И пока я кирял, ты разбиралась с мотором,
Но он не заводился, он решил нас взять измором
А во фляжке был спирт и я нажрался так, что чуть не упал
И ты сказала:"Извини, браток, но это не Харлей, а Урал"
По жизни я как-то не сильно интересовался железными дорогами. Ну, есть рельсы, есть шпалы, по ним можно классно поехать в горы или еще куда-либо, в город какой-нибудь. Но рассматривать железную дорогу как самоцель похода мне не приходило в голову. Один раз только катался в товарном вагоне по Кругобайкальской железной дороге, но с тем участком все ясно – Байкал, что тут скажешь еще….
Идея поездки по узкоколейке, тянущейся от пос. Колодино до самого Руденска родилась совершенно спонтанно, как и почти все идеи нашего секретного туристско-спортивного общества "Шиза". На самом деле, я собирался втихаря пройтись там пешком. Однако среди знакомых мне спелеологов оказался Артем, до фанатизма увлеченный узкоколейками, и даже имеющий дрезину, которую спроектировал и собрал сам, на коленке. Общий язык нашли в течение 1 минуты, по истечении которой Артем пообещал прокатить меня и Любовь Сергеевну по узкоколейке. Бутылочным горлышком в реализации этой идеи было отсутствие у кого-либо из нашей троицы машины, на которой надо было завезти дрезину в разобранном виде до места. Мое предложение поднатужиться и доставить аппарат к узкоколейке на электричке через Руденск Артем отмел на корню, так как общий вес дрезины с двигателем составлял около 80-90 кг. Да еще и с рюкзаками на плечах. Однако на хорошую идею людей найти проблем не составляет, и уже через неделю на нашу авантюру подписался Слава, друг Глаза, с которым они вместе ездили на «батоне» в Магадан. В конечном итоге, окончательная дата старта была назначена на 9 июля 2011 года. Забегая немного вперед скажу сразу, что поездка получилась настолько эпической, что, пожалуй, жестокая и беспредельная Гайнаниада 2010 с болотингом, переправой через Гайну и прорубанием в темноте при свете налобников к деревенской грунтовке теперь мне кажется невинной детской шалостью.