Едем на Курган. Освещенный фарами перебежал дорогу волк. Трасса почти прямая и плоская. Покрытие неважное, качество последнего не позволяет разогнаться более 65 километров в час. Набита прямо в асфальте колея и машину постоянно нужно удерживать в ее пределах. Едем без музыки. Слышится храп и сопение. Но нельзя сказать, что спящие отдыхают так покойно, скорее летают по салону, как кегли.
Постепенно забрезжил рассвет. Вынуждены были остановиться. Снова сломался спидометр и Инженер-Сережа-Связь его чинил. Потом за руль сел я. Сложность дороги ограничивалась удержанием батона в колее. Давно уже сверху что-то, то скрипело, то громыхало. Посторонние звуки связывали с поклажей в багажнике: мало ли что там может друг о друга ударяться и тереться.
Местность далеко просматривалась. Пейзаж был степной и своеобразный. Скопления кустов серели в предрассветном сумраке. Из-за горизонта показался сегмент багрового солнечного диска, который выплывал прямо на глазах, на мгновения завис, а после стал меркнуть, уменьшаться, а вместе с тем и пришло утро.
Снова сломался спидометр, остановились его чинить. Осмотр состояния багажника при остановках стал для нас делом привычным.
- У нас багажник сломался, - с сардоническим удовольствием сообщил Сергей, держа в руках одну из лапок крепления. Одно совсем оторвалось, остальные дышали на ладан – появились трещины.
- Схалтурили вчера пацаны в Симе. Здесь тонкий металл и надо шинировать. Поэтому и скрип, скоро дыра в крыше протрется.
Подложили между багажником и крышей «буратино» (толстая доска для упора домкрата). Было решено ехать, но с акцентом на поиск такого места, где бы имелся сварочный аппарат.
В сам город Курган трасса не заходит, обходя его стороной. На задворках Кургана я чуть не врезался в серую лошадку, развозящую ранним утром, кого на работу, кого еще по каким- либо нуждам, - автобус ПАЗ.
Проснулись как-то все скопом, красноватый Сережа залез в «зимний сад». Узнав, что плохо с багажником, Слава и без того утром недовольный, стал еще недовольнее.
- Вы еще больше газуйте, так багажник на повороте вообще улетит нах@й!
Спящие ночью, вследствие не совсем хорошей дороги, находились в положении бильярдных шаров, и от этого у них создалось такое впечатление, будто мы чрезмерно газуем.
Местность стала еще более необычной. Заросли тростника, болотца, плоские высокотравные луга и березовые леса, рощи и перелески. Других деревьев нет. Только березы. Высокие, низкие, крученые узлом, ровные, косые, белые, серые – но только березы. Лес без подлеска, устланный зеленым ковром. Множество с виду мелких озер, выглядывающих среди лугов и обрамленных зарослями тростника. Все круглые или овальной формы. И бесконечная дорога в никуда. Дорога в Магадан.
Деревень и населения почти нет. Все реже стали попадаться заправки. А в большом баке у нас уже закончился бензин. Посчитали расход. Получается 13 литров. Километров 30 хорошей дороги без колеи. Скорость 75 километров в час. Температура 8о градусов. Давление масла 1 с не большим. Тахометр указывает 3000 оборотов. Журча, наш батон бежал на восток. Становилось жарковато, погода была солнечная и сухая. По дороге бродило множество ворон, которые при нашем приближении, лениво взлетали, собираясь вернуться.
Придорожное кафе, каких немало встречается вдоль трассы. Спящего Сергея закрыли в батоне. Неизвестно отчего запахло бензином, Сергею открыли окна. Остальные отправились подкрепиться. В кафе сидело с десяток угрюмых мужиков. Тетя подала трапезу. Хорошо и быстро можно так подкрепиться, но это не то. Не хватало в этой поездке костерка.
Нашелся и сварщик. С виду бывший зек. Осмотрел багажник, сказал, да, сварить можно и ушел.
Потом принюхивались, откуда может пахнуть бензин, но им перестало почему-то пахнуть.
Я снова пошел за сварщиком и справился, будет ли он варить.
- У меня фазы нет, - сообщил бывший зек.
Заправились топливом. Прикупили лишнюю канистру масла типа 10w-60 фирмы Mobil. И снова наша желтая буханка бежала по дороге под руководством нашего Менеджера. Кольцо. Направились в объезд северного Казахстана через Ишим, хоть это и дольше. Сергей разлегся по диагонали «зимнего сада» и был явно не очень доволен моим соседством. Сквозь сон слышал овации. Потерялся «буратино».
Де жавю. Такое уже было. Просыпаюсь. Мы явно в помещении и явно работает сварка. Это происходило в поселке Абатский. Багажник пришлось снять. Лапки крепежа усиливали арматурными прихватками. Здесь был большой ангар частного СТО. И работало несколько дядек весьма приятного вида. В одном из углов лежал накрытый рогожами двигатель внушительных размеров.
- Можно посмотреть, от чего это?
- Можно. От ГАЗа пятдесяттройки. То же самое, что и от вашего батона, Только удвоенный.
- Он же и на 66-ой ГАЗ идет.
- Да, там такой же самый.
Я откинул рогожи и ознакомился с конструкцией, с которой, надеемся, придется еще встретиться. Это действительно было нечто такое, похожее на двигатель батона, но только цилиндров восемь и V-образное расположение. Как башенка возвышался крупный однокамерный карбюратор. Двигатель от УАЗа тоже лежал здесь рядом. Уж его-то каждый из нас отличит от сотни других.
К моему неудовольствию, пока я спал, в нашем батоне появился следующий в Омск попутчик. Это был 28 летний парень низкого роста и с рыжей бородой религиозно-пацифистского габитуса по имени Коля. Во внешности было что-то финское. Коля очень любит путешествовать автостопом, побывал по России в очень многих городах. Оказался он на деле скромным, образованным и интеллигентным молодым человеком, немало нам рассказал и ответил на интересующие вопросы.
Работу на этом СТО сделали качественно, по крайней мере, так казалось. За это время перетрясли некоторые вещи. Двое залезли на крышу машины, остальные подавали груз. Я ударился лбом и на этом месте вырос небольшой, болезненный при пальпации, рожок.
- Сергей, может генератор тебе подать?
- Не надо мне генератор.
На задворках СТО произрастала лебеда высотой с жирафа. В заросли этой лебеды полетел батон вареной колбасы, который на жаре испортился. В этой поездке завелась традиция исправно покупать продукты и также исправно их выбрасывать.
Километров 250 оставалось до Омска. Переехали реку Ишим. Больше часа ехали ровно и методично. Среди плоской Западно-Сибирской равнины, мимо нескончаемых березовых перелесков. Населенных пунктов почти не встречается. Максим вертел в руках ожерелье из купленных сегодня ремней генератора и «шапочки для бани» (воздушный фильтр для УАЗа) Даже стало чего-то не хватать. Оказывается мы уже давно не «чинили» наш батон, что уже стало, пожалуй, потребностью. Наметились тенденции «чинить» ради того, чтобы чинить. Глобальный плановый ремонт запланировали в Новосибирске. Кто бы нас ни критиковал, а уже мы добрались до Западно-Сибирской равнины. А пророчили полнейший крах проекта.
А сейчас прямо походу движения мы снимали крышку с двигателя и оценивали хорош ли ремень, все ли как надо вращается. Позволить себе такое могут только водитель и пассажиры батона (конструктивная особенность машины) Прямо из салона визуализировался передний мост и мчащийся асфальт. Все это сопровождалось неимоверным гулом, 417-ый двигатель дышал на нас жаром. Этого было мало и, как обычно, съехали на обочину и Сережа принялся чинить генератор. Когда система заработала, и выросло напряжение, он засобирался ремонтировать что-то еще. Тут уже я настоял съехать в березовый лес и хоть поужинать. Опять купили продуктов, и они снова могли завтра или послезавтра пойти не по назначению.
- Коля, ты же ведь в Омск не сильно спешишь?
В Омск Коля на самом деле не спешил. Съехали в березовый лес-рощу. Среди травы имелось несколько кострищ и даже человеческие фекалии.
- А ты, Глаз, костер именно возле кучи говна хочешь развести?
Моральный дух коллектива был достаточно высок. Менеджер и Инженер залезли на крышу батона и оттуда гулили. Слетелось множество комаров, которых разогнали специальными аэрозолями. Развели костер. Потянуло специфическим березовым дымком. Из недр грузового отсека-трюма был извлечен кабачок, напоминающий по форме мяч для рэкби, только размерами раза в два значительнее. Этот кабачок презентовал в поездку товарищ Шинкарик В.М. Я тогда пообещал, что съедим, когда проедем город Челябинск. Овощ пришлось разделить на две части, и одну половину я стушил на сковородке. Другую отложили про запас.
Стемнело как-то моментально. Сережа чинил фары и его отужинать приглашали многократно. Пили бутылку. Рассуждали. Небо усыпалось звездами.
По дороге в Омск сперва досмотрели кровожадный фильм «Тарас Бульба», потом поставили речь Брежнева об отношениях с империалистическими государствами. Первые пять минут слушали с удовольствием, потом появились негодующие и репертуар, пришлось сменить.