Это было вот только-только, неделю считай, назад. Последнее число апреля13-ого.
День как день, все как всегда, телодвижений много, звонки, стыковки, обычная работа. Еще чертов ВЛЭК навалился, двухгодичный осмотр, талмуд справок, выписки из наркологического диспансера, анализы и прочий бред. За день до этого позвонил мне “Дядя Максим”, и с криком, что завтра летаем, начал заманивать на спецоперацию под названием прыжок с дельты. Что до прыжков или полетов, то меня раскачивать долго не надо, стоит только запустить ниточку, и я уже переношу все важные мероприятия на соседние дни недели. Звонок: “Серега, Быхов, погода будет!!!....”. Этого было достаточно. Тревзоню риггеру (укладчик, который проводит годовые осмотры системы и перепаковывает запаски):
- Виталик, где мой парашют? Готов? Нагрузил его сложностью своего занятого положения и необходимостью предпраздничного прыжка, тот сломался и сам повез мне парашют на другой конец города, очень проникся парень патриотизмом и верой в развитие авиации, экстирима и парашютного спорта.
Последние стыковки, 14 часов, звонки, плотный радиообмен с подчиненными, женой, детьми, типа “ты куда? Прыгать? Откуда?? С дельтаплана?? Че, вообще на работе не сидится?? Полный бред!!....Дельта….!!!! Невозможно!”… 15-00 – в машине стою в плотной очереди на выезд из города, среди осмелевших после зимнего простоя дачников – как никак короткий день перед праздником всех трудящихся явился сильным мотиватором для общего земледелия и пива под куриные крылья на огне. Инстинкты еперст!.... В земле поковыряться, мясо на огне пожарить, в воде поплескаться. А нам с дядей Максимом надо бензина понюхать и зону полетов изучить. Выскочил на Могилевку, еще раз возгордился нашей “синяокай” за достижения в развитии транспортной инфраструктуры, сказал спасибо ЕМУ.
Парашют принял от риггера в уложенном виде. Еще тогда закралась мысль, что на чужих укладках прыгать стремновато, но доверять надо, он по понятию делает это лучше меня и быстрее, и руководствуется своими риггерскими документами. Мысль не воробей, очкометр не кнопка. Приехал на место в 17-40. Макс, излучал хорошее настроение и предсказывал погоду, типа ветра скоро не будет и мы полетим.
Обошел окрестности, выбрал площадку приземления. Ждем, собираем дельтаплан, обсуждаем порядок действий, тренируем отделение от ЛА. Первый прыжок в сезоне, незнакомый аэродром, карту не изучал, характер сдвигов ветра непонятен, пристрелки, типичной для начала прыжков на штатных дропзонах, нет. Запасные площадки не присматривал, но они точно были, аэродром все таки просто замечательный, блестящий, невостребованное наследие сильнейшей цивилизации учителей, инженеров и военных Советского Союза. Появилось здоровое волнение как индикатор начала прыжков. Значит будет дело!
19-30 – динамика снижения скорости ветра налицо. Одеваемся, по местам! Запуск! Руление, разбег очень короткий, отрыв, скорость черепашья, а угол набора просто невероятный! Высотник показывает 6 метров в секунду набор, для СЛА показатель удивительный. Турбулентности нет, воздух ровный, летим! Макс в шубе, я почти в купальнике (тонкий комбез, защищает не от холода, а от синяков и ссадин при лоховском приземлении). Замерзаю. Страшно бляха! Этот набор авиамоделиста, надо отдать должное, летит. Дом пионеров постарался, но мне от этого не легче. 300 метров! Расслабился - достигли минимальной высоты аварийного покидания ЛА. Оппозитник ровно тарахтит, пилот заерзал, жестами намекнул что растет температура,, и, как бы советуясь со мною, переводит дельтаплан на снижение. Спираль, расчет на полосу, планирование, выравнивание, выдерживание, касание, пробег. Выдохнул – живы! В действительности не боятся только идиоты.
Как выяснилось, кто-то просто пожалел воды в систему охлаждения. Откуда то на старте появился черный чайничек музейного вида, из которого и произвели заправку системы.
Запуск, руление, разбег, отрыв. Холодно. Смотрю на ориентиры, созерцаю разлив Днепра, Быхов, просторы, закат солнца. От этого настроение не может не подняться. Вот офис…., а вот оно – Небо. Приятная встреча. Редкие, в виде дымки, облака, сжиженный плотный воздух, зелень, простор, свобода. Пару кругов с набором, на все минут 15, успел замерзнуть. Высота 1260 метров. На боевом! 20 секунд до отделения. Это не Кленковский Мост: стоять и думать некогда. Знак от Макса - он остановил мотор для снижения плотности набегающего потока.
Ушел без толчка, разогнался, бросил медузу. Купол пошел, вижу над собою ровную фитилящую грушу, которая вот-вот наполнится и станет управляемой. Так в принципе и было, только после открытия купол ушел в крутую спираль с нарастающей перегрузкой – подарок риггера, саморасчековка одной из клевант, что вызывает ассиметрию и вращение. Устранил, выругался, слайдер мешает, грудную распустить нельзя, придется садиться как есть. Времени мало, снижение 10-12 м/c. Коробочка, разгон 90 перед землей, выравнивание, выдерживание, пробежка. Надо подумать о замене парашюта на менее резвый, понял что так быстро бегать за ним уже мне не к лицу. Где мои 22??
Приехал Макс, завесил мне пятерку. Понимание между пилотом и парашютистом приносит удовлетворение летной работой обоим. Мне показалось, что он тоже был рад итогом нашего мероприятия. Будем продолжать в том же духе. На очереди прыжок с 800 метров с открытием на 100.