Статьи

Формальным поводом к этому буду считать перелом ноги 10 октября 2020г., произошедший у участницы похода выходного дня 86А «Костя Минкевич1» Тани Лазовской при неудачном падении с велосипеда. Это не официальный разбор, а моя попытка максимально объективно зафиксировать детали и сопутствующие обстоятельства несчастного случая, которые со временем забываются и сглаживаются. Начну, пожалуй, с цитирования выдержек организационного письма: «Категория похода: Велосипедный. Любительский.Состав подгруппы:1. Павел Петров – руководитель2. Лазовская Татьяна3. Жанна Сергей4. Ольга Конькова5. Ярошевич Марина6. Басков Алексей7. Миша Миндибеков8. Монахов Рома    Маршрут:Протяженность трека 127 км. 1-ый день 66 км, во второй 61 км. Маршрут проходит почти исключительно через лесные массивы. Много озер. По сопредельным с Россией территориям. Дороги большей части это гравийки, в меньшей - земляные грунтовки. Доля асфальтированной части небольшая. Навигация не сложная. Населёнки мало. Многие деревни на грани вымирания.Сценарий мероприятия 10 октября 2020г, субботаДля удешевления логистики предусмотрен подскок на электричке (220км). Вышла не такая дешевая из-за сливунов. Велосипедисты встречаются в 3-ем с головы вагоне электрички 6006 Минск-Орша Центральная отправлением в 04.58 со станции Минск Пассажирский-Орша Центральная. Билеты покупать самим. В том числе и на велосипед. Желающим, которые проживают близ маршрута электрички можно садиться на других станциях. Расписание уточнять самостоятельно.Прибытие на станцию Орша Центральная - в 8.44. Там будет ожидать водитель с бусом и прицепом. Он повезет нас дальше 180 километров. В Витебске около 10.15-10.30 подсядет еще один участник. Приезжаем на начало трека (Холомерье). В первый день едем 66 км подгруппами в темпе на усмотрение руководителя. Велосипеды оснастить яркими фонарями…»   Реальность в целом соответствовала ожидаемым описаниям. Чуть заждались водителя в...
Заброска в район происходила микроавтобусом с прицепом, выброска группы – с ним же до дома Глаза. При возвращении с группой, ехать сильно заполночь через большую половину Минска домой не хотелось, и, отколовшись от группы для своего окончания маршрута, эта проблема решалась автоматически. Не стоял вопрос заезда/выезда – заезжал с Глазом, а выезд мог выбрать сам с любого пункта. Воодушевившись, я смело накидал примерный маршрут. Уже в середине отрисовки я начал беспокоиться о получавшемся километраже – выходило многовато. Дня на три, но вот если совсем-совсем упереться, то на два. Много! Ну так отпуск же, и завершение сезона – можно и катнуть. Опять же есть возможность не ехать и свалить с официальной группой, если с ними вкатка будет неудачной. На том и остановился.   Подготовка к походу прошла штатно. И даже синоптики давали на выходные шикарное для ноября погодное окно: до +10 днём, не ниже +4 ночью, совсем чуть-чуть моросящего дождя в первую половину субботы. И дальше похолодание и затяжной дождь, начиная с конца среды. Причём чем ближе к моменту выезда, тем прогноз на дождь сместился сперва на утро среды, а перед самым моим выездом в ночь на субботу, дождливой уже планировалась вторая половина вторника. Окно благоприятной погоды поджимало – планируй я ехать довесок, выкладываться пришлось бы очень желательно в два дня. С этими соображениями и огромным желанием беречь свои силы и велосипед в групповой части я отбыл ни свет ни заря на место сбора.  Своё резюме по походу «Минкевич Костя 2» Глаз в любом случае составит отдельно. Коснусь лишь вскользь –...
Само появление Кости и организацию им в скором времени похода ещё летом в чате анонсировал Глаз. В ответ на моё ликование сам анонсированный организатор ответил, что «скоро» — это в глазовском понимании, и пока ближних и конкретных планов не имеется. Оставалось запастись терпением и ожидать подвижек. «Скоро» наступило во второй половине декабря – ознакомившись с отсутствием планов на первые выходные января, он анонсировал пешеходный двухдневный поход с ночёвкой на Удре. «Да! Это как раз то, что мне надо! – обрадовался я, взглянув на карту. – И на велосипеде можно. Главное, чтобы погода позволила.» Но в чате виду не подал, чтобы не сглазить.Так-то в городе в тёплое время года я стараюсь велосипедом пользоваться. Тёплого времени в последние года в среднем набегало с конца февраля-начала марта, когда появляются первые проталины на асфальте, и душа, истосковавшаяся по велосипеду, уходила в пятки при езде по смёрзшемуся снегу, и вплоть до октября-ноября месяца, до первого более-менее стабильного снега и отрицательных температур. Зимняя езда по городу сильно отличается от летней. Но это всё не то – не та энергетика, не те трудозатраты, не то удовольствие. Нужны широкая зубастая резина. Ещё лучше -шипованная. Но и шипованные покрышки, как и автомобильные, не любят чистого асфальта: шипы выкрашиваются… Нет у меня ни того, ни другого – но это не беда, можно и на своих дорожных, но аккуратно. Ради встречи с Константином разок можно вспомнить былое – взять и махнуть к нему на велосипеде. Главное, чтобы погода позволила…Но, как выяснилось, не я один такой имел виды на велосипед – в это...
автор Павел Петров Вот решил чуть-чуть написать о своей поездке, по принципу «каб було» - надеюсь, что Глаз присоединит мои записки к одному из отчётов о байдарочном сплаве 79В по среднему и нижнему течению Оболя. Как-то так получается в этом году что веловыездов у Магадана немного. А крутануть хочется, лучше даже с ночёвкой. В качестве возможного приемлемого варианта мною была выбрана ночевка в ночь с 21.07.18 на 22.07.18 вместе с группой байдарочников, сплавляющихся по Оболю в месте впадения в него притока Ценица – в 7 километрах после моста в д. Мишневичи. От витебского вокзала выходило порядка 60 км. По приятным для велоезды дорогам. С руководителем ПВД моё возможное присутствие было оговорено, оставалось только дождаться выходных и хорошей погоды. Подскок, конечно, выходил длинноват Минск-Орша-Витебск, но Минск-Молодечно-Полоцк плюс всё те же 60 км велосипедом но от Полоцка по логистике были хуже. Накануне выезда мировые синоптики наконец-то сошлись в общих чертах в своих предсказаниях – погода принципиально позволяла ехать. Суббота по предсказаниям выходила пасмурной, с небольшим кратковременным дождём в вечернее время, основательным дождём после полуночи и до утра и непрекращающимся ливнем после обеда в воскресение. Автоматический прогноз погоды на самом известном метеосайте Беларуси предсказывал в Витебске 49 мм. осадков после обеда и до вечера. В Полоцк теоретически непогода приходила чуть позже и в чуть более мягком режиме. Для меня эти осадки во второй половине воскресения уже не были недопустимыми – едучи в электичке/дизеле не важно, что за погода за окном. На крайняк оставался запасной вариант для дополнительного сегмента дизелем Шумилино-Витебск, сокращавший велосипедную часть...
автор Петров Кирилл   Есть у меня товарищ Василий. Человек с невероятной судьбой, сменивший два десятка профессий, волею судьбы закинутый со своей родной Украины транзитом через ныне спорный Крым в наш картофельный край. Поскольку идея туризма для него близка, то мои описания магадановских мероприятий пробудили у него желание лично поучаствовать в каком-либо из них. Наконец звезды сошлись и нам выпала возможность поучаствовать в велосипедном ПВД 64б. Надо сказать, Василий не силён в педалировании на велосипедах – по моим сведениям, все его умения в данной области оканчивались рассеканием просторов в подростковом возрасте на велосипеде «Украина». Однако, зная о его успехах в пешем туризме, байдарочных походах и скалолазании я не сильно сомневался о его морально-волевом духе, позволившим заручится за него для участия в планируемом мероприятии. Особенно при моей максимальной информационной поддержке и правильно расставленных акцентах на этапе подготовки. Где-то в глубине души я ему даже завидую – за эти двое суток похода он для себя открыл Магадан и получил такой вал новых, абсолютно ярких и незабываемых впечатлений, которые уже прожженому магадановцу кажутся рядовыми и само собой разумеющимися. Я нисколько не сомневаюсь, что Василий Алибабаевич раньше или позже пересёкся с Сектой даже и без моего участия, но пользуясь возможностью хотел бы рекомендовать этого хозяйственного и мастеровитого парня коллективу Секты. Теперь же, когда озвучены мотивировочная часть и наполовину раскрыта суть названия моего отчета, я перехожу собственно к описанию самого похода. Целью похода являлось двухдневное велодвижение по стокилометровому треку, представляющему из себя сворачивающуюся против часовой стрелки спираль, завершающуюся на станции «Березина» г. Бобруйска. Для полноты ощущений...
Павел Петров doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку