71А: «Льва 3» 17-19 марта 2017

71А: «Льва 3» 17-19 марта 2017

Вернулись мы едва-едва.

Ходили же по речке Льва.

Недаром мы туда сходили.

Хорошие дни это были.

 Все ожидания оправдались.

И впечатления остались.

Ольманские это Болота.

Туда нас тянет отчего-то.

 Была не комильфо погода.

Я ждал этот поход полгода.

Но в принципе нам подфартило.

А главное – воды хватило.

 

Хоть проявил себя обузой

Веселый,  добрый Игорь-Пузо,

Своих в беде мы не бросаем.

А непременно выручаем.

Его со Славой посадили.

А Мощный вместе с Желтым плыли.

 Полковник был с нами, Малыш.

Мы пробирались сквозь камыш.

Где узко, зато глубоко.

Но в целом  ехали легко.

Кто сцыт, тот тонет, говорят.

Колонной ехали мы в ряд.

И чтоб никто не отставал.

Глаз от души тогда орал.

В количестве десять судов

Мы шли (и в том числе Глазков).

Красивый плавный лодок ход.

Таков 71А поход.

 Вообще маршрут этот – зачет.

О нем я написал отчет.

Оригинальная река.

Петляет среди тростника.

 Что в заключение сказать? -

По Льве хочу я продолжать.

И в марте в следующем году.

Опять я на неё пойду.

У каждой реки свой шарм и душа. Льва – уникальный и не с чем несравнимый маршрут. Он превосходит по красоте подобн

ые известные мне реки, такие как Щара, Мышанка, Ольса… 

Отчеты про наш маршрут считанные, и проехать там можно только по большой воде в марте. Она, Льва, ограничивает северо-западный фас Ольманских Болот. Отсутствие населенки и долгие часы хода среди заболоченной и не тронутой антропогенными воздействиями природы создают ощущение затерянного мира.

Кругом коряги. На отдельных островах возвышаются гигантские дубы и липы.  Река исключительно удачный выбор для желающих посвятиться и окунуться в белорусское Полесье. Прошли мы 42 километра. По моим меркам это за выходные мало.

Но не существенное и в основном отсутствующее течение и результат также многочасового проталкивания в узких тростниковых коридорах делают этот поход довольно спортивным.

Разочаровала смесь опять организованных подгрупп в сброд, и обузные качества отдельных участников.

Тем не менее, все сложилось «в елочку». В следующем году группа под руководством Саши Матроса тоже в марте маршрут этот повторит. Байдарки будут оставлены там на месте в деревне Старина (есть возможность договориться). Через неделю группа под руководством  Глаза на этих же байдарках продолжит поход  дальше. Открытие следующего водного сезона предопределено.

А началось все с 2015 года, когда в марте мы собрались на Льву. Совершенной неожиданностью оказалось то, что запрет на использование плавсредств на период весеннего нереста рыбы в Брестской области сместили с традиционного 1 апреля на 15 марта. Глаз написал в исполком Столинского района заявление с просьбой разрешить нам туристам все-таки сплавляться. Но отказали. То был аномально сухой год, весна без разливов. Отсутствие паводка означало резкое сокращение площади нерестилищ. В общем, на Льву мы тогда не попали. Пришлось пойти по Птичи – часть 1 (рекомендую у нас на Сайте целых пять отчетов). Уже в прошлом 16-ом году до этого самого периода запрета мы таки вышли на маршрут Льва-Лисовая Речка-Хотомельская Канава-Нижняя Чаква-Горынь-Припять-Микашевичский Канал (77км). Тогда еще нельзя было без разрешения и оплаты госпошлины посещать приграничную зону. Но нам повезло. Пограничники нас не видели. Мы успели собрать суда даже, не прячась под мостом, отчалить и проскочить. Из того неплохого маршрута в принципе привлекательнее всего оказалась первая часть – то есть Льва. Интрига пойти по ней, не уходя в Лисовую Речку, сделалась еще больше. Группу из восьми участников под руководством Игоря Пузо двумя месяцами позднее  со стапеля на Льве (то же самое место) выгнали в деревню Хотомель пограничники (они тоже тогда собирались в Горынь через Нижнюю Чакву). Вот с тех пор дождались мы нового сезона, и пришло время пройти именно по ней, Льве опять, но, не сворачивая налево в Лисовую Речку.

Все складывалось пока «в елочку»:  выходные эти 18-19 марта приходились как раз последними днями перед запретом на весенний нерест рыбы (вступает в силу с 20 марта по Брестской области). Погода была вполне приемлемой, к тому же с 1 января 2017 правила посещения погранзоны упразднили. Но самое главное, что было много воды.

17 марта

В поход собралось 20 участников.

Состав «Фабула Смирнова»

                  Пластиковая байдарка

1.            Глаз +37529 3274016 – Руководитель проекта ПВД 71А

2.            Ярошевич Матрена  375296402619 – Термометрист, синоптик, гидролог

Хатанга

3.            Юрий Владимирович Лившиц 375291110434 – Заместитель руководителя, каптер, казначей, менеджер похода, фотограф на планшет, ремонтник

4.            Свидрицкая Ольга 375447039152 – Участник

Хатанга

5.            Желтый Дима (Петрухо) – Участник, противопожарный инспектор

6.            Слава-Электрик – Фотограф, электрик

Пластиковая байдарка

7.            Вергей Алексей 375336802308 – Участник

8.            Ананчиков Ваня  375336802308 – Участник

Пластиковая байдарка

9.            Дмитрий Голубовский 375296727527 - Участник

10.          Его друг - Участник

 

Состав «Строма Смирнова»

Пластиковая байдарка

11.          Мощный Антон +375444591487 – Старший фотограф

12.          Пузочес Игорь – Заместитель руководителя, корреспондент

Пластиковая байдарка

13.          Азярынскi Ляксандр 375296727775  – Заместитель руководителя

14.          Малышкина Анна  375447263312 – Участник, фотограф, корреспондент

Пластиковая байдарка

15.          Калач Анатолий 375291886973 – Участник, фотограф

16.          Лазовская Татьяна 375296477933  – Участник, фотограф, звукооператор

Хатанга

17.          A.By 375295737407 - Участник, официальный опекун Полковника Малышева, ремонтник

18.          Полковник Малышев 375293689182 – Духовный Наставник Magadan.by

Пластиковая байдарка

19.          Губарев-Гаус Владимир 375293269359 – Участник, бытовой сектор

20.          Опытный Анатолий 375296517185 – Участник, бытовой сектор

 Совершенно новых из них было  четверо.  Пост фактум все четверо  зарекомендовали себя исключительно хорошо.

Логистика планировалась такая – договорились на шестнадцатиместный бус  без фаркопа и БМВ Озеринского с фаркопом. Она должна была забуксировать прицеп с лодками. И машину и прицеп договорились поставить у нужного местного человека.

Как это обыкновенно случается, перед всяким походом, или походом выходного дня тем более, нужно пережить среду – всегда приезжают к кому то в гости двоюродные бабушки из Удмуртии; но и стремные несколько часов до начала. Не обошлось без неприятностей и сегодня. Часа за четыре с половиной Озеринский поведал мне, что в его БМВ сломался передний суппорт. Ехать предстояло весьма далеко, его же машина не пригодна. Это означало, что теперь нужно как то выкрутиться. Требовалось пристроить прицеп с лодками и к тому же еще четырех пассажиров. В пятницу, сами понимаете, каково это. К тому же до выезда оставалось всего чуть более четырех часов.  Не привыкать нам решать квесты. Искали суппрорт и даже нашли, но невозможно было его забрать. Суппорт был в гараже, хозяин же дежурит и из больницы уйти не может. К тому же гараж от больницы далеко. Многие хотели помочь, но не соблюдалось вместе три сочетания: наличие машины с фаркопом, наличие времени поехать, отсутствие в крови промилле. По отдельности же условия соблюдались.

Неожиданно помог Басков. Нашелся хоть и тесный на поверку бусик, но все же на двадцать пассажиров, да еще и с фаркопом!

Казалось уже совсем выкрутились мы красиво, но когда грузились на перекрестке улиц Одинцова и Лобанка подле рыбного магазина «Виталюр», очень неприятно трамбовали в утроб буса людей и особенно вещи, количество которых снаружи все никак не уменьшалось. Двадцать довольно трудно управляемая группа. Некоторых вталкивать внутрь приходилось почти силком. Да и то помещенные внутрь норовили под различными предлогами выскользнуть наружу. Ко всему прочему отъезд и проводы портил неприятный довольно существенной интенсивности дождь.  Провожающих запомнилось пятеро. Жены Глаза и A.By, Глаза малолетняя дочка, Таня Жирнухо и ВДВ.

Весьма неуверенно и надсадно выезжали из города, почти останавливаясь на спящих полицейских. В салоне сразу было тихо. Позднее пассажиры освоились и уже весело гомонили. Причем чем далее, то больше. Спать никто и не думал.

С инструкцией, что выходим сразу с рассветом были все ознакомлены. Бессонная ночь давно у нас уже никого не смущает. Тем не менее, вели себя достаточно дисциплинировано по крайней мере по тому, что за четыре сотни километров вперед остановились лишь единожды перед Пинском – описаться.

За окном шел дождь. Довольно интенсивный. Угомонились и задремали все лишь, когда проехали Пинск, уже на пути к Столину.

18 марта

Прошел ровно год, мы возвращались на Льву. Прибыли за два часа до рассвета. Шел все также дождь. Разгрузились дружно. Глаз дал водителю телефон человека, у которого поставить прицеп (что его в Минск катать).

- Глаз, а где будем флот собирать, а как, а что?

- Не разводите Руссияновщину! Носите вещи под мост!

Вещи в свете фар перенесли под мост. Тут было скрытно от осадков, но продувалось. Где-то температура плюс пять.

Чтобы не спутать вещи среди броуновского движения я Глаз предусмотрительно отнес свой багаж слегка в сторонку. Лодка досталась мне (какую и не хотел взять) по остаточному принципу – тупоносый пластмассовых галош. Не такая ходкая и остойчивая, зато она более верткая, что тоже важно. Мой матрос – Матрена. Интерн, который в водные походы не ходил и вовсе. Дебют осложнялся двумя  факторами – неописанная болотная река, и холодное межсезонье.

Стапель под мостом

Мне важно чтобы весло было последующие дни то же что и в первый. Если пропеллер, то и потом грести пропеллером. А привыкнешь если в первый день к прямому, уже плохо на следующий привыкать к пропеллеру.

- Матрена, выбери из кучи нам одинаковые весла.

- Вот, желтые.

- Поставь их возле нашей байдарки.

Перед выездом обнаружилось, что желтые весла  у нас уже спиздили.

Разожгли вонючий и чадоватый костер. Дым не вытягивало, а напротив, смещало под мост. Мы деловито кашляли и отмахивались руками.  По своду и опорам моста хаотично бегали дрожащие в дыму лучики фонариков. Дежурные уже расстилали скатерть-самобранку с едою и закусками. На каждый раз были назначены согласно спискам дежурные. Это ценно и исключает могущий возникнуть дополнительный хаос.  Даже пахло свежее нарезанными огурцами. Распоряжалась Лазовская.  Ей в напарники достался Анатолий. Вообще в коллективе Анатолиев было два. Один из них Опытный Анатолий. К этому второму (Калач) волей-неволей приклеилось Неопытный Анатолий (так удобнее было обращаться).  

- Как рассветет, выходим! Не разводите Анатольевщину!

По сторонам от моста сделалось ощутимо светлее. Стало очевидно много воды и затопление береговых кустов – фактор способствующий успеху. Было хоть и не сильное, но течение.

Народ разбросал широко вещи и перекладывал их из одних мешков в другие, потом возвращали обратно из вторых мешков в первые.

- Ну, хватит уже  мешочничать! – иных приходилось поторапливать.

С первых километров стало видно, что идти доведется как попало. Было кого сделать  звеньевым второй подгруппы. Глаз ошибочно это повесил на Игоря Пузо. Не то чтобы совсем легкомысленно, ибо тот уже был звеньевым в велопоходе, имел навигатор и более того организовал (пусть и принудительно) самостоятельно сплав по реке Друть. Экипаж Мощный Антон - Игорь-Пузо сразу фраппировал. Друзей пришлось рассадить. Пусть не сразу, но когда их движение уже ни в какие ворота не лезло. Это в прямом смысле. Даже ежели они и старались и от спешки и усердия ударялись друг в друга веслами, их судно рыскало от берега к берегу и совсем не имело желаемого хода.

Берега мокрые. С веток деревьев и кустов свисали перламутровые капли. Наш выход и первые километры были сопровождены начавшимся внезапно снегом. Не верилось даже что к обеду и к вечеру  распогодиться и сделается якобы ясно. Так выходило со слов синоптика и метеоролога, по совместительству гидрогрофа (Матрена). Матрена купила градусник и предварительно изучила сводку погоды по Столинскому району.

Вспоминались все те прошлогодние места. Слева вскоре показалась деревня Устимле. В основном шли широкие плесы с топкими берегами. Но иногда русло сужалось в узкие перемычки, ограниченные тростниковыми коридорами.

Снег прекратился. Шли быстро. Я Глаз старался ехать последний. Видно было далеко не всех, а лишь несколько впереди шедших байдарок. А в редкие времена даже когда на повороте никого не видно на воде оставался пузыристый след.

Эти пузыри обыкновенно еще плывут какое-то время – верный признак, что максимум полчаса назад как прошла лодка. Теперь было много пузырей. Значит впереди много лодок.

Русло здесь очевидно глубокое. За счет обилия по весне воды имелось даже хоть и не сильное, но течение! Вода черная, блестящая. Иногда отражала все зеркально. В тени деревьев казалась обсидианово жирной.

Быстро дошли мы до развилки Лисовая Речка – Льва. В этом году нам направо. Туда и уводил пузыристый след, да в поле зрения имелось несколько байдарок. Неестественно яркие лопасти весел взмахивали плавно, и казалось очень лениво. Мы шли в принципе хорошо.

Широкие плесы русла уводили на восток. Они постепенно сужались. Становилось теснее, непривычнее и диче. Еще распогодилось. Делали привал. Перекусывали, чадили костерком. Выехали снова.

Проехали в месте давно не существующего моста. На полметра возвышаясь от обоих берегов  отходила поперек русла деградировавшая насыпь от когда то бывшей здесь узкоколейки. У туристов из Мозыря под руководством М. Радзивончика в мае лет восемь назад, чтобы дойти досюда, ушел целый первый ходовой день. На насыпи они и заночевали.

 

Несколько походов мы охотились за болотной черепахой. Больше всего она встречается в бассейне реки Уборть. Ходили даже с этой целью по Уборти. Теперь её обнаружили совершенно случайно. Но только я, Глаз, об этом узнал, рассматривая фотографии. По хронологии ретроспективно обнаружили её там же в районе насыпи узкоколейки.

Прогноз погоды подтверждался. Небо действительно стало выше.

А иногда солнце, даже хоть и ненадолго, но проглядывало в образующиеся голубые просветы. Это действовало воодушевляющее. Настроение в коллективе было приподнято исключительно.

Река дальше вроде как закончилась. Однако избыточная по весне вода в тростнике проторила узкий едва больше ширины байдарки (а иногда и даже меньше) коридор, но зато с течением. Навигатор почти не смотрели. Ибо всегда, когда бы не сверялись, – были на треке.

Река сама нам указывала, как ехать и куда. Шли кильватером с довольно короткими друг от друга интервалами.

Видеть можно было длительное время лишь смежных соседей. Коридор узкой полоски воды был долог по времени.  Чем более к концу колонны, тем ехалось увереннее.

Впереди идущие часть тростника посминали, что-то порубили веслами. Но приходилось проталкиваться  в принципе нечасто. Лодки шли в основном сами. Хоть и медленно, зато непрерывно.

Вопреки привычным шлепкам весел был теперь совершенно другой непривычный для движения звук – постоянный непрерывный и даже ласковый шелест. На непродолжительное время мы как будто выскакивали на более широкие участки русла.

Они неизбежно сужались и снова и снова мы двигались этим причудливым извилистым коридором.  Глаз объяснял, что кроме высокой воды есть еще очень важный фактор идти здесь вот именно теперь – отсутствие паутины. Позднее, когда теплее в ней были бы мы все.

Встречались  повороты больше чем под прямым углом. Глаз изобрел проходить такие отуром. Утыкаясь в берег носом, и затем давая задний ход. А в небе летели в это время огромные косяки гусей. Постоянно, один второй третий много косяков сразу. Солнце почти не светило. Но в глазах рябило от какой-то своеобразной дымки и светлости.

Впереди затор. Дальше, где не видно происходило какое-то движение.

- Передай вперед по цепочке, что там  происходит, и почему стоим?

- Говорят, вроде как Таню Лазовскую утопили…

- То есть, как Лазовскую утопили?.. Спроси еще там.

 Утопили  не саму Лазовскую. Обошлось что фотоаппарат. И то даже не утопили, а намочили. Глаз посоветовал снести в ремонт телефонов. Там есть какая-то  ультразвуковая чистка. Очень действенно.

Поход чувствовалось, что складывается «в елочку». Река нас не подведет, ибо самые не просматриваемые по Гугл-Земле участки были именно теперь, где мы в это время ехали. Раз идется здесь, тогда пойдется  тем  более и потом дальше. Глаз посматривал навигатор с той лишь целью, чтобы пройти несколько больше половины трека и распланировать завершить завтра примерно к пяти-шести. Уже давно со мной на первом номере ехал Игорь Пузо. И даже стал работать веслами в узких коридорах тростника. 

Тростниковые коридоры закончились.  Полагался обед. Часть коллектива были уже с мокрыми попами. Как обычно развели костер. Привычное зрелище – полусогнутые фигуры подставляют ближе к огню пятую точку. Последовательность обедов и движений уже я не помню. День был долог. Начался он с рассвета, закончился (я имею в виду ходовой день) тоже, когда было еще светло (не очень характерный для Глаза график движения), но уже и совсем было недалеко до сумерек. План к тому времени был выполнен.

Опять производили рокировку. Только Пузо уже оказался в байдарке Славы-Электрика. Не как гребец и двигатель. Глаз Славу убедил как-то, чтобы смотрел на вещи оптимистично, что, дескать, это просто большой и тяжелый багаж, но нам что – не привыкать. Только багаж периодически ерзал и что всего хуже требовал курить. Первый номер Андрюши Бая – Полковник Малышев (Духовный Наставник) был в этом плане удачнее. Тот просто спал.

- А что он не гребет? - поинтересовалась вдруг Матрена.

- Он же лоцман.

- А кто такой лоцман?

- Специалист навигации по фарватеру.

Места были одно сказочнее и мрачнее другого. Мы долго уже в конце ходового дня ехали через безмолвный топкий ольховый лес. Чешуйчатые деревья с шишками-сережками стояли вокруг беззаветно и таинственно. Полный вечерний штиль. Самое любимое Глазово время. В черной воде отражались лодки, гребцы. Носы байдарок красивым клином разрезали воду. Легкие методичные шлепки весел были единственным шумом. Казалось таинственно и очень мрачно.

По берегам встречались такие острова, где грунт выше. Чем дальше, то все чаще. Здесь росли деревья исполинских размеров. То были липы, но в основном дубы. Ни одной пластиковой бутылки. Нас на этот день охватило такое ощущение, словно окунулись на выходные в затерянный мир.

В мир белорусского Полесья, а именно – в самое его сердце. Но вот появились ненавязчивые антропогенные стигмы. На этих самых гигантских дубах дуплянки, ульи – ловушки для пчел.

На одном из таких островов по правому берегу и стали лагерем. Зачалили в одно приглянувшееся место. Отправили гонца с осмотром. Стоянка была квалифицирована как пригодная для лагеря.

- Давай чутка ниже, - предложил Слава-Электрик. Там оказалось еще лучше.

Здесь  большая поляна на песчанике. В песке несколько не понятного происхождения воронок.

Подходила сюда и лесная дорога. Устланная прошлогодними опавшими листьями и затопленная водой.

Просторную поляну ограничивал лес.  Почти в её центре возвышалась коренастая немолодая ель. С шишками и очень раскидистая своей симметричной кроной. Нижние ветви касались земли и, вопреки обыкновенного, были не сухие. На краю несколько наших палаток облюбовали соседство с рослым молодым дубом.

Хозяйство в лагере велось весьма дружно. Бивуачные хлопоты прошли совсем быстро. Стало темнеть. Ужин подходил к степени готовности. Распоряжался Опытный Анатолий.

 

19 марта

Палатку кропили капли дождя. Тент не трепетал. Хорошо, что хоть безветренно.

Погода была ненастной, зато тихой и не холодной. Дежурные согласно графику занимались завтраком.

Анатолий Калач (слева) познакомился с Лившицом

Слабые места ПВД по-Глазовски имели место и теперь вот. Это чрезвычайно медленные сборы, что народ приходилось на воду почти выпихивать. Многократные чаевничания, шашлык и прочие расслабляющие действия.  Когда еще не был выбран лимит времени, Глаз пребывал в наилучшем расположении духа и даже хохотал фальцетом. Вооружившись столовой ложкой, скормил коллективу восьмисотграммовую банку черничного варенья.

 

Глаз (справа) инструктирует женскую аудиторию

Пузочес и сегодня был не в лучшей своей форме. Как они с Мощным ни старались, байдарка их не шла, вернее, шла, но зигзагами и даже интенсивная гребля была совсем непродуктивной.  Рассадили со Славой и Желтым. Те не без оснований возмущались. А что мне сделать. Ехать то все равно надо.

Ходовой день этот обещался быть проще предыдущего. Ибо вроде как таких узких коридоров как вчера не предвосхищалось.  Не  скажу, что идти по ним утомительно, однако, не быстро.

Вскоре повстречался нам мостик. Под ним можно было пройти сильно пригнувшись. Повстречали и еще один. Тут уже пришлось выйти и провести лодки в проводку. Между водой и настилом не хватало клиренса никак.

 

Нас сопровождал по обоим берегам густой кустарник, над которым возвышались отдельные лиственные деревья. Некоторые из них могущественные.

Плесы были то шире, но иногда сужались до извилистого узкого русла, но не такого, правда, узкого как вчера. Живописность второго дня пути ни в коем случае не уступала первому.

На подъеме настроения и эйфории  мы подошли к  беседке. Она частично стояла в воде. Беседку, чтобы присесть нашли местом как нельзя подходящим.

- Глаз, так она же затоплена и в воде! – возмутился от неожиданности кто-то.

- Отлично! – обрадовался Глаз, - у нас же ведь поход водный.

Выходные получались по истинному волшебными. Отдых вышел очень колоритен и насыщен. Динамичен в том числе. Все непринужденно хохотали. Слышались восторженные возгласы, как будто больше вообще ничего не существует.

Как обычно наиболее популярным участником выступал Мощный. В позапрошлый поход одну из стоянок назвали «Колыба Мощного», прошлый «Притон Мощного», теперь это место окрестили «Пристань Мощного».

Засиделись таким образом. Группа, тем более что была не вся, а её арьергард. Авангард же тем временем тоже раскапустился на бережку течением ниже и справа. Глаз зарекался никого не обгонять, но обогнал один экипаж и он тут же исчез. Раздражало, что выждал уже все сроки, а байдарки все нет. Глаз матерился и жаловался Матрене, что смалодушничал, опять уехал вперед, а вот теперь приходится ехать обратно и искать. И приводил подобные  примеры, что «ну, вот, только-только, казалось, были здесь, а теперь, как сквозь землю, тьфу, не землю, в воду провалились».

Славу предупреждали не сидеть высоко на корме их Хатанги. Лодка несколько спустила воздух и в такт движений веслами и легкому покачиванию набирала теперь воду. Он сейчас зачалил и подкачивал лодку. Вычерпывает кружкой.

Остальные разложились на берегу основательно и зазывали. Это был авангард. Глаз строго настрого запретил уже отдохнувшему арьергарду чалиться. Орал матами, особенно не тех, кто возражал. Зато берег быстро очистился, лодки были на воде. Теперь главное было успеть. Несчастный Глаз участников старается мотивировать. На то не всегда хватает. Лучше же всего мотивируют «билеты в один конец». Или такие маршруты, где сход или послабления имели бы для группы определенные неудобства или необходимость дополнительных финансовых вложений.

Шли, ехали, двигались, гребли. Направление русла было на север. Более всего требовалось теперь позвонить, чтобы водитель из Минска выезжал непременно сейчас. Дорога не близкая и для него и потом для нас. Только нигде не было связи. Река была довольно узка. Звонить и рулить было неудобно. Зато все шли хорошо, быстро и мы с Матреной Филлиповной последними.

Прошли тот самый мост, подле которого отдыхали сидя на льду месяц назад в прошлом походе номер 71 «Прорыв через Ольманы». События происходили тогда в понедельник 13 февраля. Слева все тот же пригорок с сосонником. Там же подальше большая осина увешанная шарами вечнозеленой омелы.

- Через месяц здесь мы пойдем по воде.

Были сомневающиеся на счет возможности такого. Вот оно и осуществление. Теперь мы здесь Поход ПВД 71А называется.

- Матрена надо налечь.

- ???

Пошли мы сразу быстро и на форсаже. Теперь передние могли проскочить ниже. Их требовалось опередить. Нам было нужно подойти к деревне Старина. Более того антистапель организовать именно так, чтобы удобно к его месту мог подъехать бус. К тому времени я очень удачно дозвонился до водителя и к своему удовлетворению выяснил, что движется он согласно графику, и что его приезд будет вполне совпадать с нашей готовностью.

Наконец я взглянул на навигатор. Мы уже проскочили метров на сто нужный канал, который вел к насыпи. С реки если не знать его заросшее устье было плохо приметно. Чуть-чуть вернулись, раздвинули тростник и были уже в канале. Вел он недалеко и перпендикулярно реке.  Все конец похода! Последние метры.

Разведав дело, первые поднявшиеся на насыпь с неудовольствием сообщили, что подъехать сюда на бусе (да еще с прицепом) – решительно невозможно! На насыпи дорога изборожденная вязкими  колеями и с гигантскими лужами на весь поперечник. Зато вдоль неё шел к самой деревне Старина прямой и ровный канал с достаточным количеством воды. По нему дойти было вполне беспрепятственно. Только пришлось перетянуть лодки и багаж через насыпь с этой самой дорогой.

Этим мы и занялись весьма дружно. Байдарки охотно подхватывали человека по четыре (которые не разгруженные). Девчонки носили весла и мелкий скарб.

До деревни Старина шли по прямому каналу десять минут. Но и к мостику через канал подъехать на бусе  было нельзя. Можно только поближе к домам деревни.

Поход наш завершился на уже, казалось, начавшем зеленеть выгоне. Он подернулся первой травкой. Сюда подъехали (или провели в проводку наши суда) по весенним лужам.

Антистапель проходил сравнительно организованно. Рядом были дома. Оттуда на необычную  картину поглядывали любопытствующие местные жители. Совсем активные из них подходили, спрашивали, приносили дрова. Горел яркий костер. 

Пузочес делится опытом, как он ходил по реке Льве

Водитель прибыл тогда когда и нужно. Было уже темно. Его встретил Озеринский и даже показал, как объехать вокруг крайнего в деревне двора гигантскую перегораживающую всю дорогу глубокую лужу.

Погрузка лодок в прицеп довольно утомительное дело. Все это требуется стянуть лентами. Надежно чтобы не рассыпалось на трассе. В бус участников тоже пришлось поторапливать, но  уже каждый знал свой номер. Опять вспомнили только в бусе, что забыли ритуал. Новичков мокрым веслом по жопе так и не били. Причем вода должна быть именно из той реки, по которой ходили.

Я, Глаз, безмятежно уснул на переднем сидении. Так и проспал до того самого времени прибытия к  перекрестку улиц Одинцова и Лобанка возле рыбного магазина «Виталюр».

 

71А в массах был признан весьма удачным, неповторимым с высоким уровнем эмоционального фона и позитива. Продолжается подготовка к следующему походу номер 72 по реке Страча. Ровно через год же приглашаю желающих вернуться. Снова на Льву! Продолжать. Но это уже два похода и совсем другая история. Первый с Матросом, кто еще не ходил по Льве, но желает сходить.

Березин Виктор Михайлович
Урал 2017. Или новогодние каникулы в черно-белых т...
  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением