66А: Забытый Либаво-Роменский аппендикс

66А: Забытый Либаво-Роменский аппендикс

автор Глазков Павел

Вообще-то я на великах в поход никогда не ходил, да и на большие расстояния совершенно не ездил. Ну, максимум, бляха, с дачи в магазин за магарычом мог скататься. Поэтому, собираясь дебютировать в велопоходе и дабы не облажаться и проехать маршрут, требовалось потренироваться. 

Тренироваться решено было с Токарем и в конце апреля. Уловив хорошую солнечную погоду, мы выдвинулись из Руденска в сторону аэропорта Минск-2. Ехали в основном по асфальту и налегке, поэтому скорость была довольно таки приличная. Единственная достопримечательность по маршруту, которую мы посетили была водонапорная башня под Смиловичами, с высоты которой было очень удобно наблюдать окрестности.

В сам аэропорт мы не поехали, а засели на очень хорошем живописном пригорке у торца ВПП и наблюдали как взлетают и садятся самолеты.

Нам, конечно, не сильно повезло, ибо в тот день работала 13 полоса и с нашей стороны самолеты не садились. Кроме одного боинга из Одессы.

Порадовал взлетом самолет Ту-154, который полетел в Москву и мы с Токарем даже задержались на 2 часа еще , чтоб дождаться его и посмотреть посадку.

В итоге в качестве тренировки было покрыто расстояние порядка 70 км и были сделаны кое-какие выводы.

1. Ноги забиваются молочной кислотой очень быстро и, даже несмотря на понижение передачи, требуют отдых в 10-15 секунд. Крутить педали монотонно и с одной скоростью никак не получалось.

2. Сильно устает задница от седла. По совету Токаря на седло следует одевать поджопник, но тоже есть риск натереть ноги.

3. Почему-то болят руки от руля.

 

К 6 мая набралось 8 участников.

Паша Глаз

Токарь (Пузо Игорь)

Миша Миндибеков

ВДВ

Сережа Мюцаг

Дима Трусов (Сонька)

Педльный Кирилл

Саша Мачето

Токарь приехал в Руденск еще с вечера, а все остальные участники выезжали на электроне из Минска уже в субботу. ВДВ садился в электрон с Мишей Миндибековым в "Нормальных Мачулищах", а Сережа Мюцаг ехал из Бобруйска. Приезжал он на час позже остальных и его появление и было принято за время начала похода.

Появился Сережа как положено в 9.00, но только не на даче, а свернул на Дружный, где и был догнан нашей группой.

Первая остановка была запланирована на озере Материнское, где некоторые члены группы полезли купаться, хотя и вспотеть особо не успели, да и жары еще как таковой не было.

Точку следующего привала и отдыха единогласно решили сделать на Поляне Собраний Секты, на которой два года назад отмечали День Космонавтики. По словам Токаря, он на поляне был всего один раз и очень смутно помнит, где она находится.

Если до Поляны Собраний мы ехали очень даже неплохо, то от нее и начались наши приключения и задержки.

b2ap3_thumbnail_20160507_110823.jpgb2ap3_thumbnail_20160507_110845.jpg 

Сначала я забыл рюкзак. Возвращался. Не успели отъехать, как сообщают о том, что Саша Лыжник пробил колесо и его нужно ремонтировать.

Как только выдавалась свободная минута, Сонька укладывался спать, вот и сейчас он воспользовался задержкой и дал на массу.

b2ap3_thumbnail_20160507_125847.jpgb2ap3_thumbnail_20160507_130012.jpg

Ни много ни мало, а полчаса камеру ремонтировали, солнце поднялось уже высоковато и начинало жарить, так что в Ситники мы приехали уже достаточно взмыленные и как только пересекли Свислочь, опять полезли купаться.

Далее дорога заходила в лес и там раздавалась на рукава. 

- Мне кажется, что можно срезать если поедем направо и будем держаться Свислочи.

- Господи, Господи да чего нам лишнее то наматывать, сам Бог велел срезать!

- А ты знаешь, Игорь, такую пословицу "Каб не было 3,14 здяжу рабiць трэба по чарцяжу", лучше по треку ехать.

b2ap3_thumbnail_20160507_140710.jpg

В итоге решили срезать и поехали по вполне накатанной дороге вдоль реки. Через некоторое время дорога начала чахлеть и вскоре превратилась в некую малозаметную тропку. Именно на этой тропке Саша Лыжник опять пробил колесо, и вновь пришлось тормознуться и делать ремонт.

Вынужденный привал совпал со временем приема пищи, и, расположившись под кронами деревьев, мы сидели на берегу Свислочи и Токарь рассуждал о правиле левой руки, магнитных полях и силовых линиях.

Длительный ремонт выбил нас немного из колеи, растащило, хотелось рассуждать о высших материях, но никак не крутить педали. Пришлось собраться с мыслями и продолжить. А далее деревни и дороги мелькали одна за одной. Уголец, Междуречье, Подсобное, гравийки сменялись лесными дорогами, попадался песок на котором велик ну совсем не хотел ехать и попросту зарывался. В некоторых местах приходилось его катить. Группа старалась ехать организованно, но все равно несколько раз теряли Соньку.

b2ap3_thumbnail_20160507_150011.jpgb2ap3_thumbnail_20160507_182543.jpg

Привалы стали делаться чаще и продолжительнее. В деревне Подкосье например пополняли запасы воды, а во Французской Гребле стало ясно, что мы неслабо опаздываем. На Лочинском озере нас уже во всю ждал Саша Матрос, который приготовил отличный бульон, а мы все еще не могли выйти на финишную прямую. Стоим значит в Снустике (это такая маленькая деревня) и рассуждаем как лучше ехать, останавливается микроавтобус и водила нам значит и говорит: "Это вас , ребята, там на озере чуваки ждут? Они просили поторопиться и сказали, что вы уже заебали "

b2ap3_thumbnail_20160507_201547.jpgb2ap3_thumbnail_20160507_203709.jpg

Фигня, решили мы. Здесь до Лочина рукой подать, едем по треку и все будет в шоколаде.

Только вот трек вывел нас на поле которое по каким-то причинам оказалось перепахано и пару километров пришлось велики катить прямо по пашне.

А ведь за это время мы с огромным успехом бы надавили на педали, будь там дорога.

Выходили из поля уже в темноте. До стоянки оставалось совсем немного и слава Богу никаких происшествий больше не случилось.

 

7 мая

Второй день начался довольно рано. Подъем в 8.00 с расчетом выехать в 9 часов. Наш путь лежал на ж.д. станцию Уборок, ведь именно там и начиналось когда-то ответвление на Завишин. 

b2ap3_thumbnail_20160508_083417.jpg

b2ap3_thumbnail_20160508_071909.jpg

Ровно в 9.55 Токарь должен был выступить с докладом лекцией о тепловозе М-62. 

В Уборок приехали заранее и первым делом отыскали насыпь и остатки поворотного круга на котором когда-то разворачивались паровозы. Неподалеку от ж.д. ветки сохранились остатки старой водонапорной башни, внутри которой из стен как ребра торчат гнутые рельсы. На одном из таких ребер тут же и уснул Сонька. 

b2ap3_thumbnail_20160508_093532.jpgb2ap3_thumbnail_20160508_103122.jpg

Лекцию решили прослушать здесь же в башне. Апогеем лекции послужило появление самого настоящего тепловоза М-62 с одним вагоном, следующего на Гродзянку и это вызвало у слушателей небывалый восторг. Именно под этот момент и были подогнаны все временные рамки. Зеленый и маслянистый он содрогался и трясся как алкаш. Уже добрых лет пятьдесят этому труженику железной дороги. Его ради одного вагона вынуждены гонять в Гродзянку, где ни предприятий уже никаких нет, да и сам поселок вымирает. А железнодорожный челнок типа трамвая купить видимо нет денег.

Напоследок мы посидели внутри поворотного круга, выпили там же за это место. Внутри круга еще торчат из земли некие шпильки с резьбой, но их предназначение так и осталось загадкой. Так же на станции сохранилась дрезина, однако она прикована замком, и покатать ее нельзя. Зато на ней отлично позировал Токарь. Посмотрев еще на насыпь бывшей дороги, мы дружно двинулись в деревню Жорновка, дабы приобщиться к благам цивилизации в виде холодного мороженного и пива. 

 

Пиво то как раз и расслабило участников, что прикинув маршрут и время, сделалось ясно, что в Елизово мы вряд ли попадем до 20.00 когда из него на Осиповичи идет последний дизель. Коротко посовещавшись, мы решили ехать на Осиповичи, Кирилл все же решился на Елизово.

Вскоре нас покинул еще и Саша Лыжник, а наша шестерка особо никуда не торопилась и поддалась на предложение Токаря посмотреть и залезть на тригопункт, который по его словам обозначен у него в навигаторе. Тригопункта не оказалось, но зато мы совершили увлекательную поездку через поля, свалку и паханное поле, вдоль которого в конце концов и вышли к проселку на обочинах которого спонтанно устроили сиесту.

b2ap3_thumbnail_20160508_134940.jpg

ВДВ не устроило, что рядом работал дизельный мотор ЯМЗ 236 в виде Мюцага и еще долго он ворчал, что так и не поспал.

b2ap3_thumbnail_20160508_193648.jpg

А после была живописная дорога вдоль Осиповичского водохранилища, магазин, посиделки у нижнего бьефа ГЭС и переезд по хорошей велодорожке в сами Осиповичи.

Все участники похода так прониклись железнодорожной тематикой, что не оставили без внимания и паровоз, установленный на постамент неподалеку от вокзала. 

П-с-с-с, Ч-ш-шшшшш!

Игорь давай угля! 

Котел подпитывай! 

b2ap3_thumbnail_20160508_205821.jpg

В силу того, что Пузо похудел, ему удалось прощемиться в узкое окошко кабины и он имитировал вместе со мной езду на паровозе. ВДВ же толстый - ходил по боковым мостикам у котла и нервничал.

b2ap3_thumbnail_20160508_210117.jpg

На вокзале оказалось, что электрон на Минск будет только через 2 часа и, чтоб хоть как-то их скрасить, мы засели в местную кафешку, где отдали должное местной продукции. На вокзале потеряли Соньку. Который где-то уснул.

В электричке к Токарю прицепилась шмара, которая пыталась соблазнить Пузо на грех, однако Игорь заявил, что любит Лилечку и пожалуй от греха подальше он сойдет со мной в Руденске и переночует на даче. Так и сделали.

А на утро пришла расплата за хорошо проведенные дни. Ноги отпустило за пару дней, а вот копчик ныл и болел 2 недели, но даже не смотря на эти неприятности я пожалуй еще на велике в поход пойду.

 

 

Оцените этот материал:
Культура, мистика и велосипеды
Лесные выходные
  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0