Терриконы и карьеры. 16 - 17.09.2017

Терриконы и карьеры. 16 - 17.09.2017

Состав:

 

Константин Минкевич – руководитель мероприятия, шеф-повар (ужин), бариста, фотограф

Татьяна Лазовская — видеооператор, фотограф

Виктория Кутас — шеф-повар (завтрак)

Максим Полянский

Сергей Климович - тамада, фотограф

Елена Яруничева

Ольга Конькова

 

Сентябрьские велопоходы... Сентябрьские велопоходы, это, во-первых, красиво. Это своеобразное подведение итогов сезона. Это возможность собрать тех, кто не накатался. И тех, кто не решался. И тех, кто активно проводил летний отпуск вдалеке от дома.

На этот раз маршрут наш был намечен по южной части Минской области. Желающих записалось 7 человек.

 

Ранним-ранним утром 16 сентября я стремительным домкратом несся к вокзалу, когда мне позвонила Таня Лазовская. Таня была на вокзале одна, была ночь (точнее, очень раннее утро), было темно, до отправления электрички было всего ничего, минут 40, а никого не было. Таня волновалась...

Я успокоил ее, как мог, и двинулся дальше.

Собирались, покупали билеты, бежали на поиски электрички, грузились. Поехали.

Я люблю ездить в электричках, как это ни странно. В них неудобно грузить велосипеды, зато это позволяется делать любым доступным тебе способом. И суровые женщины в форме, проверяющие билеты, никогда не скажут плохого слова, как бы ни были утрамбованы велосипеды, поскольку билеты-то, вот они. А мест для перевозки велосипедов не было, нет и не будет никогда в этих региональных поездах эконом-класса. Нечего сказать этим суровым женщинам, иначе они бы молчать не стали. Зато серьезные производители огурцов с помидорами, осознающие всю важность своего и бренность нашего существования, пусть и молча, но всем своим видом дают понять, что они думают про людей, способных потратить выходной день за пустым верчением педалей, а не закапывая и выкапывая картофель и бурак. Людей, занимающих своими мерзкими громоздкими двухколесными колесницами такое дефицитное место полупустого вагона.

Впрочем, я отвлекся.

Старые Дороги пополнили наш состав еще двумя участниками, которые предпочли автомобильный способ перемещений.

Итак, Слуцк. Сахарная столица не оставила о себе особых впечатлений: раннее пробуждение (немного более раннее, чем привычное позднее засыпание) побуждало скорее добраться до первой остановки с кофе.

Сонные, но быстрые велотуристы промчались по улицам Слуцка и выехали на дорогу на Солигорск. Сентябрьская погода наконец-то радовала почти летним теплом и ярким солнцем, вширь простирались почти бескрайние и почти ровные поля...

Вскоре на горизонте замаячила гора. Терриконы, первая из наших целей, были близко.

Мост через Сивельгу с удобным видом на терриконы стал точкой завтрака. Началось всё, как водится, с фотосессии, а затем невзначай переросло в приготовление кофе с бутербродами.

Подкрепившись, мы с новыми силами двинулись дальше.

Терриконы приближались, маня к себе. Мы ехали уже не совсем дорогами общего пользования, но еще и не совсем нарушая неприкосновенность территории государственного учреждения.

В одном из мест мы решили попытать счастья и прорваться к горе. Нас остановили железнодорожные пути. Пока мы искали решения этой проблемы по путям к нам прибыл сотрудник чего-то, строго запретивший ходить по путям (мы и не ходили), подчеркнувший недопустимость пребывания на закрытой территории производственного назначения (увы, это было именно так) и посоветовавший вернуться километров на десять назад («здесь вы не пройдете, всё закрыто, а там – да, можно»). С сожалением мы вынуждены были отказаться от идеи вернуться: лишних двадцать километров не входили в наши планы. Жаль, что он нам не встретился где-нибудь в Слуцке.

 

Мы рассудили, что впереди еще два рудоправления, где-нибудь нам должно повезти больше, и продолжили свой путь.

Жизнь в окрестностях Солигорска кипела. Туда-сюда сновали автомобили. Что поделать: богатейший город страны, если бы можно было верить Белстату.

Дорога по-прежнему напоминала больше проезд между огромными цехами некоего циклопического предприятия, чем, в сущности и была, поскольку все дороги вокруг Солигорска, кроме пересекающих его крест-накрест двух трасс и служат связующими звеньями между городом и рудоуправлениями грандиозного «Белкалия».

Вторая попытка прорваться к террикону была бесцеремонно пресечена специально обученным человеком на вышке. Он завернул нас быстро и решительно, без всяких шансов на успех.

Мы вздохнули, сделали пару снимков с горой и с ним на фоне и двинулись к цели номер два: Любанским карьерам.

Карьеры эти, более старые и значительно более заброшенные, чем Красносельские, выкупил некий предприниматель, говорят, из Турции, дабы организовать курортную зону невероятно привлекательной для туристов силы.

Пока, впрочем, никакими курортами на карьерах не пахнет. Если там чем и пахнет, то мусором, горы которого безо всякого стеснения оставляют посетители, а ни прежние, ни новые хозяева совершенно не спешат вывозить.

Надо отдать должное: во-первых, зато никто и не заботится об изгнании посетителей. Всем просто пофиг, судя по всему. Во-вторых, сами карьеры выглядят весьма достойно, почти не уступая визуально Красносельским. Если удастся довести это место до ума – будет здорово. Но я не верю в реальность этой задумки.

 

Стоило нам только расположиться, как зарядил наконец-то дождик. Всё послеобеденное время он присматривался к нам, подкрадывался, но никак не решался начать. Теперь же он как будто наверстывал упущенное, да поздно: мы натянули тент, под которым никакой дождь нам уже не был страшен.

Без лишней скромности скажу: ужин удался. Известно, что наши ПВД проходят под знаком здорового, вкусного и сытного питания, и данный вовсе не был исключением.

Утро встретило солнцем и еще более прекрасной погодой. Если вечером нам удалось сдержаться, то теперь уже купание было не остановить. Сергей Климович на радостях уплыл на противоположный берег. Что ж, вода действительно была превосходной.

Завтрак не уступал по своим характеристикам ужину, спасибо Вике Кутас.

В разгар веселья в лагерь прибыл местный рыбак. Ничуть не смущаясь, он расположился в десяти метрах от нас половить рыбки. Даже общительный Сергей Климович не смог совладать со стремлением данного гражданина к улову.

Пришлось запеть. Примерно на второй песне рыбак собрался и покинул нас. А ведь я даже не успел достать варган. Пение, конечно, было уже не остановить, несмотря на бегство рыбака.

 

Однако надо было ехать дальше. В связи с тем, что я не был точно уверен во времени отправления дизеля из Старых Дорог, приходилось торопиться.

Это было просто феерично! По-летнему теплый, даже жаркий день. Сияющее солнце. Лес, водохранилище, снова лес.

Некоторые энтузиасты успели еще и грибов настричь, как раз был пик их урожайности.

Наконец мы выбрались к цивилизации и сверились с расписанием. До дизеля был очень приличный запас времени, можно было так не лететь.

Что ж, не лететь, так не лететь. Мы посетили баптистский магазин и приобрели там мороженого. Шампанским баптисты снабжать население отказались.

Мы посетили простой магазин, и купили там еще мороженого.

Я изловчился свернуть не туда, потом еще раз, сделав крюк почета по какой-то деревне и ее окрестностям, при этом мы едва не потеряли Таню Лазовскую, вырвавшуюся вперед и засмотревшуюся на лесные красоты, да так, что она не заметила, как группа развернулась и уехала.

Таню все же худо-бедно удалось вернуть.

Несмотря на все это, Старые Дороги выскочили на нас со всей внезапностью. Знак говорил, что до данного города осталось лишь пять километров; часы – что до дизеля почти три часа.

Пришлось есть.

 

Съесть всё не удалось, доедали в электричке. Не доели:)

 

Значит, придется вновь отправляться в поход. Надо же, наконец, хоть раз доесть всё.

Сквозь облака (Сванетия 2017)
НеНомерные Буки или Морские скалолазы 05.05.2017 -...

Читайте также:

  1. Комментарии (2)

  2. Добавить свои

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Там фотка есть с бревнами. Пятая с конца. Валят молодой не кондиционный лес! Я много теперь от работы езжу по области. Узнавал что за кощунство. Так у нас теперь повсюду. Не вымерзает зимой личинка короеда. Точит он дерево и просто лес пропадет....

Там фотка есть с бревнами. Пятая с конца. Валят молодой не кондиционный лес! Я много теперь от работы езжу по области. Узнавал что за кощунство. Так у нас теперь повсюду. Не вымерзает зимой личинка короеда. Точит он дерево и просто лес пропадет. Этой сосне еще расти и расти.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

http://www.maintenworks.com/images/shared-web-hosting-73576.jpg

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением