Статьи

Как альтернативные варианты, названия можно еще предложить «Три В Одном» или «Маршрутами Озеринского». Неделю назад я вернулся с Кавказа. Наша группа еще до моего вояжа собиралась на реку Словечна в радиоактивный дальний приграничный уголок республики. Осенью воодушевленные участники категорически были настроены повторить маршрут и даже его добить по более высокой воде. Да еще, когда дубовые леса по обоим берегам одеваются в зелень, когда много воды и не приходится сплошь маневрировать в русле среди конгломератов коряг. Но в канун похода группа меня фраппировала. Она попросту за неделю развалилась карточным домиком. Нашлись через сайт тем не менее двое энтузиастов из Гомеля, жаждущие составить компанию сплавляться по Словечне. Я был до конца готов отправиться именно туда. Весельчак Озеринский, как оказалось, накануне сдал все надувные байдарки в аренду. Можно было поискать их ещё у конкурентов. Но теперь сезон, и это подразумевало дополнительно напрягаться. Оставались в наличии пластмассовые. Для поездки на поезде они совсем не годятся. Волочь так далеко в медвежий угол Беларуси прицеп с ними ради малочисленной группы отнюдь не рентабельно… Года три он, Озеринский, мне всё предлагал новый экстраординарный маршрут. По какому-то Перекопу и Свирянке. Не так то легко эти ручьи на Гугл-Земле невооруженным глазом отыскать. Александр про него вспоминал, всё настаивал. В любой сезон. По осени прошлой, да и позапрошлой я решительно отказывался. Что ж, теперь едем! Только пришлось принести в жертву этих двух страждущих ребят из Гомеля. Среди них Влад. Полгода назад, прошлой осенью, тоже заявлялся Влад, но тот был из Брагина. Он соскочил в день похода. Позвонил утром и сообщил, что...
Автор Наталья Сорока Отличный вечер в небе с ласкающим лицо ветерком – это мотодельтаплан! Были тогда последние предзакатные минуты. Но еще солнце находилось в надире, хоть уже и касалось своим диском кромки горизонта. Минуты эти одни из самых лучших и таинственных, какие только бывают в погожие майские сутки. Дело было 28 мая. Глаз – организатор и вдохновитель идеи! В эту замечательную пятницу после трудовых будней, мы съезжались на окраины Жодино. Погода изумительная. Небо сияло игривыми бликами заходящего солнца лучей и пьянящим чувством свободы. Самое время – летать! Мотодельтаплан плавно движется по небесному склону, позволяя пассажиру забыть о страхе и наслаждаться видами. https://www.youtube.com/watch?v=R9sYHpUFWhU Засеянные поля, леса, крыши частных домов, утопающих в зелени палисадников; территория предприятия БелАЗ с игрушечными карьерными самосвалами, виднеющиеся вдали постройки спальных панелек, помпезная труба Жодинской ГРЭС, пруд охладитель, мелководное Судобльское Озеро — остается лишь замереть и благоговейно рассматривать прекрасные пейзажи поздней переходящей в лето весны. Жодино, как на ладони. Словно ты рассматриваешь карту. Или, скорее, программу Гугл-Земля. Только более по-настоящему. Какой-то он, город, сверьху маленький, что игрушечный. Отчетливо видна разделяющая его пополам нитка железной дороги. Даже по ней идет пассажирский поезд. А, туда, куда он пошел, в визуальной близости раскинулась еще обширная промзона с игрушечными машинками. Там собирают Джили. Все те волнения, которые испытываешь на земле в ожидании своего полета, проходят; и ты полностью отдаёшься своим ощущениям.  Компания в этот вечер собралась не маленькая. Желающие полетать организовали столик с закусками и с нетерпеньем ждали каждый своего вылета. С огромным энтузиазмом провожали и встречали каждого отлетавшего героя. В полетах принял...
Окрестности озера Червоное висели неподъемной гирей еще с прошлого года. Я тогда нарисовал три разных трека, которые пересекаются между собой. Выбрали год назад тот, что не идет по льду озера. Льда в прошлом году попросту не было. Больше в 2020-ом пойти пешком не сложилось. Теперь трек первого пешего ПВД в 2021-ом был выбран один из двух оставшихся прошлогодних прототипов. Проходил с юго-запада на северо-восток. Довольно длинный получался этот маршрут. 34 километра. Логистикой руководил Виталий Спиридонау, человек организованный и четкий, возможно, даже несколько педантичный.      23 января Перед выходом выяснилось, что слетели настройки моего навигатора. Благо сосед Профессор Мориарти живет в смежном дворе и тоже собирался в этот поход «Напеу Зямли Маёй». Только навигатор настроить не удалось. Носил я её потом в «Службу Подавления Восстания Машин» и даже в сервисный центр Garmin. Навигатор восстановлению не подлежит. Верой и правдой мне он прослужил семь лет. Раннее утро 23 января. Вышли в тихий утренний мрак. Без фонариков не видно не зги. Небольшой мороз. Но синоптики предвосхищали оттепель. Трек наш протянулся от левого берега задумчивой реки Случь до западных окрестностей озера Червоное. Населенных пунктов по пути нет. Стартовали еще в темноте. Мороз отступил. Погода перевалила вверх за ноль. С деревьев закапало. Настала оттепель. В лесу довольно снежно. Набрякший, липкий снег, не глубокий. Нужно было тропить по щиколотку, но особенных хлопот это не доставляло. Пешеходный трек этот получился довольно изнурительный. Худой лес вместе с тем для движения совсем не удобный. Кустистый. Много переваленного гнилья. Лесная растительность тут беспорядочная, сетчатая. Солнечно; ясное и синее пробивалось через...
Резюме ПВД этот был особенно актуален, чтобы «спустить в унитаз» предновогодний сумбур. В завершение високосного 2020-ого года 26-27 декабря 86Г проводился по реке Сула. Река красива. Динамична она своими меняющимися пейзажами. Хвойные леса чередуются с сырыми ольшаниками, луговины с зарослями черемухи. Не очень характерен, по крайней мере на том участке, что мы шли, классический вербный лозняк. По маршруту встречаются шлюзы, бобровые плотины, мельничные развалины. Сула самая чистая река Минской области. По берегам нет распашных полей, не поддалась она и мелиораторам. Так и по сей день остается в нативном виде. В ней даже водится ручьевая форель (рыба эта в Красной Книге Беларуси). Один мужик пробовал ловить и оставил на берегу удочку. А когда пришел ее забирать, на крючке – форель. Граммов на триста. Сильная, перламутровая. Он был настолько тронут поимкой, говорит, взял ее да отпустил. Маршрут, вопреки предыдущему ноябрьскому по радиоактивной Словечне, не считается диким. По популярности он немногим уступает Западной Березине, Ислочи, Верхнему Неману, Нарочанке. Посему подавляющее большинство завалов русла пропилены. По берегам не редкость оборудованные стоянки с беседками.   Беседка Пьера Вудмана В сезон Сула изношена (но, следует отметить, не засрана) отдыхающими и туристами. Особенно обильно размножившимися коммерсами. Поэтому такие маршруты предпочтительны для зимы. Хотя и какая по теперешним временам у нас в декабре зима… Самый что ни на есть байдарочный сезон. Тем более удобно, что растительность к тому времени ложится на дно. Не характерны засухи и уровень воды вполне приемлемый. Сула весьма логистически доступна и более того – любимая река Пьера Вудмана. Также не редко посещается она нашими ортодоксами...
Смеяться сейчас не с чего, а может, наоборот, смеяться и нужно…  День смеха 1 апреля 2021 года у нас получился Ковид, внешне и внутриполитический кризис, экономическое падение и правовой дефолт 20-ого да и 21 года сильно отразились на настроениях гражданского общества. Не миновала всеобщая депрессия и даже апатия нашу Секту. Про массовые мероприятия практически забыли, в то время как ранее они широко практиковались несколько раз на год. Следовало исправить это упущение. В походы и особенно экспедиционки  ходят спорадически единицы, для ПВД порядок возрастает, что касается тусовок, у нас обыкновенно собирался кворум близкий к сотне и даже это количество, бывало, что превосходящий. А тем более назрела как раз теперь предпосылка для какой-нибудь пусть не торжественной, но развеселой встрече и непременно с танцами. Требовалось придумать что-то экстраординарное и, причем такое, что ранее не практиковалось. Ничего дебильнее и быть не может, нежели кататься по Минску на трамвае. Двадцать лет назад в единственном экземпляре был выпущен трамвай АКСМ 743 (http://beltransport.esmasoft.com/ps/tram/aksm743.html). По каким-то причинам он в серию не пошел. За двадцать лет службы примерил на себя кучу окрасок, одно время даже мимикрировал в розовый цвет. До сих пор изредка появляется он родимый в городской сети на 6-ом маршруте. Трамвай АКСМ 743 трехсекционный. 26 метров в длину. Мест для сидения 66. В трамвайном парке есть еще подобные и более современные АКСМ 843. Однако, 743-ий мне, Глазу, показался для мероприятия предпочтительней. Более того, его в скором времени собираются списать и передать в пока не существующий Музей Городского Транспорта. Требовалось ловить момент. Гулять, так гулять! Накануне я поехал в...
Глазков Леша doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку