29 день 19 сентября. «Ода Сцеплению»

Ночью сломалось сцепление. Батон умеет не быстро ездить «на раздатке». На ней самой Слава добрался до заправки и остановился на ровном месте ее краевой территории. Максим спал на переднем сидении, я в бельетаже, Слава, к неудовольствию Сережи, вклинился в зимний сад третьим. Термометр на заправке показывал минус семь. Грязь на машине замерзла, он покрылся инеем. Хорошо, что в системе у нас теперь был к этому времени антифриз. Сергей его, правда, уже нормально разбавил, но порвать систему не должно.

Рассвет встретили с туманом и морозом. Находились мы в тот момент возле поселка Томмот. Сюда уже дотянули железную дорогу, неподалеку возвышалась насыпь полотна. Тоже рядом был мост через реку Алдан. Здесь Алдан не так велик, как в том месте, где мы перебирались через него на пароме. Длина моста через него 505 метров. Эксплуатируется мост с 1987 года. Строения поселка были разрозненны и прятались за деревьями.
Холодно и мерзко. Чтобы утеплиться, нужно выгрузить половину багажа и лезть далеко. Из-за тумана и холода никак не хотелось ложиться на этот смерзшийся каменистый грунт и лезть под машину. Там все не красивое и блестящее, а такое, покрытое, будто скорлупой из грязи. Это еще и сыпется в глаза. Мы оказались парализованы.
Сергей одел специальную куртку, когда то Сашину парадную, и полез. Снял кожух. Все визуально было целым. Сцепление, как сцепление. Только не выбивалась передача. Завели двигатель. Шелест. Диск  то не отжимается. Чего ему не отжиматься-то.  Подрегулировали лапку. М-м-м, никакого эффекта. Сергей покрутил за маховик и совсем нас озадачил. Отломалась одна из лапок корзины. Совершенно новой, причем, корзины.  
На заправке решили справиться по поводу магазинов автозапчастей. Местный житель азербайджанского вида заправлял свой внедорожник (руль слева!) и предложил нас до магазина, значит,  подбросить. Подбросил. Автомагазин должен был открыться через полчаса. Зашли в соседний уже открытый. Смутили сами запчасти. Те, да не те. Какие-то циклопические. Коленвал вдвоем не унесешь. Ступицей можно заякорить баржу, продавались и патрубки толщиной с батон вареной колбасы. Продавец была женщина. На коробках спал крупный кот. Магазин этот нам не подходил, поскольку специализировался исключительно на КамАЗах. Вышли на улицу. Солнце еще не нагрело воздух, а туман все не рассеивался. Рядом на стройке уже трудолюбиво работали азербайджанцы.
Зашли в кафе поесть и погреться. Там сидели еще несколько человек неприятного вида. Взяли кофе и завтрак. Работницы кафе после смены устали и нервно грызлись между собой. Жесть.
Это уже была наша третья корзина сцепления. Здесь предлагались различные модификации. Взяли такую, как у нас была первая. Прикупили заодно и диск сцепления. Не было только первичного вала. Он продавался, но совсем не от такого двигателя. Спецы, говорят, ставят и без него. Мы были не спецы, но придется ставить все равно без него. Поиски вала нас привели на какую то пустынную базу. Двор не был здесь обременен мусором и техникой.  Мы увидели эстакаду и корпуса от автобусов ПАЗ старого образца. Будто был входной день. Мы нашли одного лишь дежурного водителя. Он не возражал на счет нашей просьбы попользоваться эстакадой. В тумане пошли не в ту сторону и гадали, отчего это мы так долго идем, а заправки  все нет. Подвез нас болтливый дедушка на Ниве. Показал ту же самую эстакаду. Попробовали подключить его и к поиску первичного вала. Вала мы все равно не нашли, но дедушка подбросил нас до заправки, что позволило сэкономить  какое то время.
Выше поднялось солнце, и разошелся сам собою ледяной туман. Стало теплее и оптимистичней. Батон стоял на том же месте. Оставшаяся тройка до нас согревалась путем заведения двигателя. Закрыли жалюзи и не рассчитав, раскочегарили мотор почти до сотни градусов. Антифриз, правда, не кипит при ста.
На территорию базы прибыли на подключенной раздатке. Здесь появился почти одновременно с батоном невысокий лысый начальник. Похож на Сергея Козыревича. В нем мы не распознали сразу начальника. Расслабились. Я в довесок еще начал умничать, что было бы неплохо раздобыть доску. Тут стало заметно, что начальник рассердился. Мол, приехали тут на эстакаду, как к себе домой, а еще что-то требуют.
- Ну, раз нельзя, так мы уедем.
- Мы и не такое прямо на дороге меняли. Ишь, приехали тут. Ладно, делайте (еще больше обиделся).
Делали. Он подходил еще много раз. Его разговорили, и Начальник потом уже окончательно смягчился. Звали, как и того, в Сковородино Анатолием Владимировичем.
Работать стоя было удобнее, чем лежа. Остались мы со Славой. Остальных отправили в столовую.
Прежде, чем что-либо сделать, каждый винтик приходилось обивать от грязи, орошать средством wd. Отсоединили карданные валы. Раскрутили все болты, удерживающие раздатку, отвинтили от  мотора коробку. Тужась и силясь, сняли с вала тяжеловесную сплотку, поставили ее на металлическую балку-двутавр и отодвинули в сторону.

 

- Глянь, как выжимной засорился.
Подошел начальник. Выжимной, сказал, нормальный. А раз нет первичного вала, корзину посоветовал только наживить, а как попадем, тогда только болты зажимать. Так мы и думали делать.
Лапка в корзине сломалась совсем необычно. Производственный брак. Теперь мы уже ставили третью за эту поездку корзину.
- Ну, давайте ставить, что мы в этой яме снуем, как педики.
- Подожди. Сейчас поставим.
Появились остальные. Сережа со Славой отрегулировали высоту выжимных лапок.
Самый драматичный в этом деле момент – это попасть валом в диск. Председатель, Механик и Электрик, тужась и нецензурно выражаясь, попробовали первый раз, но безрезультатно. Посоветовались, как и что, приподняли. Не идет. Немного повертели. Тут раздался глухой щелчок. Попали!
Когда осталось дело только за карданами, пошли со Славой в столовую теперь мы. Уже в соседнее кафе, не там, где тети между собой грызуться. Съели первое, второе и третье…
Сцепление испытали. Чтобы только не сглазить, работало приемлемо. Багажник на крыше стал к тому времени совсем плохой,  местами и вовсе оторвался. Одно колесо перекинули в грузовой отсек. Были предрассудки, что вот теперь все вещи не влезут. Не бывает такого, чтобы в рюкзак все не влезло. Также оказалось и здесь. Более того еще оставались щелевидные пространства под пологом зимнего сада.
Перебрали свой багаж. Значительная часть вещей у нас была балластной и совсем в поездке не использовалась. Лопаты, пилы, лебедки, газовый баллон и.т.д. Много чего решили выбросить из тары. Вместе с бытовым мусором в отходы пошло и полбанки красной икры, которая к этому времени приняла весьма омерзительный вид.
Сопки, где повыше, сплошь были подернуты уже снежным бархатом. В лесу местами еще не растаял впавший накануне снег. 29 день мы путешествовали в Магадан На Батоне.  Стиральные доски, дырки для пельменей, путь среди говн, броды, плохие помпы, корзины сцепления и ремни генераторов  хоть убивали, но пока не убили наш Батон. Покрытый грязными наростами, прихваченными морозом, он неторопливо бежал домой. Ходила ходуном крыша (а когда она у нас не ходила), болталась рулевая рейка (давно уже она болтается), плакал маслом задний сальник коленвала (у всех УАЗов есть такая особенность), люфтил руль (как у всякого Батона), но мы ехали и ехали, разменяв уже пятнадцатую тысячу.        

30-ый день 20 сентября. «Белая маска»
28-ой день 18 сентября. «Пат»
  1. Комментарии (19)

  2. Добавить свои

Комментарии (19)

This comment was minimized by the moderator on the site

Монстры.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

а кассету с ДР переложите ленту в другой корпус и скочем заклеете ленту обрезав уже ленты. будет сбой синхронизации ну и замятые места немного поснежат. Фигня вобщем.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

КЗ - это уже круто. Не фигня. Выключатель массы хоть есть ? топ ногой и все в отключке. или по бырому скинули клему АКБ? победа будет за вами.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

нельзя хорошие дороги, китайцы приедут и смоют всё золото :-) отсутствие покрытия и мостов часть оборонительной доктрины. а свои и так пролезут куда надо. :-)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

А что по телевизору видно там ?

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Чтиво на несколько дней http://sever66.ru/?cid=10014

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

Выключатель массы есть. Загорелся провод, который шел к нему и поэтому его невозможно было выключить.

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

Много российских каналов

Guest
Александр Смирнов Администратор
This comment was minimized by the moderator on the site

Валим :-)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

На скользкой дороге не забывайте включать передний мост. А то у Уазов легкая задница и они на снегу вальсируют.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Загрузить еще

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением