Минкевич Костя 2. Довесок. 02-03.11.2020г.

pcover

Заброска в район происходила микроавтобусом с прицепом, выброска группы – с ним же до дома Глаза. При возвращении с группой, ехать сильно заполночь через большую половину Минска домой не хотелось, и, отколовшись от группы для своего окончания маршрута, эта проблема решалась автоматически. Не стоял вопрос заезда/выезда – заезжал с Глазом, а выезд мог выбрать сам с любого пункта. Воодушевившись, я смело накидал примерный маршрут. Уже в середине отрисовки я начал беспокоиться о получавшемся километраже – выходило многовато. Дня на три, но вот если совсем-совсем упереться, то на два. Много! Ну так отпуск же, и завершение сезона – можно и катнуть. Опять же есть возможность не ехать и свалить с официальной группой, если с ними вкатка будет неудачной. На том и остановился.
  Подготовка к походу прошла штатно. И даже синоптики давали на выходные шикарное для ноября погодное окно: до +10 днём, не ниже +4 ночью, совсем чуть-чуть моросящего дождя в первую половину субботы. И дальше похолодание и затяжной дождь, начиная с конца среды. Причём чем ближе к моменту выезда, тем прогноз на дождь сместился сперва на утро среды, а перед самым моим выездом в ночь на субботу, дождливой уже планировалась вторая половина вторника. Окно благоприятной погоды поджимало – планируй я ехать довесок, выкладываться пришлось бы очень желательно в два дня. С этими соображениями и огромным желанием беречь свои силы и велосипед в групповой части я отбыл ни свет ни заря на место сбора.
  Своё резюме по походу «Минкевич Костя 2» Глаз в любом случае составит отдельно. Коснусь лишь вскользь – с погодой и компанией повезло. Очень понравилось, хоть и осень уже порядком подрастратила свои краски. Поездка на остров Ду на катерах оказалась несомненным бриллиантом впечатлений, занявшим своё место в обычно пустоватом утре второго дня глазовских походов выходного дня. Воодушевившись щедрым компанейским началом в Сарье, я тепло попрощался с группой, совершающей в навалившейся темноте набег на единственный за день магазин. Последний десяток километров Глаз решил не ехать, и обождать Пузочёса, поехавшего во второй день путём попроще и покороче через Освею, чтобы всем вместе уехать в Минск в ковидном бусе. Но таки до конца трека доехало 2 человека, так что в групповом зачёте трек можно считать проеханным полностью. Я ехал на заранее намеченный пятачок для ночёвки на берегу Западной Двины рядом с конечной точкой маршрута, а на встречу ко мне попался на середине пути Евгений Гонкович, который в Сарье не стал останавливаться и махнул вперёд, оторвавшись от глазовской подгруппы и вызванный по телефону друзьями обратно к магазину.
  Планировал ночевать на берегу Западной Двины, но в темноте чуть не доехал – полевая дорога была перепахана. Остановился на небольшом отдалении, повыше от берега – так теплее, да и выезжать с утра обратно попроще и ближе. И не зря – ночью похолодало, выпал иней. В середине ночи открыл даже палатку, чтобы проветривалось и внутри не намерзало, но помогло слабо – с утра просто отрёс шубку, и не просушивая (время дорого), сложился. Яркое солнечное подмороженное утро дышало зимой. Побелевшие за ночь трава и голые веточки прямо-таки искрятся. Велосипед им под стать – грязь подмёрзла, переключатели передач не работают. Очень сильно поразило седло – покрылось полупрозрачным ледяным панцирем. И откуда только? Дождя вечером вроде не было, только слабенький туман, но он не мог дать корочку толщиной в несколько миллиметров. Или это с деревьев так накапало? Зябко! Одел перчатки с длинными пальцами (брал на всякий случай, хоть и не рассчитывал, что пригодятся) и начал сдвигать этот ледяной чехол с сиденья, - не хотел ломаться, пластинами и снялся. Собрался, тронулся.
  Поехал не спеша, сперва осторожно, но потом незаметно для себя набирая темп. С лёгким сердцем – первый день отпуска, всё только начинается, всё впереди. У людей понедельник, обычный рабочий день, заиндевевшие озимые, а у меня – хорошее настроение, низкое яркое солнце, бьющее прямо в глаза, встречный умеренно сдерживающий зябковатый ветерок, отличный асфальт под колёсами и громадьё планов на ближайшие дни. Э-э-эх!
  Сарья – можно сказать, один из медвежьих углов нашей республики в плане транспортной доступности. Чуть спасает дела международная трасса из Даугавпилса в Полоцк, но она идёт поперёк моему генеральному направлению движения. Перебраться через Западную Двину для меня был только один вариант – по мосту за Верхнедвинском (второй ближайший – в Новополоцке, 60 км по прямой от места ночёвки, ну и посередине между ними – паром в Дисне, но он не ходит зимой и в глубокое межсезонье). Хорошая трасса огибает Верхнедвинск, я же решил проехать сквозь городок – осмотреть, так сказать, с высоты велосипедного седла.
  Верхнедвинск (до 1962 г. – Дрисса) зажат между Западной Двиной и впадающей в ней Дриссой. Въехал я в него по железному мосту (через устье Дриссы), окрашенному в красно-коричневый цвет, так любимый нашими железнодорожниками в окраске своих товарных вагонов.

Надо отметить, что обычай окрашивать мосты в подобные цвета не сугубо славянское изобретение. Известный мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско имеет очень близкую чуть более светлую кирпично-красную окраску, получившую звучное собственное название International orange color. А в корне этого явления является применение дешёвого и доступного красного пигмента – свинцового сурика, ранее широко использовавшегося для изготовления красок, защищающих металлоконструкции от ржавчины, а последние лет 50 сильно ограниченного в использовании в подобных целях. Но что-то я отвлёкся. Северная, историческая, часть Верхнедвинска и центр застроены одно- и двухэтажными зданиями. Дома, стоящие на центральной улице, подмарафечены и выглядят прянично. Людей почти не видно – небольшое, по меркам районного центра, население в 7 тысяч человек и будний день. Автоматические электронные часы-табло над какой-то аптекой показывают 1˚С. В центре города глаз зацепился за памятник в честь 100-летия войны 1812-года.

Совсем немного запустевающей застройки индустриального назначения времён СССР и уже выехал на почти пустую трассу. Не едется. И вроде всё исправно, и с самим в порядке, но педали крутить тяжеловато. То ли встречный притормаживающий ветер (юго-¸юго-восточный, достаточно редкий для РБ), то ли большой вес поклажи, то ли накопленная усталость. Остановился, сделал последнее, что было доступно – накачал колёса по-максимуму, до упора. Они и так были упруго-жёсткими, а стали как каменные. Разницы в темпе так и не ощутил. Что же – будем крепиться, как говорит Глаз. Ломить задачи не было, надо было ехать с такой скоростью, чтобы сил хватило до конца дня. Переехал по мосту через Западную Березину. Мост достаточно новый, построен в 2008 году, до этого в самом Верхнедвинске использовались понтонным мостом. Его иногда называют самым высоким мостом в РБ, при этом не указывая обязательную в таком случае вторую часть фразы – на Западной Березине.
  Миорский район. Где-то у дороги видел ещё один памятник героям войны 1812 года. Что навскидку можно сказать о той войне? Наполеон, Березина, Москва – всё это было сильно южнее, а тут они (оба памятника) явно неспроста. Где-то уж совсем из глубин памяти проскальзывает, что Россия выделяла часть сил для обороны дороги на Санкт-Петербург, да и какой-то корпус наполеоновских войск всю войну стоял в Вильно, охраняя фланг вторгшейся Великой армии и, в принципе, всё – пустота… После поездки, освежил, расширил и углубил – рассказываю. После разделов Речи Посполитой перед Российской империей стоял вопрос об обороне своей новоприобретённой территории. Особенно остро вопрос стал в начале 1800-х, когда Наполеон начал присоединять европейские государства к Французской империи. На своих западных рубежах Россия имела только пару сильно укреплённых крепостей – Киев и Ригу, отдалённых друг от друга на тысячу вёрст. В 1810 году с подачи военного министра Барклая-де-Толли по указу императора Александра I были срочно заложены и начали интенсивно строится ещё две – в Динабурге (Даугавпилсе) и Бобруйске. К началу войны 1812 года обе ещё были не в полной мере достроены, велись полным ходом земляные работы, в Бобруйск только-только начала завозится крепостная артиллерия. Основным соперником Франции была Великобритания, но прежде чем с ней решить вопрос, Наполеон хотел приструнить наименее лояльные государства, оставшиеся в Европе – так назревала война с Россией. Было создано сателлитное государство – герцогство Варшавское, которое сублимировало надежды национальных элементов на восстановление польской государственности и территории. 24 июня 1812 г. основная часть Великой армии (в составе которой только около полвины войск было французами, а остальное - сборная солянка со всей Европы) начала переправляться через пограничную реку Нёман возле Ковно (Каунаса), двигаясь вглубь территории Российской империи, отделив 1-ю Западную армию России Барклая-де-Толли, находившуюся в Прибалтике от 2-ой Западной армии под командованием Багратиона, находившейся в окрестностях Гродно. Точная фактическая численность армии вторжения и обороняющейся на этом участке русской армии неизвестны, а оценки различных историков колеблются в несколько раз – командиры подразделений давали «наверх» не фактический, а списочный состав своих подразделений, чтобы получать излишек продовольствия и финансов на их содержание с целью дальнейшего полулегального присвоения себе. Но вот оценки общего соотношения количества войск более единодушны – российских суммарно было в полтора-два раза меньше и, в добавок, они оказались раздробленными. Ни о каком генеральном приграничном сражении и речи быть не могло, хотя и такой вариант был в предвоенных русских планах. Россия перед началом войны рассчитывала на наиболее реальный сценарий авторитетного военного теоретика прусского происхождения генерала Пфуля. Его план оборонительной войны основывался на взаимодействии двух армий, из которых одна (1-я) должна была, опираясь на Дрисский укреплённый лагерь, сдерживать противника, а другая (2-я) действовать ему во фланг и тыл на коммуникациях. Ну вот я издали и добрался до того, о чём хотел написать. Напротив Дриссы (Верхнедвинска), на другом берегу, в излучине Западной Двины был построен укреплённый лагерь.

По идее, фланги и тыл были защищены широкой рекой, а с фронта три линии укреплений должны были заставить врага дорого заплатить за попытку атаки в лоб. 9 июля 1-ая армия вошла в лагерь. Однако, недостатки позиции (малая глубина реки, позволявшая коннице Наполеона форсировать реку сходу, теснота лагеря, изрезанность его оврагами, близость леса на левом фланге, скрывающего развёртывание атакующих) и слишком большое превосходство войск противника превращали её в ловушку, поэтому прибывший 13 июля в Дриссу император Александр I после осмотра укреплений собрал военный совет, на котором было решено бросить Дрисский лагерь, а 1-ой армии на следующий деньначать отступать в сторону Полоцка и Витебска с дальнейшей целью воссоединения со 2-ой армией. Вот так вот невзрачный маленький город Дрисса с населением на тот момент 2-3 тысячи человек оказался на 5 дней по соседству с военным лагерем, в котором размещалось около 100 тысяч, потом в честь 100-летия окончания войны был установлен обелиск с головой Александра I на вершине, впоследствии отломанный большевиками при Советах…
  Так что памятники – это хорошо – не дают забыть историю. Я не говорю уже об относительно новых БМП-шках, установленных в Верхнедвинске и Миорах, или о повсеместно встречающихся монументах в память о ВОВ. Здесь, на витебщине, особенно в предыдущем походе «Минкевич Костя 1» количество монументов сожжённым деревням, наверное, даже превосходило количество увиденных нами пусть и еле живых населённых пунктов. И неспроста в Хатыни, на кладбище деревень, из 185 названий сожжённых и невосстановленных деревень 86 располагались в Витебской области). Фух, тяжело то как писать местами. Но продолжаю повествование о поездке.
  Сил и энтузиазма особо не добавилось, поэтому за несколько километров до Миор я решил сделать легкий перекус. В центре деревни Блажки есть асфальтированная площадка, а рядом колодец. Набрав из него воды, я достал сильно помятые за три дня банан, фету, помидорку и колбаску с хлебом и принялся с некоторой неохотой это употреблять на автобусной остановке. Практически сразу рядом нарисовался сильно мохнатый котяра из нового газосиликатного дома напротив, и принялся всем своим гордым видом демонстрировать, что он тут у мусорки случайно по своим, кошачьим делам и вообще сильно-сильно занят, а до меня ему дела нету никакого. Но вот если я его чем вкусным и угощу, то так и быть, возможно, он и обратит на меня внимание и удостоит меня чести отведать предложенное. Со своей стороны, я решил демонстрировать ему полную свою самодостаточность и незаинтересованность в его компании, так ничего вкусного и не оборонив. Был бы голодным, попросил бы явным образом – и получил бы. Расстались мы каждый на своём.
  Миоры. Всё чисто, спокойно, всё на своём месте, сюда не доходят тревожные вести… Ехалось как-то повеселее, но ступни ног ощутимо подмерзали – заехал в первый же универсам, набрать полиэтиленовых пакетиков, а заодно чуть-чуть еды. Самое интересное в таких поездках, что сложно предсказать, что из съестного с особенной радостью зайдёт. Вроде бы и везёшь всё проверенное (но которое почему-то не хочется есть), а вот зацепится глаз в магазине за что-то – и сразу в тему. В этот раз зашёл квас и сырная лепёшка. Организм ответил на скормленные калории, ехать стало приятнее. Когда едешь один, то не надо отвлекаться на попутчиков, тратишь силы максимально рационально, выбирая самые выгодные для себя темп движения, периодичность и длительность остановок. Это не соревнования, где главный соперник – время. Тут, в своей поездке, я не ограничен ничем, кроме, пожалуй, здорового смысла и правил дорожного движения. Даже уже в парной поездке не едется так, как едется одному – не бывает абсолютно одинаковых людей, даже будь у них примерно одинаковая подготовка, - где-то один будет чуть выбиваться вперёд, где-то второй. Есть конечно же и минусы при езде в одиночку. Самый большой – отсутствие общения. С магадановцами в этом смысле ездить приятнее – поговорить, в принципе, можно обо всём, запретных тем нет. Обсудить, выслушать чужое мнение, потребовать аргументов, пошутить – всё это также многого стоит. А ещё можно чуть-чуть расслабиться и пошалить, или кто-то что-нибудь оригинальное отчебучит, хоть уже и знаешь, что примерно и от кого можно ждать, короче - не соскучишься. В одиночку всё конечно же менее эмоционально и более предсказуемо. Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича (зачёркнуто)… Вот если бы ехать одному, а в лагере пересекаться с магадановцами – эх… Нет в жизни совершенства!
  После Миор из райцентров была запланирована Шарковщина. Следуя запланированному треку, я решил разбавить асфальт и проехаться лесом вдоль озёр. Кусочек дороги до Волковщины оказался свежевыровненным – то ли там готовились положить асфальт, то ли простои обновлял профиль. Посредине дороги стоял грейдер, в нём предавался сиесте водитель. Километра за четыре до него и столько же после вся поверхность дороги была обновлена и покрыта длиннющими рядками песка, вылезшего из-под боков ножа отвала. Мелкие 2-3 сантиметровые слабозаглубленные камни в результате этой операции оказались на поверхности дорожного полотна – ехать по таким было занятием неприятным, хоть и пытался с большего успешно объезжать.
  Шарковщина. Примечательно, что райцентр (в котором я оказался первый раз) называется Шарковщина, а жд станция (на которой я не был) – Шарковщизна (но оба названия на белорусском - Ша́ркаўшчына). Последнее название возникло в результате последовательной белорусско-польско-русской транслитерации в 20-40-х годах прошлого века. Явление не единичное для РБ, но малоизвестное. Что можно сказать навскидку о своих ощущениях? Сплошь одиночная одноэтажная частная застройка. Город застрял в начале 2000-х, но активно пытается оттуда выбраться: сносится забор по периметру участка, корчуются деревья, засеивается газонная трава, домик перестраивается или обшивается белым ПВХ-сайдингом и перепрофилируется в частный магазинчик с типичным названием «У Гали», торгующий продуктами или «Бумеранг» (вроде, стройтовары+товары для дома – не останавливался, не заходил). В другом месте у кого-то прямо на придомовом участке стоит киоск «Ремонт обуви» - народ крутится, как может. Прорывом в конец 2010-х является двухметровая скульптура «Я-сердечко-Шарковщину» (не знаю, только за что – механически додумывает моя голова) для всех желающих зачекиниться в центре города, но редкие прохожие совсем не горят желанием выполнить это.

Асфальт в южной части города неожиданно оказался более-менее сносным. Шарковщина – один из самых бедных райцентров в РБ. Настолько, что я перед поездкой рисовал в своих самых смелых фантазиях, как я со всеми своими отпускными застрял бы тут на недельку. Залечь на дно в Брюгге Шарковшине. Да я тут не хуже председателя местного исполкома устроился бы – как сыр в масле катался б! Но по факту что-то не срослось – дорога звала дальше. Купил ещё бутылку кваса, чтобы на утро хватило – и в путь.
  Дорожные указатели манили в Глубокое, но туда мне не было нужно. Я хотел в Париж. Не тот, куда виза нужна и куда границы закрыты из-за пандемии, а хотя бы наш, карманный, белорусский Париж. Поехал по грейдеру через Мосар, и правильно сделал – ветер стих, начало сереть. И без того неброские позднеосенние цвета начали сближаться. В тишине проехал мимо кладбища, - ни души не видно, только свечки-лампадки горят на прибранных могилах – завтра день поминовения усопших. Душевненько. Солнце клонится к горизонту, но его не видно – тёмная туча закрывает его, оставляя лишь небольшой просвет чистого неба вдоль горизонта, который делается всё уже и уже. Увижу ли я сегодня ещё хотя бы последний лучик? Мосарские псы, наверное, самые брехливые на свете - облаяли, кажется, с каждого двора, передавая по цепочке весть о моём проезде через весь населённый пункт. Какое-никакое, а им развлечение. Надо бы достать и включить фонарик, но не хочется останавливаться, терять минуты. Париж манит. Туча наконец смилостивилась, обнажив совсем ненадолго последнюю треть заходящего солнца, начала отступать от горизонта, оставляя место для зарева и подарив мне ещё 15 минут хоть какого последнего сумеречного освещения. Я успел, но успел уже впотьмах, под светом одинокого уличного фонаря, с нежностью обнимаю табличку с названием населённого пункта, готовый от умиления её расцеловать. От последнего меня останавливает только появление местного клошара, нетвёрдо идущего в рядом расположенное сельпо за бутылочкой наидешевейшего пятифранкового клошарского вина. В Париже я уже во второй раз (первый был с Минкевичем и тоже в вечернее время) и, по ощущениям, ничего не изменилось – только сельпо в прошлый раз уже было закрыто.

Мотнулся к башне, взобрался на площадку, вспомнил Ашика в ямайской вязаной шапочке в прошлый раз начавшего тут обезьянкой по балкам залазить повыше. На пару секунд взглянул на последние алые всполохи неба над зашедшим солнцем, и без сожаления сел в седло и поехал. План-максимум на сегодня выполнен, надо отъехать для ночёвки несколько километров и половина моего довеска проехана. Включил фонарик, чуть сбросил темп и расслабленно покатил по хорошему асфальту на запад. Приятно, когда получается, как приговаривает Глаз, всё в ёлочку. Отъехал порядком, но это было для меня не в тягость. В Витебской области много хороших насыпных дорог, по бокам вырыты канавы для сбора и отведения излишней воды, которая, бывает, стоит тут круглогодично. Ночью, с фонариком, так сразу и не понять, сухо ли снизу, а спускаться и проверять, мочить ноги зазря перед ночёвкой не хотелось – поэтому и ехал не спеша в поисках гарантированно удобного места. Остановился на ночёвку на озёрах только уже перед самим Воропаево. Выбранное место оказалось вполне удобным, да и многого мне не надо. Ночью и под утро начинал накапывать занудный моросящий дождь, и стало понятно, что надо выбирать одно из двух – пытаться отсидеться, либо ехать дальше. Поехал.
  Воропаево проскочил быстро. На глаза стали попадаться лозунги лингвистического, математического, энтомологического характера с явно политическим смыслом. В предыдущий день как-то не замечал их, а тут ну никак мимо не проедешь. Да и вообще считаю, что поставщина по духу уже гродненская область, а не витебская – есть в ней что-то уже неуловимо-западное, которое явным образом себя не выдаёт, но проявляется ну совсем в неожиданных местах. Ну, например, как на въезде в Поставы мне приветливо помахал рукой водитель из встречной легковушки. Приятный, совсем ничего не стоящий жест. От Постав в этой поездке я ожидал многого. В них я уже третий раз. Первый раз оказался на полдня лет двенадцать назад – почти накануне католического рождества. Весь город застыл в лёгком морозном снегу и готовился к праздникам. В костёле, в котором я оказался почти случайно, велись последние приготовления к празднику и детский хор репетировал какое-то представление. Звонкие голоса отскакивали от стен, навевая торжественное умиротворение. Сел на лавку, проникся, потерял ощущение времени. Святые отцы таки издревле знают толк в использовании детского хора в здании с такой акустикой. Впечатления – сказочные. Второе моё посещение Постав выпало на Пасху с Костей Минкевичем. Всё тот же костёл, почти полдень, конец второй тожественной утренней службы, множество прихожан с благостным настроением (фанатичных и нетерпеливых не видно – если и были, то проскочили ночью или с первой утренней). Ну как тут с таким личным прошлым опытом не заехать в костёл в третий раз? Ну и пускай, что второе ноября, будний день и на утреннюю службу не успеваю. Главная улица длинная, но узкая – по одной полосе всего в каждую сторону. Машин многовато, и чувствуется, что уже им тесновато.
  Костёл был заперт, никого не было – ксёндз уехал по деревням района освящать могилы. Ну, значит, не судьба - решил не ждать вечерней службы и принялся изучать навигатор. Изначально планировал, что заеду в Камаи, а потом между Нарочью и Голубыми озёрами проскочу мимо Свири в Сморгонь. Сейчас меня этот путь не очень устраивал – моросящий дождь превратил глинистые грейдера в наборы разноцветных луж, и ехать сильно испачканным в Минск ну совсем никак не хотелось. Идеальным был бы трек со 100% асфальтом, без таких вставок с целебной маркой грязью. И, в принципе, такой вариант нашёлся. Учитывая, что все дороги, связующие ближайшие райцентры у нас в РБ асфальтированы, я решил продолжить своё турне по направлению: Поставы-Мядель-Вилейка, а оттуда электричками через Молодечно, в Минск. Так и поехал. Ветер сменился – стал юго-западным, начал обдувать правую сторону лица, по ощущениям, чуть усилился – даже для съезда с холмов приходилось крутить педали. Моросило с разной степенью интенсивности. В моменты, когда начинался уверенный дождь, спасали крытые автобусные остановки. Ну как описать свои ощущения в этот день? Пустые буслиные гнёзда на покосившихся столбах в захиревших деревнях под осенним дождём – редко увидишь более безотрадное зрелище. События протекают своей чередой как в фильме, а я зритель. Но с той лишь разницей, что не могу ни ускорить их течение, ни перемотать сразу в конец. Могу лишь замедлить или почти остановить их, делая остановки, но рискую выбиться из графика, если буду злоупотреблять этим. Зависть к автомобилистам, прессующих время и пространство в своих тёплых и сухих машинах. Но это мой путь и мой выбор, и я должен его окончить. Пусть будет, как будет.
  Перед Мяделем на смотровой площадке я прямо-таки ощутил себя на берегу штормящего моря, только брызги были не солёные. Сам Мядель состоит из двух частей. Северной, исторической, состоящей почти сплошь из частной застройки и южной, административной, панельной. Между ними – пустырь-набережная, особенно неуютная в эту пору. Куча мелких магазинчиков по продаже свежей и копчёной рыбы. Я заехал в обычный универсальный – нужно было купить батарейки для навигатора. Как не экономил заряд все эти дни, но и второй комплект аккумуляторов оказался разряжен. Организм настолько привык к прохладному уличному воздуху, что в тёплом сухом магазине буквально мигом начал расслабляться, – появилась ватность и, самое главное, начала теряться ясность сознания. Мысли замедлились, мозг начал подтупливать. Если бы как-нибудь можно было бы тогда замерить IQ по-быстрому, то и половины от обычного не набралось бы. Что-то перехватил пожевать – и мигом на кассу, где спохватился о батарейках. Вернулся, нашёл стенд, повтыкал, расплатился – и поскорее обратно на свежий воздух. Оклемался буквально через несколько вдохов. Даже и не ожидал от организма такого. Трезвый, не сильно замордованный, - и вот те на такое…
  Вилейский район запомнился котловиной мелиорированного болота, превращённой в безграничные перепаханные чёрные торфяниковые поля. До Молодечно рукой подать, но решил уже не ехать - вечерело. Последних три километра до Вилейки сделана асфальтовая велосипедная дорожка рядом с трассой. Удобная, ровная, местами заваленная опавшими с клёнов золотыми и бордово-красными листьями. Сбавил темп – можно уже никуда не торопится и насладится последними мгновениями поездки. Железнодорожный вокзал невелик и немноголюден – всего 6-7 поездов в стуки, в зале ожидания лишь имитация отопления – самый комфортный режим для меня. Через Молодечно в Минск. Желанная тёплая ванна. Дискомфорт от сухого воздуха квартиры. Умиротворение. Занавес.
Технически «Минкевич Костя 2» и мой довесок для меня был одним единым походом. Но фактически я воспринимаю его как два совершенно разных, и не забуду ни один из них.

Успехов!

2020-ый Итоги Года. В преддверии 2021-ого. Статус ...
86Б: «Минкевич Костя 2 (Zero Tolerance)» 31.10-01....
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением