33-ий день 23 сентября. «Всемирный день без автомобиля»

Врач команды – Очеретний Максим просидел за рулем в бушлате почти всю ночь. Спокойно проехал все неровности пути. Байкала больше мы не видели. Он около двухсот километров сопровождал нас. Но все поглотила ночная мгла.
Рано утром батон с не заглушенным двигателем находился около Иркутского аэропорта. И Максим улетел в Москву. Чтобы пересесть на поезд и к 25 числу быть в Минске. Не сложилось ему закончить с нами этот пробег, вызывали в Австрийское посольство. А нужно ему в скором времени ехать туда на конгресс. Там речь идет о каких-то детях. Я спал, пока покупался билет. Пришел попрощаться Максим, опаздывая уже на регистрацию. Жалко. Нам нужен в команде такой врач. Человек со своим шармом, по-своему особенный и так дополняющий нашу команду. Но он еще с нами пойдет.
Максим улетел. Остались мы вчетвером. И продолжали свою миссию. Моральный дух коллектива продолжал оставаться высок. Когда поход перевалил за третью неделю, есть такой синдром, становишься друг к другу менее терпимым. Мы путешествовали 33 сутки, НО ОНИ МНЕ ЕЩЕ НЕ НАДОЕЛИ. А это очень важный вопрос, с кем и на сколько идешь.

Иркутск. Автомагазин, специализирующийся на УАЗах, нашел себе место среди глухих бетонных заборов и поросли одеревенелого чернобыльника. Непосредственно перед входом в магазин проходила железнодорожная отвилка на одно из предприятий. Чтобы ступить на крыльцо, нужно было перешагнуть через рельсы. Магазин был мощным. Для УАЗа купить можно было здесь решительно все. От мелких расходников, до кузова, или рамы нескольких .
Прекрасный солнечный погожий день. Погода благоприятствовала всяческим ремонтам. Вы будете смеяться, но оторвался крепеж рулевой колонки. Купили усовершенствованный крепеж, и руль с колонкой уже не болтался.
Купили и корпус от такого же, как  у нас, генератора на ГАЗ 53. Сергей уже разобрал генератор и разложил на коврике его составляющие.
- Это не я, а Слава реле разобрал. Вы дайте мне время, и я соберу.
- Его еще поставь, попробуй, а если работать не будет?
Сережа противился. Но мы со Славой пошли в магазин. Этот генератор дома доработаем, и будет запасной. А цены на них тут были посильными и раза в три дешевле, нежели в Хандыге или Сковородино.
Продавщица лет сорока пяти была приятно приветлива, отправила нас на склад, чтобы там найти некого Алексея, заодно и там можно посмотреть генераторы. Алексей сказал, что от ГАЗа 53, эти стартер долговечнее, но нам посоветовал брать все же не этого громоздкого коня, а маленький и высокооборотистый. Такой и купили.
Сергей собирал старый стартер. При этом проколол руку отверткой. Штатный врач не так давно улетел. Был нештатный – Глаз. Рану решили не трогать. И так сойдет.
- От столбняка ты привит?
- Не знаю.
- Значит привит.
Глаз поставил миниатюрный высокооборотистый стартер. Электрик подсоединил электрику.
- Как думаешь, заведется?    
- Не заведется, так в магазин обратно сдадим.
События происходили прямо возле магазина. Эти пустыри, бетонированные заборы и железнодорожные рельсы способствовали ремонтам.    
 Саша тем временем работал на сайте. Там какие то болтуны восхищались с сарказмом оторванным колесом.
- Что там колесо. Вы не видели еще наш потолок .Уже отваливался несколько раз и опять вот будем подкручивать. Шурупы и те норовят от вибрации вывернуться. А  зажимаем то, как для себя. Благо «Федеральные Трассы» уже позади.
 Подходило и несколько случайных прохожих. Рекламные наклейки, кричащий цвет, стигмы бронированной защиты – что-то же их привлекает. У одного из этих зевак спросили, ездил ил он на такой машине, как ГАЗ 66. Оказалось , что езди, приходилось. Отзывался лестно. В некоторых местах идет по самую крышу в воде и Ангару переезжает. Такие броды нашему Батону «не по карману».
Стартер завел мотор в полтыка. Это означало, что теперь можно останавливаться не только перед спуском. У нас развязались руки.
Идеолог подошел к мусорной урне и засунул в нее руку. Обломок стартера туда и выбросили, а я к себе в офис решил взять его на сувенир.
Как раз в это время  отворилась дверь магазина и на крыльцо вышла продавец.
- Ну, подошел стартер, а то я на обед буду закрываться.
- Заводится. Хорошо все (без смущения).
Двинулись дальше в путь.
Поклонники клуба выразили просьбу. Просили привезти воды из Байкала. Но воду из Байкала не набрали. Искать ночью туда подъезды было не досуг.
- Глаз, просили же воды набрать.
- Пойдет и из Ангары. Вода будет та же.
Но из Ангары опять-таки не набрали. Где река, там и остановиться негде. Движение в Иркутске большое.
Всем мил не будешь. Но какие-то поручения попытались удовлетворить. Хотели, чтобы сфотографировали город  Ангарск. Заезжать туда с трассы было совершенно не в тему, но поехали. Глаз чуть не смял автомобиль mazda. Он перед носом резко затормозил и подался частично на обочину. По обочине как раз в это время какие-то шли девицы. К ним, скорее всего, и устремился тот водитель. На встречной был грузовик. Разминулись в сантиметрах. Путешествующие в батоне были в памперсах. Раздались возгласы облегчения и устное выражение негодования.
В городе движение было массированное.
- Глаз, ты же под кирпич въехал.
- Сам вижу, что под кирпич. Давай-ка ты садись, едь. Я здесь что-то не совсем.
Ангарск мы пофотографировали, как и просили. Найти нужный выезд оказалось непросто. Навигаторы после Новосибирска утратили  свое значение. Судя по всему, Ангарск, как городок, держится на плаву. Ничего сверхъестественного и необычного мы там не видели, но людей и транспорта снует там по меркам города такого масштаба в избыточном количестве. Видели и новостройки и даже некоторые здания с претензией на оригинальность.
Останавливались около столба 1824, где брат «закопал клад». Нашли бутылку из-под водки, заложенную камнями. В ней записка со схемой проезда к удобному месту на озере Байкал. Клад этот мы по пути туда пропустили. Дорога ложка к обеду. Останавливались на Байкале совсем не около райцентра Бабушкин, как рекомендовалось в записке, а возле Слюдянки. И бутылку, и записку сохранили.
Движение после Иркутска на Трассе сделалось совсем агрессивным. Что встречно, что попутно, шел весьма плотный поток. До батонов не было нам уже никакого дела. Шишига не такой распространенный автомобиль, но при его виде раздавались бурные восклицания и вал оваций.
Следующим поселком был Уссолье Сибирское. Мы еще по дороге вперед запомнили здешние выбоины и ямы, способные конкурировать по своей убойности с дорогой через Нижнеудинск.  Между ними приходилось в полном смысле слова лавировать. Купили здесь овоидную дыню килограмма на четыре, которая казалась теплой. Вчерашнюю говядину, взятую на развес в магазине, чтобы не испортилась, нужно было как-то сегодня поджарить. Под Иркутском местность не сильно способствует устройству подобных полевых обедов. Что-то подходящее нашли на берегу Большой Белой. Достаточно крупная по нашим меркам река с несильным течением. Только к воде нужно было спускаться по крутому тенистому склону. Росли здесь кривые березы и отщепенцем багряный куст дикого бояршника.  
Вварили суп. Как обычно, получилось рагу. Но сковороде жарили говяжий антрикот. Кухонные дымки привлекли внимание ошивающегося по здешним пустырям облезлого пса белого цвета и средних размеров. Собака близко не подходила, но я бросал в нее осколками битого шифера. Она не боялась этих угрожающих жестов, залегла метрах в пятидесяти. И выжидала, может в выгодном свете обернется для нее дело.
Антрикот вышел совсем жесткий. И я снова сломал зуб. Дыню съели почти всю, но не всю. Чтобы не выбрасывать через силу добил Идеолог.
Теплый осенний вечер. Вполне родные здесь в Иркутской области пейзажи. Та же широта. Идеолог облизывался, но собирался ехать. В то время, как Старший Механик с Электриков выпили по сотке.
Собирались в дорогу слабо. Меня уже «кололи в задницу шилом». Начал подгонять остальных. Они болтались так благоговейно, что и сердиться было нельзя. С другой стороны на стартер и не столько на него, сколько на Иркутск и окрестности, мы, считай, положили день. А их у нас осталось всего ничего.
Поехали, наконец. В салон откуда ни возьмись поналетело несколько десятков назойливых мух. Они к тому же еще и  кусались. Я рулил. Остальные с азартом, кто газетой, а кто картой Магаданской области мочили этих мух. Не столько даже мух, сколько стегали по стенам, сидениям, потолку. Словом, по чем ни попадя. Им явно доставлял удовольствие сам процесс.
Всемирный день без автомобиля мы провели с автомобилем. Ночная дорога. В глазах рябило от разметки, знаков и ограждений. Множество попутных и встречных машин. Еще днем  приметил я бортовые ЗИЛы 130 доверху загруженные свекловичными культурами. Сейчас ночью я за ними гонялся. Они туго тянули в гору, как и Батон, но вниз разгонялись больше восьмидесяти. Двоих обогнал.
Езда ни в коем случае не была однообразной. И не только из-за крутых поворотов и рельефа, но было и так, что двигались на встречу с полдюжины ромбовидных гигантов. Пару неярких фар и не более того. Но даже в темноте угадывались контуры чего-то большего и зловещего. Это были комбайны. Со снаряженными жатками наперевес они вселяли смертельный ужас. Шли не колонной, а обособленно, напрессовывая огненный хвост фар от скопившихся за ними машин.

34-ый день 24 сентября. «Поездка в Муйнак»
32-ой день 22 сентября. «Серебряные струны»
  1. Комментарии (3)

  2. Добавить свои

Комментарии (3)

This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за интересные путевые заметки.Каждый день жду их с нетерпением.Удачи!

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Если у Вас Есть категория С, Газ-66 незаменимый авто,особенно если дизель и с лебедкой.

Guest
This comment was minimized by the moderator on the site

Хочется вас всех скорее увидеть. Просто не верится, что почти уже всё позади. Удачи и счастливого возвращения на базу.

Guest
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением