Ежегодно Глаз проводит осенние, в частности октябрьские, ПВД на велосипедах. В лучшую пору золотой осени, самую красивую и самую комфортную по восприятию. Не был исключением и этот сумасшедший 2020-ый год. Не даром он високосный. В 2020-ом отмечается значительное падение Секты. Но при всех прочих сложившихся неблагоприятных условиях традиционный октябрьский велопроменад отменить было никак нельзя.
86А 11 октября. Лагерь Минкевич Костя 1 на озере Лешно
Из всех областей Беларуси для велосипедов, пожалуй, самой привлекательной будет Витебская. О ней на сей раз и пойдет речь. 86А был первой частью проекта «Минкевич Костя». Брэнд Минкевича выбран не зря, как наиболее известный, но постепенно утрачивающий в последнее время значение (эмигрировал в Германию). Но за счет упоминания имени, соблюдения стиля и традиций популярность еще какое-то время удастся поддержать.
10 октября
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=i5_pZkI19Yw
Фирменная черта таких вело ПВД это утренняя электричка. Причем чем раньше, тем лучше. Теперь наша отправлялась с пустынного тем субботним утром вокзала в 4.58. Глаз вышел из дому в 4.00, но вскоре был остановлен хорошо откормленными и лоснящимися ГАИ-шниками. Они и раньше были не популярны. А в последнее время к ним от населения по известным причинам неприкрытый негатив. По проезжей части в Минске велосипедистам вот уже лет десять как ездить нельзя. Недаром тротуары специально для них адаптировали и даже сделали на большинстве пересечений дорог пандусы. Пришлось разговаривать. Время шло. Обещали оштрафовать или вообще подышать в трубочку. Отпустили с предупреждением. Привыкли за последнее время к агрессии, но Глаз оказался вежливый.
Время 4.25, а я только был на Пономаренко. Электричка в 4.58. Какие там тротуары! «Ноги в руки», точнее «педали в руки» и на вокзал во что есть дух! Поменяли светофоры. На многих камеры. Не знаю, работают ли уже. Вроде индикаторы на них не горят. А свет кое-где красный. Значит, придется на красный! Благо утро и машинок нет.
До станции Озерище собирали в наш вагон участников велопробега. Нас подразумевалось из активно действующих 16. Две то есть подгруппы по 8 человек. За день до мероприятия (то есть в пятницу) дезертировал Дмитрий Панин, сообщив, что поедет как-то по-особому, но прибудет на точку лагеря 86А «Минкевич Костя 1» самостоятельно.
Руководил проектом 86А Глаз. Менеджером записали Ольгу Конькову. Менеджер придумала рокировку в подгруппах. В итоге Глазу пришлось изменить название с более рутинного «Подгруппа Глазовская» на почти вопиющее «Горбатая Гора». Вторая подгруппа называлась тривиально «Кирилло-Басковщиная». Руководил Павел Петров (Кирилл).
Практиковали с ним это впервые. Выглядела сразу и по итогу эта его ипостась оказалось очень эффективна. Во-первых, он в очках, во-вторых к обязанностям относился доблестно, в-третьих неплохо разбирается в ремонте велосипедов. Есть весь набор присущий для звеньевого. Глаз в свою очередь старался себе не брать перебежчиков и штрейкбрехеров из его подгруппы. К их неудовольствию.
Одного участника в электричке не досчитались. Решили перечесть людей еще раз. Нет и всамделе, - одного не хватало. Пересчитали и велосипеды, так и есть – нету! Открыли список и тогда прошлись по списку. Отсутствовал Роман Монахов. И более того не брал трубку!..
Все закончилось хэппи-эндом. На электричку он опоздал. Но благо следом шел какой-то замечательный поезд. В него Роман и впрыгнул. В последний вагон. Поезд быстро домчал до Орши, прибыв лишь спустя минут десять после нашей электрички.
Электричка на этот раз была лишь этапом подскока. Все-таки 210 километров по железной дороге существенно удешевляли логистические сборы. Дальше ехали еще 180 километров на бусе с прицепом в Городокский район Витебской области. А если конкретней в деревню Холомерье. Выгрузились на пятачке, от которого прямо и начинался наш трек - уходящая в западном направлении вдаль твердая и присыпанная листьями земляная дорога. Все были воодушевлены. Погода исключительная. Пасмурная, но безветренная и не по-октябрьски теплая.
Видя приподнятое настроение группы, на пятачок в Холомерье явился ну, сосем уже спитый и никому не нужный дедушка.
Старт с пятачка в Холомерье
Алкоголики интуитивно чувствуют, где их как минимум не обидят, да еще и можно рассчитывать на поживиться. Известно где, в местах всеобщего восторга. Свадьбы, например. Глаз распорядился угостить дедушку. Но едва он потянет пол килограмма. И мерзавчика (0,2), решили, что ему с лихвой хватит. Дедушку звали весьма солидно - Геннадий Иванович. Большее, как то мемуары и биография в частности, нас никого не интересовали.
- Брюхо, ты охренел, коньяк ему покупать. И водка сойдет!
- Да пускай. Кто ему здесь еще купит?
Уже изначально трек был очень живописнен. Дорожки не широкие. Не пыльные, как это было в августе, песок прибит до такой консистенции, когда по твердому велосипед катится сам. Вскоре был мостик через речку. После заброшенной деревни.
Растительность в реке уже начала ложиться на дно. Где-то возле этого мостика или на нем самом Павел Петров (Кирилл) проколол колесо.
Апологет базидиомицетов Жанна Сергей пробовала переключиться на грибы. Их не было столько, что хоть косой коси.
Приходилось искать, хотя недавно прошли дожди. К тому же Жанну одергивали, чтобы не отвлекалась. Наряду с подосиновиками появились осенние грибы, зеленки, подзеленки, может быть, даже и рядовка. Глаз не сильно разбирается в осенних грибах, ровно, как и в весенних: сморчки, и, конечно же, строчки… Павел Петров (Кирилл), будучи руководителем структурного подразделения Подгруппа «Кирилло-Басковичская», задержками и отвлечением на грибы в свою очередь негодовал.
Эхо учений. Необыкновенное приключение Жанны Сергей на Дретуньском полигоне
День прошел быстро и ровно. Горбатка (Подгруппа «Горбатая Гора») ехала сериями (Глаз придумал) от 30 до 55 минут. Затем останавливались минут на 10-15, отдыхали. Листва еще не облетела.
Пастораль
Сквозь ее сеть периодически проглядывали по сторонам от дороги просторы озер. К некоторым трек подходил до непосредственной близости берега.
Миндибеков
Вечером перед сумерками ехали быстро, с азартом и скоростью по неширокой и укатанной доломитовой дорожке. Сделали привал подле раскидистых дубов. Дуб распускается последним, да и опадает позднее других деревьев. Под дубами не хочет расти подлесок. Листья гниют очень медленно и угнетают поросль. Обратите внимания на дубравы по берегам рек (Уборть, Случь…). В них просторно, как в парке. Дуб экспансивен, любит монополию и угнетает видовое многообразие. Шикарнейшее дерево Красный Дуб по этой причине даже уничтожают в Беловежской Пуще. Пни срезают под корень и присыпают листьями.
Октябрь, а листва еще не облетела. Вообще в сравнении с прошлым годом (те же числа и та же область) осень в этом году отстает от предыдущей примерно на две недели.
Хорошая дорога закончилась после деревни Ровное. Трек пошел прямо в захолустье. Дальше путь был мною разведан еще в августе. Глаз захолустный участок объехал южнее и легко вернулся на уже качественную дорогу. Как это удалось, не знаю. Но тогда было светло. Поехали своей подгруппой уже при свете фонарей как будто бы именно, так, как и в тот раз, но выбрались совсем не туда, а на какую-то чудовищную колейную дорогу. Чуть погодя появились и лужи. Лужи эти очень застарелые. Не пересыхающие в этом влажном лиственном сумраке и поэтому вечные. Они перегораживали поперечник дороги полностью. В дрожащем свете фонарей сразу пытались катить велосипеды по обочине. Это скоро опостылело. Решительный Глаз пошел прямо по ним, лужам. Лужи сменились замазкообразной грязью. До такой степени дорогу обезобразили трактора, что она больше походила на коллектор с жижей. Требовалось смещаться севернее на трек. Но проклятая дорога шла туда очень нехотя. Она словно дразнилась. Вроде мы с треком начинали сближаться, как в одночасье следовало величайшее разочарование – поворот на запад. Так двигались параллельно треку. Велосипеды в основном утомительно катили.
- Это не по-Глазовски, если бы мы в говно не влезли. К тому же с фонарями на лбу (фирменная сторона ПВД с Глазом). Странно: в августе я как-то очень дешево проскочил.
От испорченной колесами тракторов дороги отделилась, наконец, неуверенная отвилка. Зато на сближение с треком она направлялась решительно. Полтора километра Глаз ехал, будто на тренажере Kettler, когда включен самый тяжелый режим. И вот мы на треке! Поставил свой велосипед на попа. Руками педали прокрутить почти невозможно. Консистенция грязи именно была такова, что она, та горязь, сцементировалась между щитком и покрышкой. И ни туда, ни сюда. Сколько ни крути, далее все то же. Весельчак Глаз начал выходить из себя и раздраженно матерился. Ситуацию помог разрешить друг Панина Андрей Прусенок. Он изобрел специальную палочку, которой мы просто выковорили слепки грязи из-под щитка. А дальше – дело пошло.
Темнота. На высотке возвышался пункт управления огнем. Его, может быть, и не заметили, но Глаз знал, что он здесь есть. Со Славой Голубцовым, пока остальные решили отдохнуть после переезда, закончившегося крутой горкой, пошли его осматривать. На следующий день проделали это Паша Петров (Кирилл) с Весельчаком Мишей Миндибековым, который в домашних условиях гонит самогон.
Пункт управления огнем был просторным сооружением в два этажа
Перекрытия из бетона толщиной своей исполнены колоссально
Пункт управления огнем был просторным сооружением в два этажа. Оно как бы вкопано в землю. Не сразу отыскали вход. Настолько было здесь мрачно, что интуитивно хотелось съежиться. Перекрытия из бетона толщиной своей исполнены колоссально. Вентиляционные трубы. В окнах-амбразурах, металлические элементы вбетонированные в перекрытия. Были здесь изначально некие металлоконструкции, которые срезали. С крыши можно в темноте упасть с высоты метров в двенадцать. Ходили с Голубцовым осторожно, подсвечивая фонариком. Он даже снимал видеофильм.
Комендант Лагеря Сантехник рекомендуемую точку лагеря, куда легко подъехать на машине с низким клиренсом, забраковал, как не привлекательную. Перенес ее на 2,5 км (это в объезд) в место более импозантное, но туда нелегко подъехать на машине с низким клиренсом. Место и правда оказалось располагающее к отдыху. К тому же пространство подле воды было сокрыто от окружающего песчаными дюнами. Костер не был виден. Окликнули матрацев, нам откуда-то из-за дюн разноголосо отозвались. Вскоре мы, велосипедисты увидели и припаркованные машины. А от них уже тропинка к поляне.
Растянутый тент. Костер горел ярко. По деревьям бегали всполохи. Был здесь даже и импровизированный стол. Юрий Костузик с гитарой был сегодня в хорошей форме. Кто-то взял и старую, но весьма еще подвижную собаку. Веселый Глаз палатку не брал, в квартиранты ни к кому не планировал. Только на случай дождя. Небо было обложено, но пока не капало. Воздух духовито влажный и теплый. Это одно из немногих времен, когда очень комфортно спать на улице. Тепло и свежо, а комаров нет.
Но где же Кирилло-Басковщиная подгруппа!? Проехали по легенькому или, может, влезли в говна?.. Они в деревне Ровное ожидали Рому и Жану. У Ромы сломался велосипед. Его починили. После Ровного до лагеря оставалось 11 километров трека. Но вопреки названию предшествующей деревни - не ровного. Отъехала подгруппа Паши Петрова (Кирилла) от Ровного пару километров. Таня Лазовская поскользнулась и упала в огромную лужу с краями в виде эскарпа. Машинально защищаясь, выставила ногу. И – сломала! Со слов очевидцев перелом в\з большеберцовой (кажется, правой) кости со смещением.
Вызвали скорую. Скорая ехать не хотела. Деревня находится на границе двух районов. Диспетчера не могли разобраться, чья это зона обслуживания. Скорая всё же приехала из Шумилино. Из леса пострадавшую выносили на носилках. Завезли в Шумилино. Оттуда перевезли в травматологию Витебской областной больницы. В областной взяли на скелетное вытяжение. Велосипед оставили в хате у какого-то дядьки. Там же переночевали Петров и Миндибеков. В лагерь добрались к нам утром.
11 октября
Окруженное лесом озеро Лешно оказалось весьма живописно. Оно не сильно большое, но от этого казалось еще атмосфернее. Матово серое небо. Желтизна берегов, подернутых тростниковой каймой и полнейший штиль. Ни мановения ветерка. А тепло то как было в тот день 11 октября!
Как обычно ритуально запустили несколько китайских фонариков. Один в виде сердца. Погода способствовала запуску таких фонариков. Был сегодня полнейший штиль.
Фонарики взлетали грузно инертно и как бы нехотя. Потом, однако, всё ускоряясь, взмывали в туманное поднебесье. Слегка покачивались, казалось, вот-вот опрокинуться, но выравнивались и продолжали движение. Так и исчезали из вида.
Весельчак Глаз посмотрел ряд видео про сплавы по рахитическим сезонным рекам как-то Мужанка и Суша на сап-досках. Много чего было, но в Секте ездить на таких досках пока еще никто не практиковал. Идеей проникся, заинтриговало, как говориться. Закусивший удила Глаз, тотчас распорядился, чтобы такую доску привезли в лагерь. Есть они поменьше и покороче, но маневреннее, есть подлиннее и больше, но менее управляемые. Бывают надувные, а бывают жесткие. Сап-доска вещь для развлечения, причем фешенебельного. Аренда ее тоже дорогая, по стоимости на выходные превосходит двухместную байдарку. Братья Гетюки прибыли с матрацами вчера раньше велосипедистов (в команде моральной поддержки и технического обеспечения). Было еще светло. Они поделились впечатлениями, что оба пробовали стоять на этой самой доске. Оба пару раз пиздонулись, но в целом были весьма довольны результатом.
Сразу у меня даже не получалось стать. Для устойчивости требуется определенная сноровка. Чуть погодя это удалось. Весло длинное и весьма дебильное. Грести, сделалось очевидно, что следует на одну сторону. Доска (под ней имеется киль в виде плавника) поворачивает инертно и не сразу. Поэтому спустя серии гребков на одну сторону можно перебросить лопасть на другую. Грести получалось на грани фола, с риском упасть в воду.
Доску опробовала широкая аудитория. Результаты примерно одинаковые. Успех дела подразумевает навык. Следует освоить, привыкнуть. Веселый Глаз тотчас организовал подобное тренировночно-озанкомительное мероприятие. Проводиться оно будет 15 ноября. 86*«Sup-Drive-Jump».
Все великие события происходят дважды. В сентябре на группу в 34 участника мы с лихвой съели двух баранов. Ничего не осталось кроме костей. Как бы кто ни критиковал, что мясо это не для всех. Мол, хорошо оно только в горячем нативном виде. Дескать, многим не нравится, что слишком жирное… Ничего не осталось и на этот раз! Пошла баранина как на шашлык, так и на настоящий плов. Настоящий плов от Гонковича, был, правда, не привычно розовым, но сегодня желтый и приготовленный на гигантской сковороде.
Утро кроме всего прочего скрасили пикантнейшими борщами от Татьяны Ковган. Приготовление борщей в ПВД уже очень прочно вошло в обиход. А супы от Татьяны Ковган – стали топовыми!
Было так спокойно умиротворенно и душевно, что уезжать не хотелось сосем! Ехать чуть больше 60 километров, да и октябрьский день короток. Решили заказать водителя на час позже от запланированного. На 19.30 то есть.
В районе полудня очень активизировался Паша Петров (Кирилл). Чем дальше, тем его действия по сбору и выпроваживанию Кирилло-Басковичской подгруппы из лагеря становились активнее и решительнее. Императивность даже раздражала заместителя Весельчака Баскова.
В Секте состоит много одиозных пьяниц (Глаз в их числе). Пьяницы сегодня были в принципе компенсированы. Подвел как раз апологет и романтизатор ЗОЖа (не уточняю кто). Он настолько активно встретил утро и настолько крепко закрепил дружбу сложной смесью крепких напитков, что ехать на велосипеде у него не получилось совершенно. Пришлось для эвакуации вызывать друга из Полоцка. Благо, такой нашелся.
У Коньковой сломался велосипед. А именно лопнул петух. Еще один новый участник (Андрей Прусенок) не продолжил с нами маршрут, сетуя на колено или седалищные бугры. Ой! как я не люблю, когда люди сливаются. Хотя допускаю такое. ПВД год от года остаются примерно одинаковые по набору трудностей. Усложнять нет смысла. Получается для удовольствий. А по-другому ежели, - участники начинают сыпаться. В ПВД обыкновенно принимают участие люди не высоко мотивированные. А когда нет возможности слиться (напр. Дулебы-mix), часть умирает и получается трэш. Умершие тянут на дно остальных. Топят и создают допнагрузки.
Переезжали реку Полота. Вода более чернее, нежели в августе, когда я ездил в разведку. Казалась она еще и жирной. Нет ряски, и исчезли почти тяжелые плети водной растительности. Октябрь определенно имеет преимущества перед августом.
Из лагеря двум с половиной километрам объездной дороги с песками горбатые предпочли 800 метров заросшей просеки. На ней два мостка. Частично ехать (катить велосипед) можно по обильно вросшим в болотистый грунт бетонным плитам. Кульминационная часть это последние 150 метров. Они затоплены. Велосипед приходится катить (читай тянуть юзом) на глубине в половину колеса. За спицы, педали, цепь, звезды цепляются водные растения. В том числе и мята в виде ароматных запеканок! Справились оперативно и с юмором. Это было не то что, что летом при испепеляющей жаре, когда я здесь за этим самым делом слепнями был съеден заживо.
Конец Дретуньского Полигона ознаменовался приездом в Дретунь. Здесь и железнодорожная станция. Дотуда ехали по асфальтированным дорогам заброшенного полигона. За последние лет тридцать или сорок полигон стал зарастать древесной порослью. Вдоль дорог в основном молодые золотящиеся в октябре березняки. На время в окнах облачности показывалось сегодня солнце. Мчались по растрескавшемуся от времени асфальту споро.
На станцию Алеща торжественно и даже триумфально, спустя пару минут как мы проехали железнодорожный переезд, с грохотом проехал голубой шестивагонный дизель-поезд. Заключительная часть трека это лесная дорога. Причем лес довольно старый. Как в августе она не пылила. Ехать было комфортно. Шуршали шины. Длительно двигались по правому берегу реки Дрисса.
Дрисса
Занялись сумерки. То и дело в просветах между деревьями проглядывала река. Она и будет очередным объектом для сплавов в грядущем году.
Ровно в 19.30 прибыли на точку 86А «Финиш». За нами (кто не слился с маршрута) были 127 километров трека. Проект реализован в полном объеме. Обе подгруппы прибыли почти синхронно. С интервалом в каких десять минут. Бус с прицепом ожидал здесь же. Грузились организованно. Ехали домой весело и дружно. В меру уставшие, но весьма довольные. Так закончилась первая часть проекта «Минкевич Костя». Правда, не для всех удачно.
В акции с матрацами приняли участие 22 человека и собака. Сап доска и свежайшая баранина были неотъемлемой частью в наборе впечатлений. Фотоматериал получился откровенно слабый. В основном из-за выбывшей Тани (Старший Фотограф). Кадров удалось еле-еле насобирать на этот отчет.
Привет от Баскова
Татьяну через пол недели перевезли из Витебской областной в Минск. Госпитализировали в РНПЦ травматологии и ортопедии. Сделали операцию (МОС пластинами). На текущий момент выписана и пребывает дома. Под нее для фэнов, созерцателей, блогеров и просто любителей общения создан отдельный чат «Таня Лазовская Киборг».
Верные Друзья. Организаторы спецоперации по эвакуации тани
Следующий поход 86Б: Минкевич Костя 2 «Zero Tolerance» состоялся три недели спустя. В нем, кстати, принимал участие и сам автор бренда. Неразрывно 86Б логически связанный с первой частью. Проведен был на достойном уровне, как завершающая и неотъемлемая часть этого велосипедного проекта «Минкевич Костя» из двух ПВД по приграничному северу нашей с вами республики!
До новых встреч! Подписывайтесь на наш канал. Кому понравилось, ставим лайки!
Все