Рантамбор, пожалуй, самый известный и лучший природный национальный парк в Индии, где можно увидеть тигров. Ранее здесь охотились махараджи из Джайпура. Позже – устраивалась торжественная охота в честь Королевы Елизаветы II и герцога Эдинбурга.
Впервые за всю поездку мы приехали к месту назначения засветло. Что мне нравится даже в маленьких индийских отелях, так это наличии бесконечного количества обслуживающего персонала. Один открывает дверь, другой носит багаж, третий оформляет на рецепшене, еще с пяток просто как прислуга.
Вызвал интерес запаркованный на территории отеля полнопассажирский автобус-кемпер с немецкими номерами. Автобус уехал из Германии в Индию шесть лет назад. Все это время он курсирует по Азии с немцами на борту. Летом, когда жарко, они уезжают в Монголию и Китай. Зимой, когда климат на побережье становится комфортным, автобус перебирается ближе к океану.
Сам городок был маленький и пыльный. Жил он только за счет туристов и их интереса к тиграм.
На углу недалеко от нашего отеля работал парикмахер-брадобрей. Максим незамедлительно воспользовался его услугами.
Какие-либо достопримечательности в городе отсутствовали, и мы проводили время праздно, лениво и медленно.
Выезд на сафари назначили на 6.45 утра. В это время тигры обходят свои владения около туристических троп, и есть шанс их встретить. Обычно возможность увидеть тигра представляется в 50% выездов. Утро выдалось прохладным. Около нуля градусов. Сафари проводили на открытых джипах и легких грузовиках, поэтому пригодились все теплые вещи – и пуховики, и зимние ботинки, и теплые штаны. На фоне наших гидов и иностранных туристов, одетых в легкие свитерки и обмотанных одеялами, мы выглядели очень экипированными.
Заповедник встретил нас утренним щебетом...
Выезжали мы во Вриндаван, но не доехали. По пути начался туман. Стемнело. Движение насыщенное. Наш водитель отказался ехать в таких условиях дальше. Решили остановиться и переночевать по пути. А по пути был Дели. Позвонил Жан Рено и забронировал нам отель. По его совету решили изменить маршрут и с утра отправиться не во Вриндаван, а в Джайпур. Решили, что Вриндаван мы посмотрим 9-го янвря. Аргументом было то, что маршрут становился короче и логичнее. За время нахождения в Индии я понял, что сопротивляться обстоятельствам здесь бессмысленно. Все равно будет все не так, как ты захочешь. Поэтому идею в очередной раз изменить порядок городов я принял с философским фаталистическим настроением, которое и попытался передать остальным участникам автопробега. Не стоит в Индии идти против течения – силы потратишь, но ничего не добьешься.
Выехали из Дели в шесть утра, так как Неру (наш водитель) утверждал ,что 260 км до Джайпура мы не преодолеем быстрее, чем за 10 часов. Так и вышло, несмотря на то, что эти два города связывает довольно комфортабельное шоссе, местами даже четырехполосное. Плотность движения феноменальная. Вся дорога забита грузовиками. Зато Максим был в восторге – фотографировал индийские ТАТы с разных ракурсов. ТАТы выглядели экзотично. Казалось, будто кто-то дал маленьким девочкам большие машинки и сказал: «сделайте, чтобы было красиво». Все грузовики обвешаны разноцветными бусиками, цветами, венками, флажками, ленточками и оберегами как внутри, так и снаружи. На кабине обычно приваривалась подкова или вешался ботинок – на счастье. Сзади на машинах было написано огромными буквами «Blow Horn» - сигналь при обгоне
На четвертый день переезд проходил...
3 января. Gang-style.
«Нет прямых путей в Индию - все, как шелковые, да не прямые. Тысяча и одна ночь нужна, чтобы сказать о Ришикеше, и дней не меньше, чтоб умолчать меж ними»
Ришикеш – ворота Гималаев. Здесь Ганг спускается с гор на равнину.
Ришикеш – это город определенного духовного настроя. Он имеет культовое значение для индуизма. Ришикеш является главным центром йоги в мире. На каждом углу здесь можно найти школу-ашрам, в которой вас обучат йоге за 5-30 дней. Летом весь город забит паломниками со всего света, которые съезжаются сюда, чтобы посетить высокогорные храмы, провести совместные семинары и тренинги. Но зимой доступ к храмам отрезан снегами и паломников почти нет. Так что для тех, кто еще не знаком с медитационными техниками и не проникся духом мистицизма востока январь – идеальное время для посещения этого города и знакомства с религиозными традициями Индии.
Город нас встретил хорошим теплым утром, прозрачным воздухом и не свойственными Индии спокойствием и неторопливостью.
Центр города охраняли обезьяны. Такое количество их мы увидели впервые.
Узкие улочки, медитационные напевы, священные коровы, собаки-вегитарианцы, легкий перезвон колокольчиков, паломники – гуру и садхи – таким останется этот город в моей памяти. Царящая здесь атмосфера затянула нас своей силой и настроила наше сознание на созерцательный лад.
В городе много паломников – нищих, Ночью они спят вповалку вдоль дорог на циновках между священными коровами и их священными лепешками.
Днем они толпятся возле храмов, где им раздают бесплатную еду, которую покупают на деньги, пожертвованные нами при посещении храмов. Размер взносов в основном определяется добровольно, но в некоторых храмах есть...
1 января. День криволуния
Начать путешествие в 5 часов утра 1 января – в этом есть некое мазохистское начало. Именно с таким настроением собиралась наша команда.
Случился конфуз. Наш заказанный автобус по индийским обычаям запаздывал. Но в 5 утра на стойке администратора нас уже ждал водитель от второй туристической компании, которую мы бронировали из Минска и от услуг которой решили отказаться, но эээээ… сообщить им об этом забыли.
Индиец-водитель был очень огорчен, когда я ему сбивчиво рассказывал, что мы едем по другому маршруту с другим автобусом.
- Так что, я могу быть свободен и ехать домой?
- Нууу… эээ… в общем, да.
И тогда индиец взял и запел громко в слух. Пел минут пять, а потом сел за руль и уехал. И так мне было неуютно и неловко в эти пять минут.
А наш автобус опоздал на час. Полноценно выехать мы смогли только в полседьмого. После встречи Нового года все были уставшими, поэтому сразу отрубились и проспали почти всю дорогу.
Проснулись, когда начался гималайский серпантин. Как индийцы ездят по горам – невозможно описать. Обгон на поворотах, полное игнорирование правил безопасности. В придачу на дороге полно собак, обезьян и коров. Я порадовался за нас, что мы взяли автобус с местным водителем.
Иногда езда индийских водителей заканчивалась вот так печально и с кровью.
Участники экспедиции были возбуждены открывающимися пейзажами и наперебой просили остановку для фотосессии. Сашу С. это немного нервировало, поскольку мы и так запаздывали. Дорога в 400 км до Шимлы растянулась больше чем на 10 часов.
- Не будем останавливаться....
В Дели мы прилетели около двенадцати часов ночи.
Уже в аэропорту стало понятно, что легкой жизни нам в Индии не будет – покупка сим-карты заняла больше 30 минут. В этот момент я открыл для себя первую особенность характера индийцев – обещать много, делать мало. Менеджеры Aircel достали откуда-то из кармана заношенную симку и пытались настроить ее на моем телефоне.
- Так будет работать интернет?
- Да
- А почему сейчас не работает?
- Заработает через 24 часа
- А почему телефон показывает, что находится в роуминге?
- Мы не понимаем по-английски
- А сколько стоит Мб трафика?
- Мы не понимаем по-английски.
На выходе из аэропорта нас встречали представители отеля. Они явно не ожидали такого обширного багажа –пришлось закреплять его на крыше. И тут я открыл для себя вторую черту индийцев – беспорядочная езда по дороге. Правил, как таковых, нет. Все решает класс твоей машины и громкость звукового сигнала. Хороший индийский водитель различает до 30 оттенков бибикалки, шутили мы, но что-то в этом есть.
Гостиница соответствовала гостинице за 12 долларов. Серые простыни, серые полотенца, тараканы, замурованные окна. Из моего номера дверь вела в соседний номер, где до двух часов ночи каждый день резвились индийские дети.
Улеглись спать быстро. Ведь на следующий день были большие планы.
30 декабря. Базарный день.
На этот день у нас были большие планы. Нужно было купить баллоны с газом, еды, заказать экскурсию по Дели. Вышли на соседнюю туристическую улицу, которая называлась Майн Базар. На проверку она оказалась настоящей клоакой: шум, снующие в беспорядочном движении люди, машины, мото-...
Александр Смирнов doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку