сплошная линия разметки, и они не решались обгонять.
Батон неторопливо бежал, огибая юго-восточную часть Байкала. Открывались все новые живописные виды на озерную акваторию, вершины Хамар Дабана, волнистую ленту дороги. На ярус ниже по менее извилистой траектории был проложен Транссиб. Через форточки и бойницы летела шелуха от кедровых орехов. Шло оживленное совещание. Предметом разговора были события февраля 2013 года. Глаз настаивал, что брать нужно совершенно убитую, ржавую и дешевую шишигу, а самим доводить ее до ума. Сашенька вычитал в интернете, что в Певек уже ездили в 2007 году какие-то наши единомышленники из Смоленска и это уже не будет ново. Он утверждал, что шишигу нужно брать сохранную и ехать ни как не иначе, как до мыса Дежнева, если туда хоть как то можно проехать. Ехать решили тем же составом и никого больше не брать, если только это не будет кто-нибудь убедительно-сверхполезный.
- Вы сначала до Магадана доедьте.
 Километр за километром бежала дорога. Меньше стало заправок, магазинов. Я остановился в одной из деревень перед поселком Бабушкин. Купили здесь в магазине всякой всячины. Подошел пьяный в стельку бурят и хотел пообщаться. Мы сказали, что дверь не открывается и попросили как в фильме Кин-Дза-Дза подтолкнуть под горку. Он, и правда, пробовал нам помочь подтолкнуть. Через двадцать метров снова съехали на обочину. Так и обедали.
 Дорога до Улан-Удэ простиралась по обширным луговым просторам и редколесьям. Вечерело. Было тихо и безветренно. Пустынно и комфортно. Мало машин. Рядом нередко в поле зрения был Транссиб.
 Сашенька изъявил желание снова прокатиться на крыше. Когда он устроился на багажнике, тронулись. Двигались со скоростью 50 километров в час. Пока не послышался стук по крыше. В батон его приняли замерзшего и продрогшего.
Идеолог напоил Электрика и тот пошел спать часа на три. Сам сел писать отчеты, но они сегодня плохо писались.
Уже стемнело. Скоро должен быть Улан-Удэ. Какой я не категорический противник попутчиков, но пришлось подвозить сразу двух бурятов. В батоне не может все работать одновременно исправно. Сегодня у нас воняло бензином. Причина и по сей день устанавливается. Буряты попросились, чтобы их подвезли до  ближайшего кафе. У них сломалась машина. По дороге говорили, что у них в поселке невесть что творится. Ожила какая-то мумия.
 Улан-Удэ раскинулся в темноте своими огнями на солидную площадь и находится как бы в котловине. Дорога какое-то время проходила вдоль текущей навстречу реки Селенги. Не столько даже внушала уважение ширина ее (несколько меньше Ангары), но в лунном свете (а в тот день было полнолуние) угадывалось мощнейшее течение. Река бежала и топорщилась. Но не стоячими валами, а ламинарно. Я все реки рассматриваю в проекции сплава по ней. Я уверен. Что Селенга для этих целей подходит. Если наш клуб разовьется, хотя куда он денется. Мы приедем на Селенгу весной с буером и проедем под парусом по льду половину Байкала. Нам мало «кухонной романтики».
Улан-Удэ проскочили в объезд. Бог с ними с городами. Мы их скорее рассматриваем, как помеху. Нам добраться бы до Магадана. В окрестностях Улан-Удэ  пришлось остановиться, пока была связь. Сашенька выходил в интернет, что чем далее, тем становилось сложнее.
Батон, чем то похожий на Васю Дробышевского, все бежал и бежал, освещая фарами дорогу Бурятии. В салоне сильно разило бензином. 

12 день 2 сентября. «Суп из ремня генератора»
10 день 31 августа. «Вода В Решете»
  1. Комментарии (20)

  2. Добавить свои

Комментарии (20)

This comment was minimized by the moderator on the site

С нетерпением ждем следующих отчетов. Очень захватывающе. Удачи!!!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

доброго вечера приятного аппетита 20 16 сегодня тут про вас напечатал http://forums.tut.by/showflat.php?Board=articles&;Number=8563849&page=0&view=&sb=5&o=&fpart=&vc=1 Ice

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Леша Глазков привет!!! Может помнишь Брательников (коллег по спорт залу каратэ) Вот прочитал статью на Tut.by - залез к вам на сайт - молодцы!!!, так держать!!! Успехов вам и удачи! Саша, Андрей

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Маниаки, однозначно маниаки. Мы проехали от Москвы до Гамбии и от Нордкапа до Гибралтара - но в Магадан пока боимся соваться

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что ж, дальше вас ждет самый хреновый участок. Начнется все мягко: 147 км асфальта, потом ущербная гравейка будет чередоваться с усовершенствованым покрытием, а за Амазаром для вас асфальт закончится навсегда. Готовте респираторы. Пыль будет...

Ну что ж, дальше вас ждет самый хреновый участок. Начнется все мягко: 147 км асфальта, потом ущербная гравейка будет чередоваться с усовершенствованым покрытием, а за Амазаром для вас асфальт закончится навсегда. Готовте респираторы. Пыль будет проникать везде и всюду- (это из моего личного опыта.) Вам придется поклониться каждому мосту, чтоб не разбить подвеску. Но мосты будут вас радовать, ибо это- секунды тишины за которые можно прослушать машину от и до. Мой вам совет: остановитесь на 720-730 километре у кафешки. Сходите отобедайте, на потолке в кафешке найдете наши белорусские деньги которые мы с Таней оставили на память. Батон загоните на эстакаду и проверьте все сочленения и крепеж. Ведь болезнь лучше предупредить чем лечить. И не едте по гравейке ночью. Дорога строится и пока еще не ограждена, нет знаков и ошибка может очень дорого стоить. Поверьте моему личному опыту и будте осторожны. Удачи.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Возникает вопрос: разит чистейшим бензином или продуктами его сгорания как в моем Москвиче2137? Если второй вариант- смотрите соединения вашего глушителя и отсутствие фирменной насадки которая выводила газы за пределы кузова. В процессе движения...

Возникает вопрос: разит чистейшим бензином или продуктами его сгорания как в моем Москвиче2137? Если второй вариант- смотрите соединения вашего глушителя и отсутствие фирменной насадки которая выводила газы за пределы кузова. В процессе движения под днищем создаются сложные турбулентные завихрения которые эжектируются в салон- вот вам и воняет!

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

А этот комментарий завистникам которые ездят на юг нюхать чужие пятки и купаться в Черноморской моче. Попробуйте поуправлять батоном и не остограмиться после того как отдал руль, попереживайте за дорогу, машину и погоду, а потом еще напиши отчет,...

А этот комментарий завистникам которые ездят на юг нюхать чужие пятки и купаться в Черноморской моче. Попробуйте поуправлять батоном и не остограмиться после того как отдал руль, попереживайте за дорогу, машину и погоду, а потом еще напиши отчет, да так чтоб лобковые волоса стали дыбом. Пусть человек пишет как получается,и он не обязан ежесекундно выкладывать свежайшую информацию, чтобы некоторые личности вдруг не подумали , что бравый экипаж ушел в запой.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Мужики, а что за генератор вы себе поставили ? Предполагаю что это что то в районе 700-1100 вт. Но в таком случае надо и шкивы было тоже ставить под современные генераторы. Шкивы под много клиновый ремень с профилем WWW и думать как...

Мужики, а что за генератор вы себе поставили ? Предполагаю что это что то в районе 700-1100 вт. Но в таком случае надо и шкивы было тоже ставить под современные генераторы. Шкивы под много клиновый ремень с профилем WWW и думать как натяжитель-ролик пружинный приварить-прикронштейнить. А так получается что ваш стандартный козловский клиноремень попросту скользит по шкивам под нагрузкой на генератор, а нагрузка в сети 12V у вас приличныя (по отчетам техсостояния) Удачи. За Ерофей Палычем раньше народ обычно пересажывался на ЖД платформы и чухал по ЖД.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хлопцы, держу за вас кулачки. Всё у вас получится. А чтобы завистники вам не помешали... Вы им фигу в монитор покажите.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет, народ, родители волнуются из-за того что Максим не звонит, я им объяснил, что там проблемы со связью. Глянте вот здесь: http://info.drom.ru/adventures/peregon/12857/ Возможно будет полезно. Жму руки

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением