Принесённые ветром

-11-

Вообще-то, я не рождён путешественником. Никакой генной предрасположенности, никаких навыков впитанных с молоком матери. Поэтому каждое начало сезона, да и в принципе как и каждый свой поход, собираясь бесконечное число раз заглядывая в список снаряжения, мучимый сомнениями всё ли в него включено. Отдельный этап это поиски снаряжения. Где что лежит, позабыто за зиму, и иногда приходится отказаться от какой-нибудь мелочи потому что, ну не могу я её найти. Впрочем, второй раз собираешься и копаешься быстрее и увереннее. Всегда обнаруживается, что надо было что-то подремонтировать, а ты забыл. И думаешь, потратить время или оставить как есть. А может и обойтись. Кошмарное дело начало сезона. Завидую всем генетически предрасположенным, одарённым с рождения, собирающимся за тридцать минут.

Однодневка, водная ПВД, это уже вторая в этом сезоне - 11 апреля 2020. Первая была две недели назад. По сборам выходил ПВДминус, на два двухместных Тайменя три человека. И мне взваливать одну двойку на себя. Несколько лет уже обходился без этого гемороя, а тут пришлось. Нужно было опять тестировать свой опыт. Хорошо, ребята помогали с транспортировкой, а на воде помогал попутный ветер.

До вокзала подбросили суда и вещи на автомобиле. Поезд довёз нас до станцию Новогорки. Расстояние от станции до берега Случи - 2 км, тут выручила тележка, на которую взвалил полбайдарки (оболочку) и рюкзачёк с вещами. Рюкзак с каркасом за спиной. В основном путь по асфальтированной дороге, так что дотащил.

Собирали байды быстро, вопросов не было. Саша Петухович это делал уже с десяток раз, Рома Гуринович кажется второй. Собирается байдарка почти симметрично к середине, поэтому ведомый повторяет твои действия. Я собирал один и времени контролировать и консультировать не было. Как не было и необходимости.

Что бы уменьшить парусность и сбалансировать байдарку, применил одну трансформацию. Сидение переднего гребца  переставил в грузовой отсек, перевернул спинку второго шпангоута по оси вращения. Грузовой отсек переместился на место матроса. Оболочка байдарки выкроена симметрично, так что, корма стала условным носом, не сколько не влияя на ходовые характеристики.
К девяти часам утра мы собрались, сложились и вышли на воду.

Ветер северный, попутный, около 10 м/с порывы 15-20 м/с, подхватил наши суда и понёс. Нам только оставалось подрабатывать вёслами для поддержания курса. Навигатор показывал скорость около 7 км/час, что вполне устраивало.
В этом походе решил проверить возможность прохождения второго варианта - с выходом через речку Большая Слива на старое русло Случи, его разведка, и возможность использования для разнообразия. В результате - полное разочарование. Состояние канала труднопроходимое, с наличием рядом нормального параллельного пути без вариантное.

Посмотрел, очистил совесть, теперь дальше по канализированной полноводной Случи и водохранилищу в Солигорск.

Ветер, кроме того, что работал на нас, так и помогал с фотографированием лебедей, которых много встречается  на пути. Взлёт они начинали  против ветра, то есть навстречу и помогали поймать эффективный кадр.

На маршруте множество различных мостов, эстакад, линий электропередач, путепроводов, конвейерная галерея.

Можно с воды взглянуть на третий рудник и обогатительную фабрику "Беларуськалия". Эта техногенная сторона маршрута, позволяет частично занять мыслями голову инженера.

Перекус был на насыпи старого моста около деревни Погост. Вернее, за насыпью, на солнышке прикрывшись от ветра. Каждый достал нехитрый набор продуктов, запил чаем. Так, для поддержания сил, жрать дома будем.
Затем, по пути, на правом берегу можно рассмотреть постройки старого панского хозяйственного двора, которые и ныне используются совхозом. Дальше отдельно стоящая водяная мельница, доживающая свой срок, но ещё окончательно не развалившаяся.

Вышли на водохранилище и пошли к подветренному правому берегу. Двигались вдоль него до момента пока направление волн не совпало с направлением прохода под ж/д мостом. Встали на курс, пошли серфить на высоких волнах, пока не обогнули мост.

Теперь по программе был затопленный дом по правому берегу. Сначала вышли ошибочно к жилому дому около насыпи, по времени там и отдохнули.

Потом прошли вдоль берега и пришли к цели.

Далее, опять совершили манёвр вдоль берега, пока не встали на курс по волнам под автомобильный мост. Иногда налетали порывы ветра которые сносили байдарку вправо. Причём загребая только правым веслом не получалось её выровнять по курсу. Но порыв ослабевал, и тогда уже двигались в нужном направлении. Так галсами и зашли под мост. Потом эстакада газопровода и далее надводная часть конвейерной галереи с шестого рудника.
Это традиционное последнее место отдыха перед прибытием в Солигорск.

Здесь поставили новые опоры ЛЭП изменив петлю трассы, которая ранее проходила через водохранилище. Из воды остались торчать обрезанные остатки опор.

Осталось нам сесть в байдарки и закончить маршрут, что и сделали.

Потренировались. Проверили ещё раз свои возможности, что-то наметили подкорректировать. Это и есть очередной этап пути. И конечно подготовка к сезону и в написании отчёта то же. Ещё хотелось бы добавить динамичное видео с прошлого нашего похода по этому маршруту.

[embed=videolink]{"video":"Вообще-то, я не рождён путешественником. Никакой генной предрасположенности, никаких навыков впитанных с молоком матери. Поэтому каждое начало сезона, да и в принципе как и каждый свой поход, собираясь бесконечное число раз заглядывая в список снаряжения, мучимый сомнениями всё ли в него включено. Отдельный этап это поиски снаряжения. Где что лежит, позабыто за зиму, и иногда приходится отказаться от какой-нибудь мелочи потому что, ну не могу я её найти. Впрочем, второй раз собираешься и копаешься быстрее и увереннее. Всегда обнаруживается, что надо было что-то подремонтировать, а ты забыл. И думаешь, потратить время или оставить как есть. А может и обойтись. Кошмарное дело начало сезона. Завидую всем генетически предрасположенным, одарённым с рождения, собирающимся за тридцать минут. Однодневка, водная ПВД, это уже вторая в этом сезоне - 11 апреля 2020. Первая была две недели назад. По сборам выходил ПВДминус, на два двухместных Тайменя три человека. И мне взваливать одну двойку на себя. Несколько лет уже обходился без этого гемороя, а тут пришлось. Нужно было опять тестировать свой опыт. Хорошо, ребята помогали с транспортировкой, а на воде помогал попутный ветер. До вокзала подбросили суда и вещи на автомобиле. Поезд довёз нас до станцию Новогорки. Расстояние от станции до берега Случи - 2 км, тут выручила тележка, на которую взвалил полбайдарки (оболочку) и рюкзачёк с вещами. Рюкзак с каркасом за спиной. В основном путь по асфальтированной дороге, так что дотащил. Собирали байды быстро, вопросов не было. Саша Петухович это делал уже с десяток раз, Рома Гуринович кажется второй. Собирается байдарка почти симметрично к середине, поэтому ведомый повторяет твои действия. Я собирал один и времени контролировать и консультировать не было. Как не было и необходимости. $IMAGE1$ Что бы уменьшить парусность и сбалансировать байдарку, применил одну трансформацию. Сидение переднего гребца  переставил в грузовой отсек, перевернул спинку второго шпангоута по оси вращения. Грузовой отсек переместился на место матроса. Оболочка байдарки выкроена симметрично, так что, корма стала условным носом, не сколько не влияя на ходовые характеристики. К девяти часам утра мы собрались, сложились и вышли на воду. $IMAGE2$ Ветер северный, попутный, около 10 м/с порывы 15-20 м/с, подхватил наши суда и понёс. Нам только оставалось подрабатывать вёслами для поддержания курса. Навигатор показывал скорость около 7 км/час, что вполне устраивало. В этом походе решил проверить возможность прохождения второго варианта - с выходом через речку Большая Слива на старое русло Случи, его разведка, и возможность использования для разнообразия. В результате - полное разочарование. Состояние канала труднопроходимое, с наличием рядом нормального параллельного пути без вариантное. $IMAGE3$ Посмотрел, очистил совесть, теперь дальше по канализированной полноводной Случи и водохранилищу в Солигорск. $IMAGE4$ Ветер, кроме того, что работал на нас, так и помогал с фотографированием лебедей, которых много встречается  на пути. Взлёт они начинали  против ветра, то есть навстречу и помогали поймать эффективный кадр. $IMAGE5$ На маршруте множество различных мостов, эстакад, линий электропередач, путепроводов, конвейерная галерея. $IMAGE7$  $IMAGE8$ Можно с воды взглянуть на третий рудник и обогатительную фабрику "Беларуськалия". Эта техногенная сторона маршрута, позволяет частично занять мыслями голову инженера. $IMAGE6$ $IMAGE9$ Перекус был на насыпи старого моста около деревни Погост. Вернее, за насыпью, на солнышке прикрывшись от ветра. Каждый достал нехитрый набор продуктов, запил чаем. Так, для поддержания сил, жрать дома будем. Затем, по пути, на правом берегу можно рассмотреть постройки старого панского хозяйственного двора, которые и ныне используются совхозом. Дальше отдельно стоящая водяная мельница, доживающая свой срок, но ещё окончательно не развалившаяся. $IMAGE10$ Вышли на водохранилище и пошли к подветренному правому берегу. Двигались вдоль него до момента пока направление волн не совпало с направлением прохода под ж/д мостом. Встали на курс, пошли серфить на высоких волнах, пока не обогнули мост. $IMAGE11$ Теперь по программе был затопленный дом по правому берегу. Сначала вышли ошибочно к жилому дому около насыпи, по времени там и отдохнули. $IMAGE12$ Потом прошли вдоль берега и пришли к цели. $IMAGE13$ Далее, опять совершили манёвр вдоль берега, пока не встали на курс по волнам под автомобильный мост. Иногда налетали порывы ветра которые сносили байдарку вправо. Причём загребая только правым веслом не получалось её выровнять по курсу. Но порыв ослабевал, и тогда уже двигались в нужном направлении. Так галсами и зашли под мост. Потом эстакада газопровода и далее надводная часть конвейерной галереи с шестого рудника. Это традиционное последнее место отдыха перед прибытием в Солигорск. $IMAGE14$ Здесь поставили новые опоры ЛЭП изменив петлю трассы, которая ранее проходила через водохранилище. Из воды остались торчать обрезанные остатки опор. $IMAGE15$ Осталось нам сесть в байдарки и закончить маршрут, что и сделали. $IMAGE16$ Потренировались. Проверили ещё раз свои возможности, что-то наметили подкорректировать. Это и есть очередной этап пути. И конечно подготовка к сезону и в написании отчёта то же. Ещё хотелось бы добавить динамичное видео с прошлого нашего похода по этому маршруту.

Текст: Свиридов Николай. Фото: Свиридов Николай, Петухович Александр. Видео: Барановский Александр.

Пасхальная велопокатушка
84Б: Пеший вариант "Отважные Сердца" 22-23.2.2020
  1. Комментарии (2)

  2. Добавить свои

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Лаконично и прикольно

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Развлекаемся )

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением