Статьи

Ломануть какой-нибудь поход под парусами пришло ко мне мечтой из детства. В те далекие времена мой отец решил заняться яхтингом и приносил домой множество соответствующей литературы. А я разглядывал красивые картинки из «Справочника яхтсмена» Бонда, учил матчасть, смотрел приключения команды Кусто на паруснике «Калипсо» и мечтал, что когда-нибудь наступит время, и я пойду под парусами через моря-океаны. Но, к сожалению, отец рано умер и мечту свою так и не успел воплотить в жизнь. А вот я успел. Но пришел к ней совершенно случайно. Так иногда выходит в жизни, когда о чем-то долго мечтаешь, живешь своей мечтой, но она не сбывается, не приходит. И ты со временем остываешь, а потом и вовсе забываешь о ней. Вот и у меня так. Вырос, увлекся туризмом-альпинизмом, а про яхты и думать перестал вовсе. Но вселенная иногда играет в кости и выбрасывает странные комбинации. Вот так, оказалось, что живу я на одной лестничной клетке с капитаном-инструктором парусного спорта Андреем Алдакушиным. И когда он в декабре предложил мне попутешествовать летом на яхте, то моя летняя альпинистская программа сразу дала течь и залегла на дно до следующего сезона. Андрей Алдакушин Я пригласил в проект еще семерых магадановцев и вот, мы - уже вполне сформированная, психологически протестированная множеством походов, но абсолютно нулевая в плане морского дела команда. Правда, предстоящее мероприятие омрачило несколько травм - Алена сломала руку, а я порвал связки на ноге. Оба ходили в гипсе. Но к счастью, успели восстановиться к сроку. В предстоящем походе меня радовал тот факт, что мы пойдем на яхте не просто «болванчиками»,...
16 августа (вторник). Аэропорт, 15.15 - время прилета. Прилетают четверо из пяти участников.  7 августа. Воскресенье. Ребята в МАЛ. По каким-то причинам восхождение не состоялось - связь плохая - не понятно. Завтра четверо улетают вертолетом. Коля решил остаться и попытаться еще один раз.  4 августа. Четверг. Приступили к восхождению на Хан-Тенгри. Поднялись в Лагерь 1 (4700 м)3 августа. Среда. Информации за последние дни от группы не поступало. Сегодня стало известно, что они уже вышли в сторону Хан-тенгри. 30 июля. Суббота. Информация за последние три дня. Испортилась погода. Поэтому на пик Семенова не пошли. Начали спуск вниз с перевала. Прошли четыре веревки. Но из-за перегруженности склонов снегом высокая лавинная опасность. Витя спустил доску. К утру снега намело больше 1 м.  Тяжело тропить. Ледник сильно разорван. Дюльфернули на 8 веревок от 30 до 50 м. Целый следующий день (30 июля?) сильный снегопад. Пургуем. Вокруг каждые 30 минут сходят лавины. Примечание: по информации от МЧС Кыргызтана объявлено штормовое предупреждение. До вторника 2 августа ожидаются обильные снегопады и дожди. 27 июля. Среда. Был трудный день. Восходили на перевал Опасный (3А). Провесили две веревки. Ночевка на перевале (5100 м). Самочувствие хорошеее26 июля. Вторник. Находятся на высоте 4352 под пер. Опасный. Вчера целый день купались в трещинах ледника Семенова. Сегодня шли уже по заснеженному леднику, было много трещин. Завтра планируют подниматься вверх на пер. Опасный. Все хорошо, моральный дух команды высок.  24 июля. Воскресенье. Находимся на леднике Семенова. Высота 3600 метров.  23 июля. Суббота. Ребята на высоте 3200. Самочувствие отличное.  ...
20 марта, воскресенье. Бастион Сразу после завтрака выдвинулись на Бастион. Решили пройти напрямик через город и озеро Вудьявр. Но на деле это оказалось не просто. Весь город засыпан снегом по уши. Пришлось тропить почти сразу за гостиницей и даже воспользоваться ледорубами для спуска с заснеженного карниза.  На берегу озера стоит разрушенная то ли котельная, то ли фабрика весьма колоритного вида. Искореженные груды металла, проводов и труб. Было ощущение, что внутри что-то взорвалось. Казалось, что если задаться целью и разрушать здание специально, то нельзя сделать так беспорядочно. Но загадка оставалась недолгой. Позже мы встретили бригаду «разрушителей» этого строения – ни одного европеоида, все выходцы из Средней Азии.   Через озеро 2 км тропежки. Погода выдалась переменная. Порывистый ветер разгонял облака, но периодически налетали сильнейшие снежные залпы, которые не давали двигаться вперед, и приходилось терпеливо пережидать, развернувшись к ветру спиной. Бастион оказался не пригоден для нормального лазания – все скалы покрыты льдом и занесены снегом. А удобный скальный кулуар выглядел очень лавиноопасно. Но все же звено Смирнова рискнуло позаниматься, в то время как звено Полянской потопало на разведку к Юкспору, на который мы собрались восходить назавтра.  Но на скалы звено Смирнова все же не рискнуло выйти, потому что закладываться было практически не за что. В результате скальное занятие превратилось в снежное тут же на Бастионе. 21 марта. Понедельник. Юкспор Наконец-то установилась погода. Солнечно и мороз около 10 градусов. До Юкспора доехали на городском автобусе. Вообще, это у меня в жизни впервые, когда на восхождения едешь на общественном транспорте. Мы неплохо изучили его расписание...
Выезжали как всегда в спешке и сумбурно. До места сбора нас подвозил Сергей Турко. Сначала выяснилось, что он забыл все страховки дома. За ними вернулись. И уже позже, обнаружили, что он забыл не только страховки, но и 72 батарейки, которые прикупил для всей группы. «И у любви у нашей села батарейка» орал на весь автобус начальник алкогольного сектора. Но эйфоричное настроение быстро прервали представители ГИБДД. Сержант заглянул в автобус, пересчитал всех непристегнутых пассажиров и объявил, что выпишет 15 штрафов по 500 рублей. На все наши уговоры и угрозы мало реагировал, но пошел на уступки девушкам, сократив количество штрафов до 5 штук. Кстати, в России на штрафы действует 50% скидка, если оплатишь в 20-днейвный срок.  Приехали в Домодедово мы на удивление рано и 5 часов слонялись по аэропорту. Кольский полуостров встретил нас снегом. Со слов местных снег идет уже 4-й день. И пока нет тенденций к изменению погоды Уровень лавинной опасности повысился, поэтому пришлось корректировать свои планы.  Первый день мы посвятили снежному занятию. Выбрались под Малый Вудьявр и поработали со снегом. EasyBlog.require() .library('videojs') .done(function() { videojs('video-d7a4d8d754df648b5176b730abdc5025', { "controls": true, "autoplay": false, "loop": false }, function(){ }); }); Новички учились ходить и взаимодействовать на снегу. Вторая подгруппа изучала устройство пещер. Общими трудами за пару часов выкопали многоуровневую пещеру, в которой запросто может уместиться десяток человек.  EasyBlog.require() .library('videojs') .done(function() { videojs('video-e49cbd19829214ac31a1f84f0537e405', { "controls": true, "autoplay": false, "loop": false }, function(){ }); }); Пока что ничего не можем сказать о своих дальнейших планах. Постоянно без перерыва идет горизонтальный снег. Склоны перегружены. Поговаривают о том,...
Книга “Чувство снега” предназначена для альпинистов, лыжников, водителей снегоходов, гидов, лесничих, спасателей и всех прочих, кто путешествует или работает в лавиноопасных районах.  Снежная лавина – это движущаяся вниз по склону масса снега, которая может также содержать в себе лед, почву, камни и т.п. Поскольку большинство лавин провоцируется нарушением стабильности снежных плит, вызванным деятельностью человека, пособие будет посвящено именно лавинам из снежных плит. Лавины не случайны, они сходят по определенным причинам. Мы твердо уверены в том, что даже профессионалы могут ошибаться в оценке устойчивости снега по причине сложности факторов, которые определяют его стабильность. Множества несчастных случаев можно избежать, научившись замечать признаки лавин и обобщать ключевые сведения.  Книга дает схему оценки лавинной опасности. Она не заменит полевых исследований. “Если вы хотите узнать о драконах, вам нужно пойти в их логово... но подчас и книга о драконе может оказаться полезной”. Скачать книгу "Чувство снега" (Snow Sense)...
Александр Смирнов doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку