Выходные в позе эмбриона (рассказ о восхождении на высшую точку Беларуси)

Выходные в позе эмбриона (рассказ о восхождении на высшую точку Беларуси)

Да будут прокляты создатели велосипеда! Да будут прокляты создатели несовершенного человеческого тела! Одни создали это транспортное средство для человеческого организма. Другие создали транспортное средство для человеческой души. И только незрелость и капризы этой самой души неуклонно требуют соединять эти элементы в одной точке времени и пространства и направлять всю конструкцию навстречу неизвестности.

"Зачем мужчине нежна жопа?" -  этот вопрос возмутил меня, когда я осознал сколько боли может испытать эта часть тела.

Говорят, что в первый день похода выглядывало солнце. Я это вспоминаю с трудом, благодаря низко установленному рулю на шоссейном велосипеде и рюкзаку на спине, прижимавшему голову вниз. К тому же любая неровность дороги очень хорошо передавала вибрации к месту соприкосновения организма с седлом. Так что приходилось внимательно высматривать все ямки и кочки на дороге, чтобы вовремя сманеврировать.

Пробег стартовал у дома тов. Минкевича. Через пару кварталов мы оказались у кольцевой автодороги недалеко от ТЭЦ-4. Миновали ее (дорогу) по мосту и покатились с горочки к очистным сооружениям. После них уже начиналась пригородная сельская местность. Так я решил по названию магазина "Сель-Маркет". Товарищи не упустили возможности пополнить запасы горячительного, красного и игристого.

У тов. Минкевича на днях был ДР. В связи с этим поход был назначен праздничным, а его начало отмечено распитием бутылки шампанского тут-же у магазина.

Моя задница уже предчувствовала что-то недоброе, поэтому общую радость попутчиков я разделял с трудом.

Уже со старта я начал отставать от группы. Сразу наметился дискомфорт в посадке. А переключение передач на раме представлялось задачей невероятно сложной, так как руки крепко вцепились в узенький низкий руль, не желая отрываться от него в страхе неминуемой потери баланса.

Первой мыслью было повернуть назад. Ведь теплый дом был еще так близко. А товарищам без меня наверняка было бы ехать быстрее и комфортнее.

Но что-то не дало мне вовремя остановиться: может гордыня, может желание сдержать слово и не оставить товарищей, может стремление себе что-то доказать. Но пока я все больше убеждал себя в собственной глупости.

Скоро Минск совсем закончился, и мы поехали между открытых полей, еще довольно долго наблюдая высокие трубы ТЭЦ.


Первой запланированной остановкой была дача Турко.

При заходе на посадку со мной случился конфуз. Чтобы съехать с дороги к воротам Турко, надо было заложить небольшой вираж. Ехал следом за Таней Лазовской. Когда она вдруг резко затормозила, мне пришлось сделать тоже самое. Но работал только передний тормоз, а рюкзак на спине смещал центр тяжести вверх. В результате этих обстоятельств резкое торможение закончилось не очень изящным кульбитом. По эффекту домино Таня тоже оказалась на земле.

Группа провела инспекцию в доме и на участке. Был проведен детальный осмотр беседки и выполнены необходимые пробы. Требования и потребности обследователей были удовлетворены и группа попедалировала далее по маршруту.

Уже выглянуло обещанное прогнозом солнце. Глаза начали слепить отражения из луж.

Первое время после передышки ехать было довольно легко. Но вскоре начинало ныть седалище. К тому же выяснилось, что седло стоит низко, и ноги от этого быстро устают.

На окраине одной из деревень был организован привал. Седло удалось приподнять (но этого было мало, как оказалось позже).

Вскоре мы доехали до некоего гидрологического памятника природы.

В стороне от дороги под тенью облысевших берез скрывается живописный овраг. Вниз ведет довольно крутая тропинка с лесенкой, и через небольшой деревянный мостик выводит к ручью. Тут прямо из-под корней деревьев сочится чистая и вкусная вода.

Бугристые склоны оврага (покрытые бурой листвой) поросшие лесом и журчащая вода напомнили мне места в Крыму недалеко от водопада Джур-Джур.

Тетечка с полиэтиленовыми канистрами в руках, приехавшая сюда с мужем на машине, рассказывала, что это место называется Старая Церковь. По легенде на месте этих родников когда-то стояла церковь, а за тем в одночасье ушла под землю. Местные жители уверяют, что по церковным праздникам здесь можно услышать звон колоколов.

(колокола из преисподней))) https://www.youtube.com/watch?v=etAIpkdhU9Q

Теперь, напившись воды из родника и направляясь дальше вдоль ручья, мы с чистой совестью называли нашу тропу гидрологической. Сверху по бугру и снова вниз к пойме набирающего силу ручья. Перепад здесь был довольно сильный и резкий. Мне пришлось спешиться. Уклон стал выполаживаться и все мои товарищи бодро скатились с горочки. Я не хотел торопиться, памятуя о высоком центре тяжести и отсутствии заднего тормоза. Но, казалось бы, вот она ровная дорожка - совсем близко. Не вытерпел - покатился. Скорость возросла стремительно. Казавшаяся сверху горизонтальной, дорожка вела по-прежнему вниз. Спуск все ускорялся и становился неконтролируемым.

- Тормозить!?

- Нет! Вспашешь носом землю!

- А справа вроде бы травка мягкая.

Завалился набок, плавно входя в плоскость луга. Руль зацепился за грунт и вывернулся безобразно вместе с колесом. В остальном приземление было мягким.

Товарищей догнал уже пешком. Благо все они столпились у переправы через ручей. Пока товарищи по очереди преодолевали ручей с разгона на велах, я занялся ремонтом. Перекошенный руль был поставлен на место с помощью Костиных ключей.

Скоростная езда через ручей по каменистому дну показалась мне плохой идеей. Поэтому багаж я просто перебросил на другой берег, велик передал подоспевшему на помощь Трафимовичу, а сам просто перескочил туда же.

Затащились вверх в горку. Таня в конце подъема умудрилась найти кусок болота и зачем-то влезла туда по колено. Мимо животноводческих ферм почесали дальше.

Пока мы еще постепенно набирали высоту. Гора неминуемо, но медленно и с трудом приближалась. Уже отзвонился Эдуард, приехавший на стоянку. А мы еще крутили мясорубки, превращая свои курдюки в фарш (по трэку оставалось еще около 10км до вершины).

В какой-то момент справа от дороги показалась горка с радаром, как на картинке из анонса ПВД.

- Неужели дотерпел?

И вот она заветная гора Дзержинская в паре сотен метров. И мы взошли, хоть силы уже были на исходе и кого-то начала накрывать горняшка. Несколько торжественных снимков. Теперь можно было устроиться на привал, пообедать и расслабиться на столько, на сколько позволял пронизывающий ветер.

Солнце уже заходило, устроив бледноватый закат в грязной вате облаков. А нам еще нужно было добраться до стоянки. Пятая точка уже не испытывала тревожных предчувствий, но твердо знала, что предстоят еще три часа мучений. Ободрял только тот факт, что дорога теперь вела преимущественно вниз.

Небо тускнело, и естественная освещенность дороги падала. Удалось улучить минутку, чтобы достать фонарик. Но когда вскочил в седло, обнаружил, что товарищи уже рванули вперед и стремительно удаляются. Воспаленный зад не давал подолгу крутить педали. Теперь задача догнать авангард представлялась очень трудной.

На спусках по шоссе можно было почти не крутить педали. Но впереди, похоже, не собирались ждать отсталых в развитии педальных способностей. Надо было крутить, хоть с передышками, но крутить.

Сначала догнал Таню Лазовскую. За тем - и остальных. Они ждали у поворота на проселок.

Дорога была пустой. Но стоило только нам зайти в лесок по нужде, как сразу же на дороге появилась таинственная темная волга и подозрительно медленно прокурсировала мимо.

Дальше поехали уже с фонарями, так как пейзаж изрядно потерял в яркости и продолжал тускнеть. В свете налобного фонаря рельеф дороги делался визуально плоским. При разгоне с горок я едва ли мог успеть разглядеть ямки и кочки, чтобы принять меры. В итоге все эти неровности жестко отдавались в руках через ригидную вилку. (потом еще ручки болели и тряслись)

На сеансе связи с лагерем выяснилось, что все матрасники кроме Смирнова уже в сборе. Но так как котлы должен привезти Смирнов, то ужин никто не готовит и все просто пьянствуют.

- Поедем быстрей вперед - говорила Таня - тут пусто и темно, а там нас ждут.

- Никто нас там не ждет. Все пьют - отозвался Мориарти, включивший "злой" режим энергообеспечения. ("Сил нет. Едем на слабости" - говорит в такие моменты тов. Климович)

- Тут холодно, а там горит костер и тепло.

- Там только трубы у всех горят! - не унимался злобный скептик.

Вскоре дорога превратилась в серию продолжительных спусков. По началу это немного пугало, так как луч фонаря выхватывал из темноты лишь небольшой участок дороги впереди. Я немного подтормаживал. Но потом удалось расслабиться и получить удовольствие. Можно было бы даже назвать это полетом, если бы ухабы не били в руки и зад.

Выехали на шоссе. Указатель на Раков. Свернули в противоположную сторону.

Какое-то время пришлось тащиться в горку. Притомились. Сделали перекур.

Вскоре свернули на лесную дорогу. Снова обнаружилась пара спусков. Теперь, несмотря на ухабистость покрытия, тормозить не хотелось, чтобы не увязнуть в песке.

Вскоре лес обрел знакомые черты. Я уже был раньше в этих местах и знал, что Ислочь - где-то совсем рядом. А значит - рядом и стоянка. Товарищи уже рванули вперед, а мои узкие шоссейные колеса забуксовали в песке. Догонял их пешком. Застал всех уже на берегу. В стороне уже виднелся свет костра и бани. Осталось продраться через бурелом на крики матрасной бригады. Товарищи радостно приветствовали и подбадривали нас. Только один звонкий и вредно-скрипучий голос отправлял всех домой. Финишной кривой сегодняшнего маршрута был крутоватый подъем на высокий обрывистый берег реки.

Там уже во всю гудело импровизированное застолье, светились радостные лица. Нам был оказан теплый прием с объятьями и братаниями.

К столу были предложены закуски и горячительное. Вскоре шеф Белякович организовал печеные куриные сердечки для девочек, любительниц сердечных дел. Мальчикам предложили печеные куриные гузки, как спецам по попкам. Это было как нельзя кстати для восстановления натруженного зада.

Потом за дело взялся маэстро Минкевич. На ужин им был заявлен традиционный гуцульский банош (кукурузная каша с поджаркой из свиной грудинки, лука, грибов и сыром). Я собирался было зачерпнуть в котел воды из речки, но Костя меня остановил. "Воды не надо" - сказал он, расчехляя кипу пакетов с 26%-ной сметаной - "Варить будем на этом". Я только охнул, вдохновленный планом повара. Теперь-то я понял, что вечер окончательно удался и все сегодняшние терзания были не напрасны.

Банош оправдал лучшие ожидания. А вечер закончился весело и шумно с песнями под гитару.

***

Утром меня разбудил снег, залетавший под тент и приземлявшийся на лицо. Снег шуршал по тенту, скатываясь вниз и оседая в его складках. Сюда уже доносился дым от костра. Лежать надоело. Пора было идти принимать участие в общественной жизни. К тому же на столах можно было чем-нибудь поживиться.

В меню на завтрак была записана шурпа по рецепту шефа Беляковича. По техническим причинам ждали ее долго. Но духом не падали и не скучали. Было чем занять себя и чем набить брюхо. В честь дня рождения Кости Минкевича на столе среди всякой закуски красовались два праздничных торта от наших умелых девчат.

Выдвинулись на маршрут в районе обеда после долгожданной шурпы. Я успел отрегулировать сиденье и отдал лишний груз четырехколесным товарищам. Теперь ехать было на много бодрее, чем в предыдущий день.

В начале капризные шоссейные колеса не хотели везти по лесному песку, потом закрутились охотнее по проселочным гравейкам и плотным грунтовкам. И снова просили спешиться на мокрых лугах и подъемах в горку.

Когда выехали на шоссе, мой конь педальный стал проявлять свои сильные качества. Сегодня с отрегулированным сиденьем и без груза на горбу крутить педали было куда приятней, чем вчера. На асфальте "старт-шоссе" начал довольно легко разгоняться. Очень быстро я переместился в авангард колонны, с улыбкой вспоминая, как день назад беспомощно телепался в хвосте.

В Ракове сделали остановку. Заправились жидкостью и углеводами.

Раков долго не хотел выпускать из своих пут. Миша и Костя напряженно мучали жпс-навигаторы, а верный путь все не находился. Только каким-то чудом удалось выбраться на трассу.

Там снова удалось погонять, ловя лицом брызги и мокрый снег. Потом свернули на менее оживленную дорогу, чтобы сделать привал на опушке леса.

Выбор стал: Ехать домой более быстрым путем по трассе или более интересным по лесу. Катя Полянская (примкнувшая к нам в этот день) убедила всех, что они хотят ехать лесом. Лично мне было все равно: вчерашнего катания было уже достаточно. По лицам окружающих читалось примерно то же самое. Только "свежая" Катя рвалась к приключениям. Поехали лесом (до которого еще порядочно пропилили по бетонке и асфальту).

На выезде из населенного пункта Тресковщина (не точно). Обнаружились развалины какого-то старого сооружения на берегу озера. Было оно вполне заслуживающим внимания. Таня с Сергеем решили его обследовать и пофоткаться. Но никому больше до этого дела не было. Начинало стремительно темнеть и впереди еще предстояла сомнительного качества дорога через лес. Любителей фотографии ждать не стали.

Они догнали нас на опушке леса на горке. Товарищи с навигаторами неуверенно указывали через мокрый луг на дальний лесной массив. Дорога там просматривалась, только если напрячь фантазию, но жпс уверял, что она есть и заговорщицки подмигивал тусклым экраном.

Пошли на свой страх и риск. От границы луга и леса действительно стала просматриваться дорога. Выглядела она здесь ветхо, была завалена буреломом и затоплена. В прочем, спустя 50 метров, колея стала вполне отчетливой. Потом, выйдя на край поля, дорога забрала вверх. За полем виднелся край деревни, который постепенно проглотило снежное облако. Вскоре пелена добралась и до нас. От нее мы успели скрыться в молодом сосняке на возвышенности.

Дорога здесь была получше. Но нередки были и канавы с водой.

Вскоре через кусты продрались к полю. Краем леса дотащились до неплохой грунтовой дороги, переходящей в гравейку. Дальше снова покатили на колесах, уже с фонарями.

 Авангард отделился и стремительно съехал с горочки. На краю деревни дожидались пока с горки спустится и приблизится хвост из цепочки фонариков.

Попетляли между деревнями по проселочным дорогам, периодически спешиваясь, чтобы домесиль недомешанную тракторами грязь и разворошить на поле скучающую солому. В поле дорога внезапно исчезла. Но вскоре появилась гравейка, которая вывела к трассе. С нее мы свернули на более тихую дорогу и дальше до упора уже ехали по асфальту.

С приближением Минска над темным пейзажем стало наблюдаться желтовато-бурое зарево. Выехав на открытое место, обнаружили перед собой ТЭЦ-4 - еще вдалеке, но это уже давало понять, как мы близки к дому. Команда воспряла духом, и до кольцевой все крутили бодро и без остановок. 

Во дворе у дома тов. Минкевича наше путешествие закончилось так же, как и начиналось. Осталось помыть велики, помыть себя и постараться набраться сил перед трудовыми буднями.

Magadan.By- Итоги 2017г
77: Баторино-Мястро-Нарочь-Нарочанка 68км 11-13.11...
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением