Батон жив

- Алексей, я был у себя на родине в Брянской области и там у меня охотники
друзья. Так вот они на охоту ездят на батоне.
Ю.Н.Сипачев

С того момента, как мы вернулись из Магадана, времени прошло совсем не много, как для Батона появилась работа. Родственники попросили меня перевезти вещи из одной квартиры на другую. Отказаться от этого было нельзя. Но пришлось пожертвовать громоздкими надстройками зимнего сада. Он свое уже отслужил. Его планировалось заменить раскладушкой. Пол дня я демонтировал зимний сад. Зато потом появилось в салоне обширное пространство. Окончательно развалившийся багажник пришлось тоже снять с крыши и попросту выбросить. Без вещей и всяких доработок выпрямились рессоры, и машина стала гораздо устойчивее и выше.

В назначенный выходной день я захотел подскочить еще к брату в воинскую часть. Но с утра хлеб, как назло, заводиться не хотел. Стартер прокручивался без каких либо намеков на зацепление. Огорчившись такой напасти, я постелил коврик и полез под машину. Поломка была слишком очевидна. Кожух маховика отстал от двигателя: раскрутился крепеж. Из-за образовавшейся щели бендикс не доставал до маховика. Едва я завинтил на место болты и только тронул ключ зажигания, как мотор содрогнулся и уверенно заработал. Стало понятно, что сегодня поездки в воинскую часть в Пуховичи, и перевозка вещей будут.
 Было и то и другое. Вещи возили до часу ночи. Грузили в Уручьи, разгружали не далеко от камвольного комбината. Как раз, когда на место зимнего сада засовывали стиральную машину, подошел неизвестный молодой человек и пожал руку. Мол, он нас видел по телевизору.
Следующим этапом был ремонт крыши. Где-то ее приходилось выпрямить. В районе люка образовавшуюся щель батька заваривал сваркой. Трещины и сомнительные места я проклеил малярной лентой и подкрасил этой же самой краской. Замазал и все потертости. Закрутил все шурупы потолка. Из салона пришлось убрать печку номер три (радиатор охлаждения от Москвича). Распаялся отвод на расширитель, и от вибрации разбилась оправа.
Далее был перевод системы на антифриз и монтаж второго расширительного бачка. Система была мною испытана. Эффект точно такой, как и до всей этой эпопеи с заменами радиатора и т. п. Паром снова выдавливало воду и выгоняло ее в бачок. Бачок переполнялся и жидкость перла наружу. Батька подсказал заменить пробку радиатора  с клапаном  на пробку без клапана, ту самую, что у нас была изначально. Это чтобы свободно выходил образовавшийся пар и воздух.
Собственноручно я заменил и масло. Возникли новые неполадки в электросистеме. Когда включаешь плафон подсветки в салоне, выключаются фары.
А на прошлой неделе приехал Слава (Электрик). Приехал, чтобы в своей машине заменить масло. Батон нужно было отогнать в сторону. Он снова не заводился, и его просто откатили. Опять были проблемы со стартером (тот самый, что мы купили в Иркутске). А когда его сняли, выяснилось, что основательно стерлись зубья бендикса. Вот из какой стали делают современные запчасти! Одним словом Китай. Пришлось восстановить старый стартер от ГАЗа 53, и, потратив немало терпения, я его поставил. Техника снова заработала.
На сегодняшний день Батон жив и он остается востребованным. Используется в мелкохозяйственных рейсах. Более того, по полевым пустынным дорогам на нем же обучалась вождению моя жена и была вне себя от восторга. Если я с ней спорю и нужно отстоять позицию, применяю главный козырь – «не дам проехать на Батоне». И она уступает.  
24 октября наш клуб устроил вечеринку. В разгар отдыха поехали купаться на озеро Материнское на Батоне. Восемь человек. Помимо нашей пятерки трое других гостей высоко оценили достоинства УАЗа 3962. Поездки мы романтизировали до предела. Даже мой коллега и большой специалист в советской технике Дмитрий Александрович Антонов (его мнение претендует на объективность) наш аппарат отметил, как исключительно полезное приобретение.
Вот и теперь в окрестностях Руденска или где-нибудь в Минске иной раз можно заметить весело пробегущий мимо ярко-желтый и привлекающий всеобщее внимание Батон с булькающее-унитазным звуком – наша визитная карточка.
Я уверен, что мы не ошиблись. В материальной базе любой подобной нашей организации обязательно должна быть такая машина, как УАЗ.

Культ Батона процветает
Отзывы читателей
  1. Комментарии (4)

  2. Добавить свои

Комментарии (4)

This comment was minimized by the moderator on the site

Вот уже давно слежу за вами, мы даже немного из одного места - в Дричине домик в деревне, так сказать. Вот вы и на великах катаетесь, и на батоне теперь, Один из вас (вроде бы Паша) даже работал на ТЭЦ-5 (не знаю как сейчас). И вот у меня к вас...

Вот уже давно слежу за вами, мы даже немного из одного места - в Дричине домик в деревне, так сказать. Вот вы и на великах катаетесь, и на батоне теперь, Один из вас (вроде бы Паша) даже работал на ТЭЦ-5 (не знаю как сейчас). И вот у меня к вас есть небольшой вопрос: если объезжать ТЭЦ слева, то там есть хоть какая-нибудь дорога, чтобы потом от свалки (раньше по крайней мере была) через Низовку выехать прямо к Дричинскому магазину (старому). Дело в том, что если ехать от развилки после Дукоры, через Дужный или Руденск, или объезжать ТЭЦ справа (через Вострау), то получается приличный крюк. Тем более что сейчас до Низовки положили асфальт от Дричина. Знаю что на великах вроде как местные на Материнское ездят так, но как насчёт машины? Понимаю, что вопрос может быть немного не по адресу, но больше никого из путешественников в этом районе я не знаю, вот думал может вы знаете. Заранее спасибо.

Подробнее
Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

У моей мамы дача в Дричине. Я когда к ней езжу, то объезжаю ТЭЦ справа (через Остров).

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Я там ездил и на батоне и на велосипеде.Можно прехать в Дричин и объезжая ТЭЦ слева (с севера). Можно также поворачивать направо не после Дукоры, а в деревне Энергия. Там гравейка. Много развилок. Идет она по плоской порезанной милиоративными...

Я там ездил и на батоне и на велосипеде.Можно прехать в Дричин и объезжая ТЭЦ слева (с севера). Можно также поворачивать направо не после Дукоры, а в деревне Энергия. Там гравейка. Много развилок. Идет она по плоской порезанной милиоративными каналами местности. Приходит в Дричин, но не через Низовку, возможно и через нее (Низовку) идет дочерняя от этой гравейки. На задворках ТЭЦ во время дождей большая лужа и участок с выбоинами.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за разъяснения! Через Низовку - то что надо. Если через Энергию, то въезжать в Дричин с другой стороны, а мне интересно как раз со стороны Низовки, даже не со стороны Нового Села. При этом даже на Центральную улицу выезжать не нужно...

Спасибо за разъяснения! Через Низовку - то что надо. Если через Энергию, то въезжать в Дричин с другой стороны, а мне интересно как раз со стороны Низовки, даже не со стороны Нового Села. При этом даже на Центральную улицу выезжать не нужно будет. А то через Остров - это два левых поворота, один опасный, два населёёных пункта, клуб в субботу вечером вообще само по себе место опасное, два переезда, остановка электрички (все дорогу переходят). А так нычками - и у себя в огороде. А тем боее мне, как начинающему водителю. А то что выбоины и лужа - толко помогает медленнее ехать, а то от поворота на Остров до моста хоть и асфальт (вроде значит можно быстро ехать) но ямы там тоже есть приличные. И встречных там явно болше будет. Так что большое спасибо, в ближайшее время проверю.

Подробнее
Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением