Статьи

Автор: Петров Павел Фото: Катя Валева-Полянская Фото: Наталья Рощина Разносолы У Магадана были различные велопоходы. По лесным и полевым дорогам, кое-где по асфальту, а кое-где через пашню, стерню или заливные луга. Этот поход оказался поездкой по брусчатке. Она встречалась нам на протяжении всего похода – порой небольшими замощенными участочками в сто-двести метров в сырых ложбинах на проселочной дороге, то в переулках деревень, уступая место асфальту на главных улицах, то километрами, продолжая грейдерные дороги местного назначения. Это сейчас такими дорогами пользуются редко – ну может одна-две машины и проедут за сутки, а в прежние времена, видать, они были весьма востребованными и ценными, что сейчас уже неведомо, кому и когда пришлось вложить столько времени и усилий на их прокладку. И каждый раз, выезжая на брукованый участок дороги (сейчас уже никто и не подсчитает, сколько их было за всё время нашего похода – скорее всего раз пятнадцать-двадцать, максимум десятая часть от проеденного пути), я проникался уважением к нашим предкам. Ехать на велосипеде по вымощенной необработанными булыжниками дороге – то ещё удовольствие, сравнимое по езде по обычным грейдерным дорогам. Есть вполне нормальные накатистые участки, а есть и зубодробительные участки, где руль так и норовит вырвать из рук. Дорожным рабочим за грейдером надо периодически присматривать – отсыпать колеи, подравнивать, а вот брукованки сделаны на века - инвестиции наших предков в нас. Анонс маршрута 64А вело-ПВД выглядел заманчиво: две тёплые июньские ночевки, небольшой километраж по гродненской области, посещение нескольких культурно-исторических мест, гастрономические изыски и гвоздь программы – посещение заброшенных пусковых шахт ядерных ракет с поземным командно-пусковым комплексом....
Павел Петров doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку