Статьи

Я ожидал, что поезда в Индии такие же экзотические, как и все остальное, и даже немного нервничал по пути на вокзал. Билеты на поезд нам выписал менеджер турагентства в Дели Жан Рено. С билетами были странности. К ним прилагалось письмо Жана Рено, в котором от руки было написано, что, мы, девять туристов, путешествуем из Гоа в Мумбай и что мы заплатили за билеты этому Жану Рено. Короче, какая-то филькина грамота. При этом Жан Рено утверждал, что без этого письма билеты не действительны. У нас было 3 места в вагоне класса 2А и 6 мест в классе 3А. Буква А означала, что вагоны кондиционируемые, и при жаре в 35 градусов это радовало. В Европе класс 2 комфортабельнее, чем класс  3, я предположил, что здесь также. Поэтому во второй класс мы решили поместить больную ангиной Юлю и приставить к ней охрану в виде Димы и Максима. А все семейные будут ехать в 3 классе. Посреди вокзала висело табло, на котором было указано, в каком месте перрона следует ожидать прибытия наших вагонов. Позиции остановки вагонов на перроне пронумерованы специальными столбиками с указателями. Если идешь по перрону в Индии, то желательно не смотреть на рельсы и не принюхиваться. Потому что одного взгляда вниз достаточно, чтобы понять, что санитарные зоны в городах отсутствуют. Пока ждали прибытия поезда, Максим заскочил в вагон типа Sleeper, стоящий на соседнем пути. Это вагон соответствует нашему общему вагону, хотя сравнивать их все же неуместно. Слиперы обычно цепляют в конце поезда и от обычных вагонов они отгорожены роллетами. Кондиционеров в них нет,...
Гоа встретил нас влажной жарой, и после Северной Индии с ее холодными ночами это было великолепно. Когда мы выезжали из Дели мы заказали в турфирме у Жана Рено отель и трансфер до него. По индийским меркам цены кусались – 24$ с человека, но рассудили, что лучше заплатить столько, чем метаться с группой в 9 человек по всему побережью в поисках жилья ночью. Ведь у всех разные требования к проживанию. Максим и Дима вполне могли довольствоваться палаткой на берегу моря. Мне же нужен был отель с интернетом, чтобы выкладывать обновления на сайт. Девушкам – горячая вода. Решили, что с утра пойдем искать жилье подешевле.  Заказанная гостиница находилась в деревне Калангут , что на 13 км южнее столицы Гоа Панаджи. В отеле была хорошая общая терраса, которая располагала к тому, чтобы душевно выпить или покурить. Чем мы и воспользовались, уставшие с дороги.  Романтиков очень порадовали цены на ром, который здесь стоил 150 рупий (3$) – в два-три раза дешевле, чем в других частях Индии. Почти сразу же познакомились с другими обитателями нашего отеля.  Регион Гоа поразительно отличался от всей остальной страны развитием своей инфраструктуры. По сравнению с центральными районами здесь было все очень европеизировано. Чистота на улицах, отсутствие попрошаек, рестораны с меню на русском, толпы лощеных и холеных европейцев, вальяжно прогуливающихся по мостовой или зависающих в кафе-ресторанах. Первым ощущением у участников экспедиции было чувство, что это какая-то ненастоящая, фальшивая Индия. Нет грязи по колено, нет запаха мочи, нет фекалий, индийцы разговаривают по-русски, хорошие дороги, в меню ресторанов – стейки, и лазаньи, и даже...
Любой рассказ о наших индийских приключениях я начинал с того, как и сколько мы ехали до следующего пункта назначения. Так вот, дорога в Каджурахо побила все рекорды  и в вопросе «как», и в вопросе «как долго». 400 км растянулись на долгих и пыльных 12 часов тряски нон-стоп. Началось все довольно неплохим четырехполостным трактом, но через какое-то время национальное шоссе №75 и №3 превратилось в грейдерную дорогу типа «стиральная доска» с огромными выбоинами, брустверами и  наплывами старого асфальта. Наш автобус периодически цеплялся днищем о какие-то особенно габаритные выступы полотна. В воздухе стояла плотная завеса из жары и пыли. Пылью было покрыто все вокруг – деревья, кусты, коровы, люди и объекты придорожного сервиса. ...
До Агры от Рантамбора 270 км. По индийским дорогам с их хаотичным, непредсказуемым движением мы ехали больше 8 часов. Пейзажи почти беларуские – рапсовые поля, разделенные перелесками. Но местная специфика сразу возвращала на землю, как эта лавка по продаже коровьих лепешек. Чем ближе к Агре, тем больше сгущался туман, и в город мы въезжали уже в молочной темноте.  Максим вдруг резко вышел из клуба романтиков и начал осуждать пьянство. Вел себя очень вызывающе, осуждал, порицал и всячески саботировал процесс.  Агра – особый город в Индии. Он входит в золотой туристический треугольник, поэтому уже избалован туристическим вниманием. На центральных улицах есть европоподобные магазины и кафе, а весь город превратился в попрошаек. Как только кто-то выходил из автобуса, то  сразу же начинал отбиваться от навязчивых продавцов, зазывал и детей.  Заселились в гостиницу мы около девяти вечера. На удивление, она находилась в таком квартале города, где не наблюдалось куч мусора и копающихся в них животных. Наверное, здесь жил средний класс. Правда, отель, как и все предыдущие, без отопления. Температура в нашем номере ночью доходила до 3-5 градусов. Отмечали Рождество. Сварили праздничную гречку с тушенкой. Стол ломился от бутербродов и консервов. Было какао и даже шампанское.  С утра состоялась экскурсия в Тадж Махал. Много раз я его видел на картинках, но вживую он выглядел  потрясающе.  - Саша, а сфотографируй меня на фоне Тадж Махала, пожалуйста! - Лариса, это уже твоя 70-я фотография на фоне Тадж Махала! - Ну Саша, это потому что ты совсем не умеешь меня фотографировать! Нужно подавать заявку в Книгу Гинесса в...
Александр Смирнов doesn't have any blog post yet.
Не возможно загрузить подсказку