81В: Льва-Ствига 30-31.03.2019г Записки матроса

После похода 81Б получил от Глаза сообщение- «Привет. Записал тебя в поход по реке Льва 30-31 марта». В водные походы до этого не ходил, но начинать с чего-то надо. Иду!!!

Выехали из Минска ночью 30 марта на большом бусе. По дороге заехали в район Гатово за байдарками. У места старта, деревни Старина Столинского района, были в начале утром в начале 7-ми. Упаковка имущества и сбор байдарок заняло минут 30-40. На воде были около 8-ми. Мне предстояло плыть на арендной пластиковой байдарке с Дмитрием Демешко, с которым до этого знаком не был. У Дмитрия был уже опыт сплава на байдарках, так что он был у нас капитаном а я довольствовался ролью матроса.

Отплыв от деревни около километра перетащили по суше байдарку с канала на русло Львы. Льва в начале сплава была шириной не более 8-10 метров. С заядлым постоянством река разбивалась на узкие рукава в которых пройти могла по ширине только одна байдарка. По берегу росли густые кусты , через которые иногда приходилось идти на пролом. Несколько раз приходилось выплывать задом назад и искать дорогу по другому рукаву реки, так как пройти дальше не представлялось возможным. Очень пригодился закачанный в мой навигатор трек Глаза. Скорость сплава в начале составляла 2 км/час. Наша компания постепенно растянулась по реке с разбежкой в несколько часов.

После 10-го километра сплава речка вышла из зарослей кустарника и белорусского мангрового леса и стала течь одним заметным руслом. Тут у нас ещё более обозначилась проблема с управляемостью нашей байдарки. При равномерной гребле байдарка рано или поздно с заядлой периодичностью кидало то в лево то в право, приводя к столкновениям с берегом.. Крен можно было выправить притормаживая веслом, теряя скорость и  в пустую тратя силы на греблю. Мы менялись местами в байдарке, перекладывали груз, в середине сплава в первый день Дима сел сзади на корпус лодки, но это радикально не исправило ситуацию с управлением нашей лодкой. В воскресенье мы попробовали плыть задом на перед и о чудо это дало результат. Лодка более-менее стала управляемой.

Около 15-ти мы нагнали компанию Сантехника в районе деревни деревни Мочуль и остановились на обед.

  Отдохнув поплыли дальше. В районе Теребличей переносили лодку но суше из-за понтонного моста. Плыли в одиночестве, сражаясь с нашей байдаркой, вилявшей то влево то в право. Стало темнеть  и холодать. Около восьми вечера Дмитрий созвонился с кампанией Сантехника-Алексея. Они были уже в точке, обозначенной на треке Глазом как «Лагерь». Было решено плыть к ним. Это ещё 10-12 км. Стало темно, но останавливать, извлекать гермы с целью поиска фонаря было в лом и мы плыли в темноте ориентируясь по навигатору и тому, что могли разглядеть в темноте. После Коротичей плыли   уже по Ствиге.  Ну и не разглядели торчащий из воды ствол и едва не искупались. Пронесло. Уже знатно устали, за  каждым поворотом  реки мерещился костер. Около десяти часов вечера доплыли до ночёвки. Вытянули байдарку и вещи на берег. Слегка перекусив, приготовленной гречкой, я поставил палатку и лег спать. Желание сидеть у костра , после 45-ти километров сплава у меня не было.

Проснулся  в воскресение около 7-ми от шума пилы. Ребята уже разожгли костер и кашеварили. Осмотрел по светлу  место , где ночевали.

Правый обрывистый берег реки, наверху лиственный лес  из дуба, ольхи и березы.  Такой лес не увидишь на севере и в средней полосе Беларуси. Подкрепившись народ постепенно становился на весло. Я с Дмитрием отплыл около 11-ти. Сантехник остался дожидаться компании Глаза, Носова и других, которые ночевали выше по реке. Второй день плавания выдался монотонным и обыденным. Речка медленно петляла среди  лугов и лиственного леса. С суши периодически  тянуло запахом женой травы. Величественно смотрелись вековые дубы , росшие по берегу у самого уреза воды. Около трех дня остановились на обед на песчаном плесе.Переодически встречалось местное население в виде рыбаков.

Через час нас нагнал Глаз и три байды. Узнав, что у нас нет запаса огненной воды , они сильно расстроились. Далее три часа плыли практически без перерыва, что бы успеть к бусу, который был заказан на 19.00.Финиш порадовал красивым закатом.

Бус немного опоздал, приехал в пол восьмого. Загрузили байдарки вещи и в обратный путь. Дома был в пол второго ночи в понедельник.

Поход получился насыщенный и не легкий с точки зрения физухи. По моему навигатору проплыли 78,16 километров- https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hckueeinlvzjqkcv

Повезло с погодой. Было солнечно и тепло для конца марта.

Матрос Александр

 

Капитан Дмитрий.

 

Всем  добра и удачи!!! 

81В: Резюме
Предтечей этого похода служили сплавы 2016-2017гг по верховьям реки Льва. 2014г по верховьям Ствиги. В 2018 году продолжить Льву не удалось, так как в запланированное время еще частично был ледостав. В нашей Секте от не реализованных проектов отказываются редко. Обыкновенно, если что-то не получается, проект попадает в «лист ожидания».
ПВД этот 81-ыйВ проводился 30-31 марта 2019г. Льва (МОства) от деревни Старина – Ствига до шоссейного моста Туров-Лельчицы. Дальше до Хвоенска еще 12 км (устье) идти по широким разливам без необходимости уже не привлекательно…
Преддверие было несколько омрачено. До старта заявлялось 33 участника. К 7-ым (все слившиеся новые, ибо у нас за это принято отвечать) накануне (когда все было уже организованно) без предупреждения приехала в гости двоюродная бабушка из Удмуртии. Двоих, за протекцию, пришлось пустить паровозом за «бабушатником». Все они, к сожалению, без протекции и поручительства реабилитации уже не подлежат. До выезда, короче, доехало 24 человека.
Забрасывались на бусе с прицепом из Минска. Была легковая машина из Жлобина (Роговцов). Логистическая часть вышла вполне удобная. Казус вышел с прицепом. Вместо стоянки его в ночь с 31 на 1 поставили к воротам соседствующего гаражного кооператива. Утром следующего дня думали, что «спиздили прицеп». Но все уладилось.
Активная часть маршрута проходила по Столинскому и Житковичскому районам. Время это приходится на период нереста рыбы. Путем взаимной переписки, телефонным переговорам и даже посещения турклуба «Гелеос» удалось добиться соответствующих разрешений на проведение сплава, мой генерал. Расчетный километраж 70,4 км. Фактический (возможно, погрешность навигатора) 79. 
Весна 2019 года ранняя, снега в вышеупомянутых районах почти не было. Однако, воды вполне хватило, чтобы проехать по неоднозначным лабиринтам Львы. 
От Старины до устья Льва сохраняет свою привлекательность, динамичность и многоликость, - присущие ей качества в верховьях. Объективно суше, больше берега и, в том числе, удобного. Появляется антропогенный фактор. Русло слева касается нескольких больших полесских деревень. Берег, однако, не обременен людским присутствием.
Ствига от устья Львы (Моствы) сухобережная река с мало-мальски ощущающимся течением. Идет на восток с легкой девиацией на север в песчано-дюновых берегах. Весьма красива, очень колоритно дополняет болотную Моству. К нижней своей части расширяется и, если бы был такой еще бы один день, уже бы воспринималась она уныло. 
Поход естественными и искусственными препятствиями не только не насыщен, их попросту нет. Автор проекта больше предпочитает по воде «ездить», нежели ряд любителей именно проводки, перетаскивания или работы с топором или пилой. Иной раз тростниковые сужения приходилось пробивать, но на маршруте не было ни одного обноса. 
Аномально теплый март сказался на ландшафте. Пересохшие тростниковые массивы по берегам. Много следов кострового пала. Уже по Ствиге мы даже ехали через удушливые дымы пожара. Попутный ветер какое-то время нам вслед посылал горьковатый дымновой шлейф. Помпезно и с мрачной торжественностью. 
Погода выдалась солнечная оба дня. Избыточно теплой даже для этого времени. Коллектив обгорел лицами, иные загорали. Вопреки традициям ветер (западный и северо-западный), попутный!
С лагерем на сей раз вышел конфуз. Причины исключительно субъективные. Неудивительно, что довольно многочисленная эскадра по реке рассосредоточилась. Первый день шли на веслах более 10 часов. Глаз последний, и даже участвовал в ликвидации аварии одного из экипажей. Когда прибыл в верхний лагерь (совсем не нужный), тот был уже развернут. Один из руководителей подгрупп (Носов), спросив у местного рыбака (у местных рыбаков спрашивать ничего нельзя!), сколько нам идти до лагеря, остановился. Со слов аборигена 8. Нижняя группа же ночевала в двух километрах в регламентированной точке «Лагерь 81В». Мы же стояли сразу отойдя от моста в Коротичах.
Алкоголизация состава на маршруте и при движении на маршрут была высока, но, в общем, ниже обычного. Довольно часто назначаемый менеджером Пузочес значительно ухудшился и на текущее время балластный участник. Реальная польза эфемерна. На маршруте был вытянут сильным напарником. В последующем же нуждается в официально назначенном опекуне.

Среди участников, для которых сплав 81В оказался дебютом, некоторые по предварительным оценкам проявляют заинтересованность к дальнейшим проектам (в том числе стратегическим). 
Объективно, это тактическое событие проведено исключительно удачно! Пострадавших и повреждения материальной базы нет. Пробуждение после зимы, необычный и широкий спектр прекрасных ландшафтов Полесья и теплая солнечная погода, да еще и попутный ветер оставили очень сильные воспоминания.
Серия проектов, связанных с реками Ствига и Льва на сегодняший день от Madadan.by считаю исчерпанными. Но впереди ряд новых замечательных и неповторимых Полесских маршрутов. Следующий подобный «в листе ожидания» Словечна! 
 

 

На Гадлинскую сопку
Космический велопоход с Магаданом
  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

http://debt-capacity.com/images/cheap-website-hosting-99330.jpg

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением