Рождественский велокалейдоскоп.

IMG_20200106_092510 Удранка

Само появление Кости и организацию им в скором времени похода ещё летом в чате анонсировал Глаз. В ответ на моё ликование сам анонсированный организатор ответил, что «скоро» — это в глазовском понимании, и пока ближних и конкретных планов не имеется. Оставалось запастись терпением и ожидать подвижек. «Скоро» наступило во второй половине декабря – ознакомившись с отсутствием планов на первые выходные января, он анонсировал пешеходный двухдневный поход с ночёвкой на Удре.
«Да! Это как раз то, что мне надо! – обрадовался я, взглянув на карту. – И на велосипеде можно. Главное, чтобы погода позволила.» Но в чате виду не подал, чтобы не сглазить.
Так-то в городе в тёплое время года я стараюсь велосипедом пользоваться. Тёплого времени в последние года в среднем набегало с конца февраля-начала марта, когда появляются первые проталины на асфальте, и душа, истосковавшаяся по велосипеду, уходила в пятки при езде по смёрзшемуся снегу, и вплоть до октября-ноября месяца, до первого более-менее стабильного снега и отрицательных температур. Зимняя езда по городу сильно отличается от летней. Но это всё не то – не та энергетика, не те трудозатраты, не то удовольствие. Нужны широкая зубастая резина. Ещё лучше -шипованная. Но и шипованные покрышки, как и автомобильные, не любят чистого асфальта: шипы выкрашиваются… Нет у меня ни того, ни другого – но это не беда, можно и на своих дорожных, но аккуратно. Ради встречи с Константином разок можно вспомнить былое – взять и махнуть к нему на велосипеде. Главное, чтобы погода позволила…
Но, как выяснилось, не я один такой имел виды на велосипед – в это междулетье (полноценной зимой это назвать пока не очень получается) в секте особой популярностью пользуется веловыезды. Недавний по реально лайтовому кольцевому треку из промёрзших лесных дорожек Налибокской пущи «Сансара Волосачизма» оказался настолько приятен и душевен, что все его 7 велоучастников (была ещё и основная, водно-байдарочная группа) хотели развития и продолжения. Не смог разве что только Сергей Климович, уезжавший на заранее запланированный отдых кататься на горных лыжах. Но нашлись и новые желающие, некоторых из которых завербовал лично Волосач… Но я, пожалуй, забегаю вперёд – давайте вернёмся к моменту анонса похода. Истосковавшиеся туристические душонки со скрытой радостью восприняли новость, но виду особо не подавали – по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление: на носу Новый Год, хлопот не оберёшься, а поход ещё через неделю – успеется ещё записаться. Поэтому, выждав с недельку, Константин интенсифицировал процесс, определившись с местом ночёвки, треком пешеходной группы и их методом заброски-выброски. Получалось заезжать туда рейсовым пригородным автобусом из Минска (который ходит по расписанию и опоздавших, хе-хе-хе, ждать не будет), а обратно – электричкой/маршрутками из Радошкович/Вязынки. Билетами на автобус следовало озаботится заранее, и поэтому требования к самоопределению по участию пешетуристов были пожёстче. Одновременно Костя же создал в вайбере группу, куда закинул всех изъявляющих желание принять участие в походе – в любом (пешеходном, велосипедном, матрацном) формате, и не сильно раздумывая, назначил Сергея Волосача руководителем велозвена, отдав ему на откуп велологистику. Совсем от велотуристов Константин ну конечно же отделаться не мог, – под его ответственностью остался продуктовый набор для общего вечернего и утреннего котлов по количеству ртов и наличие достаточного количества спальных мест в палатках на ночёвке, но с этим было попроще. С лёгкостью Костя нарезал народу зоны ответственности, что-то раздав компетентным людям, а что-то оставив себе – вечерний ужин, утренний завтрак, варка глинтвейна, культурно-массовая программа, наливайки. Народ в чате не скучал – начали отдыхать уже там. Рождественско-новогодняя тематика приветствуется! Складная ёлочка из фетра с собой и каждый берёт по игрушке. Все в предвкушении! Зажигаем, не дожидаясь выезда в лес! Стоило кому-то обратится в чате используя уменьшительно-ласкательное слово зайчик, как за идею ухватились и начали делить-примерять карнавальные роли участникам: Снегурочка! Дед Мороз! Снежинки! Снеговик! Кто-то вырос из костюма, обещает взять другой. А под конец вечера ко всем в палатки придёт Белочка!
Вольготно! Весело! Бесшабашно! Жжём! От души!
За пару дней до похода в велозвено добавляется Сергей Ковалёв с сыном Владом.
Руководитель похода наигранно в чат: «Ну как же так, у нас культурная программа насмарку летит. Она ж строго для лиц 18+!». Остальные участники похода с невидимым за экранами гаджетов возрастающими интересом и заинтересованностью: «Ого! Надо же! Неужто будет?! Даёшь!!!». Ошарашенная ответственная за культурную программу: «Ёпть! Ну как же так? Сама в шоке!».
Го-го-го, гы-гы-гы! Ух! Ах! Понеслось по полной опять! Сотня сообщений за пару часов! Волна счастья и свободы – только приключения и беззаботный отдых впереди!
И тут велосипедисты начинают портить атмосферу веселья, решая свои технические вопросы в общем чате: кто, откуда, во сколько ехать, каким маршрутом, как перебраться через кольцевую возле Экспобела. Руководитель похода так же наигранно в чат: «Не велозвено у тебя, Волосач, а неорганизованная велобанда – может лучше дома посидите, никуда не поедете?» Провокатор! Своих сперва без опозданий в автобусе собери (ну это не упрёк руководителю, потому как от него это уже не зависит в складывающейся ситуации, а завуалированный призыв к пешеходам, чтобы осознавали, что следующий бус через 1,5 часа только, а этот никого из опаздывающих ждать не будет – и надо приходить на остановки заранее и с запасом).
Утро 5 января, время около 9:00 утра. Пешие ещё в 7:00 выехали из Минска и, по идее уже как с полчаса топают впотьмах по своему маршруту. Почему так рано – не знаю, наверное, чтобы хорошенько за день отдохнуть. Пусть сами отпишут, отчитаются – там и человек специальный для этого дела вроде выделен… Как раз начинает светать – на это время и назначили старт движения велогруппы. Даже 2 точки – в 8:40 традиционная от Нацбиблиотеки и в 9:00 напротив Экспобела – кому куда удобнее добираться. Удобное время, чтобы успеть выспаться, позавтракать и выехать к точке сбора. Мне далековато и туда, и туда – час езды по городу, поэтому решил ехать от библиотеки. Отсюда нас должно было стартовать трое – я, Сергей Волосач и Рома Монахов, но последний чуть подзадерживался и поэтому сразу поехал на вторую точку. Стартую с Сергеем, обнулив одометры – поход начался. В вайбер скидываем селфи от ёлки на первой точке сбора – чтобы не волновались участники, собравшиеся на второй, и дальше по наторенному пути едем к ним. В лесопарке «Трудовые резервы» удивляюсь первый раз – снег, которого в городе остались лишь следы, да и те хорошенько поискать надо, присутствует. Его притоптали и спрессовали на тропинках - и оттого в очередное недавнее потепление и даже морось он не растаял, а за те несколько прохладных дней с отрицательной температурой перед походом и даже смёрзся. А вот где люди не ходили – там весь и растаял, поэтому стараемся ехать чуть сбоку от наста, по кромочке из осыпавшейся хвои. Вот и подземный велопереход под МКАДом. Обычно мы катались после него прямо и чуть правее – на Гайну, но сегодня забираем левее – по натоптанной тропинке через сосновый лес. Людей тут ходит совсем мало, поэтому тропинка без напрессованного снега, но беспокоит другая напасть – корни сосен выходят на поверхность тропки – трясёт знатно. Сергею кажется, что это всё разрыли кабаны – возможно, местами так и было.
Из леса выбираемся на вторую точку сбора – 9:20, уже светло, проехали почти пять километров. К нам двоим присоединяются подзаждавшиеся восемь человек (три Михаила – Трафимович, Миндибеков, Цыкунов, Сергей Ковалёв с сыном Владом, Рома Монахов и украшение нашего велопохода – Марина Ярошевич и Ольга Конькова). Приветствуем друг друга, Волосач назначает Рому замыкающим, а меня – штурманом и задающим темп, трогаемся. Оторвусь чуть от изложения событий и расскажу, что представляет собой велоезда зимой. До температур -10…-15˚С требования достаточно лояльные и посильные даже начинающему велосипедисту. Головной убор, тёплая, комфортная обувь и носки, тёплые перчатки, а лучше – 2 пары. Обычные велоперчатки с обрезанными пальцами подходят только при температурах выше 0…+5 ˚С, full-finger перчатки с прорезиненной ладонью, особенно хорошие при осенних дождях – тоже до 0 ˚С (при коротеньких поездках продолжительностью до часа – до -5 ˚С). Тёплая дышащая велоодежда – тем больше слоёв, чем ниже температура. При себе иметь непродуваемую куртку, держать её при поездке в близком доступе и одевать только на привалах. При температурах ниже -5 ˚С и сильном встречном ветре – защита глаз, чтобы не слезились. Очень желательна непродуваемая защита горла (высокий плотный воротник) и коленей. Особо важную роль играет выбор правильного темпа и режима движения. Не мной придумано: тише едешь – дальше будешь. Скорость подбирается таким образом, чтобы организм не выкладывался полностью, а на 60-80% от предельной мощности. Скорость велосипеда при этом уменьшается незначительно, запас сил тратится медленно и более рационально. Остановки в пути сокращаются по времени, их количество тоже уменьшается – движение выходит более равномерное. За счёт более медленной скорости пот не льётся ручьём, а короткие остановки позволяют передохнуть, но не дают замёрзнуть. Написано, наверное, скучно и заумно, но стоит проехать чуть зимой самостоятельно, чтобы понять, что по факту это просто и является само собой разумеющимся. Главное – соблюдать облегчённую нагрузку, потому как адреналин и поток удовольствия так и незаметно подстёгивают прибавить темп и крутануть сильнее.
Выехали по велодорожке на Раубичи. Её построили перед олимпиадой в Москве и за 40 лет она повидала многое. Перед прошлогодними II Европейскими играми в Минске её подмарафетили, и состояние на момент нашего проезда было очень хорошим. Сам я по ней катался последний раз лет 6 или 8 назад – не мой район, а большинство магадановцев даже и не знают о её существовании. Решил исправить упущение в этой поездке и обновить впечатления. Понравилось, думаю, всем – самый лёгкий участок трека. Девять километров чуть более, чем за полчаса, а впереди ещё весь световой день, считай. Мы так ого-го-го куда заедем!
До самих Раубич мы не доехали - не по пути, нырнули под мост и свернули налево, на Паперню. Шикарная пустая асфальтовая дорога въётся между холмов, поросших тихим предзимним лесом – душа так и поёт, педали крутятся сами собой. Места замечательные. Такие нравятся не только нам, но и людям с положением, средствами и связями, которые за года независимости смогли разжиться тут немалыми участками и построить то там, то сям себе добротные, стильные, опрятные и недешёвые дома. Как будто не по родине едешь, а где-нибудь в предгорной Европе.
Чуть дальше отъехали, Европа окончилась, начались пёстрые дачные кооперативы. Участки махонькие, дома лепятся друг к другу. Местами очень даже ничего, местами – практически из подручных материалов. Стараясь уйти от загруженных трасс и от раскисших полевых дорог при составлении трека, соблюсти необходимое направление и вложиться в зимний лайтовый километраж, сложно минуть такую населёнку под Минском. Где-нибудь, да чутка и заденешь. И не удивительно – дороги – для перемещения между населёнными пунктами, а не просто вещь в себе. Можно, конечно, выбрать полевые и почти не используемые, но нынешней зимой это как лотерея – не будут ли снегом завалены внезапными снегопадами, или, может, состоять будут из вселенской осенней грязи? Кстати, о грязи. Мы и её нашли – в неширокой, метров в триста, еловой лесополосе между дачными кооперативами. Суглинистая почва обильно напиталась за осень влагой, глубокие колеи от транспорта сверху чуть-чуть подмёрзли, а лужи лишь слегка затянуло хрустящим звонким ледком. Я тщательно выискивал рядом с дорогой параллельную пешеходную тропинку – безрезультатно. Проехали. Ещё чуть-чуть – и новая напасть – в следующем дачном кооперативе пришлось ехать под уклон по улице и выворачивать сразу же влево. Ледок! Туфли предусмотрительно выстегнуты из контактных педалей. Скорость конечно же минимальная, но и это не помогло – велосипед скользнул по льду, завалился. Я, соскакивая на малом ходу, не удержался на ногах и проехал за ним на заде пару метров до обочины. Сзади ещё кто-то не удержался и чуть не наехал на меня. Будь скорость повыше могли бы и в забор въехать. Льда на этой горочке богато намёрзло. В Минске, во время оттепели вода хоть устала стечь и впитаться, а вот тут, локально, её растопило и сразу снова заморозило, создав каток. Ехали дальше, периодически поскальзываясь.
Остановились ненадолго в перелеске попить чайку. Лоскуты снега, не таясь, как в Минске, уже задорно смотрели на нас отовсюду. Раздели команду на три части и дай каждой задание добыть по ведру снега, чтобы сделать снеговика – справились бы. Не без труда, и не белоснежное бы получилось изделие, но вполне по силам. Трава была зелена – зеленее, чем в апрельском походе. Деревья всё так же пустынны и серо-печальны, птиц не слышно. Солнце мягко просвечивает через вуаль облаков, -3…-5˚ по ощущению, слегка ветрено. Хороший, неброский фон для дружеского общения. Все позавтракали дома (несомненный плюс позднего выезда), теперь только лёгкий бранч. Хо-ро-шо.
С неохотой народ садится в сёдла, но затягивать время нельзя: зимний день короток. Едем неторопливо, рассуждаем с Сергеем Волосачом о допустимом проценте людских потерь в походе. В традиционных магадановских походах это обычно 15% от участников. Для нашей группы из 10 человек с учётом округления получается 2 человека. Или 1 – если это Сергей Ковалёв.
Возле Паперни совсем чуть-чуть проехали по новой велодорожке, открытой всего пару лет назад. Дорожка из Новинок до Большевика, и я по ней не ездил ни разу. Велосипедный мостик через Волму оказался коварен – промёрзшее бетонное перекрытие являлось по сути катком, для маскировки на пару миллиметров покрытым снежной изморозью. Кто-то слишком неторопливый опередил меня и едет первым. Будь один, я бы заранее снизил скорость, но в такой группе этого делать нельзя – сразу обгонят ещё пара-тройка спешунов. Торопыга поскользнулся и уже не едет, а летит. Я за ним следом с интервалом (и форой) в несколько метров. То самое чувство, когда падение уже предопределено, и от твоих действий в ближайшие пару секунд зависит только тяжесть последствий. После мостика – традиционно запроектированный крутой поворот, перила с обеих сторон. Не сбрасывать скорость нельзя – впечатаюсь в перила. А сбрасывать – гарантированное падение. Плавно, насколько возможно, стараюсь тормозить – велосипед начинает заносить боком. Максимально аккуратно кладу его на левый бок и спрыгиваю за ним же на землю на левую ногу, параллельно приседая и стараясь растянуть во времени момент касания своего тела с поверхностью. Контакт! Торможение. Встаю, поднимаю велосипед и откатываю подальше – много наших полегло. Но у них ещё больше было времени на реакцию – остальные успели даже затормозить и теперь аккуратно идут, держа велосипед одной рукой и придерживаясь за перила второй. Ушиб. Отряхиваю одежду, сажусь и потихоньку отъезжаю дальше. Падать, заваливая велосипед налево – это уже рефлекс. Справа у него звёзды и переключатель передач. При падении на правый бок можно их погнуть или поломать – а это, как правило, досрочный конец похода и эвакуация в город. Поэтому при прочих равных – падать только на левый бок. Традиционно-предусмотрительно вожу спальник в левой штанине велорюкзака – он мягкий и не хрупкий.
Ещё совсем чуть-чуть мы прокатились по новому асфальту развязки, поднырнув под Р-58. Лесистые и холмистые участки окончились, и мы почувствовали всю силу ветра. С ветром нам в этот день не повезло – дул чётко в лицо. Не то чтобы сильный, но свежий и равномерный. С таким особо не забалуешь: километр-два скорости он начал забирать. Езда с большим запасом сил превратилась в езду с малым запасом.
Ещё через несколько километров перед деревней Касынь упёрлись в горку – по мере приближения к ней она всё росла и росла, добавляя немного беспокойства тем, кто не знал трека – неужели нам туда, наверх? Неужели мы не свернём? Да я и сам, по правде говоря, при предварительном просмотре профиля высот не сильно обратил внимания на неё – всё-таки движемся в сторону Минской возвышенности, набор высоты неизбежен. Дорога есть?-есть! Значит проедем. В цифрах этот тягун выглядит так: 50 метров набора по вертикали за 600 метров по карте, 10% уклон максимальный. Летом с загрузкой такие проезжаются мною на передаче 1-1 или 1-2 со скоростью 8-10 км/час, но сейчас против ветра получилось 1-1 и 5-7 км/час, полгруппы спешилось. Наверху подсобрались, чуть передохнули да поехали дальше.
Проехали чуть дальше – новые изменения. Зима с каждым накатанным километром набирает силу. От минской подмороженной оттепели всё меньше следов. Почувствовали приближение крупного сельскохозяйственного комплекса – на дороге появилось движение сельхозтехники. С кормами – в одну сторону, с навозом - в обратную…
Вывернули на хороший шоссейный асфальт, как-то сразу подрастянулись. Оно и понятно – полпути, подустали. В Юзуфово заехали в магазин, закупились ништяками. Надо бы сделать обед, да решили сперва до леса доехать. Сердобольная продавщица предложила закипятить чайник для нас румяных – не отказались – заварили кофе в термосе и тут же у крыльца магазина его и оприходовали. Понравилось. Сходили за кипятком по второму кругу. Внезапно Ковалёв вспомнил, что в деревне Буцевичи через пару километров живёт его с Волосачём одноклассник – Хайновский Владимир. Можно же там пообедать! Не без труда, но дозвонились до абонента. Жить Володе спокойно оставалось не более получаса :). По словам Сергея Волосача, на тот момент Владимир был заочно знаком с Магаданом. И не самого лучшего о нём мнения: считал, что это турклуб алкоголиков, самая главная цель которого – набухаться на природе. Надеюсь, после нашего визита он изменил своё мнение.
Хозяин, работающий преподавателем в Минске (вроде бы даже в ВУЗе), с радостью встретил своих одноклассников и их друзей. Жена его с детьми уехала на праздники куда-то к родственникам, а сам он остался делать какие-то работы в доме. Дом новый, как раз в той стадии, что жить уже можно, но доделок ещё на несколько лет хватит. Хозяин звал к себе в дом погреться, или хотя бы в баню, где он почти достелил пол, но мы решили не злоупотреблять гостеприимством, и расположились под выступом крыши дома (в будущем тут будет терраса или веранда), чтобы укрыться от ветра. Стоящие здесь лавочки и столик оказались тут очень даже кстати. К крайней балке прикреплены качели из доски и металлического троса. Выдержат не только ребёнка – проверено! Разложили-разрезали ссобойки, хозяин открыл какие-то закатки из погреба, расслабились. Хорошо то как! Тихо, солнечно, откуда-то потягивает запахом дымка. Насытились, пошли разговоры. В основном рассказывал Сергей Волосач – как трудно у нас в стране открыть производство с нуля – сколько и как надо оттанцевать перед МЧС-никами, защитой природы, сангигиеной и ещё чёрт знает кому откланяться, чтобы разрешили наконец запуститься… Под завершение трапезы напились чая и опять запарили кофе в термосе.
После обеда прикинули, как нам добираться до места ночлега. Первым вариантом был мой старый черновой маршрут. Согласно нему я бы проезжал через деревню и ещё с пару километров по дороге и углублялся в лес. Но состояние тех 300 метров дороги в деревне, что мы проехали от трассы, внушало тихий ужас: растаявшая, но не впитавшаяся вода в ухабах от машин промёрзла на всю глубину луж. Первые триста метров захода в лес существовали только в виде тропы на моей карте (но я смотрел спутник и был абсолютно уверен, что там по крайней мере проходибельно). Рома Монахов, которого Волосач назначил ответственным за разработку трека, забраковал его (на его карте тропы не было) и проложил трек западнее, через поля, с небольшим аппендиксом в район святых источников на Удре – так получалось чуть короче, но лес бы занимал половину из 20 километров.
Состояние лесных дорог – вещь труднопредсказуемая и не очевидная, и поэтому мы решили срезать этот лесной аппендикс – трек становился всего чуть-чуть более коротким, но более предсказуемым. Заявлено лайт – значит будем стараться полегче сделать, и так из-за гололёда и ветра уже получается обычный (необлегчённый) по нагрузкам трек. А погода, она того, - скучать не даёт. Только солнышко светило сквозь прорехи и, казалось, остатки облаков вот-вот растянет, как на тебе – они уже сереют, а потом и чернеют, заволакивая всё небо и сыпет на нас снежном зарядом! Видимость упала метров до 300-500, ветер стал жёстким. Полноценная зима с метелью, снег лежит вокруг, - не то, что где-то рядом, в Минске. Но на счастье, снежный шквал окончился буквально через 5 минут.
Вот уже и Удра, въезжаем в лес. Дорога вопреки самым худшим ожиданиям оказалась хороша – снега в колеях почти нет. Кое-где скользкий наст, местами колдобистые камни замощённых участков (первый раз в жизни еду по зимней брукованке!), тишина и пустынность леса. Ветра нет – защищают деревья (может и зря не свернули сюда раньше?). Группа подустала – всё чаще спрашивают, сколько осталось до лагеря. Часть участников, сохранившая запас сил, наоборот – всеми фибрами рвутся лагерь – их не удержать уже в колонне… Подъезжаем к ручью. Мостика нет. Песчаное дно и берега, ширина меньше метра, но на месте пересечения с дорогой пошире – метра два. По виду – примерно по щиколотку. Края-во льду, фарватер чистый. Решил сдуру попробовать проехать сходу. Передачи скинул на минимум, но не удалось – задним колесом увяз в самом глубоком месте, а переднее, надломив тонкую ледяную кайму у края, упёрлось чуть в более толстый лёд. Чуть-чуть не хватило скорости-мощности-инерции. Спрыгнул одной ногой в воду. Остальные участники оказались умнее – обошли по краешку, по завалам.
Треки пешеходной и велосипедной группы в конце совпадают. Состояние промёрзшей дороги такое, что не понятно, прошло ли уже по ней полтора десятка туристов или мы выскочили на трек перед ними. Ну, наверное, мы первые – вон даже ледок на ручье нигде не проломан был. Только себя в этом убеждаю, как вижу, что на дороге лежат несколько размазанных комков снега. Снежки! Кое-кто перед нами в колонне немножко пошалил и перекинулся между собой несколькими снежками. Была бы одна кучка снега – можно было бы подумать, что само с ветки какой упало. Ну а тут их с пяток на протяжении десяти метров.
Вот и водохранилище Удранка, место нашего лагеря. Пешетуристы и группа поддержки уже на месте. Вышло так чудесненько, что все появились тут практически одновременно – минут в 20 разницы, максимум! Какая слаженность, хоть на конкретное время особо и не договаривались. А народу-то, народу!
Дружно стали обустраивать лагерь, любо-дорого посмотреть! Без лишней суеты и потерь времени. Чётко и по делу. Вереницей из леса с дровами. Шутки, смех, радость!
Лагерь. Лагерь, наверное, всегда сложнее всего описать. У каждого свои ощущения, каждый пытается по-своему наиболее эффективно отдохнуть. Чуть-чуть, но по-своему. Для каждого это награда за физические усилия в течение дня. Сложно, невероятно сложно подобрать то общее для всех, но максимально близкое для каждого из участников описание – такое, чтобы, душу щемило от тёплых воспоминаний. С тайной гордостью – да мы смогли это, выложились на маршруте, выложились и в лагере. С фотографической точностью – да, всё именно так и было. И без перегибов – чтобы ни капли сожаления, а была бы возможность вернуться назад во времени и что-то сделать по-другому – так ничего бы не менять, оставить всё, как оно и произошло. Да и что-то длинноватым у меня получается отчёт, но всё же некоторые моменты стоить отметить.
Сергей Волосач продемонстрировал, как с помощью бензопилы быстро изготовить костёр из обрезка сухого бревна – сделал несколько надпилов крест-накрест с торца не до конца, чуть-чуть жидкости для розжига, спички и вуаля – готова «свечка» или плитка для сковородки со временем устойчивой работы свыше часа.
Лучший панда лагеря - Марат. Очаровашка, не правда ли? (Фото более-менее достойного качества, к сожалению, отсутствует) Костюм под стать характеру. С утра, слегка помятый с бутылочкой пива смотрелся особенно органично.
ДР Татьяны Матюшовой. Несмотря на то, что информация о нём была давно вымарана из соцсетей, магадановцы оказались людьми помнящими. Как, внезапно, и коллеги – оба поздравления оказались приятными и неожиданными, и тронули именинницу до глубины души!
Кулинарные шедевры константиновских походов. Вечерняя уха из красной рыбы с редькой от Цыкунова Михаила. И утренний от маэстро едко-имбирный азиатский суп с рисом и креветками, на этот раз оказавшийся

слишком острым даже для меня. Фейджоана и кокосовое молочко.


Оленьи рога на обручах. Сперва давят, но потом привыкаешь.
Свечной заводик Надежды Кулешовой. Восковые листы, фитиль и тепло от огня – и свечки, закрученные, как самодельные вафли, готовы.
Собачья вольница. Такой выезд – великолепная возможность выгулять своих собак. Набралось трое – двое мальчиков и девочка. Не помню, Гектор и Осма. Свой, собачий, коллектив и свои же, собачьи, порядки. Природа таки порой брала своё и мальчики пытались выяснить, кто же в стае главный – хозяева разнимали, то вновь мирно играли друг с другом. А за Осмой вообще глаз да глаз нужен. Даже не за ней, а за своими вещами. Стоит только снять ну, скажем, перчатки, чтобы заняться каким-то делом и положить их рядом с собой – как они оказываются в пасти у Осмы. Стоит в паре метров, смотрит внимательно на тебя, но вещь не отдаёт, – хочет поиграться, чтобы побегал за ней.
День второй. Встали, догуливали и выехали поздно. Из-за близости Радошкович состав групп «посыпался» - как разгромленные партизаны выбирались из леса поодиночке и мелкими группами. Группа поддержки не знала, куда разложить по машинам вещи изрядного количества подуставших туристов, решивших облегчить своё дальнейшее передвижение. Кто-то даже соскочил в машине.
Потери в нашей группе – Рома Монахов – выехал первым, решил чуть прокатиться по окрестностям в своём темпе. Выезжали тяжело – гололёд на продуваемой дамбе водохранилища вынуждал не спешить, быть осторожным. Обратно ехать решили вдоль Вилейско-Минского водной системы. На нашу беду, ветер за сутки развернулся на 180 градусов и опять дул нам почти в лицо, усиливаясь вдоль канала, как по жёлобу. При посадке на велосипед дала знать о себе пятая точка – отвыкла за месяц без езды, тело ломило и ныло от вчерашних падений. Местами на дороге под снежком попадался лёд – народ начал падать. Мне, как замыкающему с ремкомплектом, в этот день повезло – опасные участки вскрывались лидерами. Итого в сумме упал пять раз за два дня. Кое-кто больше, но также без серьёзных последствий.
Доехали до насосной станции в Вязынке. Особо рьяные предлагали махнуть до Минска. Разделились, попрощались. Миндибеков, Ковалёвы и немного поколебавшись я –на электричку, ещё пятеро – дальше вдоль канала. Как по мне, надо было ехать до самого музея вдоль канала и сворачивать к станции там, но нетерпеливые уже укатили через деревню. Эти последние пару километров дороги были сплошь катком, асфальт – лишь в двадцатипятисантиметровых автомобильных колеях. К самой станции на горочку вообще поднимались пешком по обочине. Миндибеков сел в электричку в сторону Молодечно, а мы свою ждали минут сорок. Отправил Ковалёвых греться в кассу, а сам стал чистить велосипед от налипшего везде снега. Минут за десять до электрички на станцию подрулил с работающей музыкальной колонкой Рома Монахов – накатался.
Далее попарно сели в разные вагоны – стоянка короткая, да и места чтобы меньше занимать, тронулись.
Через пару остановок, в Анусино, в дальнем тамбуре вагона заметил движение туристов: наш велосипедный авангард. Отправил к ним Рому с остатками снеди, пусть пообщается. Хорошо, приятно, тепло в вагоне, можно и расслабиться.
На вокзал приехали вечером уже после заката. Упаковались, попрощалось ещё раз, разъехались. Самое благостное расслабленное расположение духа – замечательно скатались, как ни крути. Домой добирался по велодорожке. Её слегка укрыло снегом, и я был четвёртым или пятым велосипедистом, кто оставил на ней следы в моём направлении.
Доехал замечательно. А вот Михаил в самом конце своего пути словил гвоздь в покрышку. Обод остался цел.


Ну и напоследок километраж. 58 км в первый день (53 для стартующих от Экспобела)+15 км до Вязынки во второй (23 для севших в Анусино). Из-за ветра и гололёда прилагательное «лайтовый» неприемлемо (разве что для второго дня).
Огромная благодарность участникам за фотографии, и в особенности, Сергею Ковалёву. До новых встреч!

 

ЗАПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ, 8-9.02.2020
84А «Прорыв Субъчервоный» 18-19.1.2020
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением