85Д «Осень Патриархов» 12-13 сентября Стырь-Припять 64км

IMG_0280

Сплав подразумевался лайтовый по пенсионным удостоверениям. Секта у нас не только не молодеющая, а, пожалуй, уже и возрастная. С каждым годом следует ожидать снижения ресурса и о подобных форматах мероприятий теперь уже можно думать всё чаще.

Это был аншлаг. Предварительно в «Осень Патриархов»

записалось 37 участников. До практического исполнения дело дошло у 33-х. Для такой группы провести подобное мероприятие неслыханная работа. Теперь менеджерами выступали восемь ответственных исполнителей. Координатор и логист, менеджер по кадровой работе, финансист, инспектор по матриальной части, исполнитель по бензину и маслам, специалист по освещению, алкогольный инспектор, ответственный за баранов.

Нет смысла рассказывать про сложную логистику, но все получилось надежно и во время. Опыт подобных сплавов у нас минимальный, а точнее это пока лишь второй, но прогресс в организации налицо.

Сплавы подразумевались еще в начале лета на моторных рафтах. Рафты в Беларуси оказалось что не популярны. Предложение ограниченно, и взять их в аренду не так просто. На практике выяснилось, что еще нет транцев (крепеж для мотора). Изобретено было (Глаз придумал) тягать рафты большой моторной лодкой. Как показала практика и такие лодки тоже нужно брать в аренду. Идея пришла неожиданно, - попробовать буксировать рафты катамаранами (катамараны у нас имеются в личном пользовании). А моторы уже ставить на катамараны.

Первым транец на катамаран Белрафт 2Т изобрел Виталий Роговцов. Он снабдил им «Виктора Коровкина». На практике моторизированный «Виктор Коровкин» продемонстрировал даже не удовлетворительные, а неплохие качества, как буксир. Не говоря уже о том, насколько эффективен он без буксира. Постановка транца на рафт из-за высокой кормы затруднительна, что не касается воды короткая нога мотора. К тому же надувной рафт при работе последнего вибрирует, и часть энергии гасится впустую.

Для изготовления транцев на «Рунтю» и «Волосача Августейшего» был рекрутирован Дмитрий Погодин, как человек мастеровитый и смекалистый. Встретившись еще в четверг 10 сентября,  Глаз и Погодин изготовили транцы, а катамараны были предварительно собраны. Их оставалось только разомкнуть по раме да уложить в прицеп.

Ранний туманный рассвет 11 сентября. Мы ехали по Свислочи навстречу поднимающемуся солнцу. «Рунтя» выходил на глиссаду. Сзади назло рыбакам взрыхлялись буруны. От Караваева до Дукоры пролетели мы на катамаране стремительно. И также быстро вернулись против течения. Поднимающееся в молочной дымке солнце нам улыбалось. Наш самодельный транец продемонстрировал себя самым превосходным образом. Мотор работал исправно.

Объектом сплава 85Г была выбрана река Стырь.

Реки белорусского Полесья нами уже почти все хожены. Но Стырь оставалась до сегодняшнего дня без внимания. Она великовата для байдарки по своей водоносности. Очень длинная, и течет из смежных областей Украины. Я думал, что широкая, унылая и скучная. Оказывается еще перед границей распадается она на Левую и Правую Стырь. Левая протока вбирает в себя две трети водотока, и она вчетверо короче – 20 километров. Правая только оставляет за собой третью часть воды, и к тому же гораздо длиннее, под 80 километров.

От самой границы выбрана была Правая Стырь. Берега, утопающие в болотной зелени, были сильной стороной маршрута. Населенными пунктами русло не обременено. Эта речка с классическим Полесским пейзажем оказалась райским уголком для отдыха. В выборе маршрута Весельчак Глаз не ошибся. Интимная и не широкая, она, тем не менее, не сильно закоряжена и в основном весьма глубока. Само то, чтобы ехать на моторах. Как будто в затерянном мире. Погода выдалась особенно эффективная. Лучшая, какая только в сентябре и быть может. Солнечная, но не жаркая, солнце не испепеляющее, а пригревающее ласково. Не было этой несносной летней духоты. И более того ни одного комара. Хорошо на Стыри было.

В Магадане чтобы хоть что-нибудь да получилось не через жопу, все-таки не бывает. Когда мы собрались на Стырь в приграничную зону, это совпало с нашествием хасидов. Хасиды - ортодоксальные евреи. Они приезжают целыми общинами на Украину в Умань на могилу какого-то цадика Нахмана (прошу прощения за пренебрежение). Посещение этой могилы для них имеет сакральное значение. С каждым годом число паломников нарастает. Теперь границу с Украиной в связи с эпидемиологической обстановкой закрыли. Хасиды начали накапливаться. Далее пытаться проникнуть на Украину незаконным путем. Пограничные отряды пришлось усилить. Поскольку в штатном режиме всех хасидов не успевали отлавливать. Некоторая часть в обход кордонов профильтровывалась.

Глаз страшно негодовал. Когда его разбудили, было очевидно, что мост и трасса, где мы находились менее всего походят на приграничную деревню Ладорож.

- Вы кастрировали маршрут, - Руководитель проекта был обуреваем величайшим возмущением.

Мы не только не собирались в поранполосу, а не дотягивали даже до погранзоны. Ну, конечно же, кто бы мог подумать. Несчастный Глаз не обязывал коллектив брать паспорта. Режим из-за нашествия хасидов усилили настолько, что нас пограничники просто выгнали. Выгнали на столько, что стапелиться было целесообразно лишь под этим мостом недалеко от деревни Лопатино.

- Блять! Ну, откуда нам знать! Всякое бывало. Но чтобы из-за евреев у нас маршрут обламывался, я такого пока не видел!

В канун похода обратился Алексей Сантехник. Его соседка Тетя Таня держит баранов. Сколько то голов они собираются оставить на зиму, но есть еще на продажу. Так вот не мог ли бы я придумать, кому их можно сбыть. Подхвачена идея была стремительно. Конечно же, в ПВД «Осень Патриархов». Причем на такое количество участников не один нужен баран, непременно два.

Сантехник и Саша Матрос деловито и со сноровкой разрубали теперь прямо возле фермы моста тушки на более мелкие кусочки и складывали в кастрюльку. Идею на счет баранины первоначально одобряли не все. Дескать, мясо это хорошо исключительно в горячем виде. Не в горячем, мол, совсем никуда не годится. И то оно на любителя. Как бы то ни было, сожрали де двух баранов с лихвой. Ничего не осталось.

Стапель вышел безмятежный и бурно праздный. Это второй ПВД для пенсионеров. Сотрудник СоБеса (службы соцобеспечения), у нас Мацак, тому, у кого нет, вручал пенсионные удостоверения. Без удостоверений в сплавы для пенсионеров участник не принимается (Глаз придумал). Для большей помпы были куплены самые свежие номера журналов «Друг Пенсионера» и «Здоровье Пенсионера».

В этом походе моторы работали бесперебойно. А сплотки двигались теперь уже уверенно. На катамаран садится экипаж среди водителей. За ним метрах в десяти буксируется рафт. В рафте 10-14 человек в основном вповалку или сидя вдоль бортов. Рафтов было два «Желтый Палыч» и «Озеринский». Однако, требовалось на этот раз куда-то деть четверых пассажиров. Взяли в аренду еще четырехместную резиновую лодку. Чтобы не повторился случай на Свислочи, Весельчак Глаз теперь уже постарался более рационально распределить места. Одиозных алкоголиков изолировали в лодку. А между желтым и красным рафтами участников распределили сбалансировано как по гендерному принципу, так и чтобы не собирались в одном месте приверженцы вредных привычек.

Стырь уникальна. Ехали с озорством и надежно. Звуки моторов не раздражали, а совершенно мелодично вписывались в окружающий пейзаж. Галошепдобные тупоносые рафты колбасило на привязи, как неприкаянные. У реки течение почти не улавливалось. Русло всегда глубокое с темной водой. И что удивительно, - оно не переросшее растительностью как вот скажем в это время реки Витебшины. Здесь сосем другое. По руслу плыла ряска. Центр реки был от нее свободен. Но она собиралась вдоль берегов, накапливалась в уловах. Мы встретили двух рыбаков. Они поспешили сообщить, что дальше де мы не проедем. Будет многолетний непроходимый завал.

Не заставил себя ждать и «завал». Только таких я никогда не встречал. Это не то чтобы был завал. А, скорее, засор или пробка из дисперсной системы: воды и ряски. Вода, получается, сквозь нее профильтровывается. И этот конгломерат не поверхностный, а до дна - на всю толщу русла. Я, было, слез в воду. Даже стало стремно что не достаю ногами до дна. Жилет держал сверху. Иначе создавалось ощущение, что засасывает в трясину. Протяженность засора метров сто. Наши сплотки из катамаранов и рафтов стали колом. Группа была воодушевленно влитая и многие самоотверженно бросились «месить говно», обильно вымазывая в ряску тела и спасжилеты. Это не были застоявшиеся миазмы. Больше прохладная ряска походила на бальнеолечение.

Где-то в конце колонны ехал Сантехник.

- Ой!! Говно!-говно!-говно!-говно!! Ребята! Я Сантехник и я бегу к вам!!

Сантехник с разбегу, не задумываясь, бросился в неторопливо-инертную и булькающую ряску:

- Я работаю с говном. Говно - это мой бизнес. Он будет всегда. Если б не было говна, я бы остался без работы.

По совету Сантехника «говно» прокачивали. Человек восемь тянули упряжь с «Рунтей» на «и взяли!». Катамаран двигался, пока, наконец, в засоре не образовалась узкая дорожка. Кроме всего прочего жижу действительно «прокачали»! От стационарной пробки отрывались огромные куски спрессованной ряски и неторопливо уплывали вниз по течению.

- Пошло говно по трубам! – обрадовался Сантехник.

Наконец фарватер дальше был свободен. Какое-то время среди двигающейся ряски, которая нас сопровождала еще долго, шли на весельном ходу. Ее становилось все меньше, пока, наконец, не решили завести моторы.

Ехали до темноты и еще немного в темноте. Для этих целей выделили целого исполнителя в лице Сережи Довгулевича. Купили заранее три прожектора и аккумуляторы. Но в темноте шли сегодня не долго. Хватило и ярких фонарей. Прожектора на этот раз не использовали.

С собой брали чучело. Чучело в рост человека поставили вертикально на шесте. Три двигающиеся сплотки с флагами, да еще и этим чучелом, выглядели и так кричаще вызывающе, но когда в последних сумерках на фоне малинового заката процессия еще осветилась холодным светом фонарей, атмосфера стала настолько таинственной, даже близкой к сакральности.

13 сентября

Лагерь представлял собой дикий выгон. Травостой, тем не менее, был не сильно буйственный. Выгон довольно сиротлив и открыт. И при ветреной погоде было бы здесь солоно.

То же самое и на жаре. В то утро это место подходило как нельзя лучше. Не было ни ветрено, ни жарко.

Глаз пошел за холодильником на катамаран «Рунтя». Мимо рафта «Озеринский». Рафт представлял собой ужаснейшее зрелище. Все вещи были просто свалены вперемежку, увлажнены и обильно сдобрены ряской.

Холодильник установили на нужное расстояние в открытом месте. Сантехник ни разу не стрелял из огнестрельного оружия пулями. Хлестко и раскатисто первый выстрел стеганул воздух словно бичом. Холодильник не шелохнулся. Оглохший от неожиданности Сантехник опустил ружье. На белой поверхности прямо внизу двери морозильной камеры и строго посередине появилось круглая дыра с ровными краями.

- Снайпер! Обрадовался Глаз.

- Я первый раз в жизни стрелял!

- Аккумулятор! Аккумулятор в морозилке лежал! – спохватился Слава Электрик.

Устремились к холодильнику. Аккумулятор вещь дорогостоящая, чай не расходный материал. Пуля задела пластмассовую стенку, выбила из нее небольшой кусочек, но сама банка с электролитом оставалась целостной. Повезло, как обычно бывает, на миллиметры.

Расстреляли 55 патронов, полностью соблюдая ТБ. И из двух бутафорных АК 74М  (правда, с рожком) много шариков. В основном попадали. В холодильнике появлялись все новые отверстия, из чучела разлетались перья. Хорошо всем было, радостно на душе, весело. Что бы ни говорили, а взорвали и холодильник. Средствами фабричного производства и в месте не общественном. Причем вместе с чучелом. Утилизация отходов была проведена полностью. Весь мусор собирали скрупулезно. Пластик сожгли. Стеклянных отходов вышло два объемистых мешка из-под сахару. Свезли их домой.

Стырь и дальше была харизматична. Все та же ряска вдоль берегов, неширокое темное и глубокое русло. Ехали сегодня дружно и бесперебойно. С нечастыми техническими остановками будь то водителю смениться или бензин с маслом смешать да заправить. Рокот мотора и расколбашивание от берега к берегу бескилевого плоскодонного рафта стали привычны. Пассажиры отдыхали. Саша Матрос затеял было обливаться водой. Соседняя с Желтым (Глаз ехал в Желтом) сплотка приблизилась, и пробовали поливать нас веслами. Под рукой оказались котелки (двенадцатилитровые ведра). Рискуя упустить их при скорости движения, Весельчак Глаз несколько раз успел примерно на две трети черпануть и очень обильно окатить экспрессивно развеселившийся Жлобинский Аппарат. Представители Гильдии Миндибекова поспешили ретироваться.

На время русо Стыри расширилось. Однако, самая приустьевая часть тоже интимная и узкая. Последний участок спрямленный. Впереди маячил просвет. Деревья расступились, и мы вошли в Припять.

Это был тихий и теплый вечер. Двигались 9 километров в час. Атмосфера праздника достигла апогея. Пассажиры, большинство начав с утра, к тому времени уже крепко перепились. Саша Дармель изобретал речевки. Не совсем цензурные и в какой-то степени политизированные. Их охотно скандировали. Сравнительно широкие берега Припяти двигались медленно, но по руслу мы ехали шустро. Тупоносые и голошевидные рафты бурунно раздвигали перед собой воду. Популярна была в тот день гитара. На каждой сплотке имелась и дебильная колонка. Интернет ловил. На заказ большинства незамедлительно ставилась нужная пестня. Подпевали хором.

Санитарная остановка совпала с лугом. Это был удобный правый берег с пологой песчаной чалкой. Трава не высокая с отдельными могучими розгами конского щавеля. Участники уикенда были в высшей степени возбужденны и алкоголизированы. Все подбадривали друг друга:

- А вот скажи, тебе нравится на Полесье?!

- Даааа!

- Послушай, мы поедем в следующем году опять на рафтах!

- Ооооооо! Поедем, конечно!

- А тебе нравятся пасторали ранней осени!?

- Да! Да нравятся!!

Луг дополнялся табуном пасущихся лошадей. Фотографов в этот раз хватало.

Отдельные энтузиасты пытались к ним приблизиться. Кони, однако, почуяв недоброе, ретировались.

Еще прошло какое-то время. Ощутимо повечерело. Процессия уперлась в шлюз. Таких на Припяти два. Этот «Стаховский Гидроузел» называется. Зная про него заблаговременно, Глаз в необходимости обноса не сомневался и толики и даже разведал дорогу. Обнос всего нашего громоздкого имущества то еще удовольствие. Но в прошлый раз проделали это на дамбе Осиповичского водохранилища мы вполне успешно и достаточно оперативно.

Вопреки вчерашним пограничникам со своими хасидами сегодня все складывалось в нашу пользу. Басков умудрился договориться с работниками гидроузла, чтобы нам открыли шлюз. Не веря до конца в такое везение, на веслах мы устремились в шлюзовую камеру.

В шлюзовой камере основательно накопилось ряски. Конечно не столько, как во вчерашней пробке на Стыре, но сплошь. В ожидании приготовления к открытию створа отдельные праздношатающиеся вылезли на высокий пирс и там развязно и хлябно расхаживали. Возбужденный Горбиков уже к вечеру разговаривал гроулингом и в завершении всего прочего совершил в рафт стейдж-дайвинг.

Наконец створ шлюза начал медленно раздвигаться.

- На веслах проходим! - деловито придумал Глаз.

Половина экипажа взяли не актуальные сегодня весла. Методично и плавно с копнами ряски выехали за пределы застоявшейся шлюзовой камеры. Дальше было просторно и свободно. Впереди на заходящем вечернем солнце металлически рябила вода.

- Цепляй рафт!

Зарокотал один мотор, второй, третий. Рыбаки и отдыхающие что-то приветственное кричали с берега. Только ничего нам не было слышно. Было видно, фотографируют. Едем. Солнце ощутимо понизилось. Оно было в молочного вида дымке. В качестве апофеоза похода проезжали сегодня железнодорожный мост.

Его фермы и перекрытия выглядели вечером  очень значительно. Мост млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Из Сарн в сторону Лунинца с мелодичным грохотом торжественно прокатился по нему голубой пятивагонный дизель-поезд с тепловозом М-62 в хвостовой части.

Завершили наш сплав немногим ниже моста. На левом, естественно берегу. Маленький буксир перевозил как раз в это время через Припять паром. С парома нас приветствовали пассажиры. Часть из них с БЧБ символикой.

Логистика сложна. Дорога назад тяжелая и дальняя. Все это при сложных финансовых сборах и огромной менеджерской работе. Ответственным исполнителям за мероприятие отдельное спасибо. Работа и тяготы с ней связанные забудутся, но как ехали по пенсионным удостоверениям, пировали, стреляли, обливались водой и на реке Стырь прокачивали говно никогда.

Данный продукт (сплавы с буксировкой рафтов) оказался чрезвычайно востребованным среди стареющей и в основном не очень спортивной публики. Немало поступило заявок и на следующий год. Поездки по пенсионным удостоверениям на моторах в 2021-ом однозначно будут, а формат этот еще совершенствоваться. Магадан нуждается и ищет активных исполнителей.

Общественное мнение было восторженным. Очевидцы активно приветствовали нас и аплодировали. Один из рыбаков и сообщил:

- Сколько живу и на реку езжу, такого еще не видел! Можно мне вас сфотографировать?!!

          

  

86Б: «Минкевич Костя 2 (Zero Tolerance)» 31.10-01....
86А: «Минкевич Костя 1" 10-11 октября 2020» 127км
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением