Витамин "С" и его роль в любительской авиации

Витамин "С" и его роль в любительской авиации.


Как это обычно происходит, все большие события случаются спонтанно. Этот раз тоже не был исключением. Совершенно неожиданно позвонил старший брат и сообщил о том, что представителей клуба MAGADAN.BY приглашают на открытие сезона дельтапланеристы. А в силу того, что он в этот день будет работать, то мне и предлагается состыковаться со Славой Андросюком и принять участие в мероприятии. С детства питая повышенный интерес к авиации, я просто не смог отказаться от такого подарка судьбы и тут же позвонил Славе обговорить детали. С его слов я понял, что полеты будут проходить в Витебской области со льда озера и рекомендовалось приехать на место пораньше.

Ров но в 8.30 утра за мной зашел Слава обутый в широченные болотные сапоги. Увидев это, я даже расстроился, ибо вспомнил, что не привез с дачи ничего подходящего для хождения по полузатопленным берегам озера. Ровно в 9.00 мы уже стояли около универсама "Могилевский" и ждали еще двух участников предстоящего мероприятия- Эдуарда и его сына Влада. Вскоре мы уже ехали в машине и травили анекдоты, байки и просто рассуждали о высших материях. Я вообще очень слабо представлял, что нас сегодня ожидает и поэтому глядел в окошко на проплывающие мимо пейзажи и мечтал о хорошей погоде. Погода еще с утра была неустойчивой: туман, низкая облачность, порывистый ветер и ограниченная видимость, но спустя час солнце уже достаточно пригрело и погодка стала вполне летной. Поглядывая на раскисшие поля и уже освободившиеся ото льда озера, мы гадали с чего ребята будут взлетать. Когда же машина свернула с главной автомобильной артерии страны на лево и взяла курс на север, нам стали попадаться небольшие блюдца озер покрытые льдом. В душу вселилась надежда, что полеты все-таки состоятся. На последнем льду угадывались черные точки рыбаков и разговоры в машине потекли совершенно в другое русло. Эдуард переживал, что не взял с собой рыбацкие принадлежности, а то если полетать не получится, то хоть рыбец можно половить.
Часов в 11 мы были на озере. На южной части озера у берегов был крепкий основательный лед, а севернее проглядывала синяя, открытая вода. По всему льду сидели рыбаки и рыбачили. Это обстоятельство нас немного смутило и кто-то даже высказал мысль, что при заходе на посадку дельтаплан может раскидать их как кегли. Ребята были уже на подходе, то есть на подъезде и Слава созванивался с ними, уточняя место встречи. Ребята приехали на автодаче. Сзади на прицепе был закреплен кокпит дельтаплана, а крылья были упакованы в чехол и прикреплены сбоку. Пока они ходили осматривать состояние льда на озере, мы успели припарковаться и визуально познакомиться. Лед мужикам не понравился. Оказывается на нем уже появились промоины и местами образовались скопления воды. На взлете вода будет подхватываться винтом и моментально все окажутся мокрыми, также мельчайшая ледяная шуга посечет винт, что тоже не очень хорошо.
Быстро созданный консилиум порешил, что ребята поедут в район городка и взлетать будут с асфальта.
Минут через двадцать мы поменяли место дислокации. Взлетной полосой там являлся ровный кусок асфальта на окраине городка. Погодка была не совсем летной, виной тому был резкий порывистый ветер. Однако прогнозы в интернете выглядели весьма оптимистично. Да и по небу было видно, что к вечеру ветерок стихнет. Дабы убить время, мы решили познакомиться поближе и раскатить бутылку, другую.
Пока ребята сгружали с прицепа дельтаплан мы сгоняли в ближайший магазин за горючим.Посетили также и заправку, где прикупили угля для мангала. По приезду мы застали следующую картину: дельтаплан стоял чисто вымытый, сверкая белыми боками, а один из летчиков капал ему на кончик винта какую-то жидкость.
Оказывается при выкатывании аппарата из гаража, винтом случайно что-то задели и отщербили маленький кусочек несущей кромки винта. Поэтому в данный момент человек приклеивал его клеем для наращивания бабских ногтей. На тюбике было написано, что данный клей очень питательный и содержит витамин "С".
Моментально у обочины появились стульчики, стол и прочие атрибуты для нормального времяприпровождения. Под первую и познакомились. Ребят звали: Максим, Андрей, Олег и Федя. Все они были приблизительно одного возраста но абсолютно разной комплекции. Водка, проникая в организм , способствовала задушевным авиационным разговорам. Оказывается, что летают парни уже давно и пока несчастных случаев у них было всего пару, да и то по вине пилота. По каким-то малоприметным признакам Макс и Олег читали погоду: ворону на высоте не колбасит- значит ветер стихнет. Появились маленькие облачка- значит тоже хороший признак. Федя каждые 10 минут добавлял винту новую порцию витамина "С", что в конце концов это стало предметом шуток. Ветер стихал, а мы наоборот распалялись. Раскрасневшиеся и веселые, чрезмерно говорливые мы сидели у обочины и общались. Спустя какое-то время Максим решил завести двигатель и погонять его на всех режимах. К этому моменту приклееный кусочек был зашкурен и прошабрен в идеальную плоскость. Для пуска пришлось взяти аккумулятор с машины. От винта! Округа наполнилась густым басовитым рокотом оппозитного Субаровского движка и звуками срывающегося с винта воздуха. Выехав на асфальт, максим устроил пару перегазовок, во время которых дельтаплан разгонялся быстрее машины. Опробование винтомоторной группы прошло успешно, бабский клей для ногтей скрепил винт намертво.
Ветер стихал и ребята стали собирать крыло. Я бы сказал, что собрать байдарку намного более трудоемко, чем крыло. Первый вылет был назначен на 17.00. Собранный аппарат привлекал внимание проезжающих мимо автомобилистов и просто прохожих. Как это обычно бывает рядом начала кучковаться малышня и ее приходилось отгонять подальше от работающего винта и следить, читоб никто не стоял в его плоскости вращения. В первый полет отправились Максим о Федей. Совершив длительную рулежку почти к самой заправке, они развернулись и почти сразу взлетели, резко набирая высоту. Совершив над нами пару поворотов, дельтаплан полетел в сторону городка, урча мотором и набирая высоту. Минут через десять аппарат заложив в небе глубочайший вираж, снизился и вышел на посадочный курс. Сел превосходно. Приземлившийся экипаж поведал, что на высоте спокойно, ветра нет и не особо холодно. Текже Максим раззадорил Олега тем, что заложил вираж настолько ощутимо, что его стало мутить.
Следующий полет полетели мы с Олегом. Короткий разбег и мы уже в небе, летим, пабирая высоту. Вдруг мотор резко сбавил обороты, а Олег отдал ручку от себя и немного влево. На какоето время мы оказались в невесомости и стали падать вниз. Все мои внутренние органы подкатились куда-то к горлу. Резко взревел мотор, Олег взял ручку на себя и теперь меня вдавило в кресло, а органы опустились куда-то в район задницы. Уф! Круто! После каждого виража пилот оборачивался и смотрел на мое самочувствие, но я показывал ему большой палец, поднятый вверх и он продолжал. Как-то незаметно мы вышли в точку захода на посадку, однако высота была еще приличная и Олег заложил очередной вираж. Глядя как стремительно приближается земля, я первый раз испугался, однако метрах на 20-30 пилот вывел аппарат из виража и уже входил в глиссаду. Посадка- это наиболее ответственный маневр: Мало того, что с воздуха нужно не промазать и попасть на дорогу, так еще нужно выдержать параллельный с ней курс и предугадать движение машин, дабы не сесть кому-нибудь под колеса. Легкие порывы ветра тоже усложняют посадку и глядя как у земли подколбашивает аппарат, я восхищался в душе четким и уверенным движениям пилота, который парировал любые изменения в курсе, выдерживая аппарат на посадочной прямой. Сели, я тутже заявил Славе, что Полет это лучшее из удовольствий, которое я ощущал и поэтому посоветовал взять камеру и снимать. Дабы не потерять ее, мужики посоветовали ее привязать к руке, а то были печальные случаи падения фотоаппаратов и телефонов. Через пару минут краснокрылый аппарат, разогнавшись полетел. На сей раз уже со Славой. Его широченные болотники развевались по ветру и снизу были похожи на тряпки. А на земле шел разбор полета. Все спешили поздравить с первым полетом, а я в свою очередь спешил поделиться эммоциями. Славы долго не было. Оказывается Максим забрался на высоту 1100 метров и оказались выше облаков. Совершив круг над городком ребята наснимали очень много материала и рассказали, что река разлилась и есть дома которые стоят прямо посреди воды.
Следующими полетели Влад и Олег. Олега предупредили, что у Влада может оказаться слабый желудок и порекомендовали не крутить на высоте пируэты. К этому моменту ветер сменил направление и поэтому заход на посадку вызвал некоторые сложности. Вообще с посадкой было связано несколько интересных моментов. Аппарат под пилотированием Максима уже вышел на прямую и уверенно снижался когда навстречу ему мимо нас проехал микроавтобус. Дельтаплан снижался, автобус ехал. Я представляю как перетрухнул водитель, когда увидел, что на него в лобовую атаку заходят с воздуха. Максим спокойно перелетел метающийся по дороге микрик и преспокойно сел. Вечерело, подъезжали знакомые и незнакомые люди, интересовались, смотрели. Ребята катали своих знакомых и даже под завершение подняли в небо 70 летнего дедка, который как рассказывали стоял у истоков любительской авиации.
Под завершение, в качестве бонуса, мы со Славой совершили еще по одному полету. Меня покрутили в глубочайшем вираже, а вот Славу загнали на высоту и там отдали управление. По его словам дельтаплан очень сбалансированная штука и ручку в полете можно даже отпустить, все равно аппарат самоустановится в горизонтальный полет.
Приземлившись, ребята прямо и поехали в городок на дельтаплане парковать его к кому-то на участок. По их словам- местные жители уже привыкли и не обращают внимания на такого рода фокусы.
Далее у парней намечалась баня, а нам уже следовало закругляться и брать курс на Минск.
Думаю , что с ребятами мы еще увидимся и эти полеты были у нас не КРАЙНИЕ, ибо в авиации нет слова последний.

 

Категория трудности (про Пик Ленина)_
39 поход. Хождение по мукам
  1. Комментарии (5)

  2. Добавить свои

Комментарии (5)

This comment was minimized by the moderator on the site

Это хорошо.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Глаз, молоток. Так держать! Надо постигать неизведанное, и изучать неизученное. Привет из славного города Гродно, от оториноларинголога. Мы на интернатуре вместе были в Бресте, не забыл? ;-)

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Нет, не забыл. Шейбак Миша. Что-то тебя давненько не было слышно. Неплохо было бы к нам подъехать.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Дело хорошее говоришь. В Бресте часто бываю, в Минске несколько реже. Надо организовать совместную рыбалку Гродно/Минск. ЗЫ: в конце мая будет фестиваль бардовской песни Зеленое ГРАН при в Гродно, так что, милости просим.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Миша, ну ты меня что-ли забыл? Какой фестиваль песни. Я ж мизантроп и отшельник. А рыбалка - это пожалуйста.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением