Как известно мы съездили в Магадан на батоне. Дорога была тяжелой. Техника наша ломливой. Так с перманентным ремонтом мы заехали за три недели туда и примерно также обратно, постоянно ремонтируясь и что-то доводя до ума. Успешно!
Время шло своим чередом. У нас на Родине тоже происходили различные события, в том числе и с фанатами клуба magadan.by. Наш опыт и пример не для всех автолюбителей, к сожалению, оказался полезным пособием. Этот вопиющий по своей нелепости случай произошел с одним из наших поклонников, с которым заочно знакомо большинство читателей, стихи которого так часто окрашивают страницы нашего сайта.
- Пожалуйста, представьтесь.
- Зовут меня, пускай Георгий Воронец. Зарегистрирован я у вас под логином narkoz9.
- Нам известно, что вы практически своими руками уничтожили собственную машину?
- Это приблизительно так и было.
Скажите, Георгий, вы уже состоялись, как водитель, расскажите нам подробнее, как именно произошло это событие с вами и продукцией французского автопрома?
-Эта машина у меня уже около трех лет. Езжу на ней я почти каждый день, в том числе и на работу. Не скажу, что было у меня с ней много бед, разве текущие замены расходных материалов. Citroen Xantia 1998 года выпуска удовлетворял почти всем моим требованиям. Им был я вполне доволен.
- Так что же все-таки произошло?
- Это был погожий сентябрьский день 12 числа. Мы вдвоем с другом по фамилии Довженко поехали в лес за грибами. Я часто езжу в Бегомльский район. Места там низкие, болотистые и по осени можно наткнуться на хороший урожай опят. И не только опят.
Выехали мы утром. Около 11 часов утра были уже за Березинским Заповедником в Витебской Области. Знаменитые партизанской славой Бегомльские леса. Только вдоль трассы грибов было немного. Посовещавшись с Довженко, решили углубиться в лесной массив. Дорогу выбрали произвольно, руководствовались принципом, какая попадется.
Так от трассы мы отъехали несколько километров. В низком месте нам повстречалась огромная лесная лужа, скорее даже рытвина с мутной зеленоватой водой. По краям дороги глиняный бруствер, упирающийся в густой молодой лес.
- Вы решили форсировать эту рытвину?
Я, конечно, опасался и высадил Довженко.
- А вы измеряли глубину лужи?
- Пытались, но высоты сапог не хватало. Ясное дело, что там было глубоко.
- Почему же вы решились на троффи?
- Я как раз накануне прочитал, что вы брали броды на батоне. Так вот там броды были еще и с сильным течением. А если я в машине поднимаю подвеску, клиренс увеличивается и получается точно также, как и у батона.
Я так и сделал. Поднял подвеску. И, взяв достаточный разгон, проехал эту огромную лужу по самой кромке так, что один край машины был в воде, а правое колесо шло по брустверу. Препятствие я проехал удачно. Соглашусь, что было страшновато, и я рисковал. Оно стоило того. Мы с Довженко углубились в лес. Места на предмет грибов были одно обильнее другого.
- В основном, каких вы насобирали?
- Это были по большей части красноголовики, но все молодые, чистенькие с точеными ножками (вздыхая, усмехается). Я заядлый не только рыбак, но и грибник. Володя Довженко за грибами ходит реже моего, но сегодня был особенно доволен. С его слов, столько грибов он никогда в жизни не собирал. К обеденному времени мы заполнили все свои кузовки и прочую имеющуюся тару. Довольные распили пару бутылок пива «Нулевочка» и как ни в чем не бывало, поехали домой.
Лужи мы уже не боялись. Она не казалась нам такой страшной и могущественной. Уже по другому краю я затеял ее форсировать таким же самым способом. Однако, в самом начале одно из колес уперлось в вывернутый из глины камень. Машина, стоящая под углом, рисковала завалиться на бок. Я повернул рулем в сторону уклона, и съехал таким образом в самую глубокую часть лужи. На капот набежала вода. Со страху я добавил газа. Машина глубже этого уже не погружалась и выскочила из лужи. Все это длилось мимолетными мгновениями. Но тут, среди, казалось бы, благополучия, заглох мотор.
- Все случилось драматично и жутко?
- Да нет, скорее глупо и досадно.
-Были ли взрывы, грохот, скрежет?
- Я несколько раз заводил двигатель. Он уже стучал.
- Вас эвакуировали прямо из леса?
- Нет, мы доехали до Бегомля своим ходом (дальше рассказывает уже с неохотой). Мотор стучал. В Бегомле, на местном СТО машина уже больше не заводилась. Работник СТО не взялся даже смотреть. Мол, еще, будь Жигули, он бы чего-нибудь подсказал, а эту французскую хренотень, да к тому же и с коробкой автоматом… Здесь таких помощников нет. На мой вопрос, смог ли бы он починить УАЗ (в том числе и батон), работник (похожий на Василия Ивановича Качевского) только усмехнулся.
Конец был прост.
Пришел тягач.
И там был трос.
И там был врач.
И это рвач(350 тыс. рубл.)
- Скажите, пожалуйста, что сейчас с машиной?
- Приказала долго жить. И двигатель. И коробка-автомат. Гидроудар называется…
Не знаю что и проще, или эту чинить, или новую куплять.