Проект этот не реализация давно выношенных планов. Существует менее года. Свой юбилей я решил приурочить к отпуску и отмечать не иначе, как на реке Ангаре. Предложил Саше. Он придумал рубить с плеча. Поехать дальше. В Магадан. Вариант сам по себе был весьма авантюрен, что еще более усиливало к нему интерес. Быстро подобралась команда. Техника, на которой путешествовать, долго не обсуждалась. Выбор сразу же пал на батон. Выбор этот публикой был тотчас раскритикован. Проект сразу воспринимали скорее, как шутку. В Магадан!? На чем, на батоне?! Вы, ребята, тронулись! Можно на Land Cruiser поехать. Можно. Можно мотор от иномарки поставить. Можно. Можно с собой профессионального автомеханика взять. Тоже можно. Все можно. Мы пошли своим самобытным путем. Получили то, что хотели. И поставленную задачу выполнили. Сами для себя стали на голову выше. Из совершенных обывателей в автомобильном деле сделались механиками средней руки. В дороге нам обходилось не без везения. Где то помогали случайные совсем люди. Тем не менее, все проблемы мы решали сами.
Окружающие реагировали на нашу подготовку в основном сдержанно негативно. Немало было тех, у кого предстоящая поездка вызывала чрезмерное раздражение. Симпатизирующая сторона была в явном меньшинстве. Да немалые были издержки. В процессе подготовки требовалось отдать этому делу немало времени и средств. Пересекались интересы с родственниками и близкими. Это всегда было.
Так какова была идея этого похода? Активный отдых, прежде всего. Это была охота за впечатлениями и гонка успеть увидеть в жизни, как можно больше. Охота всегда пуще неволи. Мы собрались, как совсем разные люди, общим среди которых была привычка и натура путешествовать ради путешествий. А авантюрные походы на грани возможностей – приоритет нашего клуба. И нет ничего неповторимее путешествий.
Лозунг нашей поездки был и есть «Мы за безопасность дорожного движения». Длинные вояжи на десятки тысяч километров, были для нас новаторством. Маршрут походил по перегруженным транспортнгым артериям России, кроме того по технически сложным участкам (перевалы, прижимы, броды). Мы каждый день сталкивались с потенциальными опасностями. И пускай ездили далеко не всегда безопасно, однако к этому стремились и старались руководствоваться, как догмой.
Название «Сталинская Тропа» поход № 38 тоже получил не зря. Мы пересекли поперек почти всю территорию России. Видели немало пережитков советской эпохи. Но Магаданская Область и Якутия были особенно колоритными участками пути. По сей день существует эта Дорога На Магадан почти в первозданном виде. А построена она ручным непосильным трудом политических заключенных, в жутких условиях. Построена на костях. Мы знали это, но весь масштаб работ оценили на обратном пути, когда поутихла эйфория. Мы чтим память этих жертв, погибших на строительстве этих дорог.
Будут и другие автопробеги. Но поход № 38 всегда останется в истории нашего клуба, как впечатления и позитивный бонус на всю жизнь.