Вопреки прогнозам, пусть даже мы брали ее как одноразовую на один автопробег, наша машина никак не оказалась под прессом на утилизационном комбинате в Гатово. Более того, она с каждым днем становится все сильнее востребованной. Популярность только растет. Вокруг Батона развинчивается культ. Оказывается, не зря мы ее чинили, перебирали и осваивали.
Буквально на этих выходных именно на Батоне я самолично доставил 27 единиц трехметровой длинны трубопрофиля (больше в магазине не было) для строительства офиса magadan. by. Пришлось, правда, убрать три пассажирских сидения. Сразу же на следующий день Старший Механик тоже куда то ездил и перевозил какие то стиральные машины и некие бочки.
Батон продолжает оставаться на ходу и с успехом на нас работает. Что там говорить, не было на даче дров, и не прошло недели тому назад, как на нем же привезли чуть ли не штабель располовиненных железнодорожных шпал (используются для опор козлового крана). В заброске и вывозе из грядущих походов выходного дня ставка делается именно на наш УАЗ. УАЗ 3962. Тем паче надвигается наш любимый сезон зимних рыбалок.
14 ноября около десяти часов утра к нам на территорию пришел незнакомый румяного вида молодой человек. Он светился просьбой и надеждой.
- Алексей, там тебя спрашивают, - указал мне тесть.
Молодой человек в строительном комбинезоне с подтяжкми спросил помощь, пеняя на Батон (его сложно не заметить), можно ли его машину вытянуть из грязи.
- Попробуем. А куда ехать то?
- Там мы застряли. Не видно отсюда. За кустом.
В двухстах метрах виднелся некий белый фургон. Там есть сезонный съезд и дорога, идущая задворками. Но она редко кем эксплуатируется.
- А веревка у вас есть?
- Какая-то есть.
Я на всякий случай дал ему динамическую стропу – ту самую, что съездила с нами в Магадан.
- Вы идите и цепляйте, а мы минут через десять подъедем.
Товарищ в строительном комбинезоне ушел. Тесть – дядя Володя – профессиональный водитель - порекомендовал сразу вкрутить втулки переднего моста. Так мы и сделали.
Не столь даже глубока была та лужа, сколь мясиста и податлива разбушхая от дождей черная и жирная торфяная грязь. Здесь и застрял, застрял безнадежно, белый фургон. Издалека он казался просто бусом. Но это был пятитонник iveco. Еще, наверное, и не порожний. Дело было серьезнее, чем с первого взгляда показалось.
Как неуклюжий жук, в скользкой жиже застрял и наш Батон. Это несмотря на оба ведущих моста и на пониженную первую передачу. Тут я по неопытности сплоховал, опасаясь заноса и бокового столкновения с грузовиком, и далековато от края взял, то есть в самую безнадежную часть лужи. Сдал тогда назад. Тесть это одобрил, что вовремя. Пускай даже и с полным приводом, но можно закопаться. Тронулся вперед, предварительно и вопреки советам, резко переложив руль вправо. Хлеб с легким заносом в сторону, но без насилия, выбрался из размочаленной говнообразной каши на травянистую твердую колею. Дядя Володя утверждал, что будь груженый, пошел бы без пробуксовок. И вот уже румяный водитель пятитонника цепляет к нашему фаркопу свободный конец стропы. Занимайте места в партере. Шансы на успех дела на мой взгляд половинные.
Батон на деле, как его бы не романтизировали, все же оказался дохлым и слабосильным. Я осторожно и плавно тронулся. Стропа натянулась, но машина проскальзывала по мокрой траве, и у нее попросту не хватало массы и мощности. Попробовал второй раз. Никакого эффекта – как ни буксовал и не газовал беспомощный дизельный пятитонник, эффективного синнергизма не было, все было напрасно. Я смотрел в зеркало: он старался, но со своими маленькими колесами месил жижу на месте и испускал шлейф выхлопного газа. Обе машины не имели хорошего сцепления с грунтом. Там мокрая трава, а там водянистая и клейкая жижа.
Сашенька когда-то говорил, что достоинства такой стропы именно и хороши тем, что можно взять какой-то разгон, и за счет импульса вытянуть гораздо более тяжелую технику. Однако при поездке в Магадан этот эффект нам не довелось использовать и черед подошел, видимо, сейчас. Унитазно содрогаясь на невысоких оборотах, желтый Батон попятился назад с запасом метров в пять, и – с небольшим ускорением на пониженной передаче пошел вперед. Амортизационное усилие. Будто жвачка натянулась эластическая стопа. Батон почти остановился. И тут – агрессивно пробуксовывающий iveco, словно его выдернула какая то сторонняя сила, триумфально и кивнув с озорством выскочил из глубокой безнадежной лужи на земную твердь. Ай да сила эта стропа!
Как я не отказывался от гонорара, его румяный водитель пятитонника забросил в салон. И он и пассажир были неподдельно довольны успеху обернувшегося дела. Батон, к тому же легендарный, в этих окрестностях для них оказался совершенно случайной находкой, да еще и с фирменной стропой.
Что тут говорить, нужен нам этот Батон. Он не простаивает даже на пенсии. Ничего, у нас со временем будет еще и ГАЗ 66. И он в свое время будет на пенсии, все также работать на нас. Но это уже следующий уровень, это все в будущем. И пусть развиваются наши автопутешествия, пускай накапливается опыт и материально техническая база. А у истоков предприятия, оглядываясь на прошлое, стояла наша команда – я, то есть Идеолог, Универсальный Водитель, Врач Автопробега, Старший Механик, и Главный Электрик.