5-ый день 26 августа. “Западно-Сибирская Равнина»

5-ый день 26 августа. “Западно-Сибирская Равнина»

Едем на Курган. Освещенный фарами перебежал дорогу волк. Трасса почти прямая и плоская. Покрытие неважное, качество последнего не позволяет разогнаться более 65 километров в час. Набита прямо в асфальте колея и машину постоянно нужно удерживать в ее пределах. Едем без музыки. Слышится храп и сопение. Но нельзя сказать, что спящие отдыхают так покойно, скорее летают по салону, как кегли.

 Постепенно забрезжил рассвет. Вынуждены были остановиться. Снова сломался спидометр и Инженер-Сережа-Связь его чинил. Потом за руль сел я. Сложность дороги ограничивалась удержанием батона в колее. Давно уже сверху что-то, то скрипело, то громыхало. Посторонние звуки связывали с поклажей в багажнике: мало ли что там может друг о друга ударяться и тереться.
Местность далеко просматривалась. Пейзаж был степной и своеобразный. Скопления кустов серели в предрассветном сумраке. Из-за горизонта показался сегмент багрового солнечного диска, который выплывал прямо на глазах, на мгновения завис, а после стал меркнуть, уменьшаться, а вместе с тем и пришло утро.
Снова сломался спидометр, остановились его чинить. Осмотр состояния багажника при остановках стал для нас делом привычным.
- У нас багажник сломался, -  с сардоническим удовольствием сообщил Сергей, держа в руках  одну из лапок крепления. Одно совсем оторвалось, остальные дышали на ладан – появились трещины.
- Схалтурили вчера пацаны в Симе. Здесь тонкий металл и надо шинировать. Поэтому и скрип, скоро дыра в крыше протрется.
 Подложили между багажником и крышей «буратино» (толстая доска для упора домкрата). Было решено ехать, но с акцентом на поиск такого места, где бы имелся сварочный аппарат.
 В сам город Курган трасса не заходит, обходя его стороной. На задворках Кургана я чуть не врезался в серую лошадку, развозящую ранним утром, кого на работу, кого еще по каким- либо нуждам, - автобус ПАЗ.
Проснулись  как-то все скопом, красноватый Сережа залез в «зимний сад». Узнав, что плохо с багажником, Слава  и без того утром недовольный, стал еще недовольнее.
- Вы еще больше газуйте, так багажник на повороте вообще улетит нах@й!
Спящие ночью, вследствие не совсем хорошей дороги, находились в положении бильярдных шаров, и от этого у них создалось такое впечатление, будто мы чрезмерно газуем.
Местность стала еще более необычной. Заросли тростника, болотца, плоские высокотравные луга и березовые леса, рощи и перелески. Других деревьев нет. Только березы. Высокие, низкие, крученые узлом, ровные, косые, белые, серые – но только березы. Лес без подлеска, устланный зеленым ковром. Множество с виду мелких озер, выглядывающих среди лугов и обрамленных зарослями тростника. Все круглые или овальной формы. И бесконечная дорога в никуда. Дорога в Магадан.
Деревень и населения почти нет. Все реже стали попадаться заправки. А в большом баке у нас уже закончился бензин. Посчитали расход. Получается 13 литров. Километров 30 хорошей дороги без колеи.  Скорость 75 километров в час. Температура 8о градусов. Давление масла 1 с не большим. Тахометр указывает 3000 оборотов. Журча, наш батон бежал на восток. Становилось жарковато, погода была солнечная и сухая. По дороге бродило множество ворон, которые при нашем приближении, лениво взлетали, собираясь вернуться.
Придорожное кафе, каких немало встречается вдоль трассы. Спящего Сергея закрыли в батоне. Неизвестно отчего запахло бензином, Сергею открыли окна. Остальные отправились подкрепиться. В кафе сидело с десяток угрюмых мужиков. Тетя подала трапезу. Хорошо и быстро можно так подкрепиться, но это не то. Не хватало в этой поездке костерка.
 Нашелся и сварщик. С виду бывший зек. Осмотрел багажник, сказал, да, сварить можно и ушел.
 Потом принюхивались, откуда может пахнуть бензин, но им перестало почему-то пахнуть.
Я снова пошел за сварщиком и справился, будет ли он варить.
- У меня фазы нет, - сообщил бывший зек.
Заправились топливом. Прикупили лишнюю канистру масла типа 10w-60 фирмы Mobil. И снова наша желтая  буханка бежала по дороге под руководством нашего Менеджера. Кольцо. Направились в объезд северного Казахстана через Ишим, хоть это и дольше. Сергей разлегся по диагонали «зимнего сада» и был явно не очень доволен моим соседством. Сквозь сон слышал овации. Потерялся «буратино».
Де жавю. Такое уже было. Просыпаюсь. Мы явно в помещении и явно работает сварка. Это происходило в поселке Абатский. Багажник пришлось снять. Лапки крепежа усиливали арматурными прихватками. Здесь был большой ангар частного СТО. И работало несколько дядек весьма приятного вида. В одном из углов лежал накрытый рогожами двигатель внушительных размеров.
- Можно посмотреть, от чего это?
- Можно. От ГАЗа пятдесяттройки. То же самое, что и от вашего батона, Только удвоенный.
- Он же и на 66-ой ГАЗ идет.
- Да, там такой же самый.
Я откинул рогожи и ознакомился с конструкцией, с которой, надеемся, придется еще встретиться. Это действительно было нечто такое, похожее на двигатель батона, но только цилиндров восемь и V-образное расположение. Как башенка возвышался крупный однокамерный карбюратор. Двигатель от УАЗа тоже лежал здесь рядом. Уж его-то каждый из нас отличит от сотни других.
К моему неудовольствию, пока я спал, в нашем батоне появился следующий в Омск попутчик. Это был 28 летний парень низкого роста и с рыжей бородой религиозно-пацифистского габитуса по имени Коля. Во внешности было что-то финское. Коля очень любит путешествовать автостопом, побывал по России в очень многих городах. Оказался он на деле скромным, образованным и интеллигентным молодым человеком, немало нам рассказал и ответил на интересующие вопросы.
Работу на этом СТО сделали качественно, по крайней мере, так казалось. За это время перетрясли некоторые вещи. Двое залезли на крышу машины, остальные подавали груз. Я ударился лбом и на этом месте вырос небольшой, болезненный при пальпации, рожок.
- Сергей, может генератор тебе подать?
- Не надо мне генератор.
 На задворках СТО произрастала лебеда высотой с жирафа. В заросли этой лебеды полетел батон вареной колбасы, который на жаре испортился. В этой поездке завелась традиция исправно покупать продукты и также исправно их выбрасывать.
 Километров 250 оставалось до Омска. Переехали реку Ишим. Больше часа ехали ровно и методично. Среди плоской Западно-Сибирской равнины, мимо нескончаемых березовых перелесков. Населенных пунктов почти не встречается. Максим вертел в руках ожерелье из купленных сегодня ремней генератора и «шапочки для бани» (воздушный фильтр для УАЗа) Даже стало  чего-то не хватать. Оказывается мы уже давно не «чинили» наш батон, что уже стало, пожалуй, потребностью. Наметились тенденции «чинить» ради того, чтобы чинить. Глобальный плановый ремонт запланировали в Новосибирске. Кто бы нас ни критиковал, а уже мы добрались до Западно-Сибирской равнины. А пророчили полнейший крах проекта.
А сейчас прямо походу движения мы снимали крышку с двигателя и оценивали хорош ли ремень, все ли как надо вращается. Позволить себе такое могут только водитель и пассажиры батона (конструктивная особенность машины)  Прямо из салона визуализировался передний мост и мчащийся асфальт. Все это сопровождалось неимоверным гулом, 417-ый двигатель дышал на нас жаром. Этого было мало и, как обычно, съехали на обочину и Сережа принялся чинить генератор. Когда система заработала, и выросло напряжение, он засобирался ремонтировать что-то еще. Тут уже я настоял съехать в березовый лес и хоть поужинать. Опять купили продуктов, и  они снова могли завтра или послезавтра пойти не по назначению.
- Коля, ты же ведь в Омск не сильно спешишь?
В Омск Коля на самом деле не спешил. Съехали в березовый лес-рощу. Среди травы имелось несколько кострищ и даже человеческие фекалии.
- А ты, Глаз, костер именно возле кучи говна хочешь развести?
Моральный дух коллектива был достаточно высок. Менеджер и Инженер залезли на крышу батона и оттуда гулили. Слетелось множество комаров, которых разогнали специальными аэрозолями. Развели костер. Потянуло специфическим березовым дымком. Из недр грузового отсека-трюма был извлечен кабачок, напоминающий по форме мяч для рэкби, только размерами раза в два значительнее. Этот кабачок презентовал в поездку товарищ Шинкарик В.М. Я тогда пообещал, что съедим, когда проедем город Челябинск. Овощ пришлось разделить на две части, и одну половину я стушил на сковородке. Другую отложили про запас.
Стемнело как-то моментально. Сережа чинил фары и его отужинать приглашали многократно. Пили бутылку. Рассуждали. Небо усыпалось звездами.
По дороге в Омск сперва досмотрели кровожадный фильм «Тарас Бульба», потом поставили речь Брежнева об отношениях с империалистическими государствами. Первые пять минут слушали с удовольствием, потом появились негодующие и репертуар, пришлось сменить.

Отчет о техническом состоянии УАЗа
4 день 25 августа. «По Дороге Смерти»
  1. Комментарии (8)

  2. Добавить свои

Комментарии (8)

This comment was minimized by the moderator on the site

Слежу за каждым вашим километром, статьи СУПЕР, УДАЧИ!!!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Если есть возможность то выложите несколько фоток, все не надо, а самых забористых.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Леша, молодец! Очень красочно и подробно все пишешь. Для сотрудников и знакомых чтение нового на сайте превратилось как ожидание и просмотр новой серии любимого телесериала.Здоровья всем вам и вашему батону.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

привет Глаз! Всем остальным тоже.Рад вашим успехам. Читаю твои словороссыпи с интересом, но...я - ангажирован. А вот многие (живущие чужими событьиями) увлекшиеся, после вашего помпезного отбытия, начинают скучать от обыденности повествования и...

привет Глаз! Всем остальным тоже.Рад вашим успехам. Читаю твои словороссыпи с интересом, но...я - ангажирован. А вот многие (живущие чужими событьиями) увлекшиеся, после вашего помпезного отбытия, начинают скучать от обыденности повествования и отваливаются. Надо оживлять репортажи, работать, так скать на аудиторию. Давай action, огонь, катастрофу... Чтостоит написать, типа -то что мы увидели сквозь пелену пылевого тумана и пота, застилающнго глаза от нестерпимо палящего, рессорно раскаленного, азиатского солнца, заставило стать дыбом волосы в самых интимных местах даже у видавших виды: о, ужас..., невообразимых размеров..., жутко зияющая... свежая трещина..., практически располовинила нахрен... одно из креплений багажника. Вот он- адреналин! Опять же вспомнив классику: Романтизьму нету! Или скажем мало. Надо ввести любовную линию. Почему бы, кому-нибудь из Вас не обратить внимание/влюбиться на\в раскосую девченку или повесить голубые занавески в зимнем саду?

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Надо разрабатывать столь благодатный тематический материал, увлекать за собой читателя -соглядатая. Хотя все это шуки. Глаз, лучше скажи мне, что тебе больше по душе: по горам ходить или на Батоне ехать?

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

:lol: :-x

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Леша, не слушай господина s.klim,который прикрывается живущими чужими событиями-- это просматриваются завистники. Понимаете ли мало адреналина получают сидя дома прижав задницу к креслу. Пиши как и писал, все понятно.Следующий раз для увлечения...

Леша, не слушай господина s.klim,который прикрывается живущими чужими событиями-- это просматриваются завистники. Понимаете ли мало адреналина получают сидя дома прижав задницу к креслу. Пиши как и писал, все понятно.Следующий раз для увлечения читателя-соглядатая пригласи господина s.klim, посмотрим на сколько его xватит и встанут ли волосы..... после его словороссыпей.

Подробнее
Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Ребята! Молодцы! Все у вас получится! читаю дальше))

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением