Культ Батона процветает

Вопреки прогнозам, пусть даже мы брали ее как одноразовую на один автопробег, наша машина никак не оказалась под прессом на утилизационном комбинате в Гатово. Более того, она с каждым днем становится все сильнее востребованной. Популярность только растет. Вокруг Батона развинчивается культ. Оказывается, не зря мы ее чинили, перебирали и осваивали.
 Буквально на этих выходных именно на Батоне я самолично доставил 27 единиц трехметровой длинны трубопрофиля (больше в магазине не было) для строительства офиса magadan. by. Пришлось, правда, убрать три пассажирских сидения. Сразу же на следующий день Старший Механик тоже куда то ездил и перевозил какие то стиральные машины и некие бочки.
 Батон продолжает оставаться на ходу и с успехом на нас работает. Что там говорить, не было на даче дров, и не прошло недели тому назад, как на нем же привезли чуть ли не штабель располовиненных железнодорожных шпал (используются для опор козлового крана). В заброске и вывозе из грядущих походов выходного дня ставка делается именно на наш УАЗ. УАЗ 3962. Тем паче надвигается наш любимый сезон зимних рыбалок.
14 ноября около десяти часов утра к нам на территорию пришел незнакомый румяного вида молодой человек. Он светился просьбой и надеждой.
- Алексей, там тебя спрашивают, - указал мне тесть.
Молодой человек в строительном комбинезоне с подтяжкми спросил помощь, пеняя на Батон (его сложно не заметить), можно ли его машину вытянуть из грязи.
- Попробуем. А куда ехать то?
- Там мы застряли. Не видно отсюда. За кустом.

В двухстах метрах виднелся некий белый фургон. Там есть сезонный съезд и дорога, идущая задворками. Но она редко кем эксплуатируется.
- А веревка у вас есть?
- Какая-то есть.
Я на всякий случай дал ему динамическую стропу – ту самую, что съездила с нами в Магадан.
- Вы идите и цепляйте, а мы минут через десять подъедем.
Товарищ в строительном комбинезоне ушел. Тесть – дядя Володя – профессиональный водитель - порекомендовал сразу вкрутить втулки переднего моста. Так мы и сделали.
Не столь даже глубока была та лужа, сколь мясиста и податлива разбушхая от дождей черная и жирная торфяная грязь. Здесь и застрял, застрял безнадежно, белый фургон. Издалека он казался просто бусом. Но это был пятитонник iveco. Еще, наверное, и не порожний. Дело было серьезнее, чем с первого взгляда показалось.
Как неуклюжий жук, в скользкой жиже застрял и наш Батон. Это несмотря на оба ведущих моста и на пониженную первую передачу. Тут я по неопытности сплоховал, опасаясь заноса и бокового столкновения с грузовиком, и далековато от края взял, то есть в самую безнадежную часть лужи. Сдал тогда назад. Тесть это одобрил, что вовремя. Пускай даже и с полным приводом, но можно закопаться. Тронулся вперед, предварительно и вопреки советам, резко переложив руль вправо. Хлеб с легким заносом в сторону, но без насилия, выбрался из размочаленной говнообразной каши на травянистую твердую колею. Дядя Володя утверждал, что будь груженый, пошел бы без пробуксовок. И вот уже румяный водитель пятитонника цепляет к нашему фаркопу свободный конец стропы. Занимайте места в партере. Шансы на успех дела на мой взгляд половинные.
Батон на деле, как его бы не романтизировали, все же оказался дохлым и слабосильным. Я осторожно и плавно тронулся. Стропа натянулась, но машина проскальзывала по мокрой траве, и у нее попросту не хватало массы и мощности. Попробовал второй раз. Никакого эффекта – как ни буксовал и не газовал беспомощный дизельный пятитонник, эффективного синнергизма не было, все было напрасно. Я смотрел в зеркало: он старался, но со своими маленькими колесами месил жижу на месте и испускал шлейф выхлопного газа. Обе машины не имели хорошего сцепления с грунтом. Там мокрая трава, а там водянистая и клейкая жижа.
Сашенька когда-то говорил, что достоинства такой стропы именно и хороши тем, что можно взять какой-то разгон, и за счет импульса вытянуть гораздо более тяжелую технику. Однако при поездке в Магадан этот эффект нам не довелось использовать и черед подошел, видимо, сейчас.  Унитазно содрогаясь на невысоких оборотах, желтый Батон попятился назад с запасом метров в пять, и – с небольшим ускорением на пониженной передаче пошел вперед. Амортизационное усилие. Будто жвачка натянулась эластическая стопа. Батон почти остановился. И тут – агрессивно пробуксовывающий iveco, словно его выдернула какая то сторонняя сила,  триумфально и кивнув с озорством выскочил из глубокой безнадежной лужи на земную твердь. Ай да сила эта стропа!
Как я не отказывался от гонорара, его румяный водитель пятитонника забросил в салон. И он и пассажир были неподдельно довольны успеху обернувшегося дела. Батон, к тому же легендарный, в этих окрестностях для них оказался совершенно случайной находкой, да еще и с фирменной стропой.
 Что тут говорить, нужен нам этот Батон. Он не простаивает даже на пенсии. Ничего, у нас со временем будет еще и ГАЗ 66. И он в свое время будет на пенсии, все также работать на нас. Но это уже следующий уровень, это все в будущем. И пусть развиваются наши автопутешествия, пускай накапливается опыт и материально техническая база. А у истоков предприятия, оглядываясь на прошлое, стояла наша команда – я, то есть Идеолог, Универсальный Водитель, Врач Автопробега, Старший Механик, и Главный Электрик.

Новый День Древнего Урала
Батон жив
  1. Комментарии (2)

  2. Добавить свои

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Здравствуйте,если не секрет,во сколько вам обошлась экспедиция Минск-Магадан-Минск без стоимости УАЗа.Спасибо

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Antiban, обход бана, скачать антибан - http://antiban.at.ua/

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением