10 сентября наша группа в составе 13 человек (рук. Глазков А.И.) выехала из Минска. 12 сентября мы прибыли во Владикавказ. Заброска в село Джимара автотранспортом, которая была согласована заблаговременно с местными компетентными организациями, ровно, как и оформление пропусков в погранзону.
Из Мигадрабиндонского ущелья группа по ущелью Фарсильсдона вышла к Камчатскому перевалу (1Б), перевалив его, оказалась в верховьях реки Цатадон. Для перехода в Геналдонское ущелье был выбран перевал Шелестенко (2А), как наиболее короткий, простой и логичный путь.
Только к 19 сентября мы вышли к «горячим источникам» - отправная точка восхождения на Казбек. Коллектив в своей совокупности на первом этапе проявил относительно низкие ходовые качества и командную слабость. Был деморализован камнепадо опасными участками и физическими трудностями, превосходящими ожидаемые. Накануне по инициативе руководителя состоялось прототипное деление коллектива на две полностью самостоятельные подгруппы. Пройденная часть маршрута не популярна среди туристов и описана достаточно лаконично и примитивно. Характерна очень разрушенными скалами, сыпучими участками, ледниками, тоже покрытыми сплошь каменной осыпью. Истинные камнепадо опасные участки закономерны и прогнозируемы. Метеорологические условия были перемежающимися, но в целом благоприятными.
Тем не менее, к 20 сентября коллектив считался, что акклиматизировался, адаптировался и после непродолжительного отдыха к продолжению похода в формате восхождения на Казбек был готов. Выступили единой группой в десять человек. По субъективным причинам три человека ушли вниз, как организованное звено, тем самым покинули состав.
Восхождение на Казбек прошло в «спортивном режиме» – уложились за три дня со спуском. Непосредственно восхождение и спуск до «горячих источников» были в составе одних суток! Сложность препятствий при восхождении соответствовала описанию (подъем на контрфорс, движение по плато). Непосредственно предвершинный взлет оказался заледеневшим, пришлось использовать соответствующие элементы страховки. До этого приходилось использовать также альпинистское снаряжения, но весьма ограниченно.
22 сентября 2010 года в 12.30 нас 9 из 10 человек поднялось на вершину – как апогей и главная цель этого 40-ого похода. При всей пестроте и массовости коллектива в дальнейшем группа проявила себя в итоге, как сильная и хорошо организованная, с высоким ходовым темпом и эмоционально-поведенческой стабильностью.
Вопросы выброски решались на месте. Дорога назад прошла удовлетворительно.
Маршрут, согласно заявленному, выполнен полностью. Запланированные сроки соблюдены. Появился значительный дополнительный ресурс проверенных потенциальных участников. Дальнейшие мероприятия могут развиваться, согласно запланированной программе на 2010-2012гг.
{jcomments on}