- Алексей, я был у себя на родине в Брянской области и там у меня охотники
друзья. Так вот они на охоту ездят на батоне.
Ю.Н.Сипачев
С того момента, как мы вернулись из Магадана, времени прошло совсем не много, как для Батона появилась работа. Родственники попросили меня перевезти вещи из одной квартиры на другую. Отказаться от этого было нельзя. Но пришлось пожертвовать громоздкими надстройками зимнего сада. Он свое уже отслужил. Его планировалось заменить раскладушкой. Пол дня я демонтировал зимний сад. Зато потом появилось в салоне обширное пространство. Окончательно развалившийся багажник пришлось тоже снять с крыши и попросту выбросить. Без вещей и всяких доработок выпрямились рессоры, и машина стала гораздо устойчивее и выше.
В назначенный выходной день я захотел подскочить еще к брату в воинскую часть. Но с утра хлеб, как назло, заводиться не хотел. Стартер прокручивался без каких либо намеков на зацепление. Огорчившись такой напасти, я постелил коврик и полез под машину. Поломка была слишком очевидна. Кожух маховика отстал от двигателя: раскрутился крепеж. Из-за образовавшейся щели бендикс не доставал до маховика. Едва я завинтил на место болты и только тронул ключ зажигания, как мотор содрогнулся и уверенно заработал. Стало понятно, что сегодня поездки в воинскую часть в Пуховичи, и перевозка вещей будут.
Было и то и другое. Вещи возили до часу ночи. Грузили в Уручьи, разгружали не далеко от камвольного комбината. Как раз, когда на место зимнего сада засовывали стиральную машину, подошел неизвестный молодой человек и пожал руку. Мол, он нас видел по телевизору.
Следующим этапом был ремонт крыши. Где-то ее приходилось выпрямить. В районе люка образовавшуюся щель батька заваривал сваркой. Трещины и сомнительные места я проклеил малярной лентой и подкрасил этой же самой краской. Замазал и все потертости. Закрутил все шурупы потолка. Из салона пришлось убрать печку номер три (радиатор охлаждения от Москвича). Распаялся отвод на расширитель, и от вибрации разбилась оправа.
Далее был перевод системы на антифриз и монтаж второго расширительного бачка. Система была мною испытана. Эффект точно такой, как и до всей этой эпопеи с заменами радиатора и т. п. Паром снова выдавливало воду и выгоняло ее в бачок. Бачок переполнялся и жидкость перла наружу. Батька подсказал заменить пробку радиатора с клапаном на пробку без клапана, ту самую, что у нас была изначально. Это чтобы свободно выходил образовавшийся пар и воздух.
Собственноручно я заменил и масло. Возникли новые неполадки в электросистеме. Когда включаешь плафон подсветки в салоне, выключаются фары.
А на прошлой неделе приехал Слава (Электрик). Приехал, чтобы в своей машине заменить масло. Батон нужно было отогнать в сторону. Он снова не заводился, и его просто откатили. Опять были проблемы со стартером (тот самый, что мы купили в Иркутске). А когда его сняли, выяснилось, что основательно стерлись зубья бендикса. Вот из какой стали делают современные запчасти! Одним словом Китай. Пришлось восстановить старый стартер от ГАЗа 53, и, потратив немало терпения, я его поставил. Техника снова заработала.
На сегодняшний день Батон жив и он остается востребованным. Используется в мелкохозяйственных рейсах. Более того, по полевым пустынным дорогам на нем же обучалась вождению моя жена и была вне себя от восторга. Если я с ней спорю и нужно отстоять позицию, применяю главный козырь – «не дам проехать на Батоне». И она уступает.
24 октября наш клуб устроил вечеринку. В разгар отдыха поехали купаться на озеро Материнское на Батоне. Восемь человек. Помимо нашей пятерки трое других гостей высоко оценили достоинства УАЗа 3962. Поездки мы романтизировали до предела. Даже мой коллега и большой специалист в советской технике Дмитрий Александрович Антонов (его мнение претендует на объективность) наш аппарат отметил, как исключительно полезное приобретение.
Вот и теперь в окрестностях Руденска или где-нибудь в Минске иной раз можно заметить весело пробегущий мимо ярко-желтый и привлекающий всеобщее внимание Батон с булькающее-унитазным звуком – наша визитная карточка.
Я уверен, что мы не ошиблись. В материальной базе любой подобной нашей организации обязательно должна быть такая машина, как УАЗ.