День смеха Magadan.by 1 апреля 2021

2021-04-18-19-53-26_1618765034222

Смеяться сейчас не с чего, а может, наоборот, смеяться и нужно…

 День смеха 1 апреля 2021 года у нас получился

Ковид, внешне и внутриполитический кризис, экономическое падение и правовой дефолт 20-ого да и 21 года сильно отразились на настроениях гражданского общества. Не миновала всеобщая депрессия и даже апатия нашу Секту. Про массовые мероприятия практически забыли, в то время как ранее они широко практиковались несколько раз на год.

Следовало исправить это упущение. В походы и особенно экспедиционки  ходят спорадически единицы, для ПВД порядок возрастает, что касается тусовок, у нас обыкновенно собирался кворум близкий к сотне и даже это количество, бывало, что превосходящий. А тем более назрела как раз теперь предпосылка для какой-нибудь пусть не торжественной, но развеселой встрече и непременно с танцами. Требовалось придумать что-то экстраординарное и, причем такое, что ранее не практиковалось. Ничего дебильнее и быть не может, нежели кататься по Минску на трамвае.

Двадцать лет назад в единственном экземпляре был выпущен трамвай АКСМ 743 (http://beltransport.esmasoft.com/ps/tram/aksm743.html). По каким-то причинам он в серию не пошел. За двадцать лет службы примерил на себя кучу окрасок, одно время даже мимикрировал в розовый цвет. До сих пор изредка появляется он родимый в городской сети на 6-ом маршруте.

Трамвай АКСМ 743 трехсекционный. 26 метров в длину. Мест для сидения 66. В трамвайном парке есть еще подобные и более современные АКСМ 843. Однако, 743-ий мне, Глазу, показался для мероприятия предпочтительней. Более того, его в скором времени собираются списать и передать в пока не существующий Музей Городского Транспорта. Требовалось ловить момент.

Гулять, так гулять! Накануне я поехал в Трамвайный Парк заключать договор. По телефону услышал приятный женский голос экономиста. На деле экономист это женщина с каре средних лет и оказалась сухо официально строгая. Долго мы рассчитывали время и оговаривали с ней нюансы. Остановки вне диспетчерских решили не заявлять. Расписание сугубо привязано ко времени, даже более чем. Это не автобус. Ведь ходят прочие трамваи с маршрутной навигацией. Это значительно усложняло дело, но и добавляло драйв. В итоге запланировано было объездить всю трамвайную сеть города в жестком поминутно выверенном расписании.

В парке трамвай называют «Тридцать Первый». Это благодаря номеру. Предупредили, что 31-ый очень разъебаный. И если нас вдруг подведет, его будет нечем заменить. То есть мероприятие может попросту сорваться. Но не подвел. Случайно я его за день 31 марта увидел на Площади Якуба Коласа. Безмятежно с пассажирами шел в сторону Зеленого Луга.

Требовался обязательно оркестр. Такого на мероприятиях Секты доселе пока еще не практиковалось. Глаз позвонил по первой же открывшейся ссылке в похоронное бюро. Бюро называлось философски романтично Memento Mori. Очень вежливый голос тотчас предложил услуги. Я объяснил, что требуются они несколько противоположного свойства.

- То есть это будут не похороны!? – совершенно не смутился импресарио ритуальной службы.

- Нет. Хоронить мы никого не будем.

- Вам пусть лучше перезвонит руководитель оркестра, - быстро нашелся вежливый администратор.

Не заставил себя ждать и руководитель оркестра с голосом как у нашего Мощного. Он оказался словоохотлив. Я сразу уточнил, ограничен ли репертуар оркестра похоронными маршами. Нет-нет, какие ритуальные марши, мы играем все…

- Так, значит, придется играть в трамвае? – не особо удивился музыкант.

- Да, именно в трамвае, - подтвердил Веселый Глаз.

- Это, конечно, усложняет задачу.

- Но я поэтому и обратился, что Ваш оркестр играет при любых условиях. При любой даже погоде.

Договорились. Но руководитель оркестра с голосом Антона Мощного (зовут Родослав, или как сказал по-свойски, зовите Родя) предупредил, чтобы мероприятие было без политики. Не стоит привлекать в неё, дескать, их, музыкантов. Глаз заверил, что это мероприятие как раз и будет вне политики.

1 апреля от Magadan.by еще до реализации его созерцалось широкой аудиторией. Нейтрально реагирующих было не много. Общественное мнение окружения разделилось полярно. Вдохновители относились с поощрительным восторгом. Значительное количество было также злопыхателей. Пророчили завершение праздника в РОВД. Но в какой из них только нас везти, здесь возникали сомнения. Ведь трамвай обходит 6 из 9 районов города. Тогда пессимисты пообещали автозак. Но на 65 человек нужен всё же не один автозак. Критики и оппоненты предупредили, что от кого-нибудь предварительно поступит сигнал и примут нас таких борзых в определенном месте, причем всех.

- Глаз, ну ты совсем охуел. Маршрут начинается и заканчивается между зданиями Центрального РОВД на Орловской и Генеральной Прокуратуры на Щедрина! – возмущалась пассивная аудитория.

Это было и в самом деле так. Сей факт я не принял сразу к сведению. А можно было вполне себе начать на более демократичной диспетчерской, в Зеленом Лугу, например, или в Серебрянке. Но – жребий брошен.

Записалось 65 человек. Как обычно некоторые участие заявляли, а потом сливались, а за день снова записывались обратно. Поездка планировалась бюджетной. День Смеха обещался своей экстраординарностью получиться еще и более насыщенным в сравнении с банкетами, что куда дороже и скучнее. Выслушивал гостей я на этот раз без помощника исполнителя (65 абонентов выслушать в одиночку - это большое терпение!).

Предпочтения отдавались, как обычно, пассажирам с пенсионными удостоверениями. Удостоверения имеются далеко не у каждого. Данные отсылались предварительно «Работнику СОБеса» Мацаку. Предыдущие корочки были синие, теперь выдавались вновь заявленным красные. Решили, что престижнее иметь синие.

Мацак как раз и должен был быть кондуктором. Вместо 65 участников явилось 1 апреля сильно под 80. То есть были и пассажиры проезжающие зайцем. Зайцев никто в тот вечер не отлавливал. Да и не до того было.

Приветствовались образы. Опыт показывает, что хороша любая импровизация и можно объединить в одной лодке волка, козу и капусту. Мне доводилось выступать в разных ипостасях, но во фраке – никогда! Фрак пришлось брать в аренду. Сидел на мне он, как влитой. Как оказалось фрак не застегивают, обязателен дебильный пояс, бабочка, цилиндр. До кучи старинные часы на цепочке (бутафория, часы не шли). Тотчас после примерки показалось, что я всегда ходил на вечера во фраке. Недостатком были на кокой-то сантиметр короткие брюки. Но этот недочет в наших условиях вполне можно было опустить. Кто там, в трамвае на это будет смотреть…

Собирались с 19.30 между зданиями РОВД и Прокуратуры немного загодя. Трамвай отправлялся ровно в 20.00. Глаз предупредил, что опаздывать в нашем случае нельзя. Опоздуны, как обычно, были. Им порекомендовали диспетчерскую Серебрянка. Прибытие туда в 20.40. Пришел я один из первых и даже сходил в РНПЦ «Мать и Дитя» переодеться в гардероб (там подрабатываю, а территориально это близко и как нельзя лучше подходило для отъезда с диспетчерской «Озеро»).

Накрапывал скупой и редкий дождь, задувал периодически хоть и весенний уже, но неуютный пронизывающий ветер. 1 апреля время еще так себе. Неустойчивая и контрастная погода.

Вскоре появился очкарик в тройке, за ним другие участники мероприятия. Собираться стали против здания диспетчерской рядом с путями и здесь же стоящими между путей мусорками. Продолжали подходить всё новые пассажиры «Рейса В Магадан». Самого «борта» пока еще не было. Уныло в этом пасмурном вечере на параллельном круге ожидали своего череда отправления скучные односекционные несколько будничных трамваев.

Публика получилась особенно разношерстной и гротескной. Основную массу составляло «гражданское общество», пришедшее на мероприятие в повседневных одеждах. Это претендовало на надежность и спокойствие «Рейса В Магадан». Неожиданно спектр пассажиров пополнился свободолюбивыми цыганами. Чуть позднее появились мотоциклисты. Экскурсанты по вечернему городу на трамвае 1 апреля не были однородны ни в чем.

Прибыли монашки. Изначально они и так не походили на целомудренных служителей культа.

В процессе развития мероприятия сделалось очевидно, что они конъюнктурщицы веры и даже не исключается в них как у всякого грешника падкость до пьянства, а возможно, прелюбодеяния и других смертных грехов.

Среди адептов веры, разряженных в костюмы тройки и фраки, появились и обычные рабочие. Просто монтеры и слесари, путейцы – тот контингент, на котором и держится вся промышленность, работа заводов, фабрик. Да той же трамвайной сети.

Контраст удался. Пришли прекрасные женщины в изящных вечерних платьях. Кого там только не было. Наряду со всеми появились вдруг чопорно чванливая диаспора ирландцев. И что может быть нелепей собрать в одном салоне (вагоне) до кучи инопланетян с антеннами и анимационные персонажи, - чебурашки, мишки, пчелки!

Глаз пришел в неописуемый восторг. Действительно получалось все дебильно до абсурда. Так, что нельзя привести к общему знаменателю. Ко всему прочему появились в кепках и спортивных костюмах гопники (!).

Подошел руководитель оркестра Родослав с голосом Антона Мощного, но внешностью (как оказалось) Вити Гетюка. Он уточнил, как лучше расположиться в трамвае. Глаз предложил, что подойдет, то как удобно им, музыкантам.

Из-за поворота вдруг с бесшумной торжественностью появился с зажженными фарами 31-ый трамвай. Он был настолько длинный и не обычный, что пассажиров охватило всеобщее возбуждение. Вместо маршрутного номера на табло крупно светилось «Рейс В Магадан». Он не казался таким уж разъебанным, а напротив, выглядел особенно значительно.

Оперативная посадка и вскоре Рейс тронулся. 20.01. Было еще светло, но вот вскоре уже как быстро стало смеркаться. Стало почти сразу очевидно, что сегодня сидячие места (а их 66) не актуальны. АКСМ 743 шел своим вполне быстрым темпом и безо всяких остановок, но полностью подчиняясь режиму движения. Взыграл почти тотчас после отправления духовой оркестр. Репертуар мы согласовали заранее.

Пассажиров охватило всеобщее возбуждение, и чем далее, тем паче. Экскурсанты передвигались по салону. Некоторые разносили еду. Монтер с бидончиком предлагал соления, грибочки, или покушать отварных яичек. Монахини постную пищу. Кто-то булки, иные всякие виды нарезок и прочую снедь. Ответственные исполнители с ранцами за плечами подходили к страждущим и из пистолетов дозированно разливали спиртные напитки. Для этого были адаптированы садовые ранцы для опрыскивания растений (нулевые и еще не знающие ядохимикатов). Оркестр со штативами нот продолжал играть еще, казалось, громче и более интенсивно. Очевидно, быстро адаптировались играть в движущемся трамвае. А трамвай и правда колбасит. Его раскачивало. Иной раз пол уходил из-под ног, но помогали поручни. Порою громыхали стыки и в унисон им дребезжали окна.

Многочисленные остановки по пути в Серебрянку. Но двери закрыты. Чем дальше мы ехали к Серебрянке, тем более потели окна. Пассажирам (человек 80) не сиделось. Стояли, ходили, держались за поручни. Долгий салон с двумя гармошками, казалось, двигается, как на шарнирах. Градус повышался, вместе с тем уровень всеобщего настроя пропорционально тоже. Играл без перерыва оркестр.

Остановки… 40 минут ехали до Серебрянки. До Серебрянки их много. Было видно, что заглядывают на остановках в окна и в остекленные двери зеваки. Но двери не открывались. И открылись лишь на одной из них, после Площади Змитрока Бядули. Мы кого-то не успевшего подбирали. Водителем трамвая с маршрутным номером «Рейс В Магадан» оказался мужик. Он, похоже, был сговорчив. На остановке, когда открылись наружу двери, зашел кто-то из опоздавших наших. Вдруг среди праздной публики оказалась стареющая женщина с рассадой. Далее все трамваи идут в Серебрянку и не важно, на какой садиться. Видимо и села, какой первый пришел. Стареющая женщина со своей рассадой была обескуражена от неожиданности. Очевидцы утверждают, что это заранее спланированная инсценировка Глаза. Но левая пассажирка оказалась в нашем трамвае и в самом деле совершенно случайно. И если бы её не было, в принципе такую стоило изначально создать.

Играл оркестр. Градус публики всё увеличивался. И так далее всё пуще. Отправили засланца. Водитель, благо был сговорчив, остановился. Стареющую женщину с рассадой выпустили. Она рисковала Рейсом В Магадан доехать до самой Серебрянки.

После улицы Народная трамвай АКСМ 743 пошел еще быстрее. Без остановок. Пассажиры пребывали в самом лучшем расположении духа. Оркестр исполнял как раз Хава Нагила.

Диспетчерская Серебрянка уютна. Из трамвая на улицу вывалилась большая толпа. Покурить, поговорить. Кто по культурнее пойти в здание диспетчерской пописать. Для менее культурных имелись вполне интимные кустики и пустырный ландшафт. С целью координации действий пассажиров вполне актуален был мегафон.

Среди прочих появился Виталий Николаевич Роговцов. Но что такое, это был не совсем Роговцов. Еще более худой (хотя, куда худее), ниже ростом и лобастее. Однако Роговцов, хоть и не совсем Роговцов. Не то небольшая табличка, не то бейдж всё ставили на свои места - «Рагауцоу не настаяшчый»(!)

Путь к трамвайному парку пролегал по встречным рельсам на Ботаническую. С новой силой взыграл отдохнувший за десять минут перерыва оркестр. Глаз попросил не входящее в репертуар Прощание Славянки. Исполнено было и Прощание Славянки. Исполнители с ранцами щедро угощали и без того раздухареных и разрумянившихся пассажиров. Позднее и оркестр.

Из депо вытащили ретро трамвай GT-8D (https://ru.wikipedia.org/wiki/GT8).  Его уже давно не выпускают на линию. Освещенный старинными плафонами, обтекаемый и фундаментальный пришелся он для нас как нельзя лучше. В нем мы провели час. Пестрая костюмированная публика вела себя высокопарно. А снаружи шел дождь. Это только добавляло уюта и душевной атмосферы при тусклом свете старинных плафонов внутри.

Но прошел час. С помощью мегафона аудиторию снова усадили в АКСМ 743. Водитель терпеливо ожидал и даже позволял фотографироваться в кабине. Рейс В Магадан, согласно договору и полностью выполняя предписанный график, съездил на кольцо Мясникова, и далее пошел себе в Зеленый Луг.

Рестораны это не дешево, скучно. Гости напиваются и обжираются. Идти на танцпол решаются не все, или иные себя там ведут скованно. То ли дело в трамвае. Хорошо танцевать совершенно не обязательно. Пространство проходов даже такого огромного трамвая, как АКСМ 743 ограниченно. Танцевать можно плохо, да и есть в помощь поручни вагона.

Уже выехав с диспетчерской Зеленый Луг, и логически замыкая кольцо на диспетчерскую Озеро (между РОВД и Генеральной Прокуратурой), трамвай сотрясался от танцев. Оркестр отпустили. Теперь была популярная эстрадная музыка. Благо танцевали  не содружественно, иначе раскачка вагона бы вошла в резонанс. Прибыли согласно расписанию в 0.45 на Озеро. Расходиться не очень то и хотели.

Рейс В Магадан не остался без внимания у случайных обывателей. Он был замечен в городе. Согласно обильным комментариям в чатах он так и будет загадкой, что это вообще было.

А был это День Смеха 1 апреля, который состоялся в лучших традициях всем обстоятельствам вопреки! День Смеха 1 апреля затем муссировали и переигрывали на разные лады. Иные (и даже из злопыхателей) утверждали, что если бы как раз в тот момент, (не иначе как 1 апреля) не приехала вдруг в гости неожиданно Двоюродная Бабушка Из Удмуртии или тяжелая болезнь у внучатой племянницы тети, так тоже бы в дебильном трамвае были. И непременно бы были!..

86Г «Парк Сульского Периода» 26-27 декабря 2020
Вам нравятся походы с Волосачом? 20-21.02.2021
  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы Магадановцы! Как всегда оригинальны и неповторимы.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением