Минск-Байкал-Минск, 2004 - Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»

Страница 19 из 29
Глава восемнадцатая «Иртыш – Обь – Енисей»

Все эти три реки берут свое начало в Монголии. Потом, протекая по всей Сибири, Иртыш впадает в Обь, а та параллельно с Енисеем катит свои воды в заполярное Карское море. Иртыш поразил меня своими размерами? и я уже представлял, что из себя представляют остальные сибирские гиганты. Мечтая когда-то в детстве увидеть реки шириной в полкилометра, я сейчас воплощал детскую мечту в реальность.

Как только я пошел в школу, мой отец повесил над моим столом огромную карту Советского Союза. Будучи школьником, я не мог и предположить, что когда-то мне доведется проехать от Омска до Новосибирска по автодороге, которая на карте обозначена как автомагистраль. Карта обманула. Это была обычная дорога в две полосы шириной и повторяющимися каждые 25-30 метров стыками на асфальте. Обладая недюжей фантазией можно было представить, что едешь по железной дороге. Но мой напарник не захотел быть железнодорожником и сказал, что эти стыки его уже конкретно подзадолбали. Дорога была пустынной. Большую часть встречных машин составляли праворульные японки с обклеенными скотчем (полностью) бамперами, капотами и передними крыльями.

На протяжении всех 660 километров до Новосибирска на дороге есть только один населенный пункт – Каргат. Нашу скорость ничего не ограничивало и Костик держал 90-95, находясь на границе критических колебаний задницы нашей машины (из-за неровных колес). Погода стояла жаркая, хоть солнца как такового не наблюдалось. Несмотря на открытые в машине окна – было душно и жарко.

Рельеф за окном по-прежнему не изменялся. Поля, луга, снова поля и изредка пятаками березы. В конце концов берез стало больше. С начала вдоль дороги тянется одна березовая роща, затем ее спустя какое-то расстояние сменяет другая. Ни одного другого дерева, один березняк. Ехать крайне не интересно.

В спокойной обстановке мы пилили дальше на восток. К этому моменту я уже успел рассказать Костику большую часть своих баек и «травить» мне уже было нечего, а рассказывать всякую фигню не хотел. На дороге частенько попадались вороны, которые что-то клевали на дороге. Завидев нас, они улетали. К концу седьмого часа мы захотели «заморить червяка» и поэтому, съехав на обочину, мы зажгли примус и принялись за готовку.

Как ни странно примус горел нормально и поэтому еду мы разогрели быстро. Костик обливался минералкой, мотивируя это большой температурой наружного воздуха и дискомфортом. Подкрепившись, я сел за руль, а Костик занял пассажирское место. Дело было к вечеру, до Новосибирска было еще 400-450 километров, а планов на ночлег у нас не было никаких. Изучая атлас, мы увидели, что вдоль трассы нет ни озер, ни солидных рек. За окном были только березы и жиденькие болота. Радовало состояние дороги. Ям, выбоин и даже тех стыков в асфальте попросту не было. Посовещавшись с Костей, мы решили ехать до тех пор пока не стемнеет, а там попросту свернуть в лес и заночевать на какой-нибудь поляне. Москвич по-прежнему наматывал на своих колесах километры и ничем нам не досаждал. Я уже прекрасно привык к его повадкам и управление им не доставляло мне неудобств. Иногда Костик ругался на меня за беспричинное пользование тормозами, которые я так хотел постоянно проверить. Очень сильно нас впечатлили дорожный знак установленный на обочине (ДПС-100 км). Предупреждать, что через 100 километров будут менты – маразм. Но знак повторился и через 20 и через 40 километров. Видно водителя заранее готовили к тому, что через 100 километров с деньгами придется расстаться. Проезжая этот пост, мы были остановлены  ментами. Отмахиваясь от комаров, мент проверил документы, посмотрел на нашу боевую машину и чисто по человечески поинтересовался как проходит наше путешествие. Он очень удивился, узнав, что Москвич не ломается и проблем не приносит.

 - Счастливого пути! - сказал мент и отдал документы.

Приятно читатель пообщаться с людьми, которые к тебе относятся по-людски. Времени было уже за десять вечера и, когда вскоре начало темнеть, мы свернули на лесную дорогу, ведущую в какую-то деревню. Отъехав вглубь березняка, мы стали неподалеку от дороги. Как только машина остановилась к ней стали слетаться всякие твари в лице комаров. Я, читатель, не преувеличиваю, но вокруг машины их был рой. Эти сволочи выискивали малейшие щелочки и пытались проникнуть в салон. Переодевались мы в машине. Когда мы облачились в походное, то никто из нас не решался первым выйти на улицу. Глянешь за окошко и хреново становится. Выходили из машины на счет «три». Никогда еще мы так оперативно не разжигали костер и не готовили есть. Рядом с местом нашей стоянки пролегала железная дорога, по которой каждые 5-10 минут ходили поезда. Это был Транссиб – самая длинная железнодорожная магистраль. Комары нас, конечно, нещадно грызли, но мы старались их не замечать и работали с удвоенной энергией. Когда приготовился рис с тушенкой, мы достали пузырь водки и стаканчики, которых у нас был целый блок. Глядя на проходящий мимо поезд, я поднял тост за то, что бы мы ехали домой по этой, что справа от нас, а не по этой, что слева.

Немного посидев у костра, мы пошли в машину. Там нас уже ждали. В темноте я не мог увидеть ни одного комара, но, судя по звону, который стоял в машине – их там было немеренно. «Закутаемся и переночуем, не съедят» - решили мы и легли спать. Раздевшись до трусов, Костик застегнулся в спальнике и попытался «раздавить массу». Я же в одних трусах залез в десантную лодку и застегнулся так, что торчала одна голова. Ее то и принялись атаковать вампиры. Накроешься с головой – душно. Спрячешь голову под куртку и дышишь через рукав – эти падлы через него и залетают. Через полчаса нам стало жарко. В этой лодке я вспотел как грязный потный нигер. Лежать в брезентовой лодке, мокрой изнутри от пота и изнывать от жары и духоты – неприятно. Я перепробовал все методы – ни один не помог. Это было ужасно. Судя по ругательствам, доносящихся сбоку – Костя то же не спал и испытывал тоже самое. Промучились мы так всю ночь. Когда начало светать мы поднялись. Уставшие, разбитые и апатичные. Глянув в котелок со вчерашним рисом, мы вывернули его под березу. Причиной были комары, которые залетели в котелок и утонули в рисе. Каша приняла сероватый оттенок. Ограничились сухим пайком. Бриться в компании комаров не хотелось, но мы все-таки умылись. Разложив вещи в машине, мы поскорее покинули это злачное место. Настроение было нулевое, но, несмотря на это, в бортжурнале появилась следующая запись: «13 июня. Встали в 5.00 полные впечатлений и готовые к следующим подвигам».

За руль сел я, а Костя пошел спать. Правда он сначала «мочил» комаров и, судя по бортжурналу, это ему давалась с переменным успехом. Так же зарулили на заправку, где капнули в брюхо нашего коня 20 литров бензина. До Новосибирска оставалось около 200 километров и к десяти часам утра мы должны были оказаться в городе. Ехалось тяжело. Слепило восходящее солнце и дико хотелось спать. Не спав ночь, мой организм упорно требовал отдыха. Что бы как-то его обмануть, я часто курил. Высовывал руку и постукивал ей по крыше машины, крепко сжимал руль, качал вверх-вниз левой ногой, делал разминку шеи и т.д. Помогало, но слабо. Скоро началась более насыщенное и активное движение машин на въезде в город и сон как рукой сняло.
Новосибирск. Когда Ленин умер, жители города на Оби просили переименовать свой Новониколаевск в Ульяновск. Но Ульяновском по решению правительства стал Симбирск. Вместо Новониколаевска предлагалось много названий: Обьгород, Сибград, Новореспубликанск, Коммунград, Ревкрайсиб (очень тогда любили такие слова), Партизанополь, Центросибирск… Но большинство высказалось за Новосибирск.

Уже на горизонте показались строения Новосибирска, когда машина въехала в поселок Обь. Проскочив этот населенный пункт, я оказался на развилке. Указатели показывали какую-то лажу и поэтому, видя перед собой ровную широкую дорогу, я поехал прямо в город. Нам предстояло проехать Новосибирск насквозь. А поэтому я решил ехать все время прямо. К этому моменту проснулся Костя и ехать по городу стало веселее. Первым делом сразу на въезде в город мы на большой скорости поймали офигительную яму. Подвеску пробило до ограничителей и мы даже слегка испугались, но Москвич спокойно ехал по Сибирской столице дальше. Спустя 20-25 минут мы с Костей окончательно заблудились и заехали в какой-то дворик, где переоделись в цивильное и пошли по магазинам.

Первым делом мы купили хлеба, колбасы и большое количество тушенки. Потом очередь дошла до водки. Ограничились тремя бутылками. Хоть мы и не любители, но попробовать российский продукт было просто необходимо. Отнеся все эти продукты в машину, мы пошли гулять по городу. Как оказалось, я совсем немного ошибся курсом ибо рядом проходил проспект, который тянулся через Обь по мосту и являлся одной из основных улиц Новосибирска. Как и наш проспект Скорины этот был усеян небольшими магазинчиками прочими заведениями. В ближайшем газетном киоске мы купили карту города, чтобы нормально из него выехать.

Прогуливаясь по проспекту, мы видели политехническую академию и множество студентов. Так же я видел одну очень даже симпатичную девушку, а точнее меня впечатлила ее фигура. Я поделился этими мыслями с Костей, на что он сказал, что видел как минимум трех девок понравившихся ему. Может быть мы тусовались в студенческом районе, но у меня сложилось впечатление, что Новосибирск – город молодежи. Проходя мимо овощных лотков, Костя прикупил пару килограммов огурцов и помидор. Еще немного пройдя по проспекту, мы пошли к машине. В наши планы не входила тусовка по городу. Мы даже не знали местные достопримечательности. На обратном пути мы зашли в хлебный магазин, где прикупили хлеба, в нагрузку к тому, что приобрели ранее. В магазине продавщица назвала нас мальчиками, на что я разозлился и сказал ей, что мы уже давно юноши.

За руль сел я, а Костик с картой города рядом. Благополучно выехав на проспект, по которому ходили полчаса назад, мы поехали в восточную часть города. Проехав по очень длинному мосту реку Обь, мы очутились в плотном потоке транспорта. Благодаря опыту штурмана, мы благополучно выехали по хитроумным развязкам на окраину города.

Глазеть по сторонам было некогда, но я все же заметил, что Новосибирск молодой с точки зрения архитектуры город. На выезде из города мы заправили в машину бензина по самые гланды и переоделись в походное. Было жарко и поэтому на нас было минимум вещей. К этому моменту у нас закончилась питьевая вода. Набрать ее было негде и поэтому пришлось купить. Да, впервые в жизни я покупал обычную воду. Точнее не я, а Костя, который вернулся с пятилитровой пластиковой бутылью чистейшей водицы из горных источников. Еще немного отъехав от города, мы остановились у знака «Питьевая вода». Но кусок ржавой трубы, торчавшей из земли может раньше и был источником отличной питьевой воды, но никак не сейчас. В силу того, что я не спал уже вторые сутки, меня не подетски колбасило. Отдав руль Костику, я моментально уснул в лежбище.
Проснулся я через три часа. За это время Костик намотал на колеса нашего стального коня двести километров. Как он сообщил, мы въехали в Кузбасс. Из бортжурнала было видно, что начались холмы и везде стали попадать исключительно праворульные машины. Так как было время обеда, то мы решили перекусить. Оставив машину на обочине, мы сели на траву метров двадцать от дороги. Заморив червяка, мы двинулись дальше.

Заметно посвежевший, я сел за руль, а мой неунывающий напарник занял промежуточное положение между горизонтальным и сидячим на соседнем сидении. Спустя каких-то 30 километров мы уже въезжали в Кемерово. Город конечно солидный по площади и состоит из небольших домов. Очень хорошо развиты трамвайные линии. Улицы как и в любом российском городе узковатые, зато главный проспект очень широкий. Как нестранно, а проехали город мы быстро, даже незаметно. Поворачивая с второстепенной улочки на проспект, нас остановил мент. Банальная проверка документов. Так же мент поинтересовался нашим походом и рассказал, что в Минске у него есть брат. Пожелав нам счастливого пути, он вернул документы. Проехав еще немного по проспекту, мы пересеки очень широкую реку Томь, на берегу которой стояла угольная электростанция. Как нехилые энергетики мы определили, что там стоит или 6 блоков или 3 дубльблока. Выехав из города, мы вновь были остановлены ментом на посту. Проверив документы мент сказал, что у нас не горят стопы. Если я починю их, то меня не оштрафуют иначе никак. Пришлось взять отвертку и лезть в задние фонари. Судя по всему мы его задолбали и поэтому он Кости отдал документы. Быстро собрав задний фонарь, я сел за руль. Так же я обратил внимание, что на противоположной стороне дороги стояла пятерка на наших номерах. Машина была из Бреста. Неся на переднем бампере и на корме такие же бело-красные номера, мы не удивились, увидев такие же в пяти тысячах от дома.

Костик сообщив мне, что пойдет спать залез в лежак и затих. Я же ехал в сторону Красноярска. Правда, вместо того, что бы свернуть на Мариинск, я попер на Анжеро-судженск. Проехав пару километров и поняв, что обложался, я развернулся и поехал обратно. Поворачивая в нужном направлении, я не вписался в поворот и передним бампером повалил придорожный столбик. Вот что бывает, когда колеблешься: поворачивать или нет. Еще не заснувший Костя поинтересовался, что это за маневр.

Дорога пошла холмистой и среди леса, но недолго. Состояние асфальта внушало доверие и было почти исключительным. Ехалось хорошо пока налетел шквальный ветер и не попер мощный дождь. В силу того, что стали запотевать стекла, пришлось включить печку. Скорость пришлось снизить ибо асфальт больше походил на реку. Так же я заметил, что правый дворник ведет себя неадыкватно. Как оказалось, он провернулся в шлицах. Чтобы он не мешал, я его изогнул и завернул за антенну. Остался один водительский стеклоочиститель. Но эта неприятность не портила мне настроение.

Дождь закончился так же быстро, как и начался. Ехалось спокойно. Я регулярно слушал звуки, издаваемые нашим Москвичом, но только сейчас смог выделить звенящий звук исходящий откуда-то снизу. Только сейчас он стал четко прослушиваться и только сейчас я поставил диагноз. Это был кардан, а точнее постепенно разбилась втулка на выходе из коробки, где она сочленяется с карданом. Появился люфт, а отсюда и звон. Вот этот факт мне испортил настроение. Ну, до Байкала оставалось около 2 тысяч и я думал, что это расстояние коробка выдержит прежде чем навернется. Этими мыслями поделился с Костиком, но его это мало впечатлило. Как-то незаметно мы проехали Мариинск, который запомнился мне трамваями. Дорога по-прежнему была однообразна и неинтересна. За окошком проплывали сплошные белорусские пейзажи. Вечерело. Проезжая засаду на скорость меня ради интереса тормознул мент. Проверил документы. Ну, раз уж остановил и происходило это неподалеку от заправки, то заодно я и заправил 20 литров чистейшего А80. Я обратил внимание еще на одну вещь. Не знаю, как это объяснить, но в воздухе летало огромное количество бабочек. На месте луж было месиво из белых крыльев, воды в лужах не видно, а только 2-3 слоя бабочек. И так на протяжении от самого Новосибирска. Были места, что обочины были белые как зимой. К этому моменту проснулся Костик и мы начали подумывать о стоянке. Идей не было никаких, а повторять опыт предыдущей стоянки не хотелось. Проезжая реку Косуль мы увидели, что с дороги к реке есть съезд. Берега были пустынны, за исключением какой-то будки. Остановившись, мы исследовали подъезды и решили останавливаться на ночлег именно здесь. Река была неширокая, но извилистая.

Будкой оказалась насосная. В ее недрах что-то равномерно гудело. Рядом проходил нефтепровод, о чем свидетельствовали таблички. Пока Костя готовил еду, я залез под машину. Опять же съезжая с дороги, мы оторвали глушитель. Но больше всего меня интересовало состояние коробки передач. Люфт был довольно таки ощутимым, но не очень страшным. Вечером решено было попробовать российской водки. Она нам почему-то показалась лучше нашей, но это было первое впечатление. Мы сидели на берегу реки и вели оживленные разговоры. Мы планировали дальнейшие действия, стоянки, остановки и прочие мероприятия на протяжении дальнейшего пути. Когда стемнело, мы пошли спать.

Проснулись мы поздновато. Как обычно позавтракали оставшейся с ужина картошкой с тушенкой. После этого принялись приводить себя в порядок. Сначала решено было искупаться. В силу того, что берега реки были очень крутыми и скользкими, то я не удивился, а очень хорошо от души посмеялся, завидев, как Костя поскользнулся и пропахал голой задницей порядка двух метров грязи. На берегу даже остались две равномерные канавки. Так же во время бритья мой напарник случайно наступил на съемное зеркало заднего вида, которое аккуратно разломалось на четыре части. Теперь сидя за рулем можно было наблюдать в несколько раз больше машин находящихся позади. Забыл сказать, что во время купания мы нащупали на дне реки трубу, которая являлась нефтепроводом. Представляю, какая будет жопа, если эту трубу когда-нибудь прорвет. Пока мы складывали вещи и готовились к отъезду, решено было сыграть в нарды. Костя дал мне наипозорнейшего марса. Такого позора я еще не испытывал.

Добавив в Москвич масла и водицы, я его завел. Правда, не сразу. Этот конченный двигатель дергался как будто у него стало раннее зажигание. Признаться честно с зажиганием творилась какая-то лажа. Ни с того, ни с сего двигатель начал резко детонировать или переставал тянуть, когда ему давали «под натяг».

Костик пошел на дорогу и знаками показывал мне, что можно с разгону заезжать на нее по очень крутому спуску. Когда машина оказалась на асфальте, то я отдал управление в руки Костика, а сам удобно расположился на переднем сидении. Ехалось спокойно. Дорога шла в основном полями и равнинами. Мы уже настолько привыкли к праворульным машинам, что нормальные автомобили стали в диковинку. Проехав около пятидесяти километров, мы увидели что-то наподобие гор, но они проплыли мимо нас где-то далеко справа. Потом мы пересекли границу Красноярского края и увидели на горизонте огромные коптящие черноватым дымком трубы. Это была, судя по всему, Назаровская ГРЭС.

В связи с тем, что мы давненько не выходили на связь, я достал телефон и отправил пару SMS-ок. Как ни странно даже одну получил. Буквально через четыре километра мы узрели указатель «Красноярск 179, Иркутск 1262». Слабо верилось, что до моей мечты осталось чуть больше тысячи километров.
Близость к Байкалу внесла оживление и новую волну в настроение, ибо после Урала я стал немного равнодушным к расстояниям. Едешь и отсчитываешь километры от дома, а до Байкала еще ехать и ехать. Какая разница две или три тысячи до него осталось. Все равно пилить намеренно. А тут тысяча с небольшим – фигня. Проезжая реку Чулым, мы были удивлены ее размерами. Среди полей она смотрелась довольно таки контрастно и широко. Она конечно меньше Оби и Иртыша, но очень уж эффектно смотрится, особенно с моста. Проехав р.Чулым, мы узрели на горизонте огромную буро-рыжую пирамиду, явно искусственного происхождения. Это был какой-то отвал. Мы ехали и гадали либо там что-то добывают, либо наоборот сбрасывают и утилизируют. Из-за того, что стояла жаркая погода над асфальтом было марево и виделся мираж (будто на дороге были лужи).

Спустя каких-то пять километров из-за отвала показались дымящие трубы и три здоровенных градирни. Местная электростанция, работая на угле, навалила такой огромный золоотвал, что в Белоруссии не будет такой горы, чтобы сравниться с ним. Пока мы рассматривали панораму электростанции, наша машина уже въехала в Ачинск. Первое транспортное средство, встретившееся нам на пути, был солидный трамвай. Держась главной дороги и не замечая указатели, мы настолько углубились в город, что заблудились. Был момент, что мы даже поворачивали направо с крайнего левого ряда, но поиск выезда из города был неуспешным.

Да, читатель, я спокойно разъезжал по Питеру, Мурманску, Новгороду, Екатеринбургу и Новосибирску, умалчивая о мелких городах, но в этом сраном Ачинске мы заблудились. Я даже не знал в каком направлении держать курс. Остановившись на светофоре, мы спросили дорогу у мужика на черной тайоте. Указав нам первоначальное направление, он нас потом догнал и попросил следовать за ним. Спустя десять минут, мы уже выезжали из города. Молодец мужик. Существует еще шоферское братство.

После Ачинска ландшафт за окошком не изменился, чего не скажешь о дороге. Покрытие ее было превосходно. Ехали не очень быстро, но и не медленно. За сто километров до Красноярска мы поменялись местами. В наши планы входило посещение окрестностей Красноярской ГЭС и поэтому предстояло проехать насквозь весь город. Недоезжая до Красноярска километров сорок, мы свернули на заправку, на которой помимо бензина на розлив продавали и обычное моторное масло. Залив 20 литров, мы поехали дальше. Перед самым городом дорога стала четырехполосной на каких-то 2-3 километра. Завидев указатель «КРАСНОЯРСК» мы незамедлительно туда свернули. Проехав буквально километр, наша машина оказалась около кругового движения. Что-то мне подсказывало, что нужно ехать по кругу налево, но я свернул направо. Проезжая какие-то промышленные районы, мы увидели вывеску: «Пункт приема металлолома».

- О! Костя! Я знаю куда мы сдадим нашего Москвича, если он сломается, - сказал я.

- Ты знаешь, Паша, я тоже догадываюсь.

Совсем скоро мы выехали за пределы города и ехали по полям. Заехав в какую-то деревню, я спросил мужиков курящих на лавочке самосад, как проехать в Дивногорск к плотине. Прогнозы были неутешительные. Нужно было переться через пол города, чтобы пересечь Енисей, а потом сквозь весь город вдоль реки до выезда. Только потом спустя двадцать километров должна была быть плотина. Близость Красноярской ГЭС выдавали мощнейшие 500-750 киловольтные ЛЭП. На горизонте стали просматриваться сопки, да и поля были не ровные, а с уклоном.

Развернувшись, мы поехали на штурм города. Хоть нам и нужно было ехать все время прямо, но мы еще пару раз останавливались спросить дорогу. Проехав еще прямо, мы оказались на мосту через Енисей. Точнее сказать на мостах. В Красноярске река раздваивается и посередине имеет остров. Через рукава переброшены километровые мосты, по которым мы и переехали Енисей. Далее было дело техники. Проехали вдоль реки, мы еще раз уточнили дорогу и, нырнув, под железнодорожный мост, поперли на выезд из города. Выйдя из Красноярска дорога шла сопками, то круто на них взбираясь, то резко проваливаясь вниз. Движение было плотное и мы ехали за очередью машин, которую сдерживал автокран. Подъемы и спуски были не затяжные, но очень крутые. Наш Москвич, тормозя двигателем на 2-ой передаче, разогнался до 80 км/ч. Вот это был звон! Спустя двадцать с небольшим километров мы въехали в Дивногорск. Пропетляв по городку, дорога подошла к Енисею и, взобравшись на мост, пошла дальше на Абакан. Мы же на мост не заезжали, а сразу не сворачивая поехали к серой плотине ГЭС, расположенную метрах в 600 от моста. Выйдя из машины, нам первым делом захотелось подойти к реке, которая так и манила своей прохладой. Хоть и было 5 часов дня и вовсю припекало солнце, но у реки было холодно, особенно если ветер дул с другого берега. Плотина была огорожена забором и ближе чем на 300 метров подойти к ней было невозможно. За забором находилась проходная и различные административные здания.

Но мы не успокоились и принялись искать подходы с другой стороны. Обходя здание с тыла, мы по сопке хотели взобраться на край плотины и сверху посмотреть на водохранилище. Не тут-то было. Нам дорогу опять перегородил забор, надпись на котором гласила, что мало нам не покажется, если нас поймают за его границами. Спустившись, мы раздосадованные пошли к мосту. Решив перейти на другой берег и попытаться там насмотреть место ночлега, мы даже успели поспорить, а поэтому, чтобы поставить все точки на «и», просто необходимо было там поприсутствовать.

Зажатый сопками и платиной, Енисей в этом месте был неширок, всего в полкилометра ширины. Но для того, чтобы пропустить большой расход воды река обладала довольно-таки быстрым течением. Разбиваясь об опоры моста, вода пенилась, бурлила и образовала турбулентные водовороты. Глядя сверху на стремительное течение, казалось, что мост заваливается и падает.

Достигнув середины Енисея, мы запечатлели на фотоаппарат панораму реки. Так же как дураки простояли десять минут в ожидании прогулочного катера, который показался на горизонте и приближался к нам. Но, не доплывая метров 200, он развернулся и поплыл обратно в Красноярск. Пока мы тусовались в ожидании катера я поделился с Костей мыслью, что не мешало бы барсетку с документами держать двумя руками и подальше от перил. А то если бы она, не дай бог, упала в воду, то для нас начались бы настоящие приключения. Пока мы шли и рассуждали, кто бы первый прыгал, то незаметно перешли на другой берег. Неподалеку от моста, стоя на каком-то бетонном выступе, староватый мужик ловил рыбу, но улова не было видно. Может он стал добычей бобиков, бегающих неподалеку, но скорее всего в этом месте рыба не клевала. Пройдя по дороге метров 400, мы наткнулись на вполне приличный съезд к берегу. Подумав, что это будет наиболее оптимальный ночлег, мы пришли обратно, чтобы перегнать машину. На обратном пути нам довелось посмотреть судоподъемник, расположенный на левом берегу (по течению). Представлял он собой огромное железное корыто, в которое заплывает корабль. Потом по мощнейшей железной дороге это корыто лебедками втягивают на гребень и там опускают в водохранилище, растянувшееся на 500 с лишним километров до самого Абакана. Конечно, эсминец это корыто не вместит, но экскурсионный катер, такой как у нас на Свислочи будет чувствовать себя там свободно.

Местом нашего потенциального ночлега оказалась автомойка. Все приезжали туда, чтобы помыть своего железного коня. Нас это нисколько не смущало, а поэтому мы не обращали на соседей никакого внимания и занимались своими делами. Костик мастерил донку, а я пытался разжечь примус, но он либо не грел, либо горел вместе с корпусом, создавая угрозу взрыва.

Также мне захотелось подкорректировать зажигание у нашего Москвича, но наоборот я его только сбил. Благодаря электронной системе на свече проскакивал сноп искр и обычно не в тему. Разозлившись, я бросил эту затею.

Вечерело. Мы остались одни и спокойно сидели на берегу. Костер мы не разжигали и поэтому решено было поужинать без горячего. Когда стемнело, мы вытащили на капот все съестные припасы и хотели было уже поужинать, но тут возникла одна проблема – мошка. Эти мелкие мошки моментом облепляли лицо и начинали нещадно грызть. Подойдя к берегу в прохладу, мы чувствовали, как мошка отваливает. Странно, у самой воды, где холодно ее нет, а стоит подойти к машине, стоящей в пяти метрах, как начинался ад. Загонять машину колесами в воду я не решился, да и не додумался, поэтому пришлось бегать от капота к реке и обратно. Нальешь водки, выпьешь у машины, схватишь чего-нибудь подзакусить и бегом к реке.
Стоя у берега и глядя на светящийся машзал Красноярской ГЭС, мне вдруг так захотелось там побывать, что я спросил Костю:

- Слушай, а нас не пошлют подальше, если мы попросимся на экскурсию?

- Давай узнаем, за спрос денег не берут.

- Да ну, пошлют, - переживал я.

После недолгих дебатов с Костиком я уже поверил, что у нас есть все шансы посмотреть, что такое ГЭС, а поэтому, взяв в качестве презента бутылку белорусской водки и пачку сигарет, мы двинулись.

Идея была такова: уговорить начальника смены станции показать нам машзал. Ночью все находятся в подчинении начальника смены, даже охранники. Оказалось, что мы крупно ошибались. Войдя на проходную, мы тут же были встречены тремя охранниками, один из которых был с ружбайкой типа карабин. Объяснив им причину своего визита, мы получили отрицательный ответ. Оказывается у них два кольца охраны. Первое кольцо они, второе - менты. Если бы все было так просто, то давно бы какой-нибудь террорист принес бы гексогена и взорвал плотину. Тогда вся стодвадцатиметровая стена воды обрушилась бы на Красноярск, лежащий ниже по течению. Городу в почти миллион жителей был бы звиздец.

Мы вышли на улицу и пока курили разговаривали с охранниками, которым это явно доставляло удовольствии. Обсудили многое: зарплату, политику, погоду, рыбалку и т.д. Конечно охранник не мог рассказать какую мощность несет станция, как регулируют нагрузку и прочие интересующие нас моменты. Зато они рассказали, что судоподъемник уже лет 10 как не работает и ГЭС единственное предприятие, которое не загнулось и работать здесь очень престижно. Еще немного потрындев мы пошли к машине. От этого визита у нас осталась свободная бутылка водки, которую мы решили распить по приезду на Байкал. Ночью нас разбудила молодежь с просьбами отвезти их на другой берег. Предлагали даже 150 рублей. Нас эта сумма не впечатлила и мы посоветовали им отвалить. Еще минут двадцать мы слышали их пьяные голоса, которые зычно призывали рыбацкую лодку, тушующуюся посреди Енисея. Но те тоже им отказали и ребятам пришлось идти через мост. Больше за ночь ничего интересного не происходило.



Губко Владимир
Усовершенствованные походы выходного дня (Гайнаиад...

Читайте также:

  1. Комментарии (12)

  2. Добавить свои

Комментарии (12)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за рассказ! Очень интересно! Любителей Москвича приглашаю к себе - http://zanuda.offtopic.su Если там выскочит сначала реклама , то просто обновите страницу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Браво!!! :-) Очень понравилась Ваша история. У меня тоже возникла идея по поводу поездки на своём Москвиче на Байкал. Я всегда знал, что Москвич - хорошая машина и Вы это ещё раз доказали!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

О-о-оо-о. Мне понравилась Ваша история. Один удачный случай из ста, или тысячи.Потенциально ваша поездка была обречена. Я даже немного завидую. Но и сочувствую. Много какой то что ли одержимости, максимализма. И все таки вы молодцы.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

В этом году я просто так плюнул и поехал за 2000 км,в Таганрог.Посмотрел на Азов. После этого расказа ,будущим летом поеду на Байкал,тем более там одноклассник живет. А потом,потом куда фишка ляжет...

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных...

Ну что я могу сказать... ТААК ДЕРЖАТЬ. У меня тоже сколько раз было таких путешествий, только правда самые далекие это был Крым. Но проехать весь в крым вдоль поюережья тоже интересно. Также с корешем всю Беларусь объездили, и на детских надувных лодках по свислочи сплавлялись.. Всяко было.. Я тут прочитал про Владивосток... Тоже была такая идея, только правда на поезде =)

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Уже вовсю печатается отчет.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет из Болгарии! Впечатляющий рассказ, прошу разрешения переводить на болгарски и скачать на сайте болгарских москвичеводов, как мануал... (Подробней описался в личку)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята, Вы молодцы! Такое осуществили! В Вас живёт писательский талант, а также вызывает уважение умение чинить автомобиль!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хороший рассказ, читал всю ночь а на утро завалил всю работу.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Неоднократно ездил до Сургута на всяком автохламе в веселые 90-е по этим же направлениям... Тогда ночевать где попало- было большим шансом не дожить до рассвета... и дороги были платные... Вам уже было легче.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением