Третий отчет о техническом состоянии УАЗа

Прошло две недели с момента последнего отчета, и я решил, что уже пора ознакомить читателей с техническим состоянием УАЗа на текущий день.

Если в предыдущем отчете можно было уловить панические нотки, то в данном их уже не услышите, не смотря на то, что проблем меньше не стало. Мы научились с ними бороться быстро и эффективно. Например, подтягивание ремня генератора занимает (с распаковкой багажника для доставания инструмента) теперь 8-15 мин. Это стало штатной, практически ежедневной, процедурой. За это же время мы успеваем провести инспекцию других частей и агрегатов на предмет течи и поджатия откручивающихся гаек, а также сменить бензиновые фильтры.
А сейчас по очереди расскажу о случившихся по пути поломках и методах их устранения.
На участке Чита-Сковородино разорвало крепеж генератора. В области отверстий для болтов на крепеже появились сколы, и стала невозможной фиксация генератора. Пришлось заменить его на родной (сила тока стала 55А, а была 90А), а заодно разобраться, как работает родное реле-регулятора (на BMW-ном генераторе оно было встроено). В результате периодически возникают перегрузки в электросети. При этом вырубается конвертор напряжения на 220В.
Там же нашли причины запаха бензина в салоне. Во-первых, оказалось, что от вибрации открутились все винты, фиксирующие верхнюю часть карбюратора к нижней. Все винты были с граверами, удивительно, как они открутились. Все винты обнаружены в камерах карбюратора. Не нашли только два гравера. Даже страшно предположить, где они сейчас могут находиться.
Помимо этого   утечка бензина была обнаружена на патрубке, который служит для обратного сброса в бензобак излишков топлива. У нас этот патрубок был заглушен болтом, но в месте герметизации была утечка. Сережа опрометчиво обработал болт герметиком и заглушил патрубок. В дальнейшем это привело к серьезным последствиям. На фоне плохого топлива машина заглохла в Сковородино. Не буду описывать все подробности диагностики и ремонта, мы их изложили уже в командном отчете за тот день, остановлюсь лишь на технических деталях. Проблема состояла из двух частей. Первая – засорение системы подачи топлива. Вода и грязь была найдена в топливном фильтре-отстойнике, бумажном фильтре, фильтре карбюратора, поплавковой и ускорительной камерах карбюратора. Кроме этого в фильтре карбюратора и поплавковой камере была найден красный герметик в мелкодисперсном состоянии. Окончательное решение – прочистка фильтров и замена карбюратора. Установка дополнительного бумажного фильтра-отстойника. Баки не промывали. Вторая часть проблемы – отсутствие синей искры на высоковольтных проводах. Решение – ревизия и прочистка трамблера, замена крышки трамблера и бегунка, очистка проводов, замена бобины зажигания (на всякий случай заменили, хотя вроде и старая работала).
В Нерюнгри – развальцовка выжимного подшипника, повреждение диска сцепления. Выжимной поставили новый, а диск сцепления пришлось поставить чужой, подгоревший (новый диск купить в пятницу вечером было негде). Местные сказали, что на этом диске только до Якутска доедем. А мы уже доехали до Магадана и назад едем. Новый диск купили про запас в Алдане. Там же на всякий случай купили про запас и корзину сцепления (наша сильно изношена).
Также где-то по дороге купили бендикс, так как есть проблема со стартером. Ротор крутится, но коленвал цепляет с пятой – десятой попытки. Пока едем.
На участке Алдан - Якутск выкинули задний багажник в связи с очередной полной поломкой его крепежа. Там же оставили и бак на 90 литров. После этого машина начала вести себя заметно шустрее, стала более стабильной на ямах и в поворотах.
На паромной переправе через Алдан – из-за брака помпы слетел шкив с вентилятором. Итог – замена помпы и вентилятора (поставили пластмассовый), ремонт радиатора холодной сваркой.
На участке Хандыга – Усть-Нера – потеря колпачка и муфты включения ступицы на передней полуоси. Сломался привод управления дроссельной заслонкой карбюратора. Все купили в Усть-Нере. Колпачок купили в Магадане.
Участок Сусуман – Магадан. Отказали тормоза в результате нарушения герметичности тормозной системы. Открутился тройник, от которого идут тормозные трубки на задние колеса. Выскочила резинка предотвращающая перетирание тормозной трубки в месте ее крепления к мосту, и трубка перетерлась. Временное решение – заглушили тормозную трубку (заднее правое колесо). Окончательно смогли устранить эту проблему только в Усть-Нере на обратном пути через 1200 км после поломки. До этого не могли найти тормозную трубку нужной длины и резьбы.
На обратной дороге остановка на радиоактивной речке – замена масла в двигателе. Из-за течи масла это был сложный вопрос. У нас была только одна канистра масла Mobil 10w60. По пути в Магадан мы купили еще одну, но полностью истратили ее на доливку. В Магадане данной марки масла найти не удалось. Нужно было решить:
а) ехать на отработке и доливать свежее масло – плохо для двигателя
б) заменить на новое и доливать отработку – плохо для двигателя
в) поменять масло на другую марку, доступную в данной местности – не найдем масло нужной нам вязкости, давление масла упадет еще больше – плохо для двигателя.
Из трех плохих вариантов выбрали вариант б) с моей модификацией. Решили залить новое масло Mobil 10w60 и провести ревизию всех течей двигателя. Основная течь  – в месте выхода краника масляного радиатора из двигателя – очень просто устранима. Положили там новые прокладки.
Усть-Нера. Замена тормозной трубки, замена главного цилиндра сцепления (потек).
На участке Сусуман – Хандыга два раза почти закипели. Причины – утечка воды из печки, которая находится в задней части салона. Решение проблемы – отключение печки, доливка воды.
Кроме этого, у Батона начались проблемы с геометрией кузова. Из-за повышенной нагрузки на крышу и  постоянной вибрации начался перекос кузова. Когда УАЗ стоит под наклоном, возникают сложности с открытием задних и боковой салонных дверей. Теперь в салоне на всякий случай лежит универсальный открыватель дверей – огромная массивная кувалда. На всякий случай вывели всю электрику на выключатель массы (раньше конвертор напряжения работал непосредственно от аккумулятора).
Из-за тряски откручивается все, что может открутиться. Регулярно проверяем и подкручиваем болты, фиксирующие кузов к раме, контргайку на рулевой рейке, винты в замках, шурупы на обивке салона. Сегодня из-за тряски обломался кронштейн крепления одного из GPS-навигаторов. А ночью обломалась топливная трубка, которая идет к топливному фильтру-отстойнику
В связи с похолоданием (ночью температура всегда ниже 0) в Батоне по ночам работают все печки. Это приводит к удивительному зонированию температуры в нем. Спереди – очень холодно, особенно ногам. Водитель и штурман сидят в куртках, теплых штанах и обуви. В средней части – комфортно в рубашке и легком трико. В задней части – тропики, жарко даже в нижнем белье. Перебираясь по отсекам Батона приходится менять экипировку.
В целом, состояние Батона стабильное, средней тяжести, без признаков декомпенсации. Если все будет продолжаться как сейчас, то до Минска он доедет.


24-ый день. 14 сентября. “Прибор №3»
23-ийдень 13 сентября «Радиоактивная Улыбка»
  1. Комментарии (10)

  2. Добавить свои

Комментарии (10)

Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Хорошо. Позвоним

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Смирнов жжОт российскую уазбуку сагрегировав все события в один пост :lol: :-) кстати ментам пофик машины 04 104 газовой службы на которых вы жутко похожи :lol:

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

2. есть смысл перейти обратно на минералку масло, поскольку неизвестно как капиталился ваш двигатель и какие сальники ставились, вернее из какой резины они изготовлены. старые типы резин разбухают от новой синтетики масел. (они для минералки...

2. есть смысл перейти обратно на минералку масло, поскольку неизвестно как капиталился ваш двигатель и какие сальники ставились, вернее из какой резины они изготовлены. старые типы резин разбухают от новой синтетики масел. (они для минералки придуманы.) с одной стороны хорошо - сальник уплотняется, но с другой стороны резина рыхлеет и износ по трению ускоряется. у серьезных двиглостроителей (авиа и корабельный привод) больше информации имеет давление масла на сливе (или перед маслооткачивающим насосом). Автостроители подходят к двиглам как к расходникам, поэтому нормируют только давление нагнетания масла. Вобщем можно попробовать минералку на 40 по вязкости, а датчик давления и скажет что там получается. если уж совсем прижмет, то можно добраться до редукционного клапана и подтянуть на пол оборота - давление за насосом повысится.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет Басила(шура)! Удачи Вам! Привет всем! Молодцы! Выше нос!!! :-)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Молодцы! Так держать! Удачи и стабильности во всем. Мысленно всегда рядом с вами.

Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Мы сами капиталили движок. Поменяли гильзы с поршнями, кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники и прокладки. Провели ревизию маслонасоса. Мы изначально залили 40-е масло. Лампочка горела всегда. На техобслуживании на УАЗ-овской станции...

Мы сами капиталили движок. Поменяли гильзы с поршнями, кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники и прокладки. Провели ревизию маслонасоса. Мы изначально залили 40-е масло. Лампочка горела всегда. На техобслуживании на УАЗ-овской станции (ЗАО Внедорожник) нам сказали, что проблема, скорее всего, связана с износом распредвала. Мы решили не мучиться и залили масло погуще.

Подробнее
Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Мы тут наснимали около десяти кассет фильмов

Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Привет, Костя. Рад тебя видеть у нас на сайте. Спасибо )))

Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Скорость соединения - 2-5 кб\сек. Пользуемся МТС. Связи по трассе нет. Есть только в населенных пунктах. При связи очень часто бывают обрывы. В общем, чтобы почту получить, то нормально, а если материал на сайт выкладывать, то убийственно.

Guest
Александр Смирнов Администратор Автор
This comment was minimized by the moderator on the site

Жаль, что снимали не по правилам

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением