Сергей со Славой бубнили, как всегда не могли поделить пространство в зимнем саду. Какое-то время я сидел спереди и смотрел вперед. Видели несколько лисиц и чуть не сбили зайца-сеголетка.
Рассвело. Мороз. Сопки в белом обрамлении. Сашенька тут, конечно, дал маху. Нажал на стеклоомыватель. Вода на стекле сейчас же замерзла, таять эта наледь самостоятельно не собиралась. Пришлось устранять механически ручным способом.
Деревья покрыты инеем и кажутся косматыми. Дорога представлена многочисленными выбоинами. Каждая из них ударяет по крыше, на которую опирается нестабильный багажник. В Минск точно на кабриолете приедем.
На одной из обочин стояли деревянные вешки, обозначающие ее край. Местами имелись и датчики, контролирующие размыв насыпи. Одну вешку прибрали, обрезали до нужной длинны и соорудили «доработанный статическо-динамический стабилизатор крыши Глазова .Это была по сути своей палка-распорка между потолком и крышкой двигателя. Но у нас водилось называть иные изделия витиевато.
- Что это за поручень, - интересовался кто-нибудь из проснувшихся, - Прямо, как в метро.
Поручень метро имени Глазова тем не менее послужил нам какую-то службу. Крыша уже так не гуляла и меньше стала громыхать.
День обещался быть очень промозглым и мрачным. Небо было сплошь затянуто тяжелой беспросветной пеленой. Мороз и иней. Местами с улицы прорывался холодный воздух. Еще неделя и здесь будет уже настоящая зима.
Часов в семь утра залез в зимний сад. Засыпал с тревогой. Просыпаюсь теперь по большей части не сам по себе, а потому что происходит какая-то жесть. Пока вроде бы все было хорошо.
Часа через два-три начался жуткий галдеж и хаос. Чуть не перегрели мотор. Отказали печки. При ревизии выяснилось, что им не хватает антифриза. Утечка через трещину одного из патрубков. Патрубок укоротили и поставили на место хомут. Долили в систему воды из местного ручья.
Потом мы ехали в прекрасном горном лесу, пока кто-то не спросил, положили ли мы в машину ящики с инструментом и посудой. Нет, не проложили. ЗАБЫЛИ ИНСТРУМЕНТ НА ДОРОГЕ!! Отныне в случае любой самой плевой поломки мы будем парализованы.
Уже проехали несколько попутных и встречных машин. Ну, разумеется, наши ящики давно уже стырили. Мы ехали обратно в прекрасном горном лесу. За каждым поворотом дороги угадывали то место, где останавливались. Навстречу ехали еще машины. Шансы вернуть утраченное были мизерные. Полтергейст! Все три ящика были на месте. Кто-то неизвестный, но реально существующий, снес их с проезжей части и заботливо поставил пирамидкой в траву обочины. Все было на месте. Ну вот, а я думал, что человек может только украсть, а если стоишь где на краю, только подтолкнет. Хотя в основной массе такой он и есть, а есть ведь приятные исключения.
Усиливался дождь. Проехали, точнее даже проскочили Сковородино. Тут уж началась Федеральная Трасса Амур. Весь сегодняшний день прошел, как затянувшийся вечер. Мы изрядно к этому времени подломали крышу нашего железного сарая. При сильном дожде и маленькой скорости возникали течи, с потолка капало. Сильнее поднимался ветер. Размашисто работали дворники. Дождь сменился густым снегом. Усиливался ветер. Стеклоочистители напрессовывали этот снег по периферии окон.
Как ехали севернее, были лишь только лиственницы, сейчас мы сместились уже южнее, стали встречаться одиночные ели. На сильном ветру вперемежку со снегом березки трепетали и сеяли золотым дождем из срывающихся листьев, а лиственницы размашисто кивали корявыми лапами. Это все было так прекрасно и так мрачно, что может нравиться разве что Глазу. Мы сидели в тепле и наблюдали в рафинированной обстановке на наступившую снаружи вакханалию.
Лирические мотивы нарушили звуки гоночной машины. Спустя минуту мы с Максимом под мокрым валящимся с неба снегом уже ставили на место оторвавшийся глушак. Условия были спартанскими. В летней одежде и сумерках это решительно вызывало только лишь раздражение. С крыши ручьями стекала вода. Вся природа вокруг подернулась белой маской снега. И батон наш покрылся такой же снежной маской из напрессованного спереди снега. Хомут я затянул с пристрастием. Снова можно было продолжать путь.
Едем по стиральной доске. Торможение перед глубокой рытвиной было экстренным. Саша вылетел из зимнего сада, словно гильза из подствольника. Головой попал в коробку с продуктами, что и было хорошей амортизацией.
Проехали поселок Ерофей Павлович. Здесь мы в свое время заправили в канистру бензин. Эта канистра с бензином съездила с нами в Магадан, так по сей день и оставалась полной. В ближайшее время ее решили опорожнить.
Спустя минут десять перед очередной горкой снова заревела машина, будто сорвало глушитель. Таки сорвало. Председатель Кооператива и Доктор повторили алгоритм действий. Сашенькина куртка, в которой он ходил в институт, была уже совсем мокрой. Куртка специально выдавалась человеку, лазящему под машину. Приделывать глушитель приходилось практически лежа в луже.
Сережа ворчал в зимнем саду. Мол, поставили тут ящик водки, а мне теперь спать не удобно. Сережу разубедили, что эта площадь все равно не используется.
Спустя еще минут десять перед очередной горкой двигатель резонансно и утробисто зарычал. Хорошо выматерились, остановились и полезли снова на улицу. Было уже темно. Решили, что хомут как ты не затяни, а ничего не будет, пока не поменяешь болт. Чтобы снять старый пришлось изрядно повозиться. Жесть. За впечатления надо платить. Тут не попишешь. Чем они круче, тем сильнее надо впахивать. Вовремя на полмесяца сместили поездку в сторону лета и успели проскочить. Вот бы уже вкусили, если бы выехали, как и планировали 8 сентября. Магадан есть Магадан. Болт на хомут я затянул с еще большим усилием. +2. Меня мокрого начинало уже колбасить.
Поменялись местами. Повернул ключ зажигания. Скрип стартера. Машина мягко содрогнулась, зарычал мотор. Чудовищный треск, погасли фары и приборная панель, моментально замолкла музыка. Помещение заполнилось удушливыми газами. В свете фонариков под потолком определялся клубящийся сизый джин.
- Открывай двери, отравимся!
- Массу выключай, сгорим!
- Масса горит. Или графит на аккумуляторе!!
В районе аккумулятора красный спиралевидный металл или не метал, что-то светилось в темноте огненным червем.
Выключили массу. Пожар локализовали и ликвидировали совсем. Горела изоляция на аккумуляторном проводе, за компанию загорелся и свитер, который использовался как тряпка вытирать руки. Снова хаос. А в таких случаях всегда становится мало места. Я в электрике не понимаю. Опишу без подробностей. Одной из тяг перетерся провод. Этот провод взял и закоротил. Короткое замыкание и послужило причиной возникновения пожара. Провода были еще живые. Просвет их конечно сократился. Специалисты в электрике оценили их, как пригодные для временного использования. На них одевали кусочки шлангов от системы охлаждения. Мотали обильно изоленту. Делали. Ремонтировали. Чинили.
Механик спорили с Электриком.
- Сергей вечно какую-нибудь хрень придумает, вот и трахайся потом.
- Ты возьми смажь ( Слава пытается натолкнуть шланг на толстый провод, но плохо получается, не налезает), я тебе мыло дам.
- Какое, в звезду мыло, тут конец упирается!
Гомерический хохот.
Электрику паллиативно отремонтировали. Машина завелась. Через 35 километров я остановился около кафе «Подорожник». Это, где на стенке деньги наклеивают. Была полночь. Идет не то снег, не то дождь. Все спали, добудиться их было нелегко.
Снова сытно поели. Только вот нашу долларовую бумажку с автографами кто-то стащил. Другая белорусская была на месте.
Автопробег «Сталинская Тропа» продолжался.